История музыки
<<  Композиторы могучей кучки Музыка 70-80-х гг.  >>
Могучая кучка
Могучая кучка
Творческое содружество
Творческое содружество
Творчество «Могучей кучки»
Творчество «Могучей кучки»
Стасов
Стасов
Композиторы
Композиторы
Балакирев Милий Алексеевич
Балакирев Милий Алексеевич
Восточная фантазия
Восточная фантазия
Кюи Цезарь Антонович
Кюи Цезарь Антонович
Бородин Александр Порфирьевич
Бородин Александр Порфирьевич
Мастер вокальной лирики
Мастер вокальной лирики
Центральное место
Центральное место
Героико-эпическое направление
Героико-эпическое направление
Мусоргский Модест Петрович
Мусоргский Модест Петрович
Опера
Опера
Народные музыкальные драмы
Народные музыкальные драмы
Мусоргский «Картинки с выставки»
Мусоргский «Картинки с выставки»
Скромные рисунки
Скромные рисунки
Человеческие образы
Человеческие образы
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Характер музыки
Характер музыки
 Сочинения
Сочинения
Псковитянка
Псковитянка
Сплоченная группа
Сплоченная группа

Презентация: «Творчество «Могучей кучки»». Автор: Игорь. Файл: «Творчество «Могучей кучки».ppt». Размер zip-архива: 623 КБ.

Творчество «Могучей кучки»

содержание презентации «Творчество «Могучей кучки».ppt»
СлайдТекст
1 Могучая кучка

Могучая кучка

II половина XIX века

Звучит фрагмент симфонической сиюты Римского-Корсакова «Шехеразада»

2 Творческое содружество

Творческое содружество

«Могучая кучка»

Творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х — начале 1860-х гг.; известно также под названием Балакиревский кружок. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

3 Творчество «Могучей кучки»
4 Стасов

Стасов

Идейным вдохновителем «Могучей кучки» был искусствовед и критик В. Стасов, давший название содружеству.

Идеолог и активный участник творческой жизни «Могучей кучки» и Товарищества передвижников; выступал против академизма, за реализм, национальный характер искусства.

5 Композиторы

Композиторы

Композиторы «Могучей кучки» стали наиболее яркими представителями русской национальной реалистической музыки середины XIX века.

6 Балакирев Милий Алексеевич

Балакирев Милий Алексеевич

Русский композитор, пианист, дирижер, музыкальный общественный деятель. С 1855 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским. В начале 60-х. годов под руководством Балакирева сформировался музыкальный кружок, вошедший в историю музыки под названием «Могучая кучка».

7 Восточная фантазия

Восточная фантазия

Балакирев Милий Алексеевич

В 1850-60-е годы Балакирев создаёт немало симфонических произведений, романсов, развивающих традиции Глинки. Звучит восточная фантазия «Исламей»

8 Кюи Цезарь Антонович

Кюи Цезарь Антонович

Русский композитор, музыкальный критик, инженер-генерал, специалист в области фортификации. Своей критической деятельностью способствовал утверждению прогрессивных идейно-художественных принципов «Могучей кучки», раскрытию исторического значения творчества М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, пропаганде творческих начинаний А.П.Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова.

9 Бородин Александр Порфирьевич

Бородин Александр Порфирьевич

Русский композитор, учёный-химик, общественный деятель. Творческое наследие Бородина невелико по объёму. В его сочинениях нашли воплощение любовь к родине, идея величия русского народа, свободолюбие.

Звучит опера «Князь Игорь», половецкие пляски.

10 Мастер вокальной лирики

Мастер вокальной лирики

Бородин Александр Порфирьевич

Мастер вокальной лирики («Для берегов отчизны дальной»); ввел в романс образы богатырского эпоса, воплотил освободительные идеи 1860-х годов («Спящая княжна», «Песня темного леса»). Автор многих трудов по органической химии. Разработал методы получения бромзамещенных и фторангидридов органических кислот.

11 Центральное место

Центральное место

Бородин Александр Порфирьевич

Центральное место в музыке Бородина занимают богатырские образы русской истории. Опера «Князь Игорь» (завершена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым, 1890) — образец национального героического эпоса в музыке.

Опера «Князь Игорь», Хор «Мужайся княгиня»

12 Героико-эпическое направление

Героико-эпическое направление

Бородин Александр Порфирьевич

Один из создателей Русской классической симфонии (2-я, «Богатырская», открывшая героико-эпическое направление в русском симфонизме); Симфонической картины «В Средней Азии», Русского классического струнного квартета.

Звучит «Ноктюрн», струнный квартет

13 Мусоргский Модест Петрович

Мусоргский Модест Петрович

Русский композитор. Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка — «Могучей кучки», провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство

Звучит «Ночь на лысой горе»

14 Опера

Опера

Мусоргский Модест Петрович

Среди сочинений: опера «Сорочинская ярмарка», фортепианный цикл «Картинки с выставки», вокальные циклы «Детская», «Без солнца», «Песни и пляски смерти».

15 Народные музыкальные драмы

Народные музыкальные драмы

Мусоргский Модест Петрович

Создал монументальные народные музыкальные драмы «Борис Годунов» и «Хованщина».

Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»

16 Мусоргский «Картинки с выставки»

Мусоргский «Картинки с выставки»

Особое место в наследии Мусоргского занимают «Картинки с выставки» — его единственное законченное чисто инструментальное произведение крупной формы.

Звучит пьеса «Баба Яга», альбом «Картинки с выставки»

17 Скромные рисунки

Скромные рисунки

Мусоргский «Картинки с выставки»

Скромные рисунки Гартмана вдохновили Мусоргского на создание подлинной симфонической по своему размаху фрески, в рамках которой колоритные и разнохарактерные миниатюры объединены необычайно действенной сквозной драматургической идеей.

18 Человеческие образы

Человеческие образы

Мусоргский Модест Петрович

Запечатлел живые человеческие образы также в песнях — драматических сценках, в которых обращался к социально заостренным темам из народной жизни («Калистрат», «Сиротка»).

19 Римский-Корсаков Николай Андреевич

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр. Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой.

20 Характер музыки

Характер музыки

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присущи произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта; немаловажна роль и образов Востока.

21  Сочинения

Сочинения

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Сочинения для оркестра, романсы, обработки русских народных песен. Завершил ряд произведений М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, А. С. Даргомыжского.

Звучит Песня индийского гостя из оперы «Садко»

22 Псковитянка

Псковитянка

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Написал 15 опер (эпические, сказочные, историко-бытовые), в том числе «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже...», «Золотой петушок»; «Испанское каприччио», «Шехеразада» и другие

Финал оперы «Снегурочка»

23 Сплоченная группа

Сплоченная группа

К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

«Творчество «Могучей кучки»»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/tvorchestvo-moguchej-kuchki-59018.html
cсылка на страницу

История музыки

24 презентации об истории музыки
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > История музыки > Творчество «Могучей кучки»