Зима
<<  Как заяц проводит зиму в лесу Зимний туризм  >>
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Дина Рафисовна Сабитова
Дина Рафисовна Сабитова
Три книги – 1) «Сказки про Марту», 2) «Где нет зимы», 3) «Три твоих
Три книги – 1) «Сказки про Марту», 2) «Где нет зимы», 3) «Три твоих
План
План
Цели и задачи исследования
Цели и задачи исследования
Гипотеза
Гипотеза
А история, ставшая основой книги, была такая: мама, у которой уже был
А история, ставшая основой книги, была такая: мама, у которой уже был
Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») –
Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») –
Тема разрушение семьи как одно из страшных последствий войны
Тема разрушение семьи как одно из страшных последствий войны
Дети также ответственны за судьбы взрослых
Дети также ответственны за судьбы взрослых
Смысл заглавия
Смысл заглавия
Название «Семья Иванова» подчёркивало типичность ситуации,
Название «Семья Иванова» подчёркивало типичность ситуации,
Андрей Платонович ПЛАТОНОВ «Возвращение» 1946
Андрей Платонович ПЛАТОНОВ «Возвращение» 1946
«Прежде он [Иванов] чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и
«Прежде он [Иванов] чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Кто это
Кто это
Определите значение слова: очаровать, очарованный
Определите значение слова: очаровать, очарованный
«Три толстяка» — сказка Юрия Олеши написанная в 1924 году
«Три толстяка» — сказка Юрия Олеши написанная в 1924 году
Танго Петера Маска, маска, Не раз бывали мы вдвоем
Танго Петера Маска, маска, Не раз бывали мы вдвоем
Дина Рафисовна Сабитова род
Дина Рафисовна Сабитова род
У Павла и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом свидетель
У Павла и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом свидетель
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"

Презентация на тему: «Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"». Автор: Ирина. Файл: «Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы".pptx». Размер zip-архива: 4539 КБ.

Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"

содержание презентации «Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы".pptx»
СлайдТекст
1 Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"

Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"

Исследовательская работа Балбекова Дениса, ученика 7 «Г» класса ГБОУ СОШ №947 руководители Брюханова О.В., канд.филос.н. Москва 2013 г.

2 Дина Рафисовна Сабитова

Дина Рафисовна Сабитова

Дина Рафисовна Сабитова (род. 24 мая 1969 г. в Казани) — российская писательница, прозаик. По образованию филолог-русист. Кандидат филологических наук, работала доцентом в Казанском университете.

3 Три книги – 1) «Сказки про Марту», 2) «Где нет зимы», 3) «Три твоих

Три книги – 1) «Сказки про Марту», 2) «Где нет зимы», 3) «Три твоих

имени» – объединяет актуальная в XXI веке социальная тема приемных детей, или литературная тема – тема сиротства.

4 План

План

1. Цели, задачи исследования. 2. Гипотеза исследования. 3. Понятие семьи в исторической перспективе, отраженной в литературных памятниках. 4. Решение актуальных проблем детского чтения в творчестве С.Сухинова: 1) особенности сюжета повестей «Вожак и его друзья», «Клад и крест», «Утраченная реликвия»; 2) образы положительных главных героев; 3) образы взрослых; 4) реалистичное отражение действительности в произведениях; 5) ценности, идеалы в повестях С.Сухинова. 5. Исследование круга чтения учеников ГБОУ СОШ № 947. 6. Вывод. 7. Литература.

5 Цели и задачи исследования

Цели и задачи исследования

ЗАДАЧИ I. Определить понятие «семья» в исторической перспективе, отраженной в литературных памятниках. 1) род – в эпоху мифологического мышления 2) патриархальная семья 3) разрушение семьи в революционную эпоху 4) возрождение традиционной семьи после Великой Отечественной войны 5) этимология слова «семья» II. Проанализировать, какое состояние семьи отражено в повести Д. Сабитовой, какое значение придает семье автор и в чем видит перспективы её развития: 1)состав семьи 2) имя бабушки (Шура) 3) любовь матери (нет любви) 4) Лялька – символ родительской любви 5) домовой Аристарх Модестович – символ связи поколений 6) Паша и Гуль 7) Дети в семье

6 Гипотеза

Гипотеза

В современном мире изменилась форма семьи. Тем важнее оказывается внутреннее её содержание, психологическое, воспитательное, социальное и даже вечное значение для ребенка и взрослого, страны и целого народа. Когда-то семья включала несколько поколений родных людей. Дети учились взаимопомощи, заботе, росли под покровом родительской любви. В традиционной семье внутренние взаимоотношения реализовались через внешнюю форму и не нуждались в рефлексии, были само собой разумеющимися. С разрушением внешней формы, с увеличением количества неполных семей или даже детей без семьи – сирот – остро встает вопрос о внутренних связях между людьми, поскольку сохранилась не только потребность в любви и поддержке извне, но и стремление любить и поддерживать кого-то самому. Д.Р.Сабитова отразила эти проблемы в своей удивительной повести, которую можно было бы назвать повестью-сказкой, если бы в её основе не лежала реальная история одной семьи…

7 А история, ставшая основой книги, была такая: мама, у которой уже был

А история, ставшая основой книги, была такая: мама, у которой уже был

приемный сын однажды, первого сентября привела его в школу, и увидела, что место рядом с ее мальчиком пустует — нет его друга, с которым он сидел за одной партой. Она стала узнавать, и выяснила, что мать того мальчика умерла, а он попал в приют. Первая мысль у этой женщины была - забрать товарища своего сына к себе. Она собрала документы, и пришла за ним. И тут выяснилось, что у мальчика есть старший брат-подросток. Это в ее расчеты совершенно не входило, забирать к себе незнакомого 14-летнего подростка, который с тобой вообще никак не связан — это очень большой риск. Но когда она пришла, старший мальчик заплакал. Он надеялся, что кто-то их заберет, что они не одни на свете. И женщина не смогла через это перешагнуть, и взяла из приюта обоих детей. И она справляется. В жизни, может быть, не все так «шоколадно», как в моей книге — в книге я многие обстоятельства поменяла, оставив только основу сюжета, но она, эта мама — справляется. Хотя ей, конечно, нелегко. Во всяком случае, ее дети выйдут в жизнь не из приюта, а из семьи».

8 Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») –

Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») –

один из шедевров малой русской прозы. Написан в конце лета 1945 г., опубликован в 1946 в журнале «Новый мир».

В. Пузырьков. «Впереди мир»

9 Тема разрушение семьи как одно из страшных последствий войны

Тема разрушение семьи как одно из страшных последствий войны

Идея Взрослым необходимо найти в себе нравственные силы и сохранить семью, выстоять ради детей. В любых условиях, при любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком и не дать очерстветь душе, окаменеть своему сердцу. Нужно быть выше губительных страстей: ревности, эгоизма, жестокости, мести и т.п.

10 Дети также ответственны за судьбы взрослых

Дети также ответственны за судьбы взрослых

По мнению Платонова, именно они, внезапно состарившиеся, ни в чём неповинные, несли правду жизни, только они знали цену семьи и видели в неискажённом свете мир. «Гений детства в соединении с опытом зрелости обеспечивает успех и безопасность человеческой жизни». (А.Платонов)

11 Смысл заглавия

Смысл заглавия

К себе прежнему доброму и человечному

С войны к миру

Домой в семью к жене и детям

Возвращение

12 Название «Семья Иванова» подчёркивало типичность ситуации,

Название «Семья Иванова» подчёркивало типичность ситуации,

«Возвращение» делает акцент на нравственной стороне произведения.

13 Андрей Платонович ПЛАТОНОВ «Возвращение» 1946

Андрей Платонович ПЛАТОНОВ «Возвращение» 1946

Вагон, в котором стоял Иванов, миновал переезд. Иванов поднял мешок с пола, чтобы пройти в вагон и лечь спать на полку, где не будут мешать другие пассажиры. Но успели или нет добежать те двое детей хоть до последнего вагона поезда? Иванов высунулся из тамбура и посмотрел назад. Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали по дороге к переезду. Они сразу оба упали, поднялись и опять побежали вперед. Больший из них поднял одну свободную руку и, обратив лицо по ходу поезда в сторону Иванова, махал рукою к себе, как будто призывая кого-то, чтобы тот возвратился к нему. И тут же они снова упали на землю. Иванов разглядел, что у большего одна нога была обута в валенок, а другая в калошу, - от этого он и падал так часто. Иванов закрыл глаза, не желая видеть и чувствовать боли упавших, обессилевших детей, и сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь, и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием. Он узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем. Он еще раз поглядел со ступенек вагона в хвост поезда на удаленных детей. Он уже знал теперь, что это были его дети, Петрушка и Настя. Они, должно быть, видели его, когда вагон проходил по переезду, и Петрушка звал его домой, к матери, а он смотрел на них невнимательно, думал о другом и не узнал своих детей. Сейчас Петрушка и Настя бежали далеко позади поезда по песчаной дорожке возле рельсов; Петрушка по-прежнему держал за руку маленькую Настю и волочил ее за собою, когда она не поспевала бежать ногами. Иванов кинул вещевой мешок из вагона на землю, а потом спустился на нижнюю ступень вагона и сошел с поезда на ту песчаную дорожку, по которой бежали ему вослед его дети.

14 «Прежде он [Иванов] чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и

«Прежде он [Иванов] чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и

собственного интереса, а теперь внезапно коснулся её обнажившимся сердцем».

15 Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
16 Кто это

Кто это

Такой простой вопрос: кто вы? Ответите? Три ступеньки ответа. Если спросить Ее, она скажет: — Я — Гуль. А потом скажет: — Я девочка. А потом еще: — Я человек. Достаточно. Спросите меня про это. Кто ты? И я вам скажу: — Я — Лялька. А вот дальше ничего не добавлю. КТО ЭТО?

17 Определите значение слова: очаровать, очарованный

Определите значение слова: очаровать, очарованный

Нестеров М.К. «За приворотным зельем» 1888

18 «Три толстяка» — сказка Юрия Олеши написанная в 1924 году

«Три толстяка» — сказка Юрия Олеши написанная в 1924 году

Три толстяка» — сказка Юрия Олеши написанная в 1924 году.

19 Танго Петера Маска, маска, Не раз бывали мы вдвоем

Танго Петера Маска, маска, Не раз бывали мы вдвоем

Помню ласку, Лукавый взгляд в лице твоем, Ты смейся звонко и задорно, Должна быть милой, покорной, Кроткой, нежной, А взор пускай горит огнем. Скользи легко, Танцуй танго И слушай плавные ритмы Далеких и знойных стран. Где нет зимы, Но так, как мы, Не знают боли сильнее И глубже сердечных ран. Не жди признаний иных И трепетных слов. Светла, как вешние сны, Моя любовь. Танцуй танго, Мне так легко. Позволь поверить, что сбудется Радость счастливых снов.

20 Дина Рафисовна Сабитова род

Дина Рафисовна Сабитова род

24 мая 1969 Казань - российская писательница. Дина Сабитова, филолог по образованию, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках за кафедрой Казанского университета... Но все получилось совсем не так. Дина переехала в другой город, оставила преподавательскую деятельность и принялась по вечерам сочинять сказки для двух своих сыновей. Обычно эти истории не выходили за пределы детской комнаты, хотя время от времени и появлялись в журналах.

«Цирк в шкатулке» — литературный дебют Дины Сабитовой. Она сама так говорит о нем: «Я хотела написать безопасную книгу. Где — на самом деле — все плохие только до того момента, пока не нашли свое дело в жизни, взрослые — не подлые, и рядом с ними ребенок чувствует себя в безопасности, ложные цели сменяются настоящими, любящие воссоединяются, больные дети не умирают, а из любимых лошадей не делают конскую колбасу. Потому что сказка ведь. Не, пусть все кончится хорошо, а?». Кончилось и, правда, все хорошо — книга «Цирк в шкатулке» получила Национальную детскую литературную премию «Заветная мечта» 2007 года.

21 У Павла и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом свидетель

У Павла и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом свидетель

истории их семьи. Но все меняется в одночасье: бабушка умирает, мама исчезает, а дети оказываются в детском приюте. В новом романе для подростков Дина Сабитова, лауреат премии «Заветная мечта» за повесть «Цирк в шкатулке», говорит о настоящих ценностях: только семья и дом в современном мире, как и сто лет назад, могут дать защиту всем людям, но в первую очередь тем, кто еще не вырос. И чувство сиротства, одиночества может настичь не только детей, оставшихся без родителей, но любого из нас, кто лишен поддержки близких людей и родных стен. Павел тринадцатилетний подросток, но именно его Сабитова наделяет его почти инстинктивным чувством ответственности за семью. Он уверен, что пока стоит на месте их Дом, они с Гуль не сироты. И эта убежденность помогает преодолеть детям все препятствия, чтобы в итоге вернуться в него.

22 Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
23 Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
24 Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"
«Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"»
http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/kontseptsija-semi-v-povesti-diny-sabitovoj-gde-net-zimy-229345.html
cсылка на страницу
Урок

Окружающий мир

79 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по окружающему миру > Зима > Концепция семьи в повести Дины Сабитовой "Где нет зимы"