Жанры
<<  Мюзикл "Нотр - Дам де Пари" Жанр симфонии  >>
Соната
Соната
Соната (итал
Соната (итал
Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века,
Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века,
ЭКСПОЗИЦИЯ - изложение двух музыкальных мыслей, а иногда и целой
ЭКСПОЗИЦИЯ - изложение двух музыкальных мыслей, а иногда и целой
РАЗРАБОТКА – второй крупный раздел сонатной формы (тонально
РАЗРАБОТКА – второй крупный раздел сонатной формы (тонально
Третий раздел сонатной формы – РЕПРИЗА, возвращение, утверждение
Третий раздел сонатной формы – РЕПРИЗА, возвращение, утверждение
Нередко после репризы следует заключение, своего рода эпилог,
Нередко после репризы следует заключение, своего рода эпилог,
Sonatina in C major Гайдн op
Sonatina in C major Гайдн op
Соната
Соната
Vanessa-Mae plays Rossini&#39;s String Sonata No
Vanessa-Mae plays Rossini&#39;s String Sonata No
Презентацию подготовила учитель музыки Никитина М.В. МБОУ СОШ №26 с
Презентацию подготовила учитель музыки Никитина М.В. МБОУ СОШ №26 с

Презентация: «Соната». Автор: . Файл: «Соната.pptx». Размер zip-архива: 1251 КБ.

Соната

содержание презентации «Соната.pptx»
СлайдТекст
1 Соната

Соната

Сонатная форма.

2 Соната (итал

Соната (итал

sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или дуэта. Ряд инструментальных пьес, написанных для многих оркестровых составов, принято называть не сонатой, а большим концертом (итал. concerto grosso). Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес написаны в сонатной форме.

3 Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века,

Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века,

состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх: первая часть — в скором темпе в сонатной форме (редко в вариационной форме, например у Моцарта и Бетховена), состоит из: экспозиция — завязка, определение начальных тем, разработка — конфликт, дробление тем на мотивы и взаимодействие их, реприза — формирование вывода, кода (при наличии) — итоги; вторая часть — в медленном темпе, либо сонатная форма без разработки, либо сложная трёхчастная форма (в прошлом в простейшей форме рондо); третья часть — менуэт, введённый Гайдном, или скерцо, введённое Бетховеном, в форме песни с трио; четвёртая часть — финал, используется в более сложной форме рондо, сонатной или в рондо-сонатной, реже вариационной форме. В сонатах Шопена медленная часть и скерцо меняются местами. Ференц Лист создает одночастные сонаты типа музыкальной поэмы (соната «По прочтении Данте»). В их основе лежит очень широко развитая сонатная форма с многими темами, их преобразованиями и контрастными эпизодами

4 ЭКСПОЗИЦИЯ - изложение двух музыкальных мыслей, а иногда и целой

ЭКСПОЗИЦИЯ - изложение двух музыкальных мыслей, а иногда и целой

группы музыкальных тем. Первая из них, главная, в основной тональности, ее интонационное содержание в значительной мере определяет характер всего произведения. Ей противостоит вторая тема, в большей или в меньшей степени контрастная первой, в тональности не устойчивой к первоначальной. Она называется - ПОБОЧНОЙ.

5 РАЗРАБОТКА – второй крупный раздел сонатной формы (тонально

РАЗРАБОТКА – второй крупный раздел сонатной формы (тонально

неустойчивый) – основана на динамическом развитии предшествующего музыкального содержания, на столкновениях и напряженной борьбе ведущих музыкальных тем и образов (главной, побочной и заключительной партии) Основные образы и музыкальные идеи экспозиции обычно раскрываются в разработке по новому, как бы с различных точек зрения. В большенстве сонатных произведений именно разработка представляет наиболее яркий и динамический этап развития всей музыкальной композиции.

6 Третий раздел сонатной формы – РЕПРИЗА, возвращение, утверждение

Третий раздел сонатной формы – РЕПРИЗА, возвращение, утверждение

исходного музыкального материала экспозиции, однако в несколько измененном виде. Яркой гранью, отделяющей разработку с ее тональной неустойчивостью и напряженностью от репризы, служит самый момент возвращения главной темы (обязательно в основной устойчивой тональности произведения). Вслед за тем повторяется основной материал экспозиции, но в несколько измененном виде. Важнейшее из отличий – исчезновение острого тонального контраста между главной и побочной партиями (что особенно заметно в некоторых минорных сонатах). Драматическая яркость, подчас и противоречивость тематических сопоставлений, таким образом в репризе в большей или в меньшей мере сглаживается. В некоторых сонатах тематический материал экспозиции в репризе проходит не полностью. Чаще всего опускается какой либо из эпизодов связующей партии или же одна из побочных. Возможен пропуск и главной партии. В таком случае реприза начинается прямо с побочной.

7 Нередко после репризы следует заключение, своего рода эпилог,

Нередко после репризы следует заключение, своего рода эпилог,

завершающий общую экспозицию всего произведения. Такой раздел называется – КОДОЙ. Три момента - тематизм, развитие, тональный план - показатели композиции. Все они играют основополагающую роль в сонатной форме. Три фазы развития в сонатной форме - экспозиция, разработка, реприза - вехи в драматургии: они указывают на ступень, стадию драматургического развертывания образа, идеи.

8 Sonatina in C major Гайдн op

Sonatina in C major Гайдн op

55 no.1 (1st mov.) - Kuhlau.avi

9 Соната
10 Vanessa-Mae plays Rossini&#39;s String Sonata No

Vanessa-Mae plays Rossini&#39;s String Sonata No

3.avi

11 Презентацию подготовила учитель музыки Никитина М.В. МБОУ СОШ №26 с

Презентацию подготовила учитель музыки Никитина М.В. МБОУ СОШ №26 с

Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края

1.Попова Т. Соната. 2.Головинский Г.Л. Ройтерштейн М.И. Книга о музыке. 3.Кременштейн Б. Педализация в процессе обучения.

«Соната»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/sonata-263444.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды