Музыка
<<  Глинка по мхк Три музыкальных гения Вены 18 столетия  >>
Музыкальный язык – не аллегория
Музыкальный язык – не аллегория
«В музыкальных школах же учат музыке не как языку, а как технике
«В музыкальных школах же учат музыке не как языку, а как технике
Преподавать и изучать МУЗЫКУ надо так, как изучают и преподают ЯЗЫКи
Преподавать и изучать МУЗЫКУ надо так, как изучают и преподают ЯЗЫКи
Во второй части: «как обучать
Во второй части: «как обучать
В. К. Д. виды коммуникативной деятельности
В. К. Д. виды коммуникативной деятельности
Музыка – язык звуков
Музыка – язык звуков
Звуковая = аудио информация
Звуковая = аудио информация
Звук
Звук
Ритм
Ритм
Доктор УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК
Доктор УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК
Доктор - практик
Доктор - практик
Мелодика
Мелодика
Минимум коммуникативной достаточности
Минимум коммуникативной достаточности
« Т И Р » Таблица Индивидуального Роста музыканта
« Т И Р » Таблица Индивидуального Роста музыканта
« Т И Р » Таблица Индивидуального Роста
« Т И Р » Таблица Индивидуального Роста
"ИМПУЛЬС" уровни владения материалом
"ИМПУЛЬС" уровни владения материалом
Порядок освоения «ТИР»
Порядок освоения «ТИР»
Правила работы с «ТИР»
Правила работы с «ТИР»
Выход на главный ВКД – ГОВОРЕНИЕ
Выход на главный ВКД – ГОВОРЕНИЕ
«ТУРНИР» 30 декабря 1987г
«ТУРНИР» 30 декабря 1987г

Презентация на тему: «Музыкальный язык – не аллегория». Автор: Вова. Файл: «Музыкальный язык – не аллегория.pptx». Размер zip-архива: 144 КБ.

Музыкальный язык – не аллегория

содержание презентации «Музыкальный язык – не аллегория.pptx»
СлайдТекст
1 Музыкальный язык – не аллегория

Музыкальный язык – не аллегория

/гр. Allegoria/ - иносказание; в искусстве – выражение отвлеченного понятия. Я считаю, что выражение «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК» не аллегория, а РЕАЛЬНОСТЬ!

2 «В музыкальных школах же учат музыке не как языку, а как технике

«В музыкальных школах же учат музыке не как языку, а как технике

исполнительства технократическому скелету без жизни »

но критерием ИСТИНЫ является ПРАКТИКА

Музыковеды с разных позиций пытаются доказать это теоретически,

Николаус АРНОНКУР в книге: «МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ.» в разделе: «Музыка языком звуков».

Размещено 25.06.2007 В ИНТЕРНЕТЕ: ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ электронное периодическое издание

3 Преподавать и изучать МУЗЫКУ надо так, как изучают и преподают ЯЗЫКи

Преподавать и изучать МУЗЫКУ надо так, как изучают и преподают ЯЗЫКи

«Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам» (в языковых ВУЗах) монография Эммануила Петровича Шубина: М., «Просвещение», 1972.

Лозунг соблазнительный… но как?

4 Во второй части: «как обучать

Во второй части: «как обучать

».

Разрабатывая программу и методические приемы, Я использовал рекомендации данной монографии, что способствовало эффективности освоения учащимися навыка самостоятельного порождения текстов средствами музыкального языка!

В первой части (монографии) очень подробно разбираются все аспекты АКТА ЯЗЫКОВОЙ КОММУНИКАЦИИ с разных позиций,

«автор пытается дать ответ на вопрос ЧЕМУ ОБУЧАТЬ?»

В своей практической деятельности, я обучал «ОСНОВАМ ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ».

5 В. К. Д. виды коммуникативной деятельности

В. К. Д. виды коммуникативной деятельности

ПИСЬМО: Сочинение Запись своих мыслей композитор

В.К.Д.

Устные

Письменные

Смешанные

Продуктив ные

ГОВОРЕНИЕ: Устное произношение своих мыслей

Рецептив - ные

СЛУШАНИЕ, Восприятие услышанного, устный перевод с языка

ЧТЕНИЕ про себя, осмысление прочитанного

Чтение ТЕКСТА вслух

Смешан - ные

Запись разговорной речи

ПЕРВИЧНЫЕ, Главные

ВТОРИЧНЫЕ посреднические

ВТОРИЧНЫЕ посреднические

6 Музыка – язык звуков

Музыка – язык звуков

Громкость – динамика напряженность – высота продолжительность – длительность окраска – тембр характер – штрих

Каждый звук обладает пятью свойствами:

Это АЛГОРИТМ описания звука

7 Звуковая = аудио информация

Звуковая = аудио информация

Высота Долгота Гласные Согласные Высота Длительность Нотный стан спец.знаки ?? Собственно информация

Свойство Разговор Музыка Ноты Теория

Фасцинация - очарование (дополнительный компонент)

Фасцинация - очарование (дополнительный компонент)

Фасцинация - очарование (дополнительный компонент)

Тембр Тембр Перед нотным станом

Сила звука Динамика Под нотным станом: f ?

