Музыкальные инструменты
<<  Скрипка и ее семейство Инструмент балалайка  >>
Голос Скрипки
Голос Скрипки
Пусть голос скрипки плачет и смеется, Когда молчит язык, и не хватает
Пусть голос скрипки плачет и смеется, Когда молчит язык, и не хватает
«голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не
«голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не
Показать, что скрипка – это музыкальный инструмент, обладающий
Показать, что скрипка – это музыкальный инструмент, обладающий
Задачи
Задачи
Гипотеза
Гипотеза
Методы исследования
Методы исследования
Скрипка, откуда ты
Скрипка, откуда ты
Строение скрипки
Строение скрипки
Голосовой аппарат
Голосовой аппарат
Виды певческих голосов
Виды певческих голосов
Частотный диапазон голоса, Гц
Частотный диапазон голоса, Гц
Голос - Стиль (эксперимент)
Голос - Стиль (эксперимент)
Голос
Голос
Диапазоны певческих голосов
Диапазоны певческих голосов
Анкетирование
Анкетирование
Анкетирование
Анкетирование
Вывод
Вывод
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Голос Скрипки». Автор: Учитель. Файл: «Голос Скрипки.pptx». Размер zip-архива: 379 КБ.

Голос Скрипки

содержание презентации «Голос Скрипки.pptx»
СлайдТекст
1 Голос Скрипки

Голос Скрипки

МОУ «Гимназия №29» Исследовательская работа

Выполнила: ученица 7б класса Коротина Вера Руководитель: учитель музыки Чарина О.В.

2 Пусть голос скрипки плачет и смеется, Когда молчит язык, и не хватает

Пусть голос скрипки плачет и смеется, Когда молчит язык, и не хватает

слов Начнется то, что музыкой зовется, Вне всех запретов, тюрем и оков! Не удержать души ее стремленье, Никто не может знать и отгадать секрет, Откуда к ней нисходит вдохновенье, Из мрака темноты летит на свет. Играй! Забудь о смерти и печали! Забудь про наготу, всё суета сует! Есть только Бог и музыка, душа в начале, Любовь на все вопросы даст ответ.

3 «голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не

«голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не

поддающуюся искусственному синтезированию Секрет успеха человека – в его голосе

Актуальность

4 Показать, что скрипка – это музыкальный инструмент, обладающий

Показать, что скрипка – это музыкальный инструмент, обладающий

«голосом» схожим с голосом человека

Цель

5 Задачи

Задачи

Познакомиться с историей происхождения скрипки Изучить строение инструмента Рассмотреть понятие «голос» Исследовать диапазон своего голоса Сравнить голос скрипки, с голосом человека

6 Гипотеза

Гипотеза

Есть предположение, что «голос» скрипки завораживает человека уже много столетий, благодаря своей тембровой окраске – схожей с тембром голоса человека

7 Методы исследования

Методы исследования

Поисковый; изучение литературы; эксперимент ; анкетирование; работа с компьютером.

8 Скрипка, откуда ты

Скрипка, откуда ты

народное происхождение; современный вид приобрела в XVI веке; XVII век - «золотой век скрипки»; появились в Москве, по-видимому, лишь в начале XVIII века

9 Строение скрипки

Строение скрипки

1. Нижний порожек. 2. Пуговица. 3. Подбородник. 4. Струнодержатель. 5. Резонаторное отверстие (эф). 6. Подставка. 7. Боковой вырез (эс). 8. Верхняя дека. 9. Ус. 10. Струны. 11. Верхний порожек. 12. Колки. 13. Завиток. 14. Колковая коробка. 15. Гриф. 16. Шейка. 17. Нижняя дека. 18. Обечайка.

10 Голосовой аппарат

Голосовой аппарат

11 Виды певческих голосов

Виды певческих голосов

Контральто

Контральто

170-780

от 196 Гц до 2100 Гц

Меццо-сопрано

Меццо-сопрано

200-900

Сопрано

Сопрано

250-1000

Колоратурное сопрано

Колоратурное сопрано

260-1400

Бас

80-350

80-350

Баритон

100-400

100-400

Тенор

130-500

130-500

Женские голоса

Женские голоса

Мужские голоса

Мужские голоса

Мужские голоса

Мужские голоса

Вид голоса

Вид голоса

Частотный диапазон голоса, Гц

Частотный диапазон скрипки, Гц

12 Частотный диапазон голоса, Гц

Частотный диапазон голоса, Гц

13 Голос - Стиль (эксперимент)

Голос - Стиль (эксперимент)

14 Голос

Голос

Диапазон

Колоратурное сопрано

До1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3)

Лирическое сопрано

До1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. Ре1 — соль2 (ля2)

Драматическое сопрано

До1 — до3, изредка (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. Ре1 — соль2 (ля2)

Меццо-сопрано

Ля мал. Окт. — Ля2 (выше редко)

Контральто

От фа мал. Окт. (Ниже — редко и преимущ. В нар. Хорах) до фа2

Лирический тенор

До мал. Окт. — До2

Драматический тенор

До мал. Окт. — До2

Тенор-альтино

Тенор с развитым верхним регистром — выше до2

Баритон

Ля-бемоль (соль) больш. Окт. — Ля-бемоль 1-й окт.

Бас

Фа больш. Окт. — Фа 1-й окт.

15 Диапазоны певческих голосов

Диапазоны певческих голосов

16 Анкетирование

Анкетирование

1. Скрипка – это... А) духовой музыкальный инструмент; Б) народный музыкальный инструмент; В) клавишный музыкальный инструмент; Г) струнный музыкальный инструмент. 2. Как ты думаешь, сколько лет скрипке? А) 100 лет; Б) 150 лет; В) 200 лет; Г) 300 лет. 3. Сколько струн у скрипки? А) семь; Б) четыре; В) шесть; Г) три. 4. Из какого материала изготавливают скрипку? А) из глины; Б) из дерева; В) из металла; Г) из пластмассы. 5. Нравится ли тебе звучание скрипки? А) Да; Б) нет;

17 Анкетирование

Анкетирование

18 Вывод

Вывод

Скрипка создавалась как физическая модель человеческого голоса . Присмотревшись к строению скрипки и заглянув внутрь, я обнаружила, что два раздела инструмента, как бы перетянутые узкой талией выполняют роли двух резонаторов человеческого голоса-головы и груди. Искусно прорезанные «эфы» играют роль лёгких. Подставка между эфами незаметная дужка под ней роль гортани. Роль голосовых связок играют струны, роль воздуха- смычек. Он заставляет звучать связки (в нашем случае это струны). Все пропорции сохранены.

19 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Голос Скрипки»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/golos-skripki-80331.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды