Без темы
<<  Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам Студенческие практики института стран Азии и Африки  >>
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Колледж Индустрии
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Колледж Индустрии
Философия
Философия
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)
Соловьев изучает проблемы метафизики, натурфилософии, историософии,
Соловьев изучает проблемы метафизики, натурфилософии, историософии,
Жизненный путь и философское становление
Жизненный путь и философское становление
Летом 1873 получает степень, затем его официально оставляют при
Летом 1873 получает степень, затем его официально оставляют при
После защиты диссертации Вл
После защиты диссертации Вл
Летом 1875 г. он уехал для научных занятий в Лондон
Летом 1875 г. он уехал для научных занятий в Лондон
В 1877 переезжает в Петербург, становится членом Ученого комитета при
В 1877 переезжает в Петербург, становится членом Ученого комитета при
28 марта 1881 г. Прочитал публичную лекции в которой он призывал
28 марта 1881 г. Прочитал публичную лекции в которой он призывал
Вл
Вл
Идея всеединства – центральная идея философии В.Соловьева
Идея всеединства – центральная идея философии В.Соловьева
Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего
Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего
Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие
Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие
Принципы онтологии, которые лежат в основе философской концепции
Принципы онтологии, которые лежат в основе философской концепции
Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но,
Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но,
Философская система Соловьева строится по исторической схеме, столь
Философская система Соловьева строится по исторической схеме, столь
Первое и верховное сущее - Бог - определяется им в духе неоплатонизма
Первое и верховное сущее - Бог - определяется им в духе неоплатонизма
Личность Вл
Личность Вл
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Студентка группы». Автор: Joe. Файл: «Студентка группы.pptx». Размер zip-архива: 1404 КБ.

Студентка группы

содержание презентации «Студентка группы.pptx»
СлайдТекст
1 Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Колледж Индустрии

Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Колледж Индустрии

Гостеприимства и Менеджмента № 23

Соловьев Владимир Сергеевич

Студентка группы 21 ГС: Арвеладзе Валентина Руководитель: Яшин Сергей Александрович

2012 г.

2 Философия

Философия

Философия— (от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости) дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука.

3 Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

Выдающийся русский мыслитель. Он глубоко изучал каждую философскую проблему и органически объединял философию, религию и науку. Он хотел сформировать систему «цельного знания». К этой идее стремились ранние славянофилы.

4 Соловьев изучает проблемы метафизики, натурфилософии, историософии,

Соловьев изучает проблемы метафизики, натурфилософии, историософии,

антропологии и гносеологии, этики и эстетики, и все эти проблемы он объединил для того, чтобы создать религиозную философии всеединства

. Творчество В. Соловьева оказало очень большое воздействие на развитие русской религиозной философии конца XIX – начала ХХ вв., так как он был не только выдающимся философом, но и был очень хорошим литератором и умел очень аргументировано излагать свои мысли.

5 Жизненный путь и философское становление

Жизненный путь и философское становление

Получив прекрасное домашнее воспитание и разностороннее образование, Соловьев с отличием оканчивает гимназию (1864 - 1869), поступает в Московский университет проучившись три с половиной года на физико-математическом факультете, получает разрешение сдавать экзамены на степень кандидата по историко-филологическому факультету.

6 Летом 1873 получает степень, затем его официально оставляют при

Летом 1873 получает степень, затем его официально оставляют при

университете "для приготовления к профессорскому званию по кафедре философии". В 1874 защищает магистерскую диссертацию "Кризис западной философии (против позитивистов)", принесшую ему известность. Становится доцентом кафедры философии, преподает и на Высших женских курсах.

7 После защиты диссертации Вл

После защиты диссертации Вл

Соловьев получает должность доцента на кафедре философии Московского университета, затем на год уезжает в Британию, где работает в Британском музее. Вернувшись в Россию, он, по причине склоки, переводится в Петербургский университет.

8 Летом 1875 г. он уехал для научных занятий в Лондон

Летом 1875 г. он уехал для научных занятий в Лондон

Именно в этот период у него выходит на первый план тема софиологии, которой суждено было стать одной из ключевых в его творчестве.

Неожиданно философ покидает Лондон и отправляется в Египет, где проводит несколько месяцев. Позднее он объяснял свою поездку «таинственным зовом Софии».

9 В 1877 переезжает в Петербург, становится членом Ученого комитета при

В 1877 переезжает в Петербург, становится членом Ученого комитета при

Министерстве народного просвещения, преподает философию.

10 28 марта 1881 г. Прочитал публичную лекции в которой он призывал

28 марта 1881 г. Прочитал публичную лекции в которой он призывал

императора Александра III помиловать убийц Александра II .После прочтения этой лекции Вл. Соловьеву запрещают чтение публичных лекций. Вскоре он сам уходит из университета, потому, что он не желал продолжать педагогическую деятельность, так как он был творческой личностью и ему было трудно сдерживать себя в рамках университетских распорядков

11 Вл

Вл

Соловьев был "бездомный" человек, без семьи, без определенных занятий. Человек он был экспансивный и жил большей частью в имениях своих друзей или за границей. К концу 90-х годов здоровье его стало заметно ухудшаться, он стал чувствовать физическую слабость.

