Рок
<<  Особенности рок-культуры в России Презентационный семинар Школы Парикмахерского Мастерства Ин Дэ АРТ  >>
РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века
РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века
Актуальность темы обусловлена тем, что
Актуальность темы обусловлена тем, что
Объект исследования: субкультура «рока» в развитии и жизнедеятельности
Объект исследования: субкультура «рока» в развитии и жизнедеятельности
Предмет исследования – место, роль и функции рок – культуры,
Предмет исследования – место, роль и функции рок – культуры,
Цели исследования:
Цели исследования:
Задачи:
Задачи:
Научная новизна исследования:
Научная новизна исследования:
Выносятся следующие тезисы:
Выносятся следующие тезисы:
1. Рок – культура – историческое явление, возникшее в середине XX века
1. Рок – культура – историческое явление, возникшее в середине XX века
2. Рок- культура возникла как выражение настроения протеста,
2. Рок- культура возникла как выражение настроения протеста,
3. Умонастроения «рока» нашли своё выражение в ряде общественных
3. Умонастроения «рока» нашли своё выражение в ряде общественных
4. Сущность «рока» состоит в противостоянии господствовавшим
4. Сущность «рока» состоит в противостоянии господствовавшим
5. Зародившийся в музыкальной среде, «рок» вышел за её пределы,
5. Зародившийся в музыкальной среде, «рок» вышел за её пределы,
6. Основу эстетико-эмоциональных черт рока составляет музыка, несущая
6. Основу эстетико-эмоциональных черт рока составляет музыка, несущая
7. Рок культура как способ бытия молодёжи несла в себе позитивный
7. Рок культура как способ бытия молодёжи несла в себе позитивный
8. Современное российское общество, базирующееся на многоуровневой
8. Современное российское общество, базирующееся на многоуровневой
Научная и практическая значимость работы:
Научная и практическая значимость работы:
Выводы:
Выводы:

Презентация: «РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века». Автор: Dima_nout. Файл: «РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века.ppt». Размер zip-архива: 915 КБ.

РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века

содержание презентации «РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века.ppt»
СлайдТекст
1 РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века

РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века

Выполнила учитель МБОУ СОШ № 29 Загирова С.Ф.

2 Актуальность темы обусловлена тем, что

Актуальность темы обусловлена тем, что

Позволяет выяснить механизм взаимодействия субкультуры, контркультуры, процессов социализации молодёжи и секторов массовой культуры проблема сущности и генезиса рок – культуры затрагивает широкий круг вопросов и проблем социокультурного развития

3 Объект исследования: субкультура «рока» в развитии и жизнедеятельности

Объект исследования: субкультура «рока» в развитии и жизнедеятельности

человека.

4 Предмет исследования – место, роль и функции рок – культуры,

Предмет исследования – место, роль и функции рок – культуры,

зарождение, развитие и трансформация её структур

5 Цели исследования:

Цели исследования:

Выявить сущностные характеристики такой молодёжной субкультуры, как рок- музыка; рассмотреть процесс её зарождения и развития; составить целостную картину социального явления.

6 Задачи:

Задачи:

определить основные предпосылки зарождения рок – культуры; рассмотреть этапы развития рок – культуры на Западе и в России; дать сущностную характеристику рок – культуры; определить статус «рока» в молодежной субкультуре; рассмотреть проявление «рока» как образа и стиля жизни; оценить перспективы и проблемы развития рок – культуры в социальном обществе.

7 Научная новизна исследования:

Научная новизна исследования:

показаны предпосылки возникновения, функционирования и развития рок – музыки; охарактеризован «рок» как культура протеста, молодежного бунта в Западном мире; очерчен облик, исторические этапы и типология рок – культуры; определён статус «рока» и показано его место в современной массовой культуре, прорисованы черты коммерциализации «рока»; представлены аксиологические константы «рока» как образа и стиля жизни, феномена моды, модели поведения в кризисной социально-политической ситуации; зафиксированы позитивный потенциал и негативные реалии рок – культуры, конституирована природа динамики, связанная с эволюцией менталитета молодёжи XX века.

8 Выносятся следующие тезисы:

Выносятся следующие тезисы:

9 1. Рок – культура – историческое явление, возникшее в середине XX века

1. Рок – культура – историческое явление, возникшее в середине XX века

в странах Запада и впоследствии распространившееся по всей планете. Её источником и предпосылкой стало проявление всеобщего глобального социально-политического и цивилизационного кризиса.

10 2. Рок- культура возникла как выражение настроения протеста,

2. Рок- культура возникла как выражение настроения протеста,

молодёжного бунта, антибуржуазности. Появление «рока» связано с изменением социально – психологической атмосферы на Западе. Оно неотделимо от технологических нововведений в музыкальном творчестве;

11 3. Умонастроения «рока» нашли своё выражение в ряде общественных

3. Умонастроения «рока» нашли своё выражение в ряде общественных

движений. Были определены два направления: а) яростное противостояние окружающей действительности, вплоть до открытого столкновения с силовыми структурами («новые левые»); б) «уход от реальности» в свой внутренний мир с опорой на экзистенциальные переживания («хиппи»). Оба этих направления были представлены в протестных акциях популярных музыкальных групп, отвергавших ценностные ориентации традиционного Западного общества.

12 4. Сущность «рока» состоит в противостоянии господствовавшим

4. Сущность «рока» состоит в противостоянии господствовавшим

культурным реалиям, выявлении себя как контркультуры, отказе от классических образцов, переходе от реализма в музыкальном искусстве и рациональности в повседневной жизни к сюрреалистическим началам, мистическим акциям, нигилистическим настроениям. Для него характерны пансексуализм, наркотики, эпатирующая музыка

13 5. Зародившийся в музыкальной среде, «рок» вышел за её пределы,

5. Зародившийся в музыкальной среде, «рок» вышел за её пределы,

претендуя на то, чтобы утвердиться как стиль жизни, поведения, вкусов, одежды. Начиная с 70 – 80 годов XX века начался нарастающий процесс коммерциализации «рока», подчиняющий его интересам шоу – бизнеса.

14 6. Основу эстетико-эмоциональных черт рока составляет музыка, несущая

6. Основу эстетико-эмоциональных черт рока составляет музыка, несущая

в себе соединение восточных и западных фольклорных традиций. Музыкальные направления «рока» пестры: от «Rolling Stones» и «Beatles» до хард-рока и хеви-металла.

15 7. Рок культура как способ бытия молодёжи несла в себе позитивный

7. Рок культура как способ бытия молодёжи несла в себе позитивный

заряд, давала возможность преодоления консервативных установок, осознания своего места в современном тревожном кризисном мире. В этом отношении характерны сюжеты отечественного варианта рок – культуры в конце XX века. На рубеже столетий обозначились признаки угасания рок – культуры на Западе, её вульгаризация и перерождение.

16 8. Современное российское общество, базирующееся на многоуровневой

8. Современное российское общество, базирующееся на многоуровневой

социальной стратификации, представляет собой систему разнообразных субкультур, находящихся в различных отношениях друг к другу. Рок-музыка не потеряла своего преобразовательного статуса и обрела в российских неустойчивых социально – экономических отношениях благоприятную почву: территориальное пространство, аудиторию, деструктивность культуры, усиление социальной мобильности, приводящей к отказу от культурных традиций.

17 Научная и практическая значимость работы:

Научная и практическая значимость работы:

Рассмотренная проблема является значимой в современной социально-культурологической мысли. Развивает эмпирическую концепцию осмысления места субкультур в традиционных культурах

18 Выводы:

Выводы:

Субкультура – это система норм и ценностей, отличающих определённую социальную группу от большинства общества. Субкультура может иметь как позитивный, так и негативный характер. Рок – культура имела как материальные, так и идеальные истоки. С одной стороны, она вышла из системы экономических, политических, социальных и социотехнологических отношений, а с другой рок – культура была результатом тех социальных настроений, которые сложились в обществе. Рок – культура – это молодёжная субкультура, связанная с возрастающим протестным движением студенчества и молодой интеллигенции. Рок – как феномен культуры, вне зависимости от его эстетического качества и музыкальной формы является средством выражения протеста против общественных структур, противостоящих активной социализации молодёжи, и, соответственно связанных с ними охранительных культурных форм.

«РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/rok-kultura-molodjozhnaja-subkultura-xx-veka-128705.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Рок > РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века