Народные песни
<<  С песней в бою и на привале «Народная музыка» (продолжение)  >>
На фестивалях авторской песни
На фестивалях авторской песни
План урока
План урока
На фестивалях авторской песни
На фестивалях авторской песни
Авторская песня
Авторская песня
Авторская песня и её этапы развития
Авторская песня и её этапы развития
Авторская песня
Авторская песня
Авторская песня
Авторская песня
Авторская песня
Авторская песня
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов
Второй этап
Второй этап
Третий этап
Третий этап
Четвёртый этап
Четвёртый этап
Пятый этап
Пятый этап
2.Авторы и их произведения
2.Авторы и их произведения
Юрий визбор
Юрий визбор
Владимир высоцкий
Владимир высоцкий
Булат окуджава
Булат окуджава
Новелла матвеева
Новелла матвеева
Олег митяев
Олег митяев
Татьяна и Сергей никитины
Татьяна и Сергей никитины
История фестивалей авторской песни
История фестивалей авторской песни
История авторских фестивалей
История авторских фестивалей
Грушинский фестиваль
Грушинский фестиваль
Креативные гитары
Креативные гитары
Креативные гитары
Креативные гитары
Пластиковые и пластмассовые
Пластиковые и пластмассовые
Инкрустированные
Инкрустированные
Аэрография
Аэрография
Необычного формата
Необычного формата
Расписные
Расписные
Заказные
Заказные
Домашнее задание
Домашнее задание

Презентация: «На фестивалях авторской песни». Автор: Страхова. Файл: «На фестивалях авторской песни.pptx». Размер zip-архива: 2193 КБ.

На фестивалях авторской песни

содержание презентации «На фестивалях авторской песни.pptx»
СлайдТекст
1 На фестивалях авторской песни

На фестивалях авторской песни

Урок МХК в 9 классе Автор учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РК Страхова Нина Павлиновна

2 План урока

План урока

1.Что такое авторская песня? Этапы развития. 2.Авторы и их произведения. 3.История авторских фестивалей.

3 На фестивалях авторской песни
4 Авторская песня

Авторская песня

Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

5 Авторская песня и её этапы развития

Авторская песня и её этапы развития

Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А.Вертинского Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П.Коганом иГ.Лепских романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М.Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914—1957) — «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и др. Собственно, Власов и положил начало туристической песне. Особая судьба у песен Евгения Аграновича, который начал сочинять песни с 1938 года.

6 Авторская песня

Авторская песня

Песни этого поколения малоотличимы от звучавших по официальным каналам, и часто писались перетекстовкой уже известной мелодии: например, классикой туристской и авторской песни считается «Баксанская» — песня, написанная воинами-альпинистами зимой 1943 года на мелодию известного танго Б.Терентьева «Пусть дни проходят». Но совершенно так же написаны и всенародно известная песня «Синий платочек» (первый вариант текста, написанный профессиональным композитором, вскоре сменился «народным», который и разошелся по всей стране) и символ блокадного Ленинграда «Волховская застольная» (на мелодию песни «Наш тост»).

7 Авторская песня

Авторская песня

В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ . Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Юрий Визбор, Б.Окуджава, Н.Матвеева и А.Дулов.

8 Авторская песня

Авторская песня

Насколько известно, клубы самодеятельной песни возникли с подачи тогдашнего КГБ – и чтобы быть в курсе, и чтобы всё-таки слушать настоящие песни... Позднее, в 1960-х — 80-х, классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Виктор Берковский, Сергей Никитин и другие в 80-х и 90-х к ним добавились Михаил Щербаков, Любовь Захарченко и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). Менее известно, что песни собственного сочинения, в том числе и всенародно известные, писали и «чистые» поэты — например, Валентин Берестов, Глеб Горбовский(«Когда качаются фонарики ночные…», «У павильона пиво-воды…»),Виктор Сосонора («Летел Литейный в сторону вокзала…»). Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятники».

9 В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов

В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов

Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-е гг. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и т. п., а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.

10 Второй этап

Второй этап

Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью. С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю.Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам. Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.

11 Третий этап

Третий этап

Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войне. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).

12 Четвёртый этап

Четвёртый этап

Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций При всех мерах запрещения песен по другим линиям, песни С.Никитина, В. Берковского, А.Городницкого, А. Дулова и других регулярно включилась в нотно-текстовые сборники массовой песни, выпускаемые СК. А такому известному автору 70-х и 80-х годов как Евгений Бачурин, Союз композиторов фактически стал продюсером — выпустив его первый виниловый альбом, а вскоре и второй. Также, никакие гонения на авторскую песню не влияли на частоту появления по радио Сергея Никитина.

13 Пятый этап

Пятый этап

С начала 1990-х. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА»). Появляются посвящённые авторской песне передачи на радио и телевидении: например, Михаил Кочетков организовал и вёл телепередачу об авторской песне «Домашний концерт» на телеканале РЕН ТВ, a с декабря 1995 года на коммерческом телеканале «Телеэкспо» он вёл в прямом эфире песенную передачу с участием бардов «Гнездо глухаря» — проект, выросший впоследствии в известное московское бард-кафе с тем же названием; концерты авторской песни и интервью с авторами-исполнителями периодически транслирует телеканал «Культура»на радио «Эхо Москвы» существует еженедельный концерт авторской песни по заявкам, который ведёт Наталья Бортянская.

14 2.Авторы и их произведения

2.Авторы и их произведения

Ф.И.О. автора

Музыкальные произведения

15 Юрий визбор

Юрий визбор

Написано около 300 песен Лучшие: «Ты у меня одна» «Солнышко лесное» «Ночная дорога» «Альпинисты» «Серёга Санин».

16 Владимир высоцкий

Владимир высоцкий

Написано 287 537 песен. Лучшие: «Кони» «Он не вернулся из боя» «Я не люблю» «Лирическая» «Если друг оказался вдруг»

17 Булат окуджава

Булат окуджава

Написано около 5 тысяч песен. Лучшие: «Возьмёмся за руки, друзья» «До свидания, мальчики…» «Белорусский вокзал» «Кавалергарды, век не долог»

18 Новелла матвеева

Новелла матвеева

Написано около 300 песен. Лучшие : «Любви моей ты боялся зря» «Девушка из таверни» «Золушка» «Вереск»

19 Олег митяев

Олег митяев

Написано 41 176 песен. Лучшие : «Изгиб гитары жёлтой» «С добрым утром любимая» «Лето- это маленькая жизнь» «Авиатор» «Небесный калькулятор» «Француженка».

20 Татьяна и Сергей никитины

Татьяна и Сергей никитины

Написано около 19 075 песен. Лучшие : «Ёжик резиновый» «Под музыку Вивальди» «Никого не будет в доме» «Диалог у новогодней ёлки».

21 История фестивалей авторской песни

История фестивалей авторской песни

Фестивали: 1.Грушинский 2.Абакан 3.Приморье 4.Бийск 5.Башкирия и т.д. Всего 57 фестивалей.

22 История авторских фестивалей

История авторских фестивалей

Фестиваль носит имя Валерия Грушина (1944—1967) — студента Куйбышевского авиационного института им. С.П.Королёва, который погиб во время туристического похода по реке Уде (Сибирь), спасая тонувших начальника метеостанции Хадома и его детей. Первые фестивали собирали, в основном, туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Нынешний фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пик популярности пришёлся на конец 1970-х годов — в 1979 году фестиваль посетило 100 тыс. и на конец 1990-х — в 2000 году 210 тысяч участников.

23 Грушинский фестиваль

Грушинский фестиваль

Состоялся 41 фестиваль.

24 Креативные гитары

Креативные гитары

25 Креативные гитары

Креативные гитары

26 Пластиковые и пластмассовые

Пластиковые и пластмассовые

27 Инкрустированные

Инкрустированные

28 Аэрография

Аэрография

29 Необычного формата

Необычного формата

30 Расписные

Расписные

31 Заказные

Заказные

32 Домашнее задание

Домашнее задание

1.Творческая биография В.В.Высоцкого. 2.Устройство гитары.

«На фестивалях авторской песни»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/na-festivaljakh-avtorskoj-pesni-248653.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Народные песни > На фестивалях авторской песни