Опера
<<  Опера Миф и Опера  >>
Опера
Опера
Рождение оперы
Рождение оперы
Граф Барди, ведавший всей художественной жизнью дворца Медичи,
Граф Барди, ведавший всей художественной жизнью дворца Медичи,
В день свадьбы умерла его юная супруга Эвридика, и он спустился за ней
В день свадьбы умерла его юная супруга Эвридика, и он спустился за ней
Грустная история юных влюбленных была разыграна как бы в назидание
Грустная история юных влюбленных была разыграна как бы в назидание
— Синьоры
— Синьоры
Первая его опера была сочинена спустя семь лет после описанного
Первая его опера была сочинена спустя семь лет после описанного
Так возникла опера — самый сложный из всех видов музыки жанр
Так возникла опера — самый сложный из всех видов музыки жанр
Итак, опера
Итак, опера
Почти каждая опера начинается с увертюры - симфонического вступления,
Почти каждая опера начинается с увертюры - симфонического вступления,
Затем на сцене появляются герои
Затем на сцене появляются герои
Большое значение в опере имеет хор
Большое значение в опере имеет хор
И еще в опере участвует оркестр
И еще в опере участвует оркестр

Презентация на тему: «Опера». Автор: Тулубьев. Файл: «Опера.ppt». Размер zip-архива: 361 КБ.

Опера

содержание презентации «Опера.ppt»
СлайдТекст
1 Опера

Опера

2 Рождение оперы

Рождение оперы

Шел 1600 год. Празднично разукрашенная Флоренция принимала все новых и новых гостей. Со всех концов Италии и из разных стран съезжались сюда знатные люди. Предстояли пышные торжества: свадьба французского короля Генриха IV и дочери правителя Флоренции герцога Медичи — Марии. Торжества продлятся несколько дней, и всех влекут не столько роскошные угощения, сколько зрелища. Семья Медичи славилась своим пристрастием к искусству, особенно любовью к театру и музыке, и все предвкушают, что на свадьбе смогут увидеть и услышать нечто совершенно необычное.

Свадьба Генриха и Марии Медичи

Дворец уже полон гостей. Подходят запоздавшие; все громко переговариваются, обмениваются новостями. Особенно шумно и весело в группе, разместившейся у балкона. Здесь собрался цвет итальянского искусства: поэты и музыканты, певцы, композиторы, актеры.

3 Граф Барди, ведавший всей художественной жизнью дворца Медичи,

Граф Барди, ведавший всей художественной жизнью дворца Медичи,

раф Барди, ведавший всей художественной жизнью дворца Медичи, подводит к этой группе и представляет только что прибывшего из Мантуи музыканта Клаудио Монтеверди. Он сопровождает приехавшего во Флоренцию герцога Гонзаго. ...Солнце было уже в зените, когда раздались удары колокола, возвестившие о начале празднества. Столы ломились от всевозможных яств, вино лилось рекой, звучали песни, застольные стихи. Поэты и композиторы слагали гимны в честь молодых. Но основной частью торжеств, поразившей всех присутствующих, была разыгранная певцами, поэтами и музыкантами драма о древнегреческом певце Орфее.

Клаудио Монтеверди, ок. 1597

4 В день свадьбы умерла его юная супруга Эвридика, и он спустился за ней

В день свадьбы умерла его юная супруга Эвридика, и он спустился за ней

в подземное царство мертвых. Пением и искусной игрой на кифаре Орфей сумел растрогать грозных богов. Смилостивились они над ним и отдали Эвридику с одним лишь условием: Орфей не должен смотреть на Эвридику, как бы ни умоляла она его, пока не выйдут они из подземного царства. Но не сдержал обещания Орфей, оглянулся на молившую сжалиться и лишь взглянуть на нее Эвридику и снова потерял ее, теперь уже навсегда...

5 Грустная история юных влюбленных была разыграна как бы в назидание

Грустная история юных влюбленных была разыграна как бы в назидание

молодым. Однако поразил всех не сюжет — миф этот был уже давно известен, а то, как актеры исполнили его. Необычным было то, что музыка звучала все время, пока шло представление, а действующие лица произносили монологи и обменивались репликами в какой-то особой манере. Казалось, что они просто говорят под аккомпанемент музыки, и распевание это было похоже по интонации на обычную речь. Еще более странным в подобного рода представлении было то, что мелодия исполнялась одним певцом и как бы главенствовала над оркестром. До сих пор так пелись песни крестьянами, простолюдинами. А композиторы расписывали песню на несколько голосов, которые пели одновременно, причем каждый голос имел свой мелодический рисунок. При таком исполнении слова почти не доходили до слушателей, зато музыка со сложно переплетающимися мелодиями напоминала искусные кружева. В этом же сочинении каждое слово, рельефно подчеркнутое музыкальной интонацией голоса и оркестра, обретало особую смысловую выразительность.

6 — Синьоры

— Синьоры

Господа! прошу выслушать меня, — положил конец спорам граф Барди. — Я объясню вам наш замысел. Мы решили, что неплохо было бы, чтоб древнегреческий миф прозвучал так, как некогда исполнялись в античной Греции трагедии. Они произносились нараспев. Музыка их, увы, не дошла до нас. Тогда вспомнили мы, что в народе поются песни, баллады всегда одним певцом. Это похоже на исполнение древних греков. Мы стали прислушиваться к такому пению, а потом и к нашей речи и услышали в каждой разговорной интонации свою музыку. Люди говорят так выразительно, разнообразно, то гневаясь, то скорбя или радуясь, то умоляя, упрашивая горячо и страстно! Мы услышали музыку речи. Получилась речевая мелодия — речитатив. — Удачная находка! — воскликнул до сих пор молчавший и внимательно слушавшийМонтеверди. Да, это была действительно находка и какая! Она положила начало созданию прекраснейших произведений, которые стали называть, в отличие от музыкальных драм,операми, что означало по-итальянски труд, сочинение. И первую, настоящую оперу создал Клаудио Монтеверди, тот самый придворный музыкант герцога Гонзаго, а впоследствии величайший итальянский композитор.

