Жанры
<<  Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века Стили, жанры, исполнители камерной музыки  >>
Танцевальные жанры в музыке Преподаватель музыкально-теоретических
Танцевальные жанры в музыке Преподаватель музыкально-теоретических
Танец — вид искусства, зародившийся в глубокой древности
Танец — вид искусства, зародившийся в глубокой древности
В танце выражается характер времени, дух эпохи
В танце выражается характер времени, дух эпохи
Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и
Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и
Танцевальные жанры xvii-xviii веков
Танцевальные жанры xvii-xviii веков
Для великосветс- кого общества танец становится одним из главных
Для великосветс- кого общества танец становится одним из главных
Менуэт (фр
Менуэт (фр
Аллеманда (от фр
Аллеманда (от фр
Куранта (франц
Куранта (франц
Сарабанда (исп
Сарабанда (исп
Гавот (франц
Гавот (франц
ЖИГА — быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до
ЖИГА — быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до
Танцевальные жанры xix века
Танцевальные жанры xix века
В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают
В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают
Мазурка - название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых
Мазурка - название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых
Вальс (фр
Вальс (фр
Полонез (от французского polonais — польский) — торжественный
Полонез (от французского polonais — польский) — торжественный
Лендлер Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в
Лендлер Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в
Полька (чешский народный танец) — быстрый, живой среднеевропейский
Полька (чешский народный танец) — быстрый, живой среднеевропейский
С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные
С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные
Тарантелла (итал
Тарантелла (итал
Болеро (исп
Болеро (исп
ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) — кубинский танец и
ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) — кубинский танец и
ЧАРДАШ (от венг
ЧАРДАШ (от венг
Танцевальные жанры xx века
Танцевальные жанры xx века
Чарльстон (англ
Чарльстон (англ
ТАНГО -танцевальный и песенный жанр
ТАНГО -танцевальный и песенный жанр
Танцевальные жанры в музыке
Танцевальные жанры в музыке
Танцевальные жанры в музыке
Танцевальные жанры в музыке
Босса-нова
Босса-нова
Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка»,
Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка»,
Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте
Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте
Брейкданс
Брейкданс
Хип-хоп (англ
Хип-хоп (англ
О, танец
О, танец

Презентация: «Танцевальные жанры в музыке». Автор: . Файл: «Танцевальные жанры в музыке.ppt». Размер zip-архива: 5738 КБ.

Танцевальные жанры в музыке

содержание презентации «Танцевальные жанры в музыке.ppt»
СлайдТекст
1 Танцевальные жанры в музыке Преподаватель музыкально-теоретических

Танцевальные жанры в музыке Преподаватель музыкально-теоретических

дисциплин Скорик Е.А.

2 Танец — вид искусства, зародившийся в глубокой древности

Танец — вид искусства, зародившийся в глубокой древности

Танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека и средством идейно-эмоционального воздействия.

3 В танце выражается характер времени, дух эпохи

В танце выражается характер времени, дух эпохи

У каждого народа складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык и пластическая выразительность. Поэтому и танцевальная музыка всегда несет на себе отпечаток национального характера и условий жизни.

4 Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и

Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и

определенный темп, совокупность которых позволяет сразу отличить на слух вальс от польки, танго от фокстрота.

5 Танцевальные жанры xvii-xviii веков

Танцевальные жанры xvii-xviii веков

Аллеманда, куранта, сарабанда, жига, бурре, ригодон, гавот, мюзет, менуэт, полонез, контрданс, экосез и другие.

6 Для великосветс- кого общества танец становится одним из главных

Для великосветс- кого общества танец становится одним из главных

развлечений: балы с их пышностью и роскошью — излюбленная забава знати, включая самого короля.

7 Менуэт (фр

Менуэт (фр

menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный танец, широко распространенный по всей Европе

8 Аллеманда (от фр

Аллеманда (от фр

allemande — немецкий) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко. Аллеманда возникла в XVI веке. Тактовый размер: 2/4. Темп средний. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии.

9 Куранта (франц

Куранта (франц

courante, букв. — бегущая) — придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный, танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку.

10 Сарабанда (исп

Сарабанда (исп

zarabanda) — старинный испанский народный танец. Изначально ведет происхождение из Испании. В XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.

11 Гавот (франц

Гавот (франц

Gavotte — танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерно начало с затакта. Музыка Гавота — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным.

12 ЖИГА — быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до

ЖИГА — быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до

сих пор сохранившийся в Ирландии. На Британских островах известен с XV века. Первоначально жига была парным танцем; среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера.

13 Танцевальные жанры xix века

Танцевальные жанры xix века

Вальс, полонез, мазурка, полька, галоп, экосез, котильон, канкан, лансье, тамплет, кадриль и другие.

14 В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают

В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают

общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах, в других публичных заведениях

15 Мазурка - название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых

Мазурка - название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых

впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

16 Вальс (фр

Вальс (фр

valse) общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

17 Полонез (от французского polonais — польский) — торжественный

Полонез (от французского polonais — польский) — торжественный

танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — 3/4.

18 Лендлер Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в

Лендлер Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в

размере 3/4. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. Лендлер можно считать предшественником вальса, но он исполнялся медленнее и имел несколько иное построение. Его вариантами являются штайерише и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках).

19 Полька (чешский народный танец) — быстрый, живой среднеевропейский

Полька (чешский народный танец) — быстрый, живой среднеевропейский

олька (чешский народный танец) — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Музыкальный размер польки — 2/4 ( две четверти).

20 С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные

С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные

только в народной среде. Это испанские сегидилья и хота, итальянские сальтарелло и тарантелла, венгерский чардаш, польский краковяк, норвежские халлинг и спрингданс и другие.

21 Тарантелла (итал

Тарантелла (итал

Tarantella) итальянский народный танец , музыкальный размер —6/8 и 3/8. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие.

22 Болеро (исп

Болеро (исп

Bolero) — это танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия, и одновременно музыкальный жанр, возникший на Кубе в XIX столетии. Известно много разновидностей танца болеро, характерных для разных областей Испании; он имеет размер ?.

23 ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) — кубинский танец и

ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) — кубинский танец и

песня. Размер 2-дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь — постоянная ритмоформула аккомпанемента с пунктирным ритмом на 1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.

24 ЧАРДАШ (от венг

ЧАРДАШ (от венг

csarda — трактир, деревенский кабачок) — венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4, с характерными синкопами и типичными мелодическими окончаниями, которые периодически повторяются. Состоит из двух контрастных частей: меланхоличного или патетического вступления, сопровождающего круговую мужскую, и быстрой фришки, сопровождающей зажигательную парную пляску.

25 Танцевальные жанры xx века

Танцевальные жанры xx века

Вальс-бостон, Буги-Вуги, Румба, Самба, Ча-ча-ча, Босса-нова, Пасадобль, Рок-н-ролл, Шейк, Твист, Брейк-Данс, Рэгтайм, Танго, Фокстрот, Чарльстон и другие.

26 Чарльстон (англ

Чарльстон (англ

charleston по назв. г. чарльстон (США), где он впервые появился) американский танец импровизационного характера, получивший широкое распространение в нач. 20 в.; характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь, сопровождающимися одновременным коротким и ритмичным приседанием; муз. размер - 4/4; темп от умеренно быстрого до быстрого.

27 ТАНГО -танцевальный и песенный жанр

ТАНГО -танцевальный и песенный жанр

Музыкальный размер — 4/8, 4/4, 2/4, темп — умеренный или умеренно подвижный, ритм — активный, акцентированный, насыщенный синкопами и пунктиром. Прежде всего, танго известно как парный бальный танец, в истории развития которого различаются три последовательных этапа: 1) андалусийское танго, 2) креольское танго, 3) аргентинское танго.

28 Танцевальные жанры в музыке
29 Танцевальные жанры в музыке
30 Босса-нова

Босса-нова

БОССА-НОВА (с португ. — новое увлечение) — парный танец южноамериканского происхождения, пришедший в танцевальные залы Европы и Америки около 1960 года. Танец развился из бразильской музыки под влиянием джаза в совсем новом ритме (new beat). Для него характерен скользящий затянутый шаг на месте или в передвижении по залу. Для музыкального сопровождения типичны размеры 2/2, 4/4, ритм с острыми синкопами и разнообразными акцентами.

31 Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка»,

Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка»,

роисхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка», «холмик», «горб»; nova — «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта.

32 Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте

Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте

осса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте обитания обеспеченных людей. Первоначально босса-нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босса-нова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов.

33 Брейкданс

Брейкданс

Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, в котором сочетались падение на землю с элементами вращения.

34 Хип-хоп (англ

Хип-хоп (англ

hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в 1970-е годы. Хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем.

35 О, танец

О, танец

Ты – мечты моей стремленье Прекрасней ничего на свете нет, Чем торжество любви и вдохновенья, Оваций восхитительный букет! Фокстрот и танго, джайв и тарантелла, Король всех танцев старый, добрый вальс. И музыки чарующая сила Несет и кружит в звездном вихре вас! Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья, Мельканье рук, движенье бедер, ног... ! Ты – великое творенье, Волнующий, божественный восторг!

«Танцевальные жанры в музыке»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/tantsevalnye-zhanry-v-muzyke-138072.html
cсылка на страницу

Жанры

25 презентаций о жанрах
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Жанры > Танцевальные жанры в музыке