Рок
<<  Арт-студия «ТОНИКА» Рок-поэзия  >>
Особенности русской рок-поэзии
Особенности русской рок-поэзии
История русского рока
История русского рока
Начало 80-х гг
Начало 80-х гг
Смысловое сближение слов "рок" – вид музыки и "рок" – судьба,
Смысловое сближение слов "рок" – вид музыки и "рок" – судьба,
Помимо идейной близости, общим у рок-музыки и бардовской песни
Помимо идейной близости, общим у рок-музыки и бардовской песни
Рок-поэзия как новое явление в русской культуре: слияние (синтез)
Рок-поэзия как новое явление в русской культуре: слияние (синтез)
С осознанием значимости содержания рок - текста начинается поиск новой
С осознанием значимости содержания рок - текста начинается поиск новой
Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры
Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры
Можно ли считать русскую поэзию наследницей традиций русского
Можно ли считать русскую поэзию наследницей традиций русского
Несмотря на все различия песенных направлений бардовской и рок-поэзии,
Несмотря на все различия песенных направлений бардовской и рок-поэзии,
Особенности рок-поэзии в контексте развития песенной лирики
Особенности рок-поэзии в контексте развития песенной лирики
Чему научило меня общение с бардами и рок-поэтами
Чему научило меня общение с бардами и рок-поэтами

Презентация: «Особенности русской рок-поэзии». Автор: ЦУРУНОВА Л.В.. Файл: «Особенности русской рок-поэзии.ppt». Размер zip-архива: 103 КБ.

Особенности русской рок-поэзии

содержание презентации «Особенности русской рок-поэзии.ppt»
СлайдТекст
1 Особенности русской рок-поэзии

Особенности русской рок-поэзии

Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области

2 История русского рока

История русского рока

1-я волна русского рока – конец 60-х гг.- 70-е гг.

Бардовская песня рок-музыка

В это время 2 потока антиофициальной культуры

1) Идёт от национальных истоков

Интернационален (оглядка на Запад)

2) на первом месте – поэтическая сторона (смысловая)

2) на первом месте – музыкальная сторона

3) распространялась как «магнитофонная литература»

3) тяготела к концертному исполнению

3 Начало 80-х гг

Начало 80-х гг

– завершился переход от подражания западным образцам к созданию самобытного русского рока.

1980 – 1988 гг. – Вторая волна русского рока.

В первую очередь – внимание к тексту. Новый тип рок-группы, во главе которой стоит поющий автор слов и музыки

( Борис Гребенщиков – "Аквариум", Майк Науменко – "Зоопарк", Виктор Цой – "Кино", Юрий Шевчук – "ДДТ", Константин Кинчев – "Алиса", Дмитрий Ревякин – "Калинов Мост"...).

4 Смысловое сближение слов "рок" – вид музыки и "рок" – судьба,

Смысловое сближение слов "рок" – вид музыки и "рок" – судьба,

неизбежный удел, крест, который надо нести по жизни.

5 Помимо идейной близости, общим у рок-музыки и бардовской песни

Помимо идейной близости, общим у рок-музыки и бардовской песни

является то, что их авторы создают свой самобытный художественный мир, свою систему образов. Поэты несут определенную нравственную концепцию

6 Рок-поэзия как новое явление в русской культуре: слияние (синтез)

Рок-поэзия как новое явление в русской культуре: слияние (синтез)

разных стилей и эпох, сплетение фольклорных элементов (частушек, плачей и т.д.) и городского романса, модернизма Серебряного века и библейских мотивов.

7 С осознанием значимости содержания рок - текста начинается поиск новой

С осознанием значимости содержания рок - текста начинается поиск новой

формы – от ритмов большого города (неоромантизм Виктора Цоя) до народных корней (наиболее ярко выраженных у Дм. Ревякина и А. Башлачёва)

8 Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры

Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры

проблемы жизни и смерти.

Рост религиозного сознания в обществе, начавшийся в конце 80-х – начале 90-х гг., нашёл свое отражение и в рок-поэзии

Процесс эволюции поэтического слова в своем «рок-профсоюзе» Юрий Шевчук описал так: "Раньше мы все были «Маяковские», теперь же – «Достоевские» ... Мы просто перестали рубить в лоб. Каждый постепенно превращается в художника. А художника волнуют те же темы добра и зла, но уже не так плакатно".

9 Можно ли считать русскую поэзию наследницей традиций русского

Можно ли считать русскую поэзию наследницей традиций русского

поэтического слова?

10 Несмотря на все различия песенных направлений бардовской и рок-поэзии,

Несмотря на все различия песенных направлений бардовской и рок-поэзии,

что общего вы бы в них выделили?

11 Особенности рок-поэзии в контексте развития песенной лирики

Особенности рок-поэзии в контексте развития песенной лирики

1) Ключевым, одухотворяющим понятием рок-поэзии является п р о т е с т. Если он утрачивается — утрачивается и рок-смысл произведения;

2) синтетичность рок-поэзии проявляется гораздо ярче, нежели в бардовской песне. Рок-композиция и создается, как правило, в расчёте на то, что и слова, и музыка, и аранжировка, и манера исполнения произведения являются составляющими поэтики произведения;

3) национальной особенностью нашей рок-культуры, в отличие от западной, следует считать отношение к слову в тексте: к слову, несущему правду, богатому звуком, образом и смыслом (словоцентричность).

4) Обращение к «чужому» слову (интертекстуальность).

12 Чему научило меня общение с бардами и рок-поэтами

Чему научило меня общение с бардами и рок-поэтами

«Особенности русской рок-поэзии»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/osobennosti-russkoj-rok-poezii-95992.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Рок > Особенности русской рок-поэзии