Классическая музыка
<<  Использование классической музыки при проведении нетрадиционного осеннего праздника Классическая геополитика  >>
Классический авантюрно-исторический роман
Классический авантюрно-исторический роман
Cэр Вальтер Скотт (англ
Cэр Вальтер Скотт (англ
I. Что такое исторический роман как определенный жанр
I. Что такое исторический роман как определенный жанр
II
II
2. Ход событий в историческом романе (сюжетосложение)
2. Ход событий в историческом романе (сюжетосложение)
3. Время в историческом романе
3. Время в историческом романе
III
III
…впрочем, как и леди Ровена, которая представляет собой типический
…впрочем, как и леди Ровена, которая представляет собой типический
…дочь еврея Исаака красавица Ревекка
…дочь еврея Исаака красавица Ревекка
Именно она в ситуации выбора между жизнью и смертью ведёт философские
Именно она в ситуации выбора между жизнью и смертью ведёт философские
Айвенго
Айвенго
Исследователи творчества Вальтера Скотта отмечают, что…
Исследователи творчества Вальтера Скотта отмечают, что…
Задания, выявляющие связь исторических произведений В.Скотта и А.С
Задания, выявляющие связь исторических произведений В.Скотта и А.С
Найдите в главе «Пугачёвщина» рассуждения Гринёва, полемизирующие с
Найдите в главе «Пугачёвщина» рассуждения Гринёва, полемизирующие с
3. Эпиграфы к главам
3. Эпиграфы к главам
Какие случайности управляют судьбой Гринёва
Какие случайности управляют судьбой Гринёва

Презентация на тему: «Классический авантюрно-исторический роман». Автор: Admin. Файл: «Классический авантюрно-исторический роман.ppt». Размер zip-архива: 7151 КБ.

Классический авантюрно-исторический роман

содержание презентации «Классический авантюрно-исторический роман.ppt»
СлайдТекст
1 Классический авантюрно-исторический роман

Классический авантюрно-исторический роман

Вальтер Скотт « Айвенго».

2 Cэр Вальтер Скотт (англ

Cэр Вальтер Скотт (англ

Walter Scott) (15 августа 1771, Эдинбург — 21 сентября 1832, Эбботсфорд) — всемирно известный английский писатель, поэт и историк, шотландец по происхождению. Считается основоположником жанра исторического романа

3 I. Что такое исторический роман как определенный жанр

I. Что такое исторический роман как определенный жанр

Исторический роман – вид романического жанра, исследующий как главную проблему «личность и история» с точки зрения той современности, в которой формируется, живет и работает конкретный автор: опора на исторические документы, подробное описание народного быта и нравов; индивидуальный авторский взгляд на события прошлого, собственная историческая концепция писателя; тесное сосуществование вымысла и исторических фактов, судьбы отдельного персонажа и большой истории; переплетение любовной и политической интриг; отсутствие волшебства как одно из главных отличий от рыцарского романа

4 II

II

Организация пространства и времени в авантюрно-историческом романе:

1. Три пространственные сферы – основные места действия – основные места действия - замок (крепость, монастырь) и город, олицетворяющие твердыню государственного порядка; - лес и городские трущобы («локусы», воплощающие мятежную стихию, направленную против государственной власти и общественного порядка); - дороги и ее части (тропа, аллея, улица), необходимые, чтобы столкнуть героев разной социальной принадлежности.

5 2. Ход событий в историческом романе (сюжетосложение)

2. Ход событий в историческом романе (сюжетосложение)

В классическом романе встречается ряд типичных ситуаций: - выбор жизненного пути или определение на службу главного героя (традиция и своеволие героя); - двойные ситуации в центральной части (осада и поединок; пленение героя и суд над ним); - финальные сюжетные ситуации (мотивы свадьбы и казни).

6 3. Время в историческом романе

3. Время в историческом романе

Политический конфликт

Англосаксы, вытеснившие несколько веков назад с территории Англии племена бриттов (Седрик Сакс, Локсли)

Норманны, завоевавшие Англию в конце XI века ( Ричард Плантагенет, принц Джон, рыцари Храма)

7 III

III

Социальные отношения.

В.Скотт создает портрет идеального рыцаря, у которого красота сочетается с умом и благородством, а храбрость — с умением сражаться. Айвенго верен своей возлюбленной и своему королю, готов помочь даже гонимому еврею Исааку, хотя, в соответствии с убеждениями того времени, не пристало христианину заботиться о жизни отверженного племени. Он доблестен, честен и лишен корыстолюбия. Однако все эти превосходные качества настолько выделяют Айвенго среди других персонажей, что он кажется наименее убедительным из них…

8 …впрочем, как и леди Ровена, которая представляет собой типический

…впрочем, как и леди Ровена, которая представляет собой типический

образ Прекрасной дамы, ради которой рыцарь совершает свои подвиги и которая в финале играет роль заслуженной награды. Ее антиподом в романе становится…

9 …дочь еврея Исаака красавица Ревекка

…дочь еврея Исаака красавица Ревекка

10 Именно она в ситуации выбора между жизнью и смертью ведёт философские

Именно она в ситуации выбора между жизнью и смертью ведёт философские

споры с неукротимым Брианом де Буагильбером о роли судьбы. Ей принадлежат слова, явно опережающие своё время, о том, что “люди нередко сваливают на судьбу последствия своих собственных буйных страстей”. Она способна объективно (и поэтически) оценить романтизм характера смелого храмовника: “У тебя сильная душа; иногда в ней вспыхивают благородные и великие порывы. Но она — как запущенный сад принадлежащий нерадивому хозяину: сорные травы разрослись в ней и заглушили здоровые ростки”. Ей не суждено быть счастливой: Ревекка воплощает идею автора о том, что “самоотречение и пожертвование своими страстями во имя долга редко бывают вознаграждены и что внутреннее сознание исполненных обязанностей даёт человеку подлинную награду -- душевный покой, который никто не может ни отнять, ни дать”

Ревекка – яркая, сложная, самобытная натура. В силу своего происхождения поставленная в особое положение, эта смелая и благородная девушка высказывает отношение к происходящим событиям, достойное уст своего создателя. Так, описание подвигов Ричарда она сопровождает восклицанием: “Отпусти ему, Боже, грех кровопролития!”, очевидно иначе (по сравнению с Айвенго) оценивая воинские подвиги английского короля. Вступая в спор с Айвенго, в которого она тайно влюблена, Ревекка называет рыцарские подвиги жертвоприношением демону тщеславия.