7 Первая его опера была сочинена спустя семь лет после описанного

Первая его опера была сочинена спустя семь лет после описанного

события и на тот же сюжет о древнем певце Орфее, укрощавшем своей музыкой даже злых духов. Но многим отличалась она от любительского представления, показанного во Флоренции. Монтеверди почувствовал, что речитативы в музыке являются все-таки чем-то вспомогательным, что мелодия должна литься, захватывая и завораживая слушателя своей красотой, и он стал чередовать речитативы с распевными мелодиями, выражавшими переживания героя. Эти мелодии стали называться ариями (что по-итальянски означает воздух, дыхание; ведь чтоб спеть длинную мелодию, так же как и произнести длинную фразу, надо набрать в легкие побольше воздуха).

Монтеверди также широко применил одновременное пение нескольких голосов — х о р ы и а н с а м б л и. Оркестр стал у него играть и самостоятельную роль, исполняя вступления к опере и к различным действиям, создавая нужное для всей оперы и отдельных сцен настроение.

8 Так возникла опера — самый сложный из всех видов музыки жанр

Так возникла опера — самый сложный из всех видов музыки жанр

ак возникла опера — самый сложный из всех видов музыки жанр. Она вместила все до ныне существовавшие формы и жанры музыки, но при этом осталась и самым демократичным жанром. Ее слушали и слушают сейчас не горстка любителей музыки, а большая масса людей, испокон веков любившая всевозможные зрелищные представления. http://www.youtube.com/watch?v=c4bLPMiKfHo

9 Итак, опера

Итак, опера

так, опера. Что значит это слово?

Переводится слово «опера» с итальянского как «труд», «сочинение». Откуда появилось это название? Самые первые опыты, не имея точного определения только что возникшего жанра,именовались витиевато и длинно: «сказание в музыке», или «музыкальная повесть» и к этому названию обязательно прибавлялось — «труд» или «сочинение» такого-то композитора. Позднее длинное название было сокращено и осталась лишь короткая приписка — «опера». Так возник новый музыкально-театральный жанр. Однако он не был заново создан, а представлял собою лишь синтез, то есть сложение всего того, что уже давно бытовало. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Композитор пишет оперу на сюжет, взятый из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Словесный текст оперы называется либретто. Но все же главное в опере - МУЗЫКА.

10 Почти каждая опера начинается с увертюры - симфонического вступления,

Почти каждая опера начинается с увертюры - симфонического вступления,

очти каждая опера начинается с увертюры - симфонического вступления, которое знакомит слушателя в общих чертах с содержанием всего действия. http://www.youtube.com/watch?v=flE1f-9Ow7Q Увертюра – это жанр симфонической музыки. В переводе с французского языка увертюра означает «начало», или «открытие». Получается, что увертюра должна что-то открывать? На самом деле так и есть, произведения этого жанра открывают оперу, балет, кинофильм, (любое крупное музыкальное сочинение или шоу, открытие Олимпийских игр и т.д.). Точнее будет сказать: является началом любого крупного произведения Задача любой увертюры – рассказать зрителю, об опере, которая последует за ней, ввести слушателей в ту атмосферу, которая будет в самой опере. Ту же самую роль выполняет и увертюра к кинофильмам. Попробуйте вспомнить хоть один кинофильм, где во время титров не звучит музыка. Наверняка никому это не удастся. Увертюра в кино играет огромную роль. Зритель еще не увидел и первого кадра, а уже знает, что его ожидает (характер музыки очень хорошо расскажет об этом). http://www.youtube.com/watch?v=Jdtwg-aNTj0

11 Затем на сцене появляются герои

Затем на сцене появляются герои

Когда певец исполняет арию, действие останавливается. Все слушают. В арии раскрывается характер героя, его мысли и чувства. http://www.youtube.com/watch?v=EiCICcBzFKo http://www.youtube.com/watch?v=oMdxLr7yccA В опере есть и другие музыкальные сольные номера - ариозо, ариетта, каватина, их можно сравнить с монологом в драматической пьесе. http://www.youtube.com/watch?v=3ovSxrKRVVs Есть в опере пение, очень похожее на декламацию. Называется оно речитатив. Во время его исполнения на сцене развивается действие. Оперы без речитатива не бывает. http://www.youtube.com/watch?v=Cq4jFzeMaIg&playnext=1&list=PL3E19ECE6E69CE6D7&feature=results_main

12 Большое значение в опере имеет хор

Большое значение в опере имеет хор

ольшое значение в опере имеет хор. Русский композитор М. Мусоргский говорил, что хор в его операх «Борис Годунов» и «Хованщина» является главным действующим лицом, потому что изображает весь народ русский. http://www.youtube.com/watch?v=pzoFFbkocso http://www.youtube.com/watch?v=1FxXCo7oTR0

13 И еще в опере участвует оркестр

И еще в опере участвует оркестр

еще в опере участвует оркестр. Он исполняет увертюру, звучит во время всего действия, создает яркие картины и помогает нам понять чувства героев. http://www.youtube.com/watch?v=XvTGSYElepg

«Опера»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/opera-91798.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды