Оценивание
<<  Система оценки уровня владения Казахским языком - Казтест Рейтинговая оценка знаний обучающихся  >>
Быстрые методы оценки
Быстрые методы оценки
Согласование договоров
Согласование договоров
Влияние пришельцев
Влияние пришельцев
Насколько вы пришелец
Насколько вы пришелец
1. Какую их двух страниц Вам комфортней читать
1. Какую их двух страниц Вам комфортней читать
2. Какой их этих двух текстов легче читать
2. Какой их этих двух текстов легче читать
3. Какой из вариантов меню Вы предпочитаете
3. Какой из вариантов меню Вы предпочитаете
4. Какое вид навигации Вы предпочитаете
4. Какое вид навигации Вы предпочитаете
5. На каком экране проще найти строку поиска
5. На каком экране проще найти строку поиска
6. Где Вы ожидаете увидеть кнопку «Submit»
6. Где Вы ожидаете увидеть кнопку «Submit»
7. Какой дизайн вызывает больше доверия к компании
7. Какой дизайн вызывает больше доверия к компании
8. Какое выделение обязательных полей предпочтительнее
8. Какое выделение обязательных полей предпочтительнее
9. Какой из вариантов удобнее закрыть
9. Какой из вариантов удобнее закрыть
10
10
Мой AlienQ
Мой AlienQ
Быстрые методы оценки
Быстрые методы оценки
Много вопросов
Много вопросов
Быстрые оценки
Быстрые оценки
Удобный
Удобный
Кто? Зачем
Кто? Зачем
Примечание
Примечание
Предупреждение
Предупреждение
Методы быстрой оценки
Методы быстрой оценки
Эвристики Нильсена-Шнейдермана
Эвристики Нильсена-Шнейдермана
Эвристики Нильсена
Эвристики Нильсена
1. Наглядность состояния
1. Наглядность состояния
2. Связь с реальным миром
2. Связь с реальным миром
3. Управляемость и свобода действий
3. Управляемость и свобода действий
4. Согласованность и стандарты
4. Согласованность и стандарты
5. Предотвращение ошибок
5. Предотвращение ошибок
6. Узнавание против запоминания
6. Узнавание против запоминания
7. Гибкость и эффективность использования
7. Гибкость и эффективность использования
8. Эстетика и лаконичность дизайна
8. Эстетика и лаконичность дизайна
9. Предвидение ошибок и восстановление
9. Предвидение ошибок и восстановление
10
10
Тестирование по чеклистам
Тестирование по чеклистам
Что это такое
Что это такое
Когда применяется
Когда применяется
Где взять чеклисты
Где взять чеклисты
Как составить чеклист
Как составить чеклист
Сценарная оценка
Сценарная оценка
Когда применяется
Когда применяется
Сценарная оценка
Сценарная оценка
Что такое сценарии
Что такое сценарии
Три уровня сценариев
Три уровня сценариев
Формула сценария
Формула сценария
Пользователь
Пользователь
Ситуация
Ситуация
Поведение
Поведение
Время и скорость реакции сайта
Время и скорость реакции сайта
Требования к элементам интерфейса
Требования к элементам интерфейса
Оценка «ключевого пути»
Оценка «ключевого пути»
Обратная карточная сортировка
Обратная карточная сортировка
Применение
Применение
Процедура обратной карточной сортировки
Процедура обратной карточной сортировки
Пример обратной карточной сортировки
Пример обратной карточной сортировки
Задания пользователям
Задания пользователям
Тестирование ожиданий
Тестирование ожиданий
Применение
Применение
Процедура
Процедура
Оценка восприятия дизайна
Оценка восприятия дизайна
Применение
Применение
Процедура
Процедура
Обработка
Обработка
Как выглядят результаты
Как выглядят результаты
Соответствие стандартам платформ
Соответствие стандартам платформ
Гайдлайны уровня платформ
Гайдлайны уровня платформ
Порядок оценки
Порядок оценки
Web-стандарты
Web-стандарты
Не теряйтесь
Не теряйтесь
Приложение 1. Чеклист
Приложение 1. Чеклист
Архитектура и навигация
Архитектура и навигация
Планировка и дизайн
Планировка и дизайн
Содержание
Содержание
Формы и взаимодействие
Формы и взаимодействие
Графика
Графика
Цвета и оформление текста
Цвета и оформление текста
Устойчивость к ошибкам
Устойчивость к ошибкам
Платформа и особенности реализации
Платформа и особенности реализации

Презентация на тему: «Быстрые методы оценки». Автор: Andrew Sickorsky. Файл: «Быстрые методы оценки.pptx». Размер zip-архива: 3602 КБ.

