Музыка
<<  Инверсия Музыка в кинематографе  >>
Роль музыки в Великой Отечественной войне
Роль музыки в Великой Отечественной войне
"Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши
"Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши
Д. Д Шостакович писал:«Однажды я услышал в разговоре поразившую меня
Д. Д Шостакович писал:«Однажды я услышал в разговоре поразившую меня
Цель данной работы – рассмотреть значение музыки в Великой
Цель данной работы – рассмотреть значение музыки в Великой
Священная война
Священная война
В землянке
В землянке
В лесу прифронтовом
В лесу прифронтовом
Ой, туманы мои, растуманы
Ой, туманы мои, растуманы
Это в бой идут матросы
Это в бой идут матросы
Случайный вальс
Случайный вальс
Так же в нашей работе вы можете узнать о создании других военных песен
Так же в нашей работе вы можете узнать о создании других военных песен
Война резко изменила всю музыкальную жизнь страны
Война резко изменила всю музыкальную жизнь страны
Седьмая симфония Шостаковича
Седьмая симфония Шостаковича
Пятая симфония Прокофьева
Пятая симфония Прокофьева
Муза оперетты тоже не молчала в годы Великой Отечественной войны
Муза оперетты тоже не молчала в годы Великой Отечественной войны
Многие музыканты сражались с врагом в рядах Советской Армии
Многие музыканты сражались с врагом в рядах Советской Армии
По радио вся страна слушала голоса А. В. Неждановой, Н. А. Обуховой, С
По радио вся страна слушала голоса А. В. Неждановой, Н. А. Обуховой, С
Ни на один день не покинул Москву музыкальный театр имени К. С
Ни на один день не покинул Москву музыкальный театр имени К. С
Создаются новые художественные коллективы
Создаются новые художественные коллективы
Работа музыкантов была напряженной и самоотверженной
Работа музыкантов была напряженной и самоотверженной
Вывод:
Вывод:
Список используемой литературы
Список используемой литературы
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Роль музыки в Великой Отечественной войне». Автор: Учитель. Файл: «Роль музыки в Великой Отечественной войне.pptx». Размер zip-архива: 1998 КБ.

Роль музыки в Великой Отечественной войне

содержание презентации «Роль музыки в Великой Отечественной войне.pptx»
СлайдТекст
1 Роль музыки в Великой Отечественной войне

Роль музыки в Великой Отечественной войне

Выполнила: Коротеева Евгения Николаевна. учитель музыки

2 "Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши

"Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши

запевалы С недопетой песней на губах." М. Дудин

3 Д. Д Шостакович писал:«Однажды я услышал в разговоре поразившую меня

Д. Д Шостакович писал:«Однажды я услышал в разговоре поразившую меня

. Д Шостакович писал:«Однажды я услышал в разговоре поразившую меня фразу: «Никакая симфония не остановит танк, никакая песня не прервет полет бомбардировщика с бомбами». Фраза эта громкая, но глубоко неверная по существу..

4 Цель данной работы – рассмотреть значение музыки в Великой

Цель данной работы – рассмотреть значение музыки в Великой

Отечественной войне.. Задачи исследования: 1. Рассмотреть роль советской массовой песни в годы Великой Отечественной войны. 2. Показать значимость классической музыки в годы Великой Отечественной войны. 3. Охарактеризовать музыкальную жизнь в годы Великой Отечественной войны.

5 Священная война

Священная война

Много замечательных песен звучало в эти годы. Среди них особенно выделяется песня А.В. Александрова на слова В. Лебедева – Кумача «Священная война», проникнутая мужественной решимостью народа отстоять Родину от «фашистской подлой нечисти».

6 В землянке

В землянке

Во время войны на фронте возникла острая потребность в лирической, задушевной песне. Зимой 1941–1942 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня: «Возникло стихотворение, из которого родилась песня «В землянке», случайно, — вспоминал поэт А.Сурков. — Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье Антоновне.

Бьется в тесной печурке огонь На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза.

7 В лесу прифронтовом

В лесу прифронтовом

Редкое долголетие суждено ещё одной замечательной песне “В лесу прифронтовом”. Матвей Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминание о родном доме, о мирной жизни.

8 Ой, туманы мои, растуманы

Ой, туманы мои, растуманы

Особая глава в песенной летописи Великой Отечественной войны – песни о партизанах. Народные мстители боролись против врага в необычной обстановке – в дремучих лесах, среди непроходимых болот… Здесь редко бывали условия для движения в строю с песней. Поэтому посвящались партизанам большей частью песни не походные, не маршевые, а протяжные, повествовательные или же лирические. «Ой, туманы мои, растуманы». Песня звучала как молитва, как клятва, как надежда.

9 Это в бой идут матросы

Это в бой идут матросы

Песня «Это в бой идут матросы»Б. Терентьева– настоящая, боевая песня, написанная в разгар войны, рассказывающая о том, что было реальностью и для ее героев, и для самого композитора. Отсюда убедительность и сила песни, сразу нашедшей отклик у моряков, да и не только у них. Песня стала выражением отваги и героической решимости.

10 Случайный вальс

Случайный вальс

Песня «Случайный вальс» была создана в 1943 году композитором Марком Фрадкиным и поэтом Евгением Долматовским по личному распоряжению командующего Сталинградским фронтом, Маршала Советского Союза Константина Рокоссовского. А Л. Утесов записал его на пластинку. С тех пор живет эта песня в народе, оставаясь одной из любимых лирических песен военной поры.

11 Так же в нашей работе вы можете узнать о создании других военных песен

Так же в нашей работе вы можете узнать о создании других военных песен

«Катюша», «Тёмная ночь», «Вечер на рейде».

.

12 Война резко изменила всю музыкальную жизнь страны

Война резко изменила всю музыкальную жизнь страны

Многие театры, музыкальные коллективы, учебные заведения были эвакуированы в тыл, где они напряженно работали. Интенсивной была творческая деятельность композиторов, оказавшихся в эвакуации. Регулярно транслировалась по радио их музыка. Наряду с песнями это были симфонии и оперы. Уже одно их перечисление в статье Г. Казакова говорит о том, как много охватывалось жанров: «Только за один 1942 год, особенно тяжелый для страны, московское радиовещание передало 447 новых произведений советских композиторов».

13 Седьмая симфония Шостаковича

Седьмая симфония Шостаковича

Седьмая симфония Шостаковича, была создана и в первые исполнена в блокадном Ленинграде. Образам нашествия в симфонии противопоставлены картины мира и непреклонное мужество борьбы. Одно из редких свойств таланта Шостаковича – его способность передать в музыке великую скорбь, слитую с великой силой протеста против зла.

14 Пятая симфония Прокофьева

Пятая симфония Прокофьева

Пятая симфония Прокофьева создавалась в 1944году, в дни блестящих побед Советской Армии, в период подъема, охватившего весь наш народ, увидевший лицо близкой победы над врагом .С.С. Прокофьев говорил: «Я задумал ее как симфонию величия человеческого духа».

15 Муза оперетты тоже не молчала в годы Великой Отечественной войны

Муза оперетты тоже не молчала в годы Великой Отечественной войны

И воины фронта, и труженики тыла нуждались в таком искусстве, которое бы могло поднять их дух, вселить веру в победу. И вот в осажденном Ленинграде была создана одна из лучших оперетт этого времени – «Раскинулось море широко».

16 Многие музыканты сражались с врагом в рядах Советской Армии

Многие музыканты сражались с врагом в рядах Советской Армии

Оставшиеся в тылу отдавали фронту свой талант и свое искусство. 473 тысячи концертов дали артисты и музыканты на передовых позициях действующей армии. Свыше 500 раз пела К. И. Шульженко перед воинами Ленинградского фронта в первый год войны. Под вражескими пулями звучали арии из опер, песни, произведения камерной и симфонической музыки.

17 По радио вся страна слушала голоса А. В. Неждановой, Н. А. Обуховой, С

По радио вся страна слушала голоса А. В. Неждановой, Н. А. Обуховой, С

Я. Лемешева, игру пианистов М. В. Юдиной, Гилельса, С. Т. Рихтера, и многих других известных и любимых артистов. В блокадном Ленинграде оркестр Радиокомитета молчал только в самую тяжелую для города зиму 1941 —1942 гг. Но уже 5 апреля 1942 г. состоялся первый концерт сезона.

18 Ни на один день не покинул Москву музыкальный театр имени К. С

Ни на один день не покинул Москву музыкальный театр имени К. С

Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки П. И. Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини.

19 Создаются новые художественные коллективы

Создаются новые художественные коллективы

Государственный хор русской песни под управлением А. В. Свешникова, Воронежский русский народный хор под руководством К. И. Массалитинова, открываются консерватории в Алма-Ате, Казани, музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в Москве и т. д. Продолжалась интенсивная научная деятельность.

20 Работа музыкантов была напряженной и самоотверженной

Работа музыкантов была напряженной и самоотверженной

Да и не могло быть иначе. Они боролись с врагом как творцы и как солдаты. Многие из них погибли. В одной лишь Московской консерватории на мраморной мемориальной доске запечатлены десятки дорогих имен… Всего за годы войны на фронте выступили 451 тысяча артистов и прозвучали более 400 тысяч концертов.

21 Вывод:

Вывод:

Целью нашей работы было доказать, что значение музыки в победе над фашизмом не преувеличено. Мы постаралась привести наиболее яркие примеры тех музыкальных произведений, которые подтверждают фразу: «Музыка может остановить танки». Таким образом, можно сделать вывод о том, что в годы Великой Отечественной войны и классическая музыка, и песня, стали одним из действенных орудий в борьбе с врагом.

22 Список используемой литературы

Список используемой литературы

1.Александров Б. Песня зовёт, 1982 г., 2.Берггольц О. «Комсомольская правда». 1942 г. 19 августа, 3.Глиэр Р.М. Статьи и воспоминания, 1975 г., 4.Голстой А.Н. «Правда», 1942 г. 16 февраля, 5.Долматовский Е.А. Рассказы о твоих песнях, «Детская литература», 1973 г., 6.Кац С. «Советская музыка» №9, 7.Мартынов И. Мастера советской музыки, 1977 г., 8.Ойстрах Д. «Известия», 1942 г. 29 марта, 9.Поляновский Г.А. Советские композиторы - фронту, «Советские композиторы», 1982 г., 10.Прохорова И. Советская музыкальная литература, «Музыка», 1976 г., 11.Серёгина Л. «Красная звезда», 1974 г. 1 декабря, 12.Сохор А. Из историй песен Великой Отечественной войны, 1963 г.

23 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Роль музыки в Великой Отечественной войне»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/rol-muzyki-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-111217.html
cсылка на страницу

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Роль музыки в Великой Отечественной войне