Музыка
<<  Музыка народов мира Математика и музыка  >>
Математика и музыка
Математика и музыка
Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки
Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки
«Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О
«Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О
«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и
«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и
Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область
Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область
Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что
Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков,
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков,
Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая
Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и
Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз,
Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз,
Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх
Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх
Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами
Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами
Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами
Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами
Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами
Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами
Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами
Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами
Семидольные размеры дирижируются семью взмахами
Семидольные размеры дирижируются семью взмахами
Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный
Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный
Известно, что и компьютеры сочиняют музыку
Известно, что и компьютеры сочиняют музыку

Презентация на тему: «Математика и музыка». Автор: Nokia. Файл: «Математика и музыка.pptx». Размер zip-архива: 687 КБ.

Математика и музыка

содержание презентации «Математика и музыка.pptx»
СлайдТекст
1 Математика и музыка

Математика и музыка

МБОУ «СОШ № 2» Выполнила : Ученица 10 «м» класса Алиева З. Преподаватель: Ваганова Е.И

Научная работа

2 Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки

Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки

Математическое описание построения музыкальной гаммы Приемы дирижирования Заключение Литература

План

3 «Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О

«Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О

Введение

4 «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и

противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства» Г. Нейгауз

Введение

5 Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область

Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область

Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

Введение

6 Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что

Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что

сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

Историческая справка

7 Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков,

Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков,

расположенных от основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке. Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде. Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.

Понятия теории музыки

8 Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая

Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая

зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания. Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.

Понятия теории музыки

9 Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и

Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и

вверх:

Приемы дирижирования

Примечание. Начало каждой доли такта наступает в момент окончания взмаха, в опорной точке движения.

10 Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз,

Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз,

вправо и вверх:

Приемы дирижирования

11 Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх

Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх

Приемы дирижирования

12 Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами

Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами

В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:

Приемы дирижирования

В быстром темпе размеры 6/8 и 6/4 дирижируются как простые двухдольные размеры, по три доли на взмах.

13 Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами

Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами

В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи:

Приемы дирижирования

В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.

14 Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами

Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами

В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен:

Приемы дирижирования

15 Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами

Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами

В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов:

Приемы дирижирования

16 Семидольные размеры дирижируются семью взмахами

Семидольные размеры дирижируются семью взмахами

В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:

Приемы дирижирования

17 Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный

Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный

В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

Заключение

18 Известно, что и компьютеры сочиняют музыку

Известно, что и компьютеры сочиняют музыку

Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом...

Заключение

«Математика и музыка»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/matematika-i-muzyka-172364.html
cсылка на страницу

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Математика и музыка