Русские композиторы
<<  Дмитрий Дмитриевич Шостакович Великие композиторы земли русской  >>
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Большинство восточных стран - это страны мусульманские
Большинство восточных стран - это страны мусульманские
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий,
Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий,
Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы,
Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы,
Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»
Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»
Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс
Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс
Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"
Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"
Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру
Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)
Море и корабль Санбада
Море и корабль Санбада
А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»
А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
В чём особенность восточных интонаций
В чём особенность восточных интонаций
Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ
Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ

Презентация на тему: «Тема Востока в творчестве русских композиторов». Автор: Admin. Файл: «Тема Востока в творчестве русских композиторов.ppt». Размер zip-архива: 2709 КБ.

Тема Востока в творчестве русских композиторов

содержание презентации «Тема Востока в творчестве русских композиторов.ppt»
СлайдТекст
1 Тема Востока в творчестве русских композиторов

Тема Востока в творчестве русских композиторов

4 класс 4 урок

2 Тема Востока в творчестве русских композиторов
3 Тема Востока в творчестве русских композиторов
4 Тема Востока в творчестве русских композиторов
5 Тема Востока в творчестве русских композиторов
6 Большинство восточных стран - это страны мусульманские

Большинство восточных стран - это страны мусульманские

А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют “музыкой для глаз”.

7 Тема Востока в творчестве русских композиторов
8 Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий,

Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий,

деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.

9 Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы,

Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы,

присущие русской сказке. Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.

10 Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»

Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила»

Третий акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся хоры, танцы, сольные номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе-обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии. Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора - турецкий, арабский, лезгинка

11 Тема Востока в творчестве русских композиторов
12 Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»

Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина»

Свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем. «Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.

13 Тема Востока в творчестве русских композиторов
14 Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс

???? ? ?? ?? Haz?r-o Yak shab, араб.??? ???? ??????? alf laila wa-laila) — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

15 Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"

Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"

"Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки. Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.

16 Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру

Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру

Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории. Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей: — О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой. Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».

17 Тема Востока в творчестве русских композиторов
18 Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)

Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». «Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Состоит из 4 частей: 1. Море и корабль Санбада. 2. История о принце Каландаре. 3. Юный принц и юная принцесса. 4. Базар в Багдаде.

19 Море и корабль Санбада

Море и корабль Санбада

Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

20 А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»

А.П.Бородин Опера «Князь Игорь»

В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики половцев*) – врагов русских. В опере звучат половецкие пляски: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски. *) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения

21 Тема Востока в творчестве русских композиторов
22 Тема Востока в творчестве русских композиторов
23 Тема Востока в творчестве русских композиторов
24 В чём особенность восточных интонаций

В чём особенность восточных интонаций

Чем отличаются восточные интонации от русских? Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы? Обязательно ли для этого отправляться в путешествие на Восток? Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

25 Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ

Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 - БШ», Пермский край) Использован материал Шагиловой Ю.В. «Восток в русской музыке» (конспект урока для музыкальных школ) Михалёва Е.В., 2011

«Тема Востока в творчестве русских композиторов»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/tema-vostoka-v-tvorchestve-russkikh-kompozitorov-125480.html
cсылка на страницу

Русские композиторы

22 презентации о русских композиторах
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Русские композиторы > Тема Востока в творчестве русских композиторов