11 Айвенго

Айвенго

Любовный конфликт в романе

Bриан де Буагильбер

Mорис де Браси

12 Исследователи творчества Вальтера Скотта отмечают, что…

Исследователи творчества Вальтера Скотта отмечают, что…

…в своих романах писатель осмысляет философские идеи исторического развития. С точки зрения Скотта, история развивается по особым законам, общество проходит через периоды жестокости, постепенно продвигаясь к более нравственному состоянию общества. Эти периоды жестокости связаны с борьбой покорённых народов со своими покорителями. В результате каждый следующий этап развития, примиряя враждующих, делает общество более совершенным. Не случайно роман «Айвенго» завершается свадьбой рыцаря Айвенго и леди Ровены, и присутствующие на бракосочетании знатные норманны и саксы понимают, что “мирными средствами могли добиться гораздо больших успехов, чем в результате ненадёжного успеха в междоусобной войне”, “увидели в союзе этой четы залог будущего мира и согласия двух племён; с того времени эти враждующие племена слились и потеряли своё различие”.

13 Задания, выявляющие связь исторических произведений В.Скотта и А.С

Задания, выявляющие связь исторических произведений В.Скотта и А.С

Пушкина (эта работа поможет лучше понять своеобразие пушкинского подхода к истории в «Капитанской дочке»):

1. Айвенго и Гринев. Выпишите правила дворянской чести из романа Пушкина, сравните их с кодексом истинного рыцаря в романе «Айвенго» “Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду” (напутствие старшего Гринёва) “Береги честь смолоду” (Эпиграф. Дан издателем.)

“Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить я не могу”; “На что это будет похоже, когда я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?”; “Долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы” (Гринёв) “Не казнь страшна… Но дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями!.. Стыд и срам нашему роду!” (старший Гринёв)

14 Найдите в главе «Пугачёвщина» рассуждения Гринёва, полемизирующие с

Найдите в главе «Пугачёвщина» рассуждения Гринёва, полемизирующие с

идеей Скотта о закономерностях развития общества. (Общество проходит через периоды жестокости, постепенно продвигаясь к более нравственному своему состоянию. Эти периоды жестокости связаны с борьбой покорённых с покорителями. В результате каждый следующий этап развития, примиряя враждующих, делает общество более совершенным.)

“Когда вспомню, что это случилось на моём веку и что ныне дожил я до кроткого царствования императора Александра, не могу не дивиться быстрым успехам просвещения и распространению правил человеколюбия. Молодой человек! если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений”.

15 3. Эпиграфы к главам

3. Эпиграфы к главам

Сравните несколько эпиграфов к главам в романе «Айвенго» и несколько эпиграфов в «Капитанской дочке». В чём их роль? 4. Народные баллады и народные песни у Скотта и Пушкина. Сравните роль включённых в текст стилизаций народных баллад в романе «Айвенго» и народных песен в «Капитанской дочке». Например, песня Ульрики (31-я глава) и песня «Не шуми, мати зеленая дубравушка…» (гл. 7 «Незваный гость») 5. Чем похожи Гурт (раб, затем вольный оруженосец Айвенго) и Савельич? Чем они отличаются?

6. Что общего в принципах построения романов Скотта и Пушкина? Очевидно, что в центре повествования -- влюблённая пара, чья судьба зависит от поворота исторических событий, два враждующих лагеря, между которыми находится герой. “Два лагеря, две правды, одна судьба” -- так афористично пишет А.Н. Архангельский в книге «Герои Пушкина». Сравните два смысла сказки, рассказанной Пугачёвым Гринёву. Пугачёв: “Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!” Гринёв: “Но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину”.

16 Какие случайности управляют судьбой Гринёва

Какие случайности управляют судьбой Гринёва

Случайно застигнутого бураном, его случайно спасает чернобородый мужик, случайно оказавшийся Пугачёвым, Пугачёв случайно узнаёт Савельича и милует Петра Андреича, случайно Гринёв узнаёт, что Маша в руках предателя Швабрина… и так далее. 9. Как вы думаете, можно ли отнести к роману В.Скотта «Айвенго» и роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» известный принцип французского романиста Дюма-отца («Три мушкетёра» и так далее): “История - это гвоздь, на который я вешаю свою картину”. Аргументируйте свою точку зрения.

7. Во что верит Айвенго и во что верит Гринёв? Кто, с вашей точки зрения, более свободен? 8. Какова роль случая в романах В.Скотта и А.С. Пушкина? Какие случайности управляют судьбой Айвенго? Случайная встреча с Брианом Буагильбером и приором, которых он отводит в дом своего отца; случайно встречается в доме отца с Исааком и его дочерью; случайно Чёрный Рыцарь оказывается на турнире и спасает Айвенго; случайно узнают свидетели турнира имя Рыцаря, Лишённого Наследства… и так далее.

«Классический авантюрно-исторический роман»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/klassicheskij-avantjurno-istoricheskij-roman-222168.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Классическая музыка > Классический авантюрно-исторический роман