Быстрые методы оценки

содержание презентации «Быстрые методы оценки.pptx»
СлайдТекст
1 Быстрые методы оценки

Быстрые методы оценки

Дмитрий Сатин, USABILITYLAB

2 Согласование договоров

Согласование договоров

3 Влияние пришельцев

Влияние пришельцев

4 Насколько вы пришелец

Насколько вы пришелец

Пройдем тест на адекватность пользователям

5 1. Какую их двух страниц Вам комфортней читать

1. Какую их двух страниц Вам комфортней читать

37%

63%

6 2. Какой их этих двух текстов легче читать

2. Какой их этих двух текстов легче читать

46%

54%

7 3. Какой из вариантов меню Вы предпочитаете

3. Какой из вариантов меню Вы предпочитаете

78%

22%

8 4. Какое вид навигации Вы предпочитаете

4. Какое вид навигации Вы предпочитаете

71%

29%

9 5. На каком экране проще найти строку поиска

5. На каком экране проще найти строку поиска

23%

77%

10 6. Где Вы ожидаете увидеть кнопку «Submit»

6. Где Вы ожидаете увидеть кнопку «Submit»

50%

50%

11 7. Какой дизайн вызывает больше доверия к компании

7. Какой дизайн вызывает больше доверия к компании

73%

27%

12 8. Какое выделение обязательных полей предпочтительнее

8. Какое выделение обязательных полей предпочтительнее

50%

50%

13 9. Какой из вариантов удобнее закрыть

9. Какой из вариантов удобнее закрыть

5%

95%

14 10

10

Какой вариант кнопки «Печать» Вы предпочитаете?

22%

78%

15 Мой AlienQ

Мой AlienQ

16 Быстрые методы оценки

Быстрые методы оценки

Эвристики Нильсена-Шнейдермана Оценка по чеклистам Гайдлайны платформы (обзор) Сценарная оценка Обратная карточная сортировка Тесты ожиданий Оценка восприятия

17 Много вопросов

Много вопросов

Насколько «удобно» выполнять ту или иную задачу?

«Насколько эта компоновка удачна»?

Как сравнить несколько вариантов дизайна?

Насколько разработанный продукт соответствует ожиданиям?

«Поймут ли пользователи, куда идти»?

«Хорошее ли мы придумали название для раздела?»

Насколько предложенный дизайн соответствует ожидаемому?

Соответствует ли продукт существующим привычкам, стандартам, гайдлайнам?

18 Быстрые оценки

Быстрые оценки

Однозначного способа исправления ошибки Статистически корректного результата Понимания поведения пользователя, его контекста и ограничений

Дают

Не дают

Проверку гипотез Получение обратной связи Видение основных проблем Возможность проверки до создания продукта Выявление приоритетов для исправлений Выявление расхождений Понимание направлений движения

19 Удобный

Удобный

Юзабилити является степенью эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определёнными пользователями для достижения определённых задач в определённом контексте.

20 Кто? Зачем

Кто? Зачем

Как?

Пользователи Кто они? Что ими движет? Почему для них это важно? Задачи Что делают? Зачем делают? Контекст Как делают? В каких условиях и с какими ограничениями?

21 Примечание

Примечание

Напрямую все три аспекта («кто», «зачем» и «как») учитываются только в сценарной оценке. В чеклистах и стандартах платформ информация о «кто», «зачем» и «как» уже содержится в агрегированном виде Чеклисты и стандарты строятся на изучении поведения и особенностях целевой аудитории Задачи и контекст пользователей на этом уровне размыты

22 Предупреждение

Предупреждение

Можно попытаться определить «кто», «зачем», «как» Посмотреть его глазами на интерфейс Задачи Навигация Терминология Опасность! Вы – не пользователь!

23 Методы быстрой оценки

Методы быстрой оценки

Ранние Тестирование ожиданий Обратная карточная сортировка Поздние Тесты на восприятие Классические ю-тесты

Ранние Посценарная оценка Поздние Оценка по эвристикам Оценка на соответствие guidelines Оценка по чеклистам

С участием пользователя

Без участия пользователя

24 Эвристики Нильсена-Шнейдермана

Эвристики Нильсена-Шнейдермана

25 Эвристики Нильсена

Эвристики Нильсена

Наглядность текущего состояния системы Связь с реальным миром Управляемость и свобода действий Согласованность и стандарты Предотвращение ошибок Узнавание против запоминания Гибкость и эффективность использования Эстетика и лаконичность дизайна Предвидение ошибок и восстановление после них Справочная система и документация

26 1. Наглядность состояния

1. Наглядность состояния

Всегда можно понять, в каком состоянии находится система. Легко понять, в каком месте сайта находится пользователь. Легко понять, какая информация доступна в данном месте. Очевидно, какие элементы являются «операбельными» Ясно, что будет происходить при взаимодействии с элементом Представленная информация соответствует ожиданиям. Понятно, куда можно перейти из текущего места. Ссылки хорошо видны, распознаваемы, сформулированы понятным языком. Все функции четко и понятно обозначены. При отправке форм показывается подтверждающий диалог.

27 2. Связь с реальным миром

2. Связь с реальным миром

Структура интерфейса должна соответствовать пользовательским задачам и рабочему процессу. Все задачи должны быть сформулированы с пользовательской точки зрения. Интерфейс должен говорить на доступном и понятном пользователю языке. Информация должна быть представлена в логичном и естественном порядке.

28 3. Управляемость и свобода действий

3. Управляемость и свобода действий

Всегда существует возможность вернуться на главную страницу. С главной страницы можно перейти ко всем ключевым разделам сайта/сервиса. Не используются «лишние» технологии. Графические ссылки также представлены текстом.

29 4. Согласованность и стандарты

4. Согласованность и стандарты

Назначение элементов управления, расположение и наименования согласованы во всем интерфейсе. Ссылки и меню используются и отображаются согласно принятым в веб стандартам. Сайт корреткно отображается во всех основных браузерах. Пользователя предупреждают при использовании специальных технологий или браузеров. Названия ссылок соответствуют заголовкам страниц, на которые ведут. Поведение сайта соответствует ожиданиям.

30 5. Предотвращение ошибок

5. Предотвращение ошибок

Сайт подразумевает минимальную необходимость использования помощи, подсказок, инструкций. Сайт должен подерживать новых пользователей в выполнении их задач. Для комплексных задач представлены пошаговые инструкции. Мастера, подсказки и прочие интерфейсы обучения появляются в системе по мере необходимости. Поля форм формируют представление о вводимой информации или содержат краткие подсказки.

31 6. Узнавание против запоминания

6. Узнавание против запоминания

Все действия, объекты и опции, видимые на экране не нужно запоминать для того, чтобы ими воспользоваться. По внешнему виду элементов из прошлого опыта легко установить, как с ними взаимодействовать. Все возможные действия четко обозначены. Метки и ссылки имеют наглядные и понятные описания. Для больших сайтов есть раздел с картой сайта.

32 7. Гибкость и эффективность использования

7. Гибкость и эффективность использования

Ключевые функции сайта/сервиса должны быть доступны во всех экранах. Для всех частотных операций даны горячие клавиши (или иные способы сделать выполнение операции сделать быстрым для опытного пользователя). Для ускорения ввода даных даны горячие клавиши.

33 8. Эстетика и лаконичность дизайна

8. Эстетика и лаконичность дизайна

Визуальные решения сайта должны быть лаконичны и читаемыми . Абзацы должны быть короткими. На странице должно быть достаточное количество свободного пространства – «воздуха». Сайт не должен содержать лишней анимации и не несущих нагрузку изображений. Графический дизайн должен соответствовать контексту. Страницы должны быть организованы по четко читаемой структуре и содержать необходимые детали. Главные части сайта доступны с главной страницы.

34 9. Предвидение ошибок и восстановление

9. Предвидение ошибок и восстановление

Интерфейс должен давать пользователю возможность восстановления от ошибки. Сообщения об ошибке должны быть показаны на языке, понятном пользователю. Ошибки должны максимально точно описывать проблему и предагать решение. Формы и поля ввода восстанавливают значения после сбоя или ошибочного submit.

35 10

10

Справочная система и документация

Интерфейс должен содержать систему помощи. Должна существовать связь между основными частями сайта и помощью и наоборот. Помощь и инструкции должны быть легкодоступны. Помощь должна быть сфокусирована на задачах пользователя и содержать список конкретных шагов. Помощь не должна быть большой . Подсказки в интерфейсе должны быть информативными.

36 Тестирование по чеклистам

Тестирование по чеклистам

37 Что это такое

Что это такое

На основании экспертного мнения составляется контрольный список проверки Утверждения, которые можно проверить на сайте В основе чеклиста Стандарты платформы Паттерны поведения Сложившиеся привычки Регламенты ...

38 Когда применяется

Когда применяется

Есть устоявшиеся проверенные предположения относительно работы Продукта. Есть серия характеристик, которыми должен обладать Продукт от версии к версии. Необходимо сравнить два и более проукта одного класса. И все это надо сделать быстро!

39 Где взять чеклисты

Где взять чеклисты

Стандарты платформы Брендбук Существующие привычки Best practices Существующие чеклисты Userfocus (в переводе UsabilityLab) eCommerce (UsabilityLab) Обобщение эвристик Нильсена-Шнейдермана (в приложении) «usability checklist» в поисковой системе

40 Как составить чеклист

Как составить чеклист

Выбрать ключевые параметры и характеристики, которыми должен обладать интерфейс: Последовательности Времена отклика и времена выполнения задачи Типовое поведение Принципы восприятия Сформулировать тезисы на основе характеристик. Проверить по тезисам исходный интерфейс.

41 Сценарная оценка

Сценарная оценка

42 Когда применяется

Когда применяется

Нет возможности привлечь пользователей Известны сценарии поведения (или их можно вывести) Контекст Мотивация Типовые последовательности «критический путь» Продукт чувствителен к задачам пользователя и способам их реализации

43 Сценарная оценка

Сценарная оценка

Цель и материалы

Порядок проведения

Убедиться, что при разработке ничего не потеряно в компоновке и последовательности экранов Проводится на макетах любой детализации – от концептуальных набросков до прототипов высокой детализации

Определяется сценарий оценки Берется из сценариев для проектирования При необоходимости дополняется деталями По предложенным экранам разработчик/эксперт проходит сценарий, отмечая возникающие трудности Понимание Нахождение Логики Отсутствие необходимых объектов На основании списка проблем концепция изменяется

44 Что такое сценарии

Что такое сценарии

Сценарии – описания действий, которые совершает пользователь, при этом в описаниях видны причины этих действий. Сценарии представляют собой «истории»: что пользователь хочет делать, почему, каковы его ожидания. Сценарии помогают понять, как пользователи принимают решения, какие факторы на них влияют, мотивацию пользователей.

45 Три уровня сценариев

Три уровня сценариев

Анализ Описание жизни и работы человека. Без изменений: естественные последовательности. Дизайн Конструирование/анализ способов взаимодействия человека и продукта. Вносим изменения: встраивание продукта в жизнь и работу пользователя. Оценка Набор конкретных случаев, по которым будет проверяться решение. Проверяем внесённые изменения.

46 Формула сценария

Формула сценария

Поместим задачу в контекст и добавим демографии – получим сценарии

47 Пользователь

Пользователь

Владимир , 37 лет, менеджер агентства недвижимости Хочет быть всегда в курсе: знать о новости сразу, как она возникает. Без новостей его охватывает беспокойство, что он упускает что-то важное. У него высокие требования к удобству навигации новостных сайтов, так как он не ограничивается чтением новостей на главной странице, а ведет активный поиск. Для него особенно важны система категоризации новостей и хороший и быстрый поиск. Регистрируется на большинстве новостных сайтов, которые читает. причинами регистрации являются возможности настроить ленту новостей под свои интересы и обсуждать новости с другими. Его отличает от других пользователей, требование полноты информации. Он читает новостей значительно больше, чем может использовать, поэтому считает, что они в подавляющей массе бесполезны, и именно поэтому старается тщательно отфильтровывать их. Ему нужны инструменты по отсеиванию неинтересных ему новостей. Стремясь к избытку новостей, он одновременно и страдает от него. Его раздражает то, что новости из разных источников часто повторяют друг друга, поэтому он мечтает о такой программе (rss-клиенте), которая сама бы обнаруживала и группировала дублирующие друг друга новости.

48 Ситуация

Ситуация

Поведение

Потребность «Быть в курсе». Цели Несколько раз в день почитать новости в интернете. Составить общую картину происходящего в мире. Условия Малое количество свободного времени (5-15 минут) Утром перед работой, в перерывах, перед сном

49 Поведение

Поведение

Пользователь открывает наиболее оперативно обновляемый новостной сайт из тех, которые он знает (из закладок или набирая адрес вручную). Пользователь начинает просматривать (по диагонали) главную страницу с лентой наиболее свежих новостей. Пользователь бегло пробегает взглядом страницу – вдруг заметит что-то важное. Если ничего бросающегося в глаза нет, он начинает читать заголовки и рассматривает миниатюрные иллюстрации, сопровождающие анонсы новостей. Сами анонсы читает, если в силу индивидуальных особенностей лучше воспринимает текстовую информацию либо если заголовок или сопровождающая новость иллюстрация (если она имеется) привлекли его внимание и вызвали интерес.

50 Время и скорость реакции сайта

Время и скорость реакции сайта

Важно, чтобы главная страница сайта открылась быстро, т.к. у пользователя не так много свободного времени. Поскольку в этом сценарии пользователь (если удастся) будет совершать повторяющиеся переходы от ленты новостей к тексту новости, необходимо, чтобы сайт отзывался на действия пользователя моментально. В противном случае у пользователя начнет накапливаться чувство, что он тратит минуты своего свободного времени, которое ему сейчас дорого, на частые ожидания. Такие ожидания быстро обернутся тем, что пользователь уйдет на более отзывчивый сайт.

51 Требования к элементам интерфейса

Требования к элементам интерфейса

Важно, чтобы на главной странице взгляд пользователя за что-нибудь зацепился, иначе он может быстро покинуть сайт, поскольку ничего конкретного не искал, а свободное время ограничено. Поскольку пользователь находится в состоянии готовности совершить незапланированное действие, элементы интерфейсов должны быть императивными, заставляющими его выбрать новость и перейти на страницу с подробной информацией. Если это произойдет, то на последующих страницах наиболее важную роль будут играть ссылки, сопровождающие новость (ссылки по теме, новости из этой категории, другие новости из ленты свежих новостей и т.п.).

52 Оценка «ключевого пути»

Оценка «ключевого пути»

Выбирается «ключевой путь» Транзакция Наиболее частотная последовательность перемещений Наиболее частотный сценарий Строится диаграмма переходов На каждом переходе фиксируются Барьеры (что препятствует выполнению сценария) Мотиваторы (что нейтрализует барьеры) На основании соотношения барьеров и мотиваторов можно сделать вывод о Существующих проблемах Приоритетах решения для этих проблем

53 Обратная карточная сортировка

Обратная карточная сортировка

Понятна ли навигация?

54 Применение

Применение

Проверка того, что спроектированная структура навигации понятна пользователю. Несколько видов: Тестирование дерева Списком (текстовый) Карточками (графический) Тестирование экранов

55 Процедура обратной карточной сортировки

Процедура обратной карточной сортировки

Показать страницу/экран Для удаленной оценки нужно пронумеровать интерактивные объекты, чтобы пользователь выбирал «правильный» номер. Задать вопросы о том, где находится информация: «Вам нужно узнать погоду на завтра. Где вы будете её искать?» «В каком разделе находятся неподписанные документы?»

56 Пример обратной карточной сортировки

Пример обратной карточной сортировки

57 Задания пользователям

Задания пользователям

Где найти информацию о том, что "Дмитрий Медведев приостановил действие отдельных положений закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»"? В сентябре Дмитрий Медведев посетил казахстан. В каком разделе можно найти информацию об этом событии? Не так давно Дмитрий Медведев в Питтсбурге сделал заявление относительно ситуации вокруг Ирана. В каком разделе сайта можно найти информацию об этом заявлении?

3 -документы

5 - визиты

2 - выступления и стенограммы

58 Тестирование ожиданий

Тестирование ожиданий

Соответствуют ли ожидания пользователей запланированному поведению системы?

59 Применение

Применение

Тест на понимание пользователями процессов, происходящих в системе Проводится как Самостоятельное исследование; Включенное, например, в процессе UT.

60 Процедура

Процедура

Провести тест с пользователями Задавать им вопросы об ожидаемом поведении того или иного элемента «Что вы ожидаете увидеть, когда нажмете на него?» «Что произойдет после нажатия на эту кнопку?» Сравнить ожидания пользователей с тем, что планировалось реализовать, или уже реализовано.

61 Оценка восприятия дизайна

Оценка восприятия дизайна

Вызывает ли дизайн целевые эмоции?

62 Применение

Применение

Используется для оценки нескольких вариантов дизайна; Нужно выбрать тот, который лучше других будет вызывать у пользователей нужные, «целевые» эмоций.

63 Процедура

Процедура

Задать список прилагательных, с которыми должен ассоциироваться дизайн и их антонимов Нарисовать несколько макетов Распечатать макеты в цвете На основании прилагательных и их антонимов сформировать шкалы Провести тест с пользователями (~10), которые по шкалам оценивает дизайн Обработать результат

64 Обработка

Обработка

Посчитать средние (или суммы) по каждой паре прилагательный. Построить диаграмму-профиль для каждого варианта дизайна. Выбрать вариант дизайна, лучше соответствующий целевым эмоциям.

65 Как выглядят результаты

Как выглядят результаты

66 Соответствие стандартам платформ

Соответствие стандартам платформ

67 Гайдлайны уровня платформ

Гайдлайны уровня платформ

Описания Взаимодействия Геометрических характеристик элементов Стилистики Графического дизайна Подхода к компоновке Платформа Настольная Мобильная Touch-киоски Производитель Microsoft Apple Nokia Сообщества (Gnome, KDE)

68 Порядок оценки

Порядок оценки

Эксперт по интерфейсам данной платформы : Изучает экраны Отмечает несоответствие компоновки, размеров и использования элементов интерфейса стандартам По окончании оценки в экраны вносятся изменения. Может быть встроено в software testing.

69 Web-стандарты

Web-стандарты

Разработаны департаментом Health and Human (USA) Содержат полный спектр гайдлайнов Процессных Accessibility Компоновки Использования тех или иных элементов Взаимодействия Ограничение: В части использования RIA

70 Не теряйтесь

Не теряйтесь

Дмитрий Сатин d.satin@usabilitylab.ru Твиттер: @dmitrysatin http://facebook.com/dmitry.satin UsabilityLab http://usabilitylab.ru http://twitter.com/usabilitylab

71 Приложение 1. Чеклист

Приложение 1. Чеклист

72 Архитектура и навигация

Архитектура и навигация

Соответствует ли структура сайта целями, для достижения которых он предназначен? Понятна ли схема навигации? Можно ли определить в каком месте сайта вы находитесь? Как вы находите на сайте то, что вам нужно? Является ли разумным количество элементов в навигационных панелях? Логично ли отсортированы элементы навигационных панелей? Названия гиперссылок соответствуют названиям страницы? Гиперссылки выделены отчетливо? Существует ли отчетливо выделенная ссылка на главную страницу? Существует ли возможность поиска информации на сайте? Существует ли карта сайта? Каждая ли страница позволяет понять, на каком сайте вы находитесь? Может ли пользователь управлять навигацией по сайту?

73 Планировка и дизайн

Планировка и дизайн

Размер страницы превышает размер окна? Схема планировка повторяется на всех страницах? Существует ли отчетливый фокус на каждой странице? Планировка визуально видна? Эффективно ли используется выравнивание? Эффективно ли используется группировка? Есть ли хороший контраст? Не громоздкая ли планировка? Нравится ли сайт эстетически?

74 Содержание

Содержание

Тексты на сайте понятны и лаконичны? Организован ли текст в виде небольших блоков? Встречаются ли в тексте грамматические и орфографические ошибки и опечатки? Содержат ли страницы вводный текст? Поддерживают ли мультимедийные компоненты задачи пользователя? Являются ли единицы измерения, используемые на сайт понятными и не вызовут ли они трудностей при использовании их иностранцами? Представлены ли на сайте время и дата создания страниц? Представлены ли на сайте номера контактных телефонов? Представлены ли на сайте адреса с почтовыми индексами?

75 Формы и взаимодействие

Формы и взаимодействие

Соответствуют ли формы задачам пользователя? Обладают ли диалоги логичной последовательностью шагов? Обладают ли диалоги понятной кнопкой или ссылкой для перехода к следующему шагу? Являются ли диалоги последовательными и лаконичными? Все ли элементы форм используются по назначению? Сгруппированы ли элементы формы по своей сути? Понятно ли выглядит кнопка отправки формы?

76 Графика

Графика

Является ли качество используемой графики приемлемым? Все ли графические элементы имеют альтернативные текстовые надписи? Содержат ли графические элементы информацию о размере файла? Оптимизированы ли графические элементы для передачи по Интернету? Реагируют ли графические элементы на движения мышки? Это полезно? Используется ли анимация? Её не слишком много? Объем файлов приемлемый?

77 Цвета и оформление текста

Цвета и оформление текста

Подходящий ли выбор цветов для сайта? Используется ли слишком много цветов? Цвета используются логично и последовательно? Адекватно ли различаются используемые цвета в черно-белом режиме? Являются ли тексты понятными? Размер шрифта достаточно большой? Цвет шрифта подходящий и достаточно контрастный? Отформатирован ли текст так, чтобы в строке было от 10 до 12 слов? Достаточной ли ширины поля вокруг текста? Гарнитура шрифта используется надлежащим образом и последовательно?

78 Устойчивость к ошибкам

Устойчивость к ошибкам

Должен ли пользователь что-нибудь запоминать, переходя между страницами? Возникает ли предупреждение при попытке совершения необратимых или дорогостоящих действий? Можно ли отменить рискованные или дорогостоящие действия? Перехватываются ли возникающие ошибки локально, без обращения к серверу? Содержат ли страницы с сообщением о возникших ошибках полезную информацию? Содержат ли страницы с пустыми результатами поиска советы по расширению условий поиска? Существует ли система помощи (справки)? Структурирована ли помощь по задачам пользователя? Объясняет ли она пользователю, как совершить то, или иное действие? Система помощи контекстно-зависимая?

79 Платформа и особенности реализации

Платформа и особенности реализации

Загрузка страниц происходит достаточно быстро? Занимает ли она от 3 до 15 секунд? Все ли гиперссылки работают правильно? Существуют ли поврежденные графические элементы? Написан ли текст страниц так, чтобы их могли найти поисковые системы? Работает ли сайт с браузером пользователя? Работает ли сайт с оборудованием, которое использует пользователь? Работает ли сайт на мониторах высокого и низкого разрешения? Используются ли нестандартные plug-in’ы? Являются ли они необходимыми и полезными?

«Быстрые методы оценки»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/bystrye-metody-otsenki-171533.html
cсылка на страницу

Оценивание

12 презентаций об оценивании
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды