Без темы
<<  Многообразие русского фольклора Музейная культура  >>
Мой остров гитара Лекция-концерт
Мой остров гитара Лекция-концерт
Мой остров гитара
Мой остров гитара
Мир гитары
Мир гитары
Происхождение
Происхождение
Виуэла: в XIII-XVI веках в Испании сформи0ровалось общее обозначение
Виуэла: в XIII-XVI веках в Испании сформи0ровалось общее обозначение
Инструмент с шестью струнами, таким, каким мы её видим сейчас,
Инструмент с шестью струнами, таким, каким мы её видим сейчас,
В Европе звучали оперы Вагнера, симфонии Брамса, композиторы ставили
В Европе звучали оперы Вагнера, симфонии Брамса, композиторы ставили
19 век
19 век
Гомес «Замбре Арабе» Играет: Поляков Алексей и Поляков Владимир
Гомес «Замбре Арабе» Играет: Поляков Алексей и Поляков Владимир
20 век
20 век
Агустин Кастельон-Кампос ("Sabicas", Agust
Агустин Кастельон-Кампос ("Sabicas", Agust
Гитара в джазе
Гитара в джазе
Романс
Романс
Слова Сеговии: «…не считаете ли вы вместе со мной, что в мире
Слова Сеговии: «…не считаете ли вы вместе со мной, что в мире
В концерте принимали участие:
В концерте принимали участие:
Все мое существо было охвачено неописуемым счастьем, когда я начал
Все мое существо было охвачено неописуемым счастьем, когда я начал

Презентация: «Мой остров гитара». Автор: Asus. Файл: «Мой остров гитара.ppt». Размер zip-архива: 2983 КБ.

Мой остров гитара

содержание презентации «Мой остров гитара.ppt»
СлайдТекст
1 Мой остров гитара Лекция-концерт

Мой остров гитара Лекция-концерт

Автор преподаватель МБОУ ДОД «Войсковицкая ДШИ» Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Войсковицы Карьялайнен Юрий Иванович

2 Мой остров гитара

Мой остров гитара

Выдающийся испанский гитарист Андреас Сеговия в одном из своих высказываний уподобил все инструменты островам в океане музыки. «Мой остров гитара» - заключил он! Знаменитый маэстро имел все основания произнести такие слова, так как жизнь свою всю без остатка посвятил служению гитаре.

3 Мир гитары

Мир гитары

Гитара разнообразна и удивительно богата. Имея превосходные акустические качества, она легко уживается с электричеством, превращаясь в электрогитару. Прекрасно чувствует себя и у костра, и в концертном зале, и на рок концертах проводимых на стадионах. В этом смысле гитара инструмент уникальный.

4 Происхождение

Происхождение

По одной из версий гитара происходит от древнегреческого инструмента – КИФАРА. По другой от персидского – ЧАРТАРА, где чар значит четыре, а тар – струна, то есть инструмент с четырьмя струнами. Как известно древняя гитара имела как раз четыре струны. В основном гитара тогда использовалась для аккомпанемента песням и танцам. Исполнялись на ней и сольные пьесы, но видимо в гораздо меньшей степени. Здесь надо заметить, что параллельно с гитарой и куда более бурно развивались лютня и виуэлла. Инструменты не просто близкие, но родственные гитаре.

5 Виуэла: в XIII-XVI веках в Испании сформи0ровалось общее обозначение

Виуэла: в XIII-XVI веках в Испании сформи0ровалось общее обозначение

для различных струнных инструментов с фигурным корпусом, выпуклым днищем, с грифом и ладами: в. де арко – для скрипки (XIII-XV в.в.) и для виолы да гамба (в XVI в.), в. де пеньола – для гитары баттенте.

Щипковый инструмент в. де mano (vihuelademano – досл. «виуэла руки») был лютневым инструментом, использовался в испанской концертной музыке XVI–XVII в. в. (семиструнная в., четырехструнная в., в. де пеньола). По форме и строю был схож с испанской 4- и 5-струнной гитарой, которая являлась народным инструментом.

6 Инструмент с шестью струнами, таким, каким мы её видим сейчас,

Инструмент с шестью струнами, таким, каким мы её видим сейчас,

появился к концу 18 века. Это, казалось бы, не большое событие, очень было важно для гитары. Поскольку оно в первую очередь усилило звук гитары, плюс ко всему это дало очень большой толчок гитарной технике. Инструмент приобрёл практически современный вид. Это была настоящая классическая гитара.

И.С. Бах «Прелюдия До-минор» Играет: Поляков Алексей

7 В Европе звучали оперы Вагнера, симфонии Брамса, композиторы ставили

В Европе звучали оперы Вагнера, симфонии Брамса, композиторы ставили

перед собой такие масштабные задачи, которым тихий звук гитары соответствовать, увы, не мог. Это было время фортепиано, симфонического оркестра и оперного искусства. Новое же поколение музыкантов гитаристов не выдерживало конкуренции в первую очередь в плане музыки. И хотя на гитаре играли такие замечательные композиторы, как Гектор Берлиоз, который называл гитару оркестром в кармане, Карл Мария Фон Вебер, Франц Шуберт ничего серьёзного для гитары ими написано не было.

К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» Играет: Шульман Борис

8 19 век

19 век

Это было какое-то несчастливое время и для гитары, и для гитаристов. Сравним хотя бы трех значительных музыкантов: Наполеон Кост, Каспар Мертц и Джулио Ригонди. Все трое начали учиться на гитаре в детстве в возрасте с 5-6 лет. Рано добились успеха и рано сошли со сцены. Ригонди умер в 49, Мертц в 50. Кост в отличие от Ригонди и Мертца дожил до 78, однако завершил свою карьеру в 55. Возвращаясь с концерта, он поскользнулся на мостовой, упал, сломал правую руку и выбыл из строя навсегда. Как видим, судьбы этих гитаристов трагичны, как и судьба гитары в то время.

9 Гомес «Замбре Арабе» Играет: Поляков Алексей и Поляков Владимир

Гомес «Замбре Арабе» Играет: Поляков Алексей и Поляков Владимир

Давид Лайнсиеста «Перуанский вальс» Играет: Шульман Борис и Поляков Владимир

10 20 век

20 век

В 20 веке по сравнению с XIX векам существенно изменилась техника игры, в связи, с чем усилились её динамические и выразительные возможности. Так, настоящей революцией стал переход на ногтевой способ звукоизвлечения. Гитаристы стали использовать тембровые возможности инструмента, появилось множество новых приемов и штрихов. Наступает время фламенко.

11 Агустин Кастельон-Кампос ("Sabicas", Agust

Агустин Кастельон-Кампос ("Sabicas", Agust

n Castell?n C?mpos) – один из величайших мастеров гитары фламенко. Родился в 1912 году в г. Памплона (Наварра, Испания), умер в Нью-Йорке (США) 14 апреля 1990 года. В музыкальном мире Сабикас стал легендой уже при жизни. Играть на гитаре он начал очень рано, сразу же проявив незаурядные музыкальные способности. Прозвище "Сабикас" приобрел еще в детстве из-за пристрастия к сырым бобам ("habas", или, как он их называл ребенком, "habicas"), откуда и пошло имя "бобовый мальчик" (el Nino de las Habicas, а позже просто Nino Sabicas). Ранние годы провел в Памплоне, а затем семья переехала в Мадрид, где Сабикас и дебютировал как гитарист фламенко. В 20-30-е годы аккомпанировал многим ведущим певцам и танцорам фламенко того времени, снискав себе славу первоклассного аккомпаниатора.

Сабикас «Арабский танец» Играет: Поляков Алексей

12 Гитара в джазе

Гитара в джазе

Этот гитарный стиль сложился относительно недавно. Заменив банджо в джазовых оркестрах, гитара становиться гармонически, мелодически и ритмически равным инструментом. Игра в таких джазовых ансамблях требует от гитариста виртуозного владения инструментом, а это удаётся далеко не всем музыкантам.

«Old man river» Исполняют: Шульман Борис, Поляков Алексей и Карьялайнен Юрий

13 Романс

Романс

Русский романс, где гитара благодаря своему гармоническому строю и тембровым колоритом оказалась близкой природе русской народной песне, на основе которой возник городской романс.

«Кабы не было тумана» Исполняет: Комкова Анна Аккомпанемент: Поляков Алексей и Карьялайнен Юрий

14 Слова Сеговии: «…не считаете ли вы вместе со мной, что в мире

Слова Сеговии: «…не считаете ли вы вместе со мной, что в мире

искусства наблюдается сейчас большой кризис любви к труду и что мы, инструменталисты, можем в этом отношении служить образцами высокой морали? Владение инструментом невозможно симулировать, как бы ловок не был обманщик; овладеть им нет возможности, если – помимо дара Бога – не подчинишь себя суровой трудовой дисциплине.»

Андрес СЕГОВИЯ

15 В концерте принимали участие:

В концерте принимали участие:

Комкова Анна

Поляков Алексей

Поляков Владимир

Шульман Борис

Карьялайнен Юрий

16 Все мое существо было охвачено неописуемым счастьем, когда я начал

Все мое существо было охвачено неописуемым счастьем, когда я начал

играть на гитаре, потому что звук в басах был глубок и сладок, а в верхах трепетным и дрожащим. И ее акцент, ее душа в ее голосе выражались твердо и убедительно. Я позабыл обо всем на свете, кроме гитары.

«Мой остров гитара»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/moj-ostrov-gitara-100509.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды