Гражданское общество
<<  Академик Василий Яковлевич Данилевский (1852-1939) Выдающийся биолог, физиолог, протозоолог, общественный деятель, организатор, философ-натуралист, писатель-публицист Общественное воспроизводство и концепция резидентности  >>
Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв
Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв
Киевская Русь
Киевская Русь
Монголо-татарское нашествие
Монголо-татарское нашествие
Появление разнообразных еретических течений
Появление разнообразных еретических течений
Стригольники
Стригольники
Казнь стригольников 1375 г
Казнь стригольников 1375 г
Жидовствующие
Жидовствующие
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
XV век – формирование единого государства, конфликт между церковью и
XV век – формирование единого государства, конфликт между церковью и
Нестяжатели
Нестяжатели
Иосифляне
Иосифляне
Москва – Третий Рим
Москва – Третий Рим
Ересь — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной
Ересь — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной
Вывод
Вывод

Презентация: «Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв». Автор: Admin. Файл: «Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв.pptx». Размер zip-архива: 816 КБ.

Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв

содержание презентации «Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв.pptx»
СлайдТекст
1 Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв

Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв

Выполнена ученицами Лицея №1 группы 2-3 Комаровских Яной, Белоноговой Машей

2 Киевская Русь

Киевская Русь

3 Монголо-татарское нашествие

Монголо-татарское нашествие

4 Появление разнообразных еретических течений

Появление разнообразных еретических течений

XIV век – начало проявление типичных черт феодального строя Церковь приобрела феодальный характер и совершенно спаялась в одно органическое целое с формами светского феодального господства.

5 Стригольники

Стригольники

XIV век

читали Евангелие не слепо и без рассуждения, а размышляли о нём, чтобы иметь возможность обосновать и убедительно подтвердить своё понимание

Новгород и Псков

Посадские люди и мелкое духовенство

Отрицали институт церкви

Основой истинного христианства являются новозаветные писания

Считали церковное сословие излишним.

Считали излишним посещать церкви, так как там обитала злая сила

скептически относились к учению о воскресении мертвых и сомневались даже в евангельском рассказе о воскресении Христа

Отвергали культ икон

Не признавали причастия

6 Казнь стригольников 1375 г

Казнь стригольников 1375 г

Митрополит Фотий

7 Жидовствующие

Жидовствующие

Новгородская республика

При счислении лет от сотворения мира, они опирались на еврейский календарь, а не на принятый на Руси счёт, воспринятый от византийских хронографов

XV век

Схарий и его сторонник Истома

Сведения о учении весьма отрывочны и их источником является исключительно обличительная литература их церковных оппонентов

Не верили в загробную жизнь

не признавали божества Иисуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею

Отрицали монашество и церковную иерархию

Отвергали поклонение иконам, мощам и кресту

8 «Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и

«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и

безбожных еретиков — и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере.»

архиепископ Геннадий Новгородский

«Объедаясь и упиваясь, он жил как свинья и всячески бесчестил непорочную христианскую веру, внося в нее повреждения и соблазны.»

9 XV век – формирование единого государства, конфликт между церковью и

XV век – формирование единого государства, конфликт между церковью и

государством за (бывшие) монастырские земли

Ожесточенная социальная борьба, в которой церковные группы и деятели принимают оживленное участие

10 Нестяжатели

Нестяжатели

XV век

Выступали против «стяжания» церковью земель и другого имущества

Падение нравов в монастырях вызвано стремлением к мирским, а не к духовным благам, к богатству, к приобретению сел с крестьянами.

были поддержаны Иваном III, который видел в них силу, помогающую ему отнять у церкви часть её земель. Впоследствии Иван III охладел к ним

категорически отрицали возможность умерщвления еретиков, ссылаясь на то, что «Бог хочет не смерти грешника, но его раскаяния» и потому долг Церкви – увещевать заблуждающихся

11 Иосифляне

Иосифляне

требовали предоставления Московской митрополии статуса патриархии

преемственность Русского государства, оставшегося единственным оплотом православия

Теологическое обоснование возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти

Официальные идеологи православной церкви и монархической власти

XV — середина XVI века

Крайне консервативная позиция по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви

Выражали интересы крупного монастырского землевладения

12 Москва – Третий Рим

Москва – Третий Рим

Русь - единственная наследница миссии Византии и хранительница православных святынь.

Все в мире происходит по заранее запланированному плану божьему: рождение, становление, гибель центов мировой цивилизации, поэтому после Рима и Константинополя, падших от своей безнравственности, роль места сосредоточения всех лучших ценностей человечества перешла к Москве

13 Ересь — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной

Ересь — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной

ресь — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Причастие — это приобщение к телу и крови Иисуса Христа, это истинная пища и истинное питие. Игумен — начальственное лицо в православном монастыре, представитель черного духовенства. Цезарепапизм – подчинение духовной власти светской.

14 Вывод

Вывод

Стригольники

Жидовствующие

Нестяжатели

Иосифляне

Период сущ - ия

14 – середина 15 вв

15 век

15 – 16 вв

Конец 15 – середина 16 вв

Место возн - ия

Новгород, Псков

Новгородская республика

Кирилло-Белозерский монастырь

Волоколамский монастырь

Основопо-ложник

Карп Стригольник

Проповедник Схарий

Нил Сорский

Иосиф Волоцкий

Основные идеи

Аскетизм церкви, отрицание церкви как способа связи с Богом, критический взгляд на Евангелие и другие святыни

Отрицание монашеской иерархии, поклонение святыням, божества Иисуса Христа (лишь пророк, подобно Моисею)

Аскетизм церкви, стремление к не к мирским, а к духовным благам. Нравственное и духовное очищение через труд

Преемственность русского православия, консервативная позиция по отношению к землевладению, теологическое обоснование возникновения государства

«Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв»
http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/razvitie-russkoj-obschestvennoj-mysli-v-14-16-vv-116571.html
cсылка на страницу

Гражданское общество

16 презентаций о гражданском обществе
Урок

Обществознание

85 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по обществознанию > Гражданское общество > Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв