Музыка
<<  Новаторство Рихарда Вагнера в оперном искусстве Театрально – музыкальное искусство в России 18 века  >>
Роль Петра I в развитии музыкального искусства Учитель Севостьянова
Роль Петра I в развитии музыкального искусства Учитель Севостьянова
Цель:
Цель:
Задачи:
Задачи:
Есть мнение…
Есть мнение…
Музыкальные пристрастия
Музыкальные пристрастия
Православное пение:
Православное пение:
Нотная грамота
Нотная грамота
Светское пение
Светское пение
Музыкальный театр
Музыкальный театр
Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты
Орган
Орган
Духовые инструменты
Духовые инструменты
Барабан
Барабан
Музыкальные жанры
Музыкальные жанры
Русская музыка петровского времени очень богата и разнообразна, хотя
Русская музыка петровского времени очень богата и разнообразна, хотя
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Музыкальная шкатулка
Музыкальная шкатулка
Реформы в музыкальной культуре
Реформы в музыкальной культуре
Вопросы для закрепления:
Вопросы для закрепления:
Вывод:
Вывод:
Домашнее задание:
Домашнее задание:

Презентация на тему: «Роль Петра I в развитии музыкального искусства». Автор: admin-Пк. Файл: «Роль Петра I в развитии музыкального искусства.ppt». Размер zip-архива: 9009 КБ.

Роль Петра I в развитии музыкального искусства

содержание презентации «Роль Петра I в развитии музыкального искусства.ppt»
СлайдТекст
1 Роль Петра I в развитии музыкального искусства Учитель Севостьянова

Роль Петра I в развитии музыкального искусства Учитель Севостьянова

Елена Владимировна

2 Цель:

Цель:

Показать роль Петра I в развитии музыкального искусства в России.

3 Задачи:

Задачи:

Выяснить отношение (пристрастия) ПетраI к музыкальному искусству . Познакомить учащихся с различными направлениями в музыке 18 века. Определить какие реформы ПетраI стимулировали развитие музыкального искусства Нового времени.

4 Есть мнение…

Есть мнение…

«…Что император, будучи человеком деятельным и не то, чтобы вовсе загрубевшим, но довольно далеким от изящного, чуждым всякой сентиментальности, не любящим пышной праздности и неизменно погруженным в каждодневные заботы о благоустройстве государства, к музыке относился, попросту говоря, без малейшего интереса».

5 Музыкальные пристрастия

Музыкальные пристрастия

Участвовал в церковных службах. С охотой «танцевал» на балах. Бывал на уличных увеселениях. Посещал театры. Освоил игру на нескольких музыкальных инструментах.

6 Православное пение:

Православное пение:

«В церковных службах принимал участие в качестве певчего…». «Во время литургии имел обыкновение читать апостол...» . «…его величество до греческого напеву великую охоту имел, а голос содержал теноровый».

7 Нотная грамота

Нотная грамота

«Нотной грамоте он был обучен и мог петь по нотам». «Сам принимал на себя управление хором». Иногда выполнял функции регента.

8 Светское пение

Светское пение

Царь принимал участие в увеселениях, на которых звучало пение вполне светское, что по преимуществу связано с рождественскими славлениями. Император проявил себя и как военный музыкант-барабанщик.

9 Музыкальный театр

Музыкальный театр

Он посещал театральные представления. Выделял деньги на их нужды. В его библиотеке имелось более ста театральных книг. В комедиях и в опере царь «мало находит удовольствия».

10 Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

11 Орган

Орган

«…император выказывал безусловное расположение к органному искусству». «Он интересовал его не только звуком ,но и сложностью механизмов».

12 Духовые инструменты

Духовые инструменты

Ему «очень нравился помпезный звук тромбонов, гобоев, фаготов». Он любил и всегда с удовольствием слушал «самую простую польскую музыку, состоящую в волынке». Особой любовью пользовалось у Петра I звучание духовых капелл из рогов и труб. Петр I сам обучился игре на волынке. Способствовал приезду флейтистов в Россию.

13 Барабан

Барабан

ПётрI был известен как военный музыкант-барабанщик Он был виртуозом в военно-барабанном искусстве. Участвовал в конкурсе профессиональных барабанщиков.

14 Музыкальные жанры

Музыкальные жанры

15 Русская музыка петровского времени очень богата и разнообразна, хотя

Русская музыка петровского времени очень богата и разнообразна, хотя

жанры ее были специфичны. Наиболее значительные из них принадлежали к сфере вокальной, прежде всего хоровой, музыки. «Стихи», песни, канты, концерты.

16 Историческая справка

Историческая справка

К самым распространенным жанрам в XVII - XVIII веках относятся канты. Они появились в России с Украины, куда они, в свою очередь, проникли из Польши, канты первоначально бытовали в узких кругах при царском дворе, среди духовенства и учащихся академий и школ. Их сюжеты заимствовались из духовной литературы, тексты переводили и писали русские поэты XVII века. Постепенно канты приобрели вполне светский характер и стали создаваться по случаю определенных событий общественного значения, позднее - в честь военачальников и царственных особ ("панегирические канты"), в демократических кругах - на сюжеты лирического, народно-юмористического, бытового характера. При Петре I специально сочиненные канты исполнялись при торжественных процессиях по случаю побед русского оружия.

17 Историческая справка

Историческая справка

Особенно торжественной в 1709 г. праздновалась победа при в Полтавской битве . Было сооружено семь триумфальных ворот, на верху которых размещались музыканты-инструменталисты и певцы. Пелись специально сочиненные "Стихи победительные во славу и честь Петру Алексеевичу". Это десять одноголосых произведений, составляющих единое целое. В них излагается вся последовательность событий: вторжение шведских войск на Украину, измена и побег Мазепы, поражение армии Карла, его бегство, победа русских. Стихи завершаются выражением славы победителям, хвалы военачальникам, великодушному воинству и царю Петру - "второму Александру Македонскому". Тексты Стихов написаны учителями Славяно-греко-латинской академии, мелодии же - знатоками знаменного роспева.

18 Историческая справка

Историческая справка

В песнях происходили новые важные процессы. С одной стороны, они продолжали традиции XVIв., а с другой — развивали новые черты. Прежде всего, они воплотили в художественных картинах и образах новое жизненное содержание, охватив исторические события XVII - XVIII в. Песни стали короче, схематичнее и реалистичнее. Они затронули темы народной жизни и быта, часто имели военной содержание.

19 Историческая справка

Историческая справка

Центральным жанром эпохи Нового времени становится классический духовный концерт. Именно он оказался Тем жанром, где в первую очередь нашли отражение философское осмысление бытия, высокая духовность, нравственное, морализующее начало. В строгой, соразмерной, поистине классической гармонии концертов воплощались идеи нравственного самосовершенствования личности, возвышенность, спокойствие, умиротворённость этой музыки заставляют, отрешившись от повседневности, ощутить подлинные высшие духовные ценности.

20 Музыкальная шкатулка

Музыкальная шкатулка

«Стихи победительные во славу и честь Петру Алексеевичу». Песня «На пострижение Евдокии Лопухиной». Кант в честь Полтавской победы «Орле российский». Концерт в честь полтавской победы.

21 Реформы в музыкальной культуре

Реформы в музыкальной культуре

Появилась русская военная музыка европейского типа. В ранг закона введено наличие военного оркестра при полках, подтверждено указами 1711 и 1723 гг. Пётр I способствовал развитию цивильной инструментальной (оркестровой и ансамблевой) музыки. Заботился о воспитании национальных кадров оркестрантов. В 1700 г. приказал посещать театральные представления. Оплачивал постановки новых спектаклей. Развивал органное искусство в России. Признавал значение музыки в воспитании юношества. Способствовал развитию хорового искусства.

22 Вопросы для закрепления:

Вопросы для закрепления:

Можно ли утверждать, что ПётрI «к музыке относился, без малейшего интереса»? Обладал ли ПётрI музыкальными способностями? Стимулировали ли реформы Петра I развитие русской музыкальной культуры Нового времени?

23 Вывод:

Вывод:

ПётрI проявил себя как деятельный и дальновидный управитель, чье влияние ускорило процесс развития русской музыкой культуры и способствовало упрочнению позиций отечественного профессионального музыкального искусства.

24 Домашнее задание:

Домашнее задание:

Ответить на вопрос: С помощью каких музыкальных средств выразительности был передан характер исторических событий в канте в честь Полтавской победы «Орле российский»?

«Роль Петра I в развитии музыкального искусства»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/rol-petra-i-v-razvitii-muzykalnogo-iskusstva-160708.html
cсылка на страницу

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Роль Петра I в развитии музыкального искусства