Духовно-нравственное развитие
<<  Духовно-нравственное развитие и воспитание личности Создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни  >>
"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития
"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития
В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные
В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные
Актуальность проблемы нравственного воспитания связана, с четырьмя
Актуальность проблемы нравственного воспитания связана, с четырьмя
Система нравственного воспитания включает в себя:
Система нравственного воспитания включает в себя:
Основные источники нравственного опыта
Основные источники нравственного опыта
4. Семья Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются
4. Семья Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются
4 Искусство
4 Искусство
Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса
Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса
Интегральным качеством личности учителя, выражающим его
Интегральным качеством личности учителя, выражающим его
"Педагогическую любовь" можно рассматривать как "частный случай"
"Педагогическую любовь" можно рассматривать как "частный случай"
Для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем
Для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем
Идея, выраженная в библейской заповеди "люби ближнего как самого себя"
Идея, выраженная в библейской заповеди "люби ближнего как самого себя"
УЧИТЕЛЬ - посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и
УЧИТЕЛЬ - посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и
«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном
«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»». Автор: Бойко. Файл: «"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося».ppt». Размер zip-архива: 1233 КБ.

"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»

содержание презентации «"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося».ppt»
СлайдТекст
1 "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития

"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития

личности учащегося»

МКОУ « Берёзовская ООШ» Учитель географии Е А Бойко.

2 В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные

В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные

истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья" И. Ф. Свадковский

.

3 Актуальность проблемы нравственного воспитания связана, с четырьмя

Актуальность проблемы нравственного воспитания связана, с четырьмя

положениями:

1. Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. 3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. 4. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

4 Система нравственного воспитания включает в себя:

Система нравственного воспитания включает в себя:

Во-первых, знание всех источников нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Воспитание - это всего лишь побочный эффект взаимодействия, глубинного общения людей, только это дает эффект воспитания, все остальное - самоадаптация ребенка и его самоопределение. Не педагог, не родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению родителей и также адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.

5 Основные источники нравственного опыта

Основные источники нравственного опыта

1 Учебная деятельность. Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, личностью учителя. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал, по литературе , истории искусству и т д Самое сильное влияние на нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога 2 Внеклассная работа Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т. д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса..

6 4. Семья Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются

4. Семья Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются

внутрисемейные отношения, отражающие нравственные установки, духовные ценности родителей. Возможности воспитателя в перестройке неблагоприятных внутрисемейных отношений ограничены. Однако воспитатель может восполнить таким детям недостаток эмоционального комфорта особой теплотой, вниманием, заботой в школе.

7 4 Искусство

4 Искусство

Оно должно быть разнообразным и постоянным, пронизывать всю жизнь ребенка, насыщать его душу сопереживанием другим людям. Формы такого общения нам известны. Искусство совершенно незаменимо в воспитании, оно расширяет, углубляет и организует нравственный опыт человек, сталкивает ребенка с такой нравственной ситуацией, с которой в жизни он может и не встретиться, в учебном процессе не создать, а в формировании нравственных качеств является важным.. Незаменима роль искусства в накоплении опыта сопереживания. Искусство позволяет пережить то, что каждый человек в силу ограниченности его опыта пережить не может

8 Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса

Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса

духовно-нравственного воспитания

В структуре личности педагога ученые выделяют группы качеств, влияющие на нравственное воспитание ребенка: 1. Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура); 2. Профессