Опера
<<  Призрак Оперы Опера  >>
Опера
Опера
Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным
Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным
Италия
Италия
Опера
Опера
…Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил
…Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил
Античный театр в эпидавре
Античный театр в эпидавре
Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки,
Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки,
Опера
Опера
Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия
Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия
Эскизы костюмов
Эскизы костюмов
Художники ф.Шлоссман и х.Лоосен
Художники ф.Шлоссман и х.Лоосен
Либретто – это литературный текст оперы
Либретто – это литературный текст оперы
Строение оперы
Строение оперы
Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а
Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а
Вокальные номера
Вокальные номера
Сольные номера предназначены для одного исполнителя
Сольные номера предназначены для одного исполнителя
Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя
Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя
К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина
К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина
К сольным номерам относятся песня, романс и монолог
К сольным номерам относятся песня, романс и монолог
Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях
Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях
Ансамбли
Ансамбли
Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей
Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей
Хоровые номера
Хоровые номера
Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей
Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей
Певческие голоса
Певческие голоса
Женские голоса
Женские голоса
Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто
Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто
Мужские голоса
Мужские голоса
Оркестр
Оркестр
«…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и
«…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и
Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем,
Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем,
Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального
Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального
Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо
Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо
Балетные сцены
Балетные сцены
Увертюра – оркестровое вступление к опере
Увертюра – оркестровое вступление к опере
Опера
Опера
…Относитесь к опере без всякой предвзятости
…Относитесь к опере без всякой предвзятости
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ : 1
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ : 1
Автор презентации - преподаватель теоретических дисциплин мобудод
Автор презентации - преподаватель теоретических дисциплин мобудод

Презентация на тему: «Опера». Автор: user. Файл: «Опера.pptx». Размер zip-архива: 2592 КБ.

Опера

содержание презентации «Опера.pptx»
СлайдТекст
1 Опера

Опера

2 Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным

Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным

средством является пение.

3 Италия

Италия

4 Опера
5 …Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил

…Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил

человека, имеют сродство и связаны между собой как будто некою общей цепью.

Цицерон

Флоренция

6 Античный театр в эпидавре

Античный театр в эпидавре

V-iv вв. До н. Э.

Сафо и алкей. Поэты vii в. До н.Э. Роспись кратера. V в. До н.Э.

7 Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки,

Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки,

сценического действия, декораций и танца.

8 Опера
9 Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия

Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия

Художник а.Васнецов

Художник и.Сумбаташвили

Художник а.Роллер

10 Эскизы костюмов

Эскизы костюмов

Художник к.Коровин

11 Художники ф.Шлоссман и х.Лоосен

Художники ф.Шлоссман и х.Лоосен

Художник в.Васнецов

12 Либретто – это литературный текст оперы

Либретто – это литературный текст оперы

Текст может быть издан отдельной книжечкой небольшого формата. Она тоже называется «либретто».

13 Строение оперы

Строение оперы

Сцены

14 Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а

Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а

заканчиваться эпилогом (заключительной картиной).

15 Вокальные номера

Вокальные номера

Вокальные номера – это законченные эпизоды для вокального исполнения. Их можно разделить на сольные, ансамблевые и хоровые.

16 Сольные номера предназначены для одного исполнителя

Сольные номера предназначены для одного исполнителя

17 Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя

Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя

Итальянское слово «ария» переводится как «песня», «воздух», «дыхание».

18 К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина

К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина

19 К сольным номерам относятся песня, романс и монолог

К сольным номерам относятся песня, романс и монолог

Монолог – сольное музыкальное высказывание персонажа, написанное в свободной форме.

20 Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях

Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях

21 Ансамбли

Ансамбли

22 Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей

Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей

К ним относятся дуэт, терцет (или трио), квартет, квинтет и т. д. Названия ансамблевых номеров – это латинские и итальянские термины, которые указывают количество певцов в ансамбле.

23 Хоровые номера

Хоровые номера

24 Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей

Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей

Они различаются по составу хоров: мужской, женский, смешанный, детский, хор мальчиков.

25 Певческие голоса

Певческие голоса

Певческие голоса различаются по высоте и характеру звучания – тембру.

26 Женские голоса

Женские голоса

Сопрано Меццо-сопрано Контральто

27 Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто

Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто

28 Мужские голоса

Мужские голоса

Тенор Баритон Бас

29 Оркестр

Оркестр

Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева

30 «…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и

«…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и

не может быть в вокальной мелодии, всегда несколько неопределённой в отношении драматического смысла: оркестр должен придать музыкальной мысли определённое движение и колорит – одним словом, придать ей характер, жизнь». М.И.Глинка

31 Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем,

Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем,

чувством, явлением или идеей данного произведения.

32 Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального

Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального

исполнения. К ним относятся увертюра, музыкальный антракт, балетные сцены и музыкальные картины.

33 Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо

Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо

действию оперы. Музыкальные картины – это программная музыка, связанная с изображением таких моментов в развитии сюжета, которые трудно показать на сцене.

34 Балетные сцены

Балетные сцены

35 Увертюра – оркестровое вступление к опере

Увертюра – оркестровое вступление к опере

Дирижёр Евгений Светланов

36 Опера
37 …Относитесь к опере без всякой предвзятости

…Относитесь к опере без всякой предвзятости

Опера-искусство демократическое и доступно каждому, кто хочет им воспользоваться. Познакомьтесь с оперой, быть может, вы её полюбите, и она обогатит вас духовно. Понять оперу не так уж трудно. Надо только захотеть! Борис Покровский. «Путешествие в страну ОПЕРА»

38 В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ : 1

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ : 1

ФОТОМАТЕРИАЛЫ : АЛЬБОМЫ ИЗ СЕРИИ «ЧЕЛОВЕК. СОБЫТИЯ. ВРЕМЯ» - МОСКВА, «МУЗЫКА», 1987,1988,1990гг.; БУКЛЕТ «МАРИИНСКИЙ ТЕАТР.БАЛЕТ.»2003г.; -ХVIII МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»2010г. (БУКЛЕТ); КОМПЛЕКТ ФОТООТКРЫТОК «БОЛЬШОЙ ТЕАТР. ОПЕРА» - МОСКВА, «ПЛАНЕТА»,1985г.; ПАОЛА ВОЛКОВА «МОСТ ЧЕРЕЗ БЕЗДНУ» - М.:ЗЕБРА Е, 2013г.; -РЕНА ШЕЙКО «ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА» - МОСКВА, «ИСКУССТВО»,1983г.; -ФОТОГРАФИИ ЛЮБОВИ КРЮЧКОВОЙ. 2.УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Я.Е.ОСТРОВСКОЙ ,Л.А.ФРОЛОВОЙ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА» , 1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ .

39 Автор презентации - преподаватель теоретических дисциплин мобудод

Автор презентации - преподаватель теоретических дисциплин мобудод

«волховская дмш им.Я.Сибелиуса» наталья сидорова

«Опера»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/opera-160518.html
cсылка на страницу

Опера

12 презентаций об опере
Урок

Музыка

27 тем
Слайды