Современная музыка
<<  Джаз Джаз  >>
…Джаз…
…Джаз…
Джаз (англ
Джаз (англ
Джазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые
Джазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые
Луи Армстронг - король джаза Если слово "гений" и означает что-то в
Луи Армстронг - король джаза Если слово "гений" и означает что-то в
Истоки джаза связаны с блюзом
Истоки джаза связаны с блюзом
Джаза не было бы без блюза (blues – первоначально собирательное
Джаза не было бы без блюза (blues – первоначально собирательное
Рэгтайм - еще одно специфические направление джазовой музыки,
Рэгтайм - еще одно специфические направление джазовой музыки,
Стиляги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР,
Стиляги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР,
Открытие Уфимского джаз-клуба послужило толчком и для создания новых
Открытие Уфимского джаз-клуба послужило толчком и для создания новых
ДЖАЗ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен,
ДЖАЗ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен,

Презентация на тему: «…Джаз…». Автор: Баюршина. Файл: «…Джаз….pptx». Размер zip-архива: 1343 КБ.

…Джаз…

содержание презентации «…Джаз….pptx»
СлайдТекст
1 …Джаз…

…Джаз…

-Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. -Джаз живет в ритме, в несогласованности, в пересечениях и в не соблюдениях тональностей и высоты звуков. -Джаз – это не только определенный вид музыкального исполнения, это к тому же неповторимая жизнерадостная эпоха.

2 Джаз (англ

Джаз (англ

Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

3 Джазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые

Джазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые

жазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые применяют пианисты играя джаз. В расширенном смысле слово может употребляться и для таких же техник игры на любом другом клавишном инструменте. фортепиано было неотъемлемой частью джазового стиля с самого начала, и соло и в составе ансамбля. Его роль роль одна из самых многогранных, в значительной степени из-за объединённой мелодичной и гармонической природы инструмента. По этой причине фортепиано важный инструмент в понимании теории джаза и аранжировок для джазовых исполнителей и композиторов. Наряду с гитарой, вибрафоном, другими клавишными, фортепиано — один из немногих инструментов в инструментальном джазовом ансамбле, который может играть аккорды, а не только отдельные ноты, как саксофон или труба.

4 Луи Армстронг - король джаза Если слово "гений" и означает что-то в

Луи Армстронг - король джаза Если слово "гений" и означает что-то в

джазе, то оно означает Армстронг, его творчество выше всякого анализа. Луи Армстронг родился в Новом Орлеане 4 июля 1900 года. Детство Армстронга, как и других пионеров джаза, прошло в атмосфере музыки - регтаймов, танцев, маршей. Одаренность Армстронга была очевидна с самого начала. Его мастерство музыканта стремительно росло. Он организовал с друзьями маленький оркестр, который играл в дешевых барах и на вечеринках. 12 ноября 1925 года в студии "Okeh" Армстронг сделал первую запись из серии грампластинок, известной под названием "Hot Five" и "Hot Seven". За двадцать лет (после первой записи серии "Hot Five") он сыграл невероятно много джазовых пьес. До конца дней своих (он умер 6 июля 1971 года) Армстронг продолжал выступать перед публикой.

5 Истоки джаза связаны с блюзом

Истоки джаза связаны с блюзом

Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры, и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили начиная с XVIII века и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.

6 Джаза не было бы без блюза (blues – первоначально собирательное

Джаза не было бы без блюза (blues – первоначально собирательное

множественное число, обозначающее состояние грусти, тоски, уныния; такой же двойной смысл приобретает у нас понятие «страдания», правда, обозначающее совсем другой по характеру музыкальный жанр). Блюз – сольная (редко – дуэтная) песня, особенность которой не только в специфической музыкальной форме, сколько в вокально-инструментальном характере. Унаследованный от Африки формообразующий принцип – краткий вопрос солиста и такой же краткий ответ хора (call & response, в хоровой форме он проявляется в духовных гимнах: «вопрос» проповедника – «ответ» прихожан) – в блюзе перешел в вокально-инструментальный принцип: автор-исполнитель задает вопрос (причем повторяет его во второй строке) и сам же отвечает, чаще всего на гитаре (реже на банджо или фортепиано). Блюз – краеугольный камень и современной поп-музыки, от черного ритм-энд-блюза до рок-музыки.

7 Рэгтайм - еще одно специфические направление джазовой музыки,

Рэгтайм - еще одно специфические направление джазовой музыки,

появившееся в конце XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. Регтайм, как и весь джаз, это еще одно европейское музыкальное увлечение, которое было взято афро-американцами и исполнено на свой лад. Речь идет модной в то время в Европе романтической фортепианной школе, в репертуаре которой был Шуберт, Шопен, Лист. Этот репертуар звучал в США, но в интерпретации афро-американских негров, он приобретал более сложный ритм, динамичность и интенсивность. Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма. Городами, в которых регтайм был самым популярным музкальным направлением Сент-Луис и Канзас-Сити и городок Седалия (шт. Миссури), в Техасе. Именно в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор жанра регтайм Скотт Джоплин. Он часто выступал в клубе «Maple Leaf», от которого происходит название известного рэгтайм "Maple Leaf Rag", написанного в 1897 году. Другими известными авторами и исполнителями рэгтаймов были Джеймс Скотта, Джозеф Лэмб.

8 Стиляги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР,

Стиляги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР,

тиляги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов[1][2], имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни. Долгое время (по середину 60-х гг.) стилягами в советской прессе (а также в моралистической риторике должностных лиц и «сознательных граждан») именовали вообще молодых людей, следовавших модам и уличаемых в аморальном образе жизни. Следует заметить, что в силу понятной инертности советского общества того времени, как сама субкультура стиляг распространялась по стране (из Москвы и Ленинграда в другие города) медленно, так и официальное обличение стиляг и их осуждение обществом продолжалось с большим запозданием

9 Открытие Уфимского джаз-клуба послужило толчком и для создания новых

Открытие Уфимского джаз-клуба послужило толчком и для создания новых

джазовых коллективов, и для процветания уже сложившихся. Несмотря на то, что клуб работает недавно, в нём уже выступили и музыканты мировой величины: Марат Юлдыбаев, Игорь Бутман, Олег Киреев, Вагиф Садыхов, Яков Окунь, Григорий Файн, Анатолий Кролл, Mark Turner, Hiram Bullock, Scott Hamilton и многие другие. Интерьер клуба возвращает нас в городские джунгли ХХ века с шумными улицами, белыми фраками и неизменным джазом. От 21 века остаётся лишь профессиональное техническое оснащение.

10 ДЖАЗ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен,

ДЖАЗ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен,

как климат и география, которые мы познаём благодаря путешествиям. И все же, сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как например Кен Вандермарк, фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам, более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт.

«…Джаз…»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/dzhaz-158585.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды