Жанры
<<  Коммуникативные музыкальные танцы-игры как составляющая танцевально–двигательной терапии Танцевальные жанры в музыке  >>
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
В истории сонаты и концерта до сих пор остаются неясности, сохраняются
В истории сонаты и концерта до сих пор остаются неясности, сохраняются
Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный
Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный
Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные,
Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные,
Словари приводят синонимы слова «соната», набор которых изменяется в
Словари приводят синонимы слова «соната», набор которых изменяется в
Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,
Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,
С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить
С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить
В целом трактовка сонаты совпадала со словарем Броссара
В целом трактовка сонаты совпадала со словарем Броссара
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории
Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
В «Музыкальном словаре» Ж.-Ж
В «Музыкальном словаре» Ж.-Ж
А. Коллман, хотя и ссылается на Й. Кванца и повторяет его сведения об
А. Коллман, хотя и ссылается на Й. Кванца и повторяет его сведения об
Коллман подчеркивает родство концерта с сонатой и симфонией: «Он [
Коллман подчеркивает родство концерта с сонатой и симфонией: «Он [
Исследователь приводит также правила сочинения каденций в концертах,
Исследователь приводит также правила сочинения каденций в концертах,
Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто
Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто
В XVII веке в Италии, принцип "соревнования", "состязания" нескольких
В XVII веке в Италии, принцип "соревнования", "состязания" нескольких
На протяжении большей части XVIII века жанр концерта не отличался
На протяжении большей части XVIII века жанр концерта не отличался
В названиях ансамблевых произведений XVIII столетия отражался, как
В названиях ансамблевых произведений XVIII столетия отражался, как
Наличие мелодических инструментов подразумевало участие basso continuo
Наличие мелодических инструментов подразумевало участие basso continuo
Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два
Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два
Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу
Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу
Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл
Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл
Все более утверждавшаяся в виде равноправного участия инструментов в
Все более утверждавшаяся в виде равноправного участия инструментов в
Обращение к источникам XVIII века дает богатый материал для осмысления
Обращение к источникам XVIII века дает богатый материал для осмысления
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII

Презентация на тему: «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века». Автор: ALEX. Файл: «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века.ppt». Размер zip-архива: 3447 КБ.

Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века

содержание презентации «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века.ppt»
СлайдТекст
1 Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров

Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров

сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века // Источниковедение истории культуры. Выпуск 2, РГПУ имени А.И.Герцена, Институт музыки, театра и хореографии, СПб, 2009

Косьяненко Юлия Магистратура 1 курс

2 Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
3 В истории сонаты и концерта до сих пор остаются неясности, сохраняются

В истории сонаты и концерта до сих пор остаются неясности, сохраняются

противоречии между современной теорией и практикой этих жанров.

Соната (итал. sonata, от лат. sonare - звучать) - один из основных жанров сольной или камерно-ансамблевой инструментальной музыки. Классическая Соната, как правило, многочастное произведение. с быстрыми крайними частями (первая - в так называемой сонатной форме) и медленной средней; иногда в цикл включается также менуэт или скерцо. За исключением старинных разновидностей (трио-соната), соната, в отличие от некоторых других камерных жанров (трио, квартета, квинтета и др.), предполагает не более двух исполнителей. Эти нормы сложились в эпоху классицизма (см. Венская классическая школа)…. Музыкальная энциклопедия в 6 томах, «Советский композитор, М., 1973 - 1982

СОНАТА (итал. sonata, от sonare - звучать) - один из основных жанров инструментальной музыки. В XVI веке утвердилось понятие сонаты как сочинения, предназначенного для инструментального исполнения, в отличие от кантаты - сочинения для вокального исполнения. Классическая соната формировалась в течение XVIII в. в процессе длительного преобразования предшествовавших ей трио-сонаты и переходных жанровых форм… Музыкальная энциклопедия, CD –энциклопедия, «Директ-Медиа», М., 2006

4 Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный

Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный

словарь Томаса Балтазара Яновки (1660 - ?), философа, музыканта, органиста, под названием "Clavis ad thesaurum magnae artis musicae" («Ключ к богатству словаря великого искусства музыки»). Словарь Яновки получил большое распространение в немецкоязычных странах и известен музыкантам Германии, Австрии, Чехии, Богемии, Венгрии.

французский композитор и музыкальный теоретик, эрудит и библиофил. Считается одним из основателей Национальной библиотеки В 1701 году Себастьян де Броссар издал первый в мире музыкальный словарь, который он посвятил королю Франции Людовику XV. Словарь переиздавался в XVIII веке (1701, 1703) и в XX (1965).

Себастьян де Броссар ( 1655 – 1730)

5 Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные,

Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные,

которые имеют название sonata и камерные — sonata da camera или balletto (во французской традиции).

Определение, данное Броссаром, позволяет считать «сонатами» практически любые крупные инструментальные сочинения, в том числе «большие пьесы, фантазии или прелюдии из нескольких частей», «простые и двойные фуги». Автор указывает на отличие такого рода музыки от театральной, опирающейся на какой-либо сюжет. Он утверждает, что композитор при создании сонат мог руководствоваться лишь «чистой фантазией». О типах сонат сказано буквально следующее: «... они могут быть на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8 голосов, но обычно пишутся для скрипки или двух скрипок с basso continuo на клавесине; к ним часто прикладывается цифрованный бас для виолы да гамба, фагота и т. п.»

Basso continuo (бассо континуо, итал. Непрерывный бас), цифрованный бас (итал. Basso numerato) — генерал-бас, басовый голос многоголосного музыкального сочинения с цифрами (обозначающими созвучия, по указанным в обозначениях интервалам), на основе которых исполнитель строит (в известной мере импровизирует) аккомпанемент.

6 Словари приводят синонимы слова «соната», набор которых изменяется в

Словари приводят синонимы слова «соната», набор которых изменяется в

течение XVIII века. Так, С. де Броссар считал синонимами термины «фантазия», «каприччио», «трио». В дальнейшем к этому ряду добавились «ноктюрн», «синфония», «партита», «дивертисмент» и пр. Неизменным остается лишь более полное обсуждение сонаты с двум мелодическими партиями и концертирующим либо аккомпанирующим басом в статьях, посвященных трио. Этот устойчивый жанровый тип сонаты рассматривается позднее теорией трио-сонаты.

7 Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,

Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,

драматург, редактор «Энциклопедии, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»

8 С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить

С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить

первое в эпоху Просвещения издание – Толковый словарь или Энциклопедия, отражавшее практически весь уровень современных той эпохе знаний. Первым редактором Энциклопедии был Дени Дидро, а страницы Толкового словаря, посвященные политическим учениям и музыке, принадлежат перу Жана-Жака Руссо. Они получили название «Музыкального лексикона, или Словаря музыки»

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) — французский писатель, мыслитель, ботаник Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию. Ботаник, композитор и музыковед

9 В целом трактовка сонаты совпадала со словарем Броссара

В целом трактовка сонаты совпадала со словарем Броссара

К концу века различия в типах сонат — сольных (или с двум и более ведущими партиями) с аккомпанементом, без аккомпанемента; клавирных с аккомпанирующими партиями мелодических инструментов; сонат с равноправными, концертирующими партиями и их подразделением на дуэты, трио (терцеты), квартеты и т. д., — закрепляется в теоретических трудах.

Август Фредерик Кристофер Коллман (1756 – 1829), немецкий теоретик музыки, органист, композитор. С 1782 года жил и работал в Англии

10 У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на

У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на

практике соотношений между партиями в камерном ансамбле. Автор «Очерка по практической музыкальной композиции» различает даже «скрипичные сонаты в сопровождении фортепиано» и «фортепианные с сопровождением скрипки». Таким образом, в XVIII веке неизменным оставалось употребление слова «соната» при родовом обозначении произведений, написанных для инструментов. В то же врем жанровые оттенки отличаются текучестью и разнообразием, и лишь к концу века стала возможной более строгая классификация типов камерных сонат.

Сборник статей о композиции А.Ф.К. Коллмана, Лондон, 1889

Современные издания статей и работ А.Ф.К. Коллмана

11 Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории

Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории

трио-сонаты и сонаты с сопровождением — берут свое начало в трудах Гуго Римана, который определил важнейшую роль композиторов мангеймской школы и находившегося под их влиянием Иоганна Шоберта в появлении и развитии жанра клавирной сонаты с сопровождением.

Гуго Риман (1849 -1919) — немецкий музыковед и лексикограф, создатель функциональной теории лада

«Музыкальный лексикон» Г. Римана

12 Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца

Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца

Конти, композитор. Жил и трагически погиб во Франции

Иоганн Шоберт первым принес в клавирную музыку мятежную бурю страстей и свободную импровизацию внутри заданной формы. Под влиянием композитора находился молодой Моцарт. Иоганн Шоберт перенес в клавирную музыку симфонический стиль. При нем фортепиано начинает выходить на первые позиции в семье инструментов — оно уже заявляет о своем стремлении заменить целый оркестр. Так, незадолго до Великой французской революции, была создана новая модель камерной музыки, продолжением которой станут многие произведения Бетховена.