Актив Штрих Над каждым звуком

Окраска

Громкость

Характер

Паралингвистические средства выражения

Паралингвистические средства выражения

Паралингвистические средства выражения

8 Звук

Звук

Модель звука

Алгоритм описания 1 динамика 4 тембр 5 штрих

2 высота 3 длительность

9 Ритм

Ритм

Типы: Долгий Короткий

Виды: Равномерный Согласованный Пунктир Обратный пунктир Синкопа

Модели:

10 Доктор УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК

Доктор УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК

Доля Обязан Количество Таблица Отпуск Результат

Диагноз

Таблетки

Оптимизм

Радость

«ПОЗОВИ» Найди свою Долю! «ЕРАЛАШ» Автоматом «КОЛИКИ» Автоматом «КОДТЧБ» Ближайшая пара «ОТПУСК» Перерыв звучания «РЕКОРД» Самопроверка

«Д»

«О»

Обработка

«К»

Контроль

«Т»

«О»

«Р»

11 Доктор - практик

Доктор - практик

1.Доли – над или между звуками

2.Доля – знак: «Есть» – прохожу дальше.

3.Ворота –все знаки от доли вправо. Автоматически.

4.Внутри ворот – по таблице «КОДТЧБ»

5.Паузы, если есть. На первых порах можно не ставить.

«Нет» – ставлю предыдущий и слиговываю

12 Мелодика

Мелодика

Виды: Прямолинейное Волнообразное Ступенчатое Уступчатое

Типы: Восходящее Горизонтальное Нисходящее

13 Минимум коммуникативной достаточности

Минимум коммуникативной достаточности

необходимое КОЛИЧЕСТВО СЛОВ – 200 -300 (можно больше)

Главные вкд – говорение и слушание:

Освоить правила формирования:

Высказываний: фраз, предложений…

ПОД СЛУШАНИЕМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ: АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУЧАЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ (умение расчленить фразы на слова, знать их значение – понимать общее содержание).

Вопросительных, отрицательных, повествовательных

ПОД ГОВОРЕНИЕМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ: ГРАМОТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО СУЖДЕНИЯ: (наличие словарного запаса, навык построения фраз и предложений – высказываний)

14 « Т И Р » Таблица Индивидуального Роста музыканта

« Т И Р » Таблица Индивидуального Роста музыканта

С е 2 со к от

С е 2 со к от

Ц т

Ц т

Р.К.

Р.К.

В но е 3 ше н ни

В но е 3 ше н ни

Ц я и 4 и

+ 5

Пента тоника

Пять 5тоник

1 интонация

2 звука

2 звука

3 звука

4 звука

5 мелодика

6 гаммы

7 аккорд

8 октава

1 прима

2 секунда

2 секунда

2 секунда

3 2 2 3 Фрагменты

3 2 2 3 Фрагменты

3 терция

Пять 7акк

5 круг

Ум7

По 6 разделу

Раздел задание

Хромати ческая

Две секунды по 1 тону

Две секунды по 1 тону

2. от каждой «С» М и М? (М?зеркальный ответ)

2. от каждой «С» М и М? (М?зеркальный ответ)

2. от каждой «С» М и М? (М?зеркальный ответ)

2. от каждой «С» М и М? (М?зеркальный ответ)

2. от каждой «С» М и М? (М?зеркальный ответ)

2. от каждой «С» М и М? (М?зеркальный ответ)

Низ

Низ

4 кварта

ЛАДЫ семи ступенные

ВСЕ регистры

5 квинта

Блок аккорд

Гармошка ТSTDT

6 секста

По 6 разделу

Схема Обра щений

Блюз

0,5 тона хроматизм

Обращения от 1 звука

1 октава

У п р а ж н е н и я

У п р а ж н е н и я

У п р а ж н е н и я

У п р а ж н е н и я

У п р а ж н е н и я

У п р а ж н е н и я

У п р а ж н е н и я

У п р а ж н е н и я

Верх

Верх

1. «М» от каждой «С» М – модель; С – ступень (только одна модель)

1. «М» от каждой «С» М – модель; С – ступень (только одна модель)

1. «М» от каждой «С» М – модель; С – ступень (только одна модель)

3. М от С М? от С+1 (от следующей ступени)

3. М от С М? от С+1 (от следующей ступени)

Т Т 0,5 тетрахорд

Тритон

Тритон

Альтерация + – аdd добавления

Обогащенная пентатоника

? ? ? ? ? ? ? ?

? ?

? ?

? ? ?

? ? ? ?

15 « Т И Р » Таблица Индивидуального Роста

« Т И Р » Таблица Индивидуального Роста

Это теоретическая база:

По горизонтали: позволяет освоить принципы построения музыкальной фразы, предложения – любого мелодического высказывания.

Все варианты вертикали: помимо аккордов терцовой структуры, включает самые распространенные кластеры, которые сегодня применяются в гармонии и мелодиях.

Процесс освоения всех элементов музыкального языка полностью построен на алгоритмах, которые гарантируют качественный результат на 100%.

16 "ИМПУЛЬС" уровни владения материалом

"ИМПУЛЬС" уровни владения материалом

«И» «м» «п» «у» «ль» «с»

Информация на 1 бит: «ДА» или «НЕТ» Мысль. Вербальное описание или алгоритм Практика. Первые пробы выполнения Умение. Увеличение скорости, до автоматизма Ловкость. Трансформация при исполнении - Свобода. Смена заданий без остановок

17 Порядок освоения «ТИР»

Порядок освоения «ТИР»

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ И – ИГРА НА ИНСТРУМЕНТЕ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ М – вместе с игрой НАЗЫВАТЬ НОТЫ (сольмизация) ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ П - ПЕНИЕ С ИГРОЙ (сольфеджио) ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ У – УМЕНИЕ: пение без инструмента.

Это традиционные УРОВНИ, позволяющие разучить текст, запомнить и исполнить его. Формируется ВТОРИЧНЫЙ ВКД – воспроизведение информации ранее составленной другим лицом. В МУЗЫКЕ – сочиненной КОМПОЗИТОРОМ и записанной нотами.

Преподавателю необходимо обяснить алгоритм выполнения задания на первом уровне.

Остальное – самостоятельная работа учащегося.

«Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!»

18 Правила работы с «ТИР»

Правила работы с «ТИР»

Идеальный вариант, когда : 4 = 2, и 5 = 1. Но, особенно вначале, получаются 2 варианта: « импровизатор никогда не ошибается!» Просто, получается дополнительно еще один вариант!

1. Код –

2. Шифр –

4. Шифр –

5. Код –

3. Исполнение –

»

Только цифры.

Например: 3 – 2 – 1

Что они означают:

Три звука, по секундам, первое упражнение

На своем уровне

Того, что получилось

Того, что было исполнено

19 Выход на главный ВКД – ГОВОРЕНИЕ

Выход на главный ВКД – ГОВОРЕНИЕ

Имеется ввиду процесс ПОРОЖДЕНИЯ собственного текста на музыкальном языке.

«ЛОВКОСТЬ» – пятый уровень – создание собственных высказываний на трех звуках. Упражнение: «ТРИ СОСНЫ». ( Это трансформация модели – есть 9 способов)

«СВОБОДА» – шестой уровень – свободное владение любым КЛАСТЕРОМ (любой клеточкой ТИР) поэтому, переход на другое задание без остановки .

«ИМПРОВИЗАЦИЯ» - сочинение мелодии непосредственно в процессе исполнения.

20 «ТУРНИР» 30 декабря 1987г

«ТУРНИР» 30 декабря 1987г

1 курс ЭО НМУ

1. Im – Опять пробил турнира час, 2. Im – По «КИРу» мы его сдаем, С подружкой нам, в который раз, Вопросов там не задаем, По «ТИРу» нужно отстреляться. V7. И с ноты «до» не начинаем. V7. V7 – Секундомер уже включен, V7 – А начинаем с ноты «си», Беру себе опорный тон, Сегодня хоть кого спроси, Мне бы в тональности остаться! Im Судьба эстрадника такая. Im Im – Я упражнения пою, Im – Мы ловко «хроматизм» споем, Себя опять на том ловлю, Мы с ноты «ре» его начнем I7 – Что алгоритмы применяю. IVm I7 – И хроматизм не пострадает, IVm IVm – И обращения в «ЛОТО» IVm – А «две секунды» – это факт, Im – Пою, пою и вновь не то… Im – Бездельников огромный враг, V7 – Ну и придумал же их кто? I(dur) V7 – Я Вам скажу, что это так. I(dur) 3. Im – Сегодня все мы собрались, ПРИПЕВ: (Dur) На «СЕШН» все сюда рвались. I – «Турнир» и «ТИР» любимец наш. Турнир пройдет сегодня гладко.V7 2 – 3 – 1 – какой пассаж! IIm V7 – По «КИРу» все нам нипочем, IIm – Сейчас спою от ноты «СИ», Под «ДОПИНГОМ» мы все споем, С другой же ноты не проси. – I Не получилось бы накладки. Im I – «Турнир» и «ТИР» – наставник наш! Im – Нам «пентатоника» нужна, 4 – 5 – опять пассаж! – IIm «3.6» нам схема не страшна, IIm – Куда не сунься – АЛГОРИТМ. I7 – «Пять септаккордов» знаем твердо. Включаю «пульс», IVm – Нам «Каратистам» нипочем, включаю «Ритм». I(dur) Im – спеть все сольфеджио вдвоем, V7 – За пять минут весь «ТИР» споем! I(dur)

«Музыкальный язык – не аллегория»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/muzykalnyj-jazyk-ne-allegorija-87447.html
cсылка на страницу

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Музыкальный язык – не аллегория