Части России
<<  Адыгейская национальная культура ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия»  >>
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался
За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался
Для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном
Для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном
Золотошвейное искусство
Золотошвейное искусство
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Техника городской вышивки
Техника городской вышивки
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
В декоративной обработке древесины излюбленным приемом украшения была
В декоративной обработке древесины излюбленным приемом украшения была
Орнамент в обработке древесины
Орнамент в обработке древесины
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Орнамент кинжалов
Орнамент кинжалов
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых – стиль
Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых – стиль
Циновки
Циновки
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Циновки
Циновки
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным и
Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным и
Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли большое внимание
Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли большое внимание
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент
Адыгейский орнамент

Презентация на тему: «Адыгейский орнамент». Автор: SPA. Файл: «Адыгейский орнамент.ppt». Размер zip-архива: 2549 КБ.

Адыгейский орнамент

содержание презентации «Адыгейский орнамент.ppt»
СлайдТекст
1 Адыгейский орнамент

Адыгейский орнамент

2 За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался

За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался

своеобразный стиль орнамента, основу композиции которого составляют симметрично расположенные элементы животного и растительного происхождения, роговидные завитки животных, трилистники или пятилистники. Традиционным в орнаментальном искусстве адыгов является изображение бараньего рога, которое встречается во многих узорах и выражает древний культ животных. Вышитый на женской одежде бараний рог выполнял магическую роль оберега, предохранения от злых духов. Растительные мотивы узора тоже были связаны с культовыми поклонениями адыгов. Они верили в магическую силу плодовых деревьев, а также липы, ясеня, дуба, боярышника, которые могли исцелить от болезни и приносить счастье.

3 Для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном

Для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном

расположении на предмете или вещи одного или нескольких мотивов, свойственны: лаконичность изобразительных элементов, симметричность построения мотива, гибкость и плавность линий, контрастность цвето-тоновых сочетаний фона и рисунка узора, гармония общего колористического решения с учетом назначения вещи или предмета, которые в совокупности делают узор в высшей степени художественно-выразительным.

4 Золотошвейное искусство

Золотошвейное искусство

5 Адыгейский орнамент
6 Адыгейский орнамент
7 Адыгейский орнамент
8 Адыгейский орнамент
9 Техника городской вышивки

Техника городской вышивки

конец 19 в.

10 Адыгейский орнамент
11 Адыгейский орнамент
12 Адыгейский орнамент
13 В декоративной обработке древесины излюбленным приемом украшения была

В декоративной обработке древесины излюбленным приемом украшения была

резьба нескольких видов — от более простой контурной до трехгранно- выемчатой, плоско-рельефной и сквозной (ажурной) с использованием тради- ционного орнамента — солярного, растительного и зооморфного. Сочетание нескольких методов отделки позволяло получать удивительные по красоте и изяществу изделия

14 Орнамент в обработке древесины

Орнамент в обработке древесины

15 Адыгейский орнамент
16 Орнамент кинжалов

Орнамент кинжалов

Рукоять и ножны украшены черкесским орнаментом, состоящим из симметричных стеблей, образующих овал или сердцевидную фигуру, стебли заканчиваются двух – и трехлепестниками. Орнамент выполнен гравировкой, гладкой чернью и позолотой.

17 Адыгейский орнамент
18 Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых – стиль

Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых – стиль

животного узора, во-вторых – линейно-геометрический стиль; и поэтому на искусстве адыгов отразились все этапы. У адыгов войлоки украшались аппликациями. Это был традиционный узор, основу которого составляют растительные элементы – трилистники, усики дикого винограда, несложные цветочные розетки, а также ромбы, треугольники и рогатые мотивы. На изделия из кости наносился геометрический узор, изображались лучи восходящего солнца, звезды. В адыгейских жилищах кровати, дивны, стены украшались изящными узорными циновками (пIуаблэ, хьацыр) из болотного камыша. В плетении циновок из рогоза достигли наивысшего искусства.

19 Циновки

Циновки

Адыгские циновки в силу своей многофункциональности (использовались как декоративные ковры-панно и па- ласы, жесткие матрацы, намазлыки, являлись принадлежностью похоронного обряда) несли основную эстетическую нагрузку в украшении интерьера жили- ща.Орнаментом украшались и другие предметы обихода, изготовлявшиеся ме- тодом плетения: веера, корзины, коробочки для рукоделия и др.

20 Адыгейский орнамент
21 Циновки

Циновки

22 Адыгейский орнамент
23 Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным и

Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным и

массивным. Мотивы в нем были чаще растительного, зооморфного или солярного характера. Адыгский орнамент легко определяется по своей лаконичности от орнаментов соседних им народов осетин, ногайцев, балкарцев, ингушей. Но способы украшения и расположения орнамента на одежде почти у всех народов схож.

24 Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли большое внимание

Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли большое внимание

Основными зонами их расположения были: на кафтане — рукав, угол подола, подол (вдоль разреза спереди и по низу), ворот (при отсутствии серебряных застёжек); на платье — рукав, угол подола, подол (вдоль разреза спереди и по низу), в редких случаях ворот, дополнительным элементом который богато украшался вышивкой можно считать нарукавные подвески, что в ряде случаев были отдельным рудиментом костюма (в частности у кабардинок и абазинок). Построение орнамента зависело от места его расположения на костюме: полы платья — орнамент в виде бордюра, меандра, отдельных растительных элементов, геометрических или солярных знаков, в редких случаях зооморфные мотивы; угол подола — треугольник направленный вершиной в угол, заполняя всё пространство, по его верху уже строился орнамент в виде вырастающего из него побега или стилизованные рога животных направленные вверх с дополняющими их элементами растительного характера; нарукавные подвески — орнамент, украшавший их в большинстве случаев был симметричным, по центру располагался ромб, от углов которого отходили побеги, линии, несущие дополняющие орнаментальные мотивы. В очень редких случаях орнамент был асимметричным. Орнамент не был усложнёным, наоборот довольно лаконичным, у западных адыгов преобладали растительные мотивы у восточных зооморфные. Абазинки и черкешенки были очень консервативны в выборе цвета для своего костюма, не допускались яркие тона в одежде, предпочтение отдавалось сдержанным цветам или тканям с неброским рисунком. Не использовали никогда такие вета как: синий, бирюзовый, зелёный; жёлтый, оранжевый (в верхней одежде); так же избегали в использовании пёстрые ткани с ярким рисунком.

25 Адыгейский орнамент
26 Адыгейский орнамент
«Адыгейский орнамент»
http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/adygejskij-ornament-163287.html
cсылка на страницу

Части России

22 презентации о частях России
Урок

Окружающий мир

79 тем
Слайды