Опера
<<  Опера - музыкально- сценический жанр искусства От оперы к рок-опере  >>
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
История Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах
История Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» написана в 1970г
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» написана в 1970г
Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и
Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и
Позиция авторов и реакция церкви
Позиция авторов и реакция церкви
Действие 1. Иуда не верит Иисусу ( Heaven On Their Minds )
Действие 1. Иуда не верит Иисусу ( Heaven On Their Minds )
На следующее воскресенье в Иерусалиме, Каифа, обсуждает с другими
На следующее воскресенье в Иерусалиме, Каифа, обсуждает с другими
Иисус появляется в храме в Иерусалиме и видит, что храм стал
Иисус появляется в храме в Иерусалиме и видит, что храм стал
Действие 2 В четверг ночью в Гефсеманском саду Иисус с апостолами
Действие 2 В четверг ночью в Гефсеманском саду Иисус с апостолами
Иуда позже снова появляется, целует Иисуса и предает его ( The
Иуда позже снова появляется, целует Иисуса и предает его ( The
Царь Ирод просит, чтобы Иисус показал чудеса и тем самым доказал, что
Царь Ирод просит, чтобы Иисус показал чудеса и тем самым доказал, что
Рок-опера (англ
Рок-опера (англ

Презентация на тему: «Рок-опера (англ». Автор: Наташа. Файл: «Рок-опера (англ.pptx». Размер zip-архива: 2047 КБ.

Рок-опера (англ

содержание презентации «Рок-опера (англ.pptx»
СлайдТекст
1 Рок-опера (англ
2 Рок-опера (англ

Рок-опера (англ

rock opera) — это опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома.

3 История Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах

История Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах

Основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд, лидер рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Томми» (Tommy), на обложке которого впервые значилось название нового жанра.

Однако исторически первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом «S.F. Sorrow», записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году, но не имевшем, в отличие от «Томми», оглушительного коммерческого успеха.

4 Рок-опера (англ
5 Рок-опера (англ
6 Рок-опера (англ
7 Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» написана в 1970г

Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» написана в 1970г

ок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» написана в 1970г. В альбоме Jesus Christ Superstar, вышедшем в 1970 году, заглавную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан. В записи приняли участие другие известные исполнители: Мюррей ХэдМайкл Д`Або, блюзмен Виктор Брокс (Каиафа), а также Пол Рэйвен (он же Гарри Глиттер) и Ивонн Эллиман, ставшие известными впоследствии. Альбом Jesus Christ Superstar в 1971 году возглавил Billboard Hot 200 и поднялся в январе 1972 года до № 6 в . Премьера мюзикла Jesus Christ Superstar на Бродвее состоялась в 1971 г.

8 Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и

Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и

южет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе. Пластика и лаконичность – вот основные средства, создающие напряженную ткань спектакля. Практически полное отсутствие декораций и аскетичность костюмов сосредотачивают внимание зрителя на главном - на столкновении сильных характеров Иисуса и Иуды, на индивидуальностях, из которых состоит на первый взгляд безликая толпа. Эта опера – о любви и предательстве, о противостоянии личности и толпы, о поиске ответов на вечные вопросы.

Постановка В. Подгородинского с неизменным успехом идет на сценах театров России и зарубежья уже более двадцати лет. В спектакле заняты заслуженные артисты России Владимир Дяденистов, Раф Кашапов, Наталья Улейская, Богдан Вивчаровский, Александр Кавин, а также Вячеслав Ногин, Татьяна Ворончихина, Анна Позднякова, Глеб Драчев и другие.

9 Позиция авторов и реакция церкви

Позиция авторов и реакция церкви

«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает». Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым». Аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Ллойд Уэббер. Это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа, пишет преп. Э. Л. Бинум (Tabernacle Baptist Church). Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину должно держаться подальше от их антихристианского произведения»

10 Действие 1. Иуда не верит Иисусу ( Heaven On Their Minds )

Действие 1. Иуда не верит Иисусу ( Heaven On Their Minds )

ействие 1. Иуда не верит Иисусу ( Heaven On Their Minds ). Он не верит, что Иисус - сын Бога, в то время как многие в это поверили. Он боится, что вера в Иисуса начнет отвлекать людей от жизни, они перестануть думать о римлянах, которые затем уничтожат их. В тот вечер в пятницу, в Бетани, апостолы спрашивают Иисуса о его планах на будущее ( What's the Buzz ). В то время как апостолы задают Иисусу свои вопросы, Мария Магдалина хочет, чтобы Иисус отдохнул и натирает его ноги и волосы мазями. Появляется Иуда и спрашивает всех о том, что здесь делает женщина с такой репутацией ( Strange Thing Mystifying )? Иисус просит оставить Марию Магдалину в покое. Он говорит, что только тот, кто безгрешен, может кинуть в другого камень, и заявляет, что никто так, как Мария Магдалина, не заботился о нем так раньше. Мария Магдалина просит Иисуса не волноваться ( Everything's Alright ) и уходит.

11 На следующее воскресенье в Иерусалиме, Каифа, обсуждает с другими

На следующее воскресенье в Иерусалиме, Каифа, обсуждает с другими

священнослужителями, что делать с Иисусом ( This Jesus Must Die ). Они решают, что Иисус должен умереть. Когда Иисус прибывает в Иерусалим, толпа людей с экстазе поет хосанну ( Hosanna ). Simon Zealots пытается убедить Иисуса в том, что он сможет уговорить жителей Иерусалима вооружиться против Рима ( Simon Zealots ). Иисус отвечает, что никто не понимает того, что означает истинная власть или слава. Никто также не понимает того, что для того, чтобы победить смерть, кто-то должен умереть ( Poor Jerusalem ). На следующий день, Понтию Пилату приснился сон об Иисусе, и его, Пилата, роли в смерти Иисуса ( Pilate's Dream ).

12 Иисус появляется в храме в Иерусалиме и видит, что храм стал

Иисус появляется в храме в Иерусалиме и видит, что храм стал

пристанищем для ростовщиков и торговцев. Он в гневе изгоняет всех их из храма ( The Temple ). Потом его окружают прокаженные и нищие, прося излечить их. Иисус кричит на них, чтобы они сами себя излечили. Снова Мария Магдалина пробует успокоить Иисуса ( Everything's Alright r eprise). После того, как Иисус засыпает, Мария Магдалина пытается решить, что ей делать со своей любовью к Иисусу. ( I Don't Know How To Love Him ). Во вторник, Иуда идет поговорить с Каифой и священнослужителями ( Damned For All Time ) и сообщает им, где найти Иисуса в четверг ночью ( Blood Money ). Отдаленный хор поет Иуде Well done.

13 Действие 2 В четверг ночью в Гефсеманском саду Иисус с апостолами

Действие 2 В четверг ночью в Гефсеманском саду Иисус с апостолами

собрались на тайную вечерю ( The Last Supper ). Апостолы обсуждают то, как они рады быть здесь все вместе, в то время как у Иисуса есть сомненья на этот счет. Он говорит, что Петр откажется от него, а один из двенадцати апостолов предаст его. Иуда говорит Иисусу, что он и есть предатель. Иуда покидает всех, а остальные апостолы устраиваются на ночлег. Иисус остается один и начинает молиться (Gethsemane ). Он хочет знать, почему он должен умереть и почему все должно идти по плану, предсказанному его Отцом.

14 Иуда позже снова появляется, целует Иисуса и предает его ( The

Иуда позже снова появляется, целует Иисуса и предает его ( The

уда позже снова появляется, целует Иисуса и предает его ( The Arrest ). Священнослужители спрашивают, является ли он Сыном Бога, и Иисус отвечает, что именно так говорят про него другие люди. Петр трижды отрекается от Иисуса ( Peter's Denial ). Мария Магдалина хочет узнать, как обо всем, что случилось, Иисусу было известно заранее. Иисуса приводят к Пилату. Поскольку Иисус пришел из Галилеи , то Пилат отсылает его к царю Ироду ( Pilate and Christ ).

15 Царь Ирод просит, чтобы Иисус показал чудеса и тем самым доказал, что

Царь Ирод просит, чтобы Иисус показал чудеса и тем самым доказал, что

он - Сын Бога. Если Иисус это сделает, Ирод отпустит его на свободу ( King Herod's Song ). Иисус отказывается, и его приводят назад к Пилату. Иуда видит изможденного и избитого Иисуса и задается вопросом, как он мог сделать такое Иисусу. Он вешается, говоря при этом, что Иисус виноват в его смерти.

Понтий Пилат хочет спасти Иисуса, и предлагает народу, чтобы вместо казни Иисус получил 39 ударов плетью ( Trial Before Pilate ). Но народ требует смерти Иисуса, и его посылают на казнь. В то время, как Иисус несет на себе крест, слышится голос Иуды ( Superstar ). Он спрашивает Иисуса, почему тот хочет принести себя в жертву другим. Иисуса прибивают гвоздями к кресту ( The Crucifixion ). Он умирает, и отдает свой дух в руки Отца своего. Потом его тело уносят в склеп.

16 Рок-опера (англ
«Рок-опера (англ»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/rok-opera-angl-86342.html
cсылка на страницу

Опера

12 презентаций об опере
Урок

Музыка

27 тем
Слайды