Музыка
<<  Исследовательский проект по музыке Нет ничего лучшего, чем музыка, на земле  >>
Камерная инструментальная музыка
Камерная инструментальная музыка
Что такое камерная музыка
Что такое камерная музыка
Соната (итал
Соната (итал
Первая часть сонаты, как правило, наиболее острая и напряжённая обычно
Первая часть сонаты, как правило, наиболее острая и напряжённая обычно
I раздел - ЭКСПОЗИЦИЯ
I раздел - ЭКСПОЗИЦИЯ
II раздел - РАЗРАБОТКА
II раздел - РАЗРАБОТКА
III раздел - РЕПРИЗА
III раздел - РЕПРИЗА
КОДА – дополнительный раздел
КОДА – дополнительный раздел
СОНАТНУЮ ФОРМУ можно встретить не только в первой части сонаты, но и в
СОНАТНУЮ ФОРМУ можно встретить не только в первой части сонаты, но и в
СОНАТА сложилась постепенно в творчестве композиторов-классиков
СОНАТА сложилась постепенно в творчестве композиторов-классиков
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Людвиг ван бетховен (1770-1826)
Людвиг ван бетховен (1770-1826)
Соната № 8 «Патетическая»
Соната № 8 «Патетическая»
Увертюра «Эгмонт»
Увертюра «Эгмонт»
Коротко о сюжете
Коротко о сюжете
Камерная инструментальная музыка
Камерная инструментальная музыка
Камерная инструментальная музыка
Камерная инструментальная музыка
Музыка увертюры «Эгмонт»
Музыка увертюры «Эгмонт»
Вступление
Вступление
Экспозиция
Экспозиция
Разработка
Разработка
Кода
Кода
Данную презентацию подготовила учитель музыки высшей категории МБОУ
Данную презентацию подготовила учитель музыки высшей категории МБОУ

Презентация: «Камерная инструментальная музыка». Автор: ESTET. Файл: «Камерная инструментальная музыка.ppt». Размер zip-архива: 1337 КБ.

Камерная инструментальная музыка

содержание презентации «Камерная инструментальная музыка.ppt»
СлайдТекст
1 Камерная инструментальная музыка

Камерная инструментальная музыка

Соната.

2 Что такое камерная музыка

Что такое камерная музыка

Камерная от лат. camera – комнатная. Музыка, написанная для небольшого состава исполнителей. Исполняется в домашней обстановке или в узком кругу знатоков и любителей музыки. Постепенно стала исполняться и в больших концертных залах.

3 Соната (итал

Соната (итал

) – звучать.

Циклическое произведение из трёх-четырёх частей для одного или двух музыкальных инструментов. В XVII веке так называли любое инструментальное произведение (в отличие от вокального).

4 Первая часть сонаты, как правило, наиболее острая и напряжённая обычно

Первая часть сонаты, как правило, наиболее острая и напряжённая обычно

написана в СОНАТНОЙ ФОРМЕ (часто её называют СОНАТНОЕ ALLEGRO).

5 I раздел - ЭКСПОЗИЦИЯ

I раздел - ЭКСПОЗИЦИЯ

Экспозиция – это показ музыкальных тем, завязка. Чаще всего в экспозицию входят две темы: главная и побочная, но их может быть и больше. Эти темы (мелодии) либо контрастируют, либо дополняют друг друга.

6 II раздел - РАЗРАБОТКА

II раздел - РАЗРАБОТКА

Разработка – это столкновение музыкальных тем, развитие событий. Музыкальные темы в этом разделе сталкиваются, переплетаются, разрушают друг друга, дробятся на мотивы, изменяют своё звучание, тональность. Развитие движется к кульминации.

7 III раздел - РЕПРИЗА

III раздел - РЕПРИЗА

Реприза – это итог, развязка. В этом разделе темы возвращаются к первоначальному звучанию (как в экспозиции). Повторение тем происходит в зависимости от того, что происходило в разработке.