Издание сонат И. Шоберта в XVIII веке и современный сборник на CD сонат, квартетов и трио Шоберта

13 Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана

Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана

(1912 – 2000), американского музыковеда и критика посвященные сонате. Одна из статей называется «Относительно аккомпанируемой сонаты». Исследования Римана отличаются добротностью, широтой постановки вопросов, качеством и полнотой анализа.

Автор рассматривает историю жанра, акцентирует внимание на сложностях, возникающих перед исследователями из – за утери отдельных партий и их частей. Объясняется это тем, что ансамбли издавались в виде отдельных партий, а не в партитуре. Ньюман считает, что клавирная соната с сопровождением «представляет собой заметную ступень при переходе от барочной сольной сонаты аккомпанементом basso continuo к классическим сонатам en dialogue или concertante для фортепиано и скрипки».

14 Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились

Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились

на da chiesa и da camera. Происхождение концерта не вызывало сомнений, И. Кванц прямо указывает: «Начало концерта положили итальянцы. Считается, что Торелли был первым»

Иоганн Иоахим Кванц (1697- 1773) - знаменитый немецкий флейтист, композитор, теоретик музыки.

Джузеппе Торелли (1658 - 1709) — итальянский композитор, скрипач, альтист, педагог

15 В «Музыкальном словаре» Ж.-Ж

В «Музыкальном словаре» Ж.-Ж

Руссо concerto — не что иное, как «симфония, предназначенная для исполнения всем оркестром». Если у Вальтера ясно прослеживается ориентация на камерное исполнение, то Руссо недвусмысленно пишет об оркестре. В остальном отношение к жанру то же: концерты, согласно Руссо, делятся на сольные и оркестровые (en Ripieno).

В словаре Т. Вальтера (1732) «концерт» понимается как род вокальной или инструментальной камерной музыки. Вальтер дает описание двух видов концерта: сольный (скрипичный) и concerto ripieno (букв.: полный), в котором при общем равноправии партий выделяются отдельные инструменты.

Иоганн Готфрид Вальтер (1684 – 1748) - немецкий музыкальный теоретик, лексикограф, композитор, органист. Один из крупнейших полифонистов своего времени. Создатель первого немецкого музыкального словаря

16 А. Коллман, хотя и ссылается на Й. Кванца и повторяет его сведения об

А. Коллман, хотя и ссылается на Й. Кванца и повторяет его сведения об

аккомпанементе, описывает уже классический сольный концерт, а сoncerto grosso называет «старомодным».

Й. Кванц выделяет Concerto grosso и Concerto da camera. Для первого вида он считает нормативным противопоставление трех концертирующих инструментов остальным, количество которых может дорастать до восьми и более. Группе солистов в Concerto grosso соответствует один солист в Concerto da camera. Классификация Кванца проясняет смысл указаний, встречающихся в изданиях концертов XVIII века; партии предназначались «для оркестра», «для большого оркестра», «для нескольких инструментов», «для квартета инструментов» и т. п.

17 Коллман подчеркивает родство концерта с сонатой и симфонией: «Он [

Коллман подчеркивает родство концерта с сонатой и симфонией: «Он [

концерт] состоит из разделов Tutti, в которых напоминает симфонию, и Soli, которые похожи на основные разделы сонаты, и поэтому может считаться смесью симфонии и сонаты. Современный, по мнению Коллмана, концерт должен состоять из трех частей, первая из которых Allegro. Сущность приведенного правила близка принципу единства материала и не имеет с произволом при добавлении каденций.

18 Исследователь приводит также правила сочинения каденций в концертах,

Исследователь приводит также правила сочинения каденций в концертах,

одно из них представляется принципиальным отличием от правил сочинения «свободных фантазий», которые были сформулированы ранее в «Versuch...» Ф. Э. Баха: «В свободной каденции нельзя вводить ни одного пассажа, который бы не подходил к стилю, движению или размеру пьесы» .

У Коллмана в особый вид выделяется концерт, который мог быть созданным для органа или двух роялей без какого-либо сопровождения и в котором «более необходимо отличать полноту разделов Tutti от изящества Soli,чем в симфониях или сонате».

Карл Филипп Эммануил Бах (1714 - 1788) — немецкий композитор и музыкант, один из основателей классического стиля. Сын Иоганна Себастьяна Баха. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах

19 Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто

Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто

применил термин «концерт» при исполнении сонат для нескольких инструментов, указывается Томмазо (Адриано) Банкъери. Адриано Банкъери считается одним из величайших теоретиков музыки XVII столетия. Он писал теоретические труды по вопросам музыкального исполнительства и церковного пения, гармонии, ритма и вокальной орнаментики. Одним из первых он применил в своих произведениях генерал-бас. Его сочинение «Concerti ecclesiastici» (Церковные концерты, 1595 г.) — самое старое из дошедших до нас сочинений с генерал-басом. Банкъери легко принимал реформы и среди первых стал использовать знаки p (piano) и f (forte) в музыкальных текстах. Он отстаивал точность интерпретации музыкальных сочинений и выступал за усиление роли композитора. Банкъери был одним из первых, кто стал использовать палочку при дирижировании.

Католическая месса

Адриано Банкъери (в миру – Томмазо, сменил имя при переходе в монашество), 1568 — 1634 — итальянский композитор, новатор и теоретик музыки, органист, аббат

20 В XVII веке в Италии, принцип "соревнования", "состязания" нескольких

В XVII веке в Италии, принцип "соревнования", "состязания" нескольких

солирующих ("концертирующих") голосов проникает в инструментальную музыку - в сюиту и церковную сонату, подготавливая появление жанра инструментального концерта: (Balletto concertata P. Мелли, 1616; Sonata concertata Д. Кастелло, 1629). На контрастном сопоставлении ("соревновании") оркестра (tutti) и солистов (soli) или группы солирующих инструментов и оркестра (в concerto grosso) основаны возникшие в конце XVII в. первые образцы инструментального концерта Джованни Мария Бонончини и Джузеппе Торелли.

Однако концерты Бонончини и Торелли были лишь переходной формой от сонаты к К., который сложился в первой половине XVIII века в творчестве Антонио Вивальди. Концерт к тому времени представлял собой трёхчастную композицию с двумя быстрыми крайними частями и медленной -средней.

Антонио Лючио Вивальди (1678 – 1741) – великий итальянский композитор, дирижёр, виртуоз, педагог. Автор более 500 концертов

21 На протяжении большей части XVIII века жанр концерта не отличался

На протяжении большей части XVIII века жанр концерта не отличался

устойчивостью композиционных признаков. Название «концерт» получали несколько видов инструментальных произведений, которые развивались автономно.

Быстрые части обычно основывались на одной теме (реже на 2 темах); тема эта проходила в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель (монотемное allegro рондального типа). Вивальди были созданы как concerti grossi, так и сольные концерты - для скрипки, виолончели, виоль д’амур, различных духовых инструментов. Партия солирующего инструмента в сольных концертах вначале выполняла, в основном, связующие функции, но по мере эволюции жанра приобретала всё более ясно выраженный концертный характер и тематическую самостоятельность.

22 В названиях ансамблевых произведений XVIII столетия отражался, как

В названиях ансамблевых произведений XVIII столетия отражался, как

правило, выбор того или иного типа соотношений между партиями, составляющими ансамбль. Инструменты могли делиться на основные (сольные, concertato или obbligato) и аккомпанирующие, которые вводились ad libitum или obbligato. Поэтому правильно составленное название давало точную информацию о роли того или иного инструмента в ансамбле. Характерно, что И. Маттесон, а позднее А. Коллман сетуют на небрежность, допускаемую в названиях сочинений.

Иоганн Маттесон (1681-1764) – немецкий композитор, теоретик и реформатор церковной музыки

23 Наличие мелодических инструментов подразумевало участие basso continuo

Наличие мелодических инструментов подразумевало участие basso continuo

Поэтому отсутствие в названии пьесы упоминания о клавире не обозначает исключения его из ансамбля: указание на партию баса предполагало, что к виоле или виолончели присоединялся клавишный инструмент, предназначенный дл исполнения фигур basso continuo. В том же случае, когда сообщалось об отсутствии баса (sans basse), имелось в виду, что и клавир не звучал также. Например, ор.1 И. Маттесона (1708) предназначен для двух или трех блокфлейт без basso continuo, что исключало участие аккомпанирующих инструментов.

Другой тип изложения связывался с трактовкой клавира как солирующего инструмента; аккомпанирующими при этом становились мелодические инструменты, чаще всего скрипки. В названии произведения в таком случае присутствует формулировка «с аккомпанементом».

24 Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два

Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два

концерта: для клавесина, который можно заменить на арфу аккомпанементом двух скрипок и баса»). В подобных произведениях аккомпанирующим инструментам поручались самостоятельные, но иногда и дублирующие голоса.

Параллельно развивалась линия, связанна с равноправным изложением всех партий ансамбля. Жанровые обозначения выбирались в этом случае иные: пьесы именовались «диалогами», «дуэтами», «терцетами» н т. д. Приведем в качестве примера ряд названий: «Шесть дуэтов для чембало облигато и скрипки» немецкого композитора Кристофа Шаффрата (1709 -1763), «Дивертисмент для трио» Й. Гайдна

Георг Кристоф Вагензейль (1715 – 1777 — австрийский композитор, пианист, педагог и органист, представитель так называемой предклассической (или ранней) венской школы

25 Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу

Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу

<<один инструмент — одна партия». По сравнению со старинным ансамблем, понятие партии видоизменяется: не просто мелодическая линия, голос, который поручается одному или нескольким инструментам, а важная составляющая часть ансамбля, включающая более чем один голос (двойные ноты у струнных, изменяющееся число голосов у клавира и т.п.).

Число самостоятельных партий и число музыкантов в старинном ансамбле могло не совпадать. Партия мелодического инструмента исполнялась одним или несколькими инструментами, а многоголосие клавира могло пониматься как сочетание партий. В согласии с такой традицией, соната Вольфганга Амадея Моцарта К. 454 для клавира и скрипки как «Большое трио для клавесина или фортепиано, с аккомпанементом скрипки»).

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) - великий австрийский композитор, капельмейстер, пианист, скрипач, клавесинист, органист

Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809) – великий австрийский композитор, один из основоположников классицизма

26 Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл

Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл

четырех инструментов (клавир, две скрипки и виолончель), а не четырех голосов с аккомпанементом. Не менее интересно в этом плане название сочинения Георга Филиппа Телемана, изданного в 1740 году: «Новые квартеты в виде шести сюит дл флейты, скрипки, одной бас-виолы или виолончели и генерал-баса»). Как видим, здесь партия basso continuo перечисляется наравне с инструментальными мелодическими партиями.

Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца Конти, композитор. Жил и трагически погиб во Франции

Георг Филипп Телеман (1681 – 1767) –австрийский композитор органист, капельмейстер. Известен под псевдонимом Меланте

27 Все более утверждавшаяся в виде равноправного участия инструментов в

Все более утверждавшаяся в виде равноправного участия инструментов в

камерном ансамбле обсуждалась и в теоретических трудах. Так, Александр Этьен Шорон в своем ретроспективном «Историческом словаре музыкантов», вышедшем 1810 -11 гг., «относил к «ансамблевой и концертной музыке» такую, где все участники ансамбля поочередно становятся солистами и аккомпаниаторами. Шорон отличает «музыку особенную», то есть «соло с аккомпанементом, где концерт является высшим достижением»

Александр Этьенн Шорон (1772 -1834) - французский музыковед, педагог, композитор и дирижёр.

Автор многочисленных трудов по теории музыки (связывал теорию с проблемами общей и музыкальной эстетики). Среди его работ - "Исторический словарь музыкантов..." (т. 1-2, 1810-11). Издал забытые творения Жоскена Депре, К. Жанекена, Палестрины и др. Успехом пользовались песни и романсы Шорона. Сторонник общедоступного музыкального воспитания, он выступал за включение музыки в программы начальных школ как обязательного предмета. В 1816-17 гг. художественный руководитель театра "Королевская академия музыки" (оставил этот пост из-за несогласия с рутинной позицией директора театра). Руководитель школы для подготовки учителей музыки.

28 Обращение к источникам XVIII века дает богатый материал для осмысления

Обращение к источникам XVIII века дает богатый материал для осмысления

при «аутентичном» прочтении камерной литературы этого периода, которая переживает в настоящее врем своеобразный «ренессанс», всплеск интереса со стороны исполнителей и слушателей. В разных странах складывались собственные традиции камерного музицирования, выявление которых, а также изучение традиционного и индивидуального в композиторском творчестве расширяет возможности интерпретационного прочтения музыкальных произведений ушедших эпох, что можно представить как перспективное направление исследования в музыкознании.

29 Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
«Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/traktovka-zhanrov-sonaty-i-kontserta-v-informatsionnykh-istochnikakh-xviii-veka-116756.html
cсылка на страницу

Жанры

25 презентаций о жанрах
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Жанры > Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века