Музыка
<<  Гендерное воспитание на музыкальных занятиях Методы организации музыкальной деятельности учащихся  >>
Методы музыкального образования
Методы музыкального образования
Методы- группа способов, которые позволяют достичь проектируемого
Методы- группа способов, которые позволяют достичь проектируемого
Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания
Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания
Классификация методов
Классификация методов
Словесные методы
Словесные методы
При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую
При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую
Рассказ используется, как правило, перед восприятием программных
Рассказ используется, как правило, перед восприятием программных
Объяснение применяется в процессе знакомства с новым музыкальным
Объяснение применяется в процессе знакомства с новым музыкальным
При использовании разновидностей словесного метода необходимо помнить,
При использовании разновидностей словесного метода необходимо помнить,
Художественно-практический метод
Художественно-практический метод
Художественно-практический метод используется и в процессе показа
Художественно-практический метод используется и в процессе показа
Методы музыкально-эстетического воспитания
Методы музыкально-эстетического воспитания
Метод создания художественного контекста (Л
Метод создания художественного контекста (Л
Метод создания композиций (Л
Метод создания композиций (Л
Метод размышления о музыке (Л
Метод размышления о музыке (Л
Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (Д
Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (Д
Метод моделирования элементов музыкального языка (Т
Метод моделирования элементов музыкального языка (Т
Метод пластического интонирования (Т
Метод пластического интонирования (Т
Метод активизации творческих проявлений ребёнка (Т
Метод активизации творческих проявлений ребёнка (Т
Метод осознания личностного смысла музыкального произведения (А
Метод осознания личностного смысла музыкального произведения (А
Метод музыкального переинтонирования (М
Метод музыкального переинтонирования (М
Перечисленные методы имеют многофункциональный характер и направлены
Перечисленные методы имеют многофункциональный характер и направлены

Презентация: «Методы музыкального образования». Автор: Admin. Файл: «Методы музыкального образования.pptx». Размер zip-архива: 77 КБ.

Методы музыкального образования

содержание презентации «Методы музыкального образования.pptx»
СлайдТекст
1 Методы музыкального образования

Методы музыкального образования

2 Методы- группа способов, которые позволяют достичь проектируемого

Методы- группа способов, которые позволяют достичь проектируемого

результата в занятии, т.е. реализовать его содержание, организовать деятельность педагога и детей.

3 Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания

Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания

дошкольников, методы и приемы музыкального воспитания определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

4 Классификация методов

Классификация методов

5 Словесные методы

Словесные методы

Беседа – разновидность словесного метода в музыкальной педагогике, направленная на выявление эмоционального отклика ребёнка на прослушанное музыкальное произведение или конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием. Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов.

6 При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую

При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую

последовательность вопросов:

Какие чувства передает музыка? (Характеристика эмоционально-образного содержания музыки); О чём рассказывает музыка? (Программа музыкального произведения, его изобразительные моменты); Как рассказывает музыка? (Анализ выразительных средств музыки и их роль в создании музыкального образа).

7 Рассказ используется, как правило, перед восприятием программных

Рассказ используется, как правило, перед восприятием программных

музыкальных произведений и проведением сюжетных музыкальных игр.

Рассказ актуализирует ассоциативное и творческое мышление детей, развивает их воображение, углубляет представление ребёнка о музыкальном образе.

8 Объяснение применяется в процессе знакомства с новым музыкальным

Объяснение применяется в процессе знакомства с новым музыкальным

произведением.

Объяснение должно быть кратким, ясным и четким, что способствует пониманию задания, стоящего перед ребёнком в процессе общения его с музыкой. Объяснение может сопровождаться показом тех или иных действий.

9 При использовании разновидностей словесного метода необходимо помнить,

При использовании разновидностей словесного метода необходимо помнить,

что чрезмерная вербализация музыкально – образовательного процесса может привести к снижению ценности музыки снизить значимость собственно музыкальной деятельности ребёнка

10 Художественно-практический метод

Художественно-практический метод

Связан с двигательными реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой воспроизведение музыки и передача переживаний, вызванных музыкой, в разных формах исполнительской деятельности (вокализация, пластическое интонирование музыки, ритмические движения под музыку; выражение переживаний музыки с помощью творческих способов действий в различных видах музыкальной деятельности и т. Д.).

11 Художественно-практический метод используется и в процессе показа

Художественно-практический метод используется и в процессе показа

педагогом исполнительских приёмов в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Может приобретать проблемный характер, если педагог не только показывает способы действий, но и демонстрирует несколько вариантов выполнения этих действий, из которых ребёнку предлагается выбрать те варианты, которые наиболее полно соответствуют характеру музыки.

12 Методы музыкально-эстетического воспитания

Методы музыкально-эстетического воспитания

Н. А. Ветлугина разработала четыре педагогических метода: Метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире, направленный на обогащение эмоционально-чувственного опыта ребёнка; Метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия; Метод упражнения в практических действиях; Метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям.

13 Метод создания художественного контекста (Л

Метод создания художественного контекста (Л

В. Горюнова) направлен на развитие музыкальной культуры ребёнка через «выходы» за пределы музыки. Механизмом создания художественного контекста выступают при этом разнообразные связи музыки с другими видами искусства – живописью, поэзией и т. д., жизненными ситуациями и образами.

Методы, отражающие специфику музыки как вида искусства

14 Метод создания композиций (Л

Метод создания композиций (Л

В. Горюнова, Д. Б. Кабалевский) предусматривает объединение разных форм общения ребёнка с музыкой при исполнении одного произведения. В качестве форм общения ребёнка с музыкой могут выступать: – вокализация музыки; – отражение её в рисунке; – воплощение музыки в пластике движений; и т. д. Данный метод, внося игровой элемент в процесс освоения музыкального произведения, значительно обогащает музыкально-исполнительский опыт детей.

15 Метод размышления о музыке (Л

Метод размышления о музыке (Л

В. Горюнова, Д. Б. Кабалевский) направлен на развитие осознанного отношения ребёнка к музыке, формирование его музыкального мышления. Использование данного опыта опирается на формирование у ребёнка способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации музыки. Целевая функция метода не в том, чтобы «усвоить», «закрепить», «повторить», а в том, чтобы «пережить», «оценить», «выразить».

16 Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (Д

Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (Д

Б. Кабалевский), или метод перспективы и ретроспективы (Э. Б. Абдулин), ориентирует педагога на формирование у детей целостного представления о музыкальном искусстве, развитие у них способности к осмыслению пройденного материала на новом уровне.

17 Метод моделирования элементов музыкального языка (Т

Метод моделирования элементов музыкального языка (Т

Э. Тютюнникова и др.). Различные виды моделирования ритмических, звуковысотных отношений, динамики, темпа, музыкальной формы и др.

18 Метод пластического интонирования (Т

Метод пластического интонирования (Т

Е. Вендрова) направлен на передачу интонаций музыки в пластике движений. Эффективный приём данного метода – «свободное дирижирование» в процессе восприятия музыки.

19 Метод активизации творческих проявлений ребёнка (Т

Метод активизации творческих проявлений ребёнка (Т

Э. Тютюнникова и др.). В основе метода – импровизационно-творческая игра, сочетающая музыку, речь и движение.

20 Метод осознания личностного смысла музыкального произведения (А

Метод осознания личностного смысла музыкального произведения (А

А. Пиличяускас) направлен на вербализацию не музыки, а собственных переживаний ребёнка в ситуации восприятия музыки.

21 Метод музыкального переинтонирования (М

Метод музыкального переинтонирования (М

С. Красильникова, Л. В. Школяр и др.) нацеливает педагога на планомерное раскрытие ребёнку смысла музыки через интонацию в процессе ее изменений и развития, сравнения интонаций внутри одного образа, в разных частях одного произведения, в музыкальных произведениях различных стилей и жанров.

22 Перечисленные методы имеют многофункциональный характер и направлены

Перечисленные методы имеют многофункциональный характер и направлены

на постижение музыки адекватными природе искусства средствами (при помощи языка, на котором говорит само искусство).

«Методы музыкального образования»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/metody-muzykalnogo-obrazovanija-112282.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Методы музыкального образования