8 КОДА – дополнительный раздел

КОДА – дополнительный раздел

Кода в переводе – хвост. Этот раздел присутствует не всегда. Композитор пишет коду, когда ему необходимо утвердить какую-то из тем.

9 СОНАТНУЮ ФОРМУ можно встретить не только в первой части сонаты, но и в

СОНАТНУЮ ФОРМУ можно встретить не только в первой части сонаты, но и в

симфониях, симфонических увертюрах, концертах.

10 СОНАТА сложилась постепенно в творчестве композиторов-классиков

СОНАТА сложилась постепенно в творчестве композиторов-классиков

11 Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Людвиг ван Бетховен

Йозеф Гайдн

12 Людвиг ван бетховен (1770-1826)

Людвиг ван бетховен (1770-1826)

Немецкий композитор, представитель классического направления в музыке. Музыка этого композитора воплощает образ героической личности, мыслителя, которому не чужды и лирические настроения.

13 Соната № 8 «Патетическая»

Соната № 8 «Патетическая»

Название произведению дал сам автор (патетический - значит страстный, взволнованный, полный воодушевления. I часть начинает медленное вступление, которое вносит трагедийность в музыку. Главная тема – воплощение бурного драматизма. Побочная тема – воплощает душевную, лирическую взволнованность.

14 Увертюра «Эгмонт»

Увертюра «Эгмонт»

Увертюра – музыка, открывающая оперу, балет, спектакль или кинофильм. В творчестве Бетховена впервые появилась программная увертюра – самостоятельное произведение, имеющее собственное название и программу (в данном случае, литературную основу – драму Иоганна Вольфганга Гёте «Эгмонт»).

15 Коротко о сюжете

Коротко о сюжете

В драме описываются события, произошедшие в Нидерландах в XVI веке. Народ восстаёт против владычества испанцев, под властью которых находится страна. Граф Эгмонт возглавляет восстание народа, которое жестоко подавлено кровавым герцогом Альбой, испанским наместником, а Эгмонт брошен в тюрьму и приговорён к смертной казни.

16 Камерная инструментальная музыка
17 Камерная инструментальная музыка
18 Музыка увертюры «Эгмонт»

Музыка увертюры «Эгмонт»

Бетховен написал свою знаменитую увертюру в сонатной форме, т.к. развитие музыки в сонатной форме очень близко развитию действия в драматическом спектакле: показ конфликтующих сил в экспозиции, борьба этих сил в разработке, победа одной из них в репризе.

19 Вступление

Вступление

Открывается увертюра вступлением, состоящим из двух тем: В основе первой – ритм старинного испанского танца сарабанда, мощная, суровая, гнетущая поступь, воплощающая идею власти и создающая образ жестоких завоевателей. Вторая тема – одинокая мелодия деревянных духовых, напоминающая плач и стенания.

20 Экспозиция

Экспозиция

Главная тема – страстная мелодия борьбы, героического порыва. Побочная тема – чередует интонации тем вступления: ритм сарабанды и интонации вздоха и плача.

21 Разработка

Разработка

Напряжённая борьба двух тем экспозиции, рисующих главные образы трагедии, приводит к перелому. Это гибель героя. Но вслед за этим начинается напряжённое, бурное нарастание, которое заканчивается мощным взрывом ликования.

22 Кода

Кода

Яркая мажорная, огненная, торжественная музыка коды звучит как «победная симфония», прославляющая героизм и самопожертвование во имя свободы. Так Бетховен прочёл сюжет трагедии: через смерть героя – к вольности, к свободе народа.

23 Данную презентацию подготовила учитель музыки высшей категории МБОУ

Данную презентацию подготовила учитель музыки высшей категории МБОУ

Гимназии № 1 г. Челябинска

Ланкина Елена Владимировна

«Камерная инструментальная музыка»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/kamernaja-instrumentalnaja-muzyka-195705.html
cсылка на страницу

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Камерная инструментальная музыка