Будучи в Москве летом 1900 г., он был принужден в июле приехать в подмосковное имение Узкое, принадлежавшее тогда кн. Петру Николаевичу Трубецкому, в котором жили также друзья Вл. Соловьева. Кончина Вл. Соловьева произошла в этом имении Трубецких 31 июля 1900 г. вследствие артериосклероза, болезни почек и общего истощения организма. Похоронен он был на Новодевичьем кладбище, вблизи могилы его отца. Так безвременно оборвалась жизнь человека, которому едва было 47 лет, и который отличался небывалой силой философской мысли.

12 Идея всеединства – центральная идея философии В.Соловьева

Идея всеединства – центральная идея философии В.Соловьева

В философии термином “онтология” обозначается учение о бытии, а “гносеология” – учение о познании. В философии Соловьева онтология и гносеология не разделимы и опираются на единую основу. Идея всеединства является центральной в философии В.Соловьева, поэтому всю его систему часто называют философией всеединства. В философии всеединства речь шла о единении Бога и человека; идеальных и материальных начал; Философия, по мнению Соловьева, возникает в период напряженного кризиса, когда религиозная социальная роль не разрывает человеческое общество. Ее Родиной он считал Древнюю Индию. Идея всеединства есть та цементирующая основа, которая предает целостность всей философии.

13 Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего

Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего

Понятие бытия - пустое для Соловьева, т.к. включает в себя лишь противопоставление небытию, поэтому строить философскую конструкция можно только на содержательно богатом фундаменте, а именно, на понятии сущего, абсолютного первоначала. Абсолютное начало Соловьев называет абсолютно-сущим, свободно-сущим Богом. Абсолютное начало мира есть Бог, он же источник его единства, так можно пояснить это положение Соловьева. Природа истинно-сущего, которое будучи началом бытия, заключает в себе все бытие. В Абсолютном сущем, по мысли Соловьева, содержаться два центра – абсолютное начало и первоматерия.

14 Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие

Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие

ля первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие София (мудрость). Включенная в абсолют, она не может быть ничем иным, как мировой душой. София - это преимущественно материя абсолютно-сущего, прошедшая путь, на котором она максимально реализовала свойственное ей многообразие и вместе с тем одухотворялась, прониклась началом единства, обожествилась. София в таком значении является одним из центральных понятий онтологической концепции Соловьева. София - неразрывная часть Абсолюта и Бога, без нее нет деятельности Бога. В Философии Соловьева человек “совечен” Богу, он отрицает утверждение, что Бог может существовать и без человека.

15 Принципы онтологии, которые лежат в основе философской концепции

Принципы онтологии, которые лежат в основе философской концепции

Владимира Соловьева, неразрывно связаны с его гносеологическим учением. В своей основе единство онтологии и гносеологии у Соловьева базируется на платоновской идее единства истины, добра и красоты. “... благо истина и красота суть различные образы или виды единства, под которыми для абсолютного является его содержание, или все, – или три различные стороны, с которых абсолютно-сущее сводит все к единству... всякое внутреннее единство... есть любовь”.

16 Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но,

Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но,

главным образом, с реальным “собирательным творчеством”. Подобно искусству, идеал которого не в “предварении”, а в “осуществлении” – в подвиге Пигмалиона, оживившего камень, Орфея, потрясшего своды Аида – познание становится истинным и плодотворным, включаясь в реальное творчество - свободную “теургию”, как его называет Соловьев. В реальном творчестве преобразуются общество, земная природа, универсум. Средством для решения этих колоссальных проблем Соловьев предлагает единение свободно-нравственного человечества, развивающегося благодаря нравственному совершенствованию каждой личности и всего общества.

17 Философская система Соловьева строится по исторической схеме, столь

Философская система Соловьева строится по исторической схеме, столь

свойственной мысли XIX в., - как история развития мирового духа, как теокосмоисторический процесс. Он хотел бы отказаться от того духа секуляризма (отделения от религии), которым была проникнута европейская философия нового времени, и вслед за ранними славянофилами стремился к обретению цельного знания, предполагающего единство теории и жизненно-практического действия, т. е. хотел создать философию жизни, а не философию школы

18 Первое и верховное сущее - Бог - определяется им в духе неоплатонизма

Первое и верховное сущее - Бог - определяется им в духе неоплатонизма

и каббалы как положительное ничто. «Это положительное ничто, или энсофкаббалистов, есть прямая противоположность Гегелеву отрицательному ничто - чистому бытию, происходящему через простое отвлечение или лишение всех положительных определений».

19 Личность Вл

Личность Вл

Соловьева - большая, глубокая, широкая, даже величественная, хотя в тоже время до чрезвычайности запу­танная и порой кажется противоречивой. Но цельное всегда ка­жется противоречивым, если рассматривать его с позиций мно­жественности. Но во всей этой сложности, изучение которой не может не стать делом многих, была одна простейшая, невиннейшая и наивнейшая особенность. Это неугомонное стремление бороться с нелепостями и язвами окружающей жизни. Эту устремленность души его к Добру просто нельзя не увидеть. Это сильнее всего, что есть в нем и создано им.

20 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Студентка группы»
http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/studentka-gruppy-97714.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

85 тем
Слайды