<<  Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный Словари приводят синонимы слова «соната», набор которых изменяется в  >>
Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные,

Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные, которые имеют название sonata и камерные — sonata da camera или balletto (во французской традиции). Определение, данное Броссаром, позволяет считать «сонатами» практически любые крупные инструментальные сочинения, в том числе «большие пьесы, фантазии или прелюдии из нескольких частей», «простые и двойные фуги». Автор указывает на отличие такого рода музыки от театральной, опирающейся на какой-либо сюжет. Он утверждает, что композитор при создании сонат мог руководствоваться лишь «чистой фантазией». О типах сонат сказано буквально следующее: «... они могут быть на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8 голосов, но обычно пишутся для скрипки или двух скрипок с basso continuo на клавесине; к ним часто прикладывается цифрованный бас для виолы да гамба, фагота и т. п.». Basso continuo (бассо континуо, итал. Непрерывный бас), цифрованный бас (итал. Basso numerato) — генерал-бас, басовый голос многоголосного музыкального сочинения с цифрами (обозначающими созвучия, по указанным в обозначениях интервалам), на основе которых исполнитель строит (в известной мере импровизирует) аккомпанемент.

Слайд 5 из презентации «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века.ppt» можно в zip-архиве размером 3447 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Флоренция - колыбель итальянского Возрождения» - Флоренция - клыбель итальянского Возрождения. Символ Флоренции — собор Санта-Мария дель Фьоре. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Марии Магдалины. Архитектор Филиппо Брунеллески. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. «Паллада и Кентавр». Благовещение. Ф.М. Достоевский.

«Итальянское барокко» - Инфанта Маргарита Австрийская, 1660. Начал заниматься ваянием еще в детстве. Там писали по преимуществу картины для церквей и портреты. Похищение Деяниры, Лувр. По происхождению — грек, уроженец острова Крит. (1541-1614). Галерея Эль Греко. Апостолы Пётр и Павел. «Портрет папы Иннокентия Х», 1650. Галерея Диего Веласкес.

«Художники Итальянского Возрождения» - Представитель Высокого Возрождения. Последний художник немецкого Ренессанса. Рафаэль Санти 1483-1520. Немецкий живописец и гравер, математик и анатом,перспективист и инженер. Диего Веласкес 1599-1660. Лукас Кранах 1472-1553. Джоконда. Кающаяся Магдалина. Даная. Многочисленны церковные картины и изображения святых.

«История Церковный раскол» - Главный вопрос – обновление церковных книг и обрядов. Отразило рост авторитета и влияния царя в стране. История. Введено крещение 3 пальцами. Задание. Приведите в соответствие. Прочитайте документ в учебнике на стр. 60-61 и ответьте на вопросы к документу. К концу 17 века численность приказов в стране заметно выросла.

«Итальянское Возрождение» - Возрождение в Италии. «Мона Лиза (Джоконда)». 1503 – 1505. Уффици. Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал в Риме античную архитектуру. «Схема пропорций человеческого тела». «Венера Урбинская». 1536. Турин. «Мадонна Ониссанти» Галерея Уффици. Мартини (Martini) Симоне (около 1284-1344), живописец.

«Соната музыка» - Ян Ванхал ( 1739—1813 )—известный чешский композитор, пианист и виолончелист. В. Моцарт. Рондо. Клавикорд. Клавир. Начал сочинять музыку с 3 лет. Основоположники венского классицизма в музыке. Играл на скрипке, клавесине, фортепиано. Вторая часть сонаты. Третья часть сонаты(финал). Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма.

Жанры

25 презентаций о жанрах
Урок

Музыка

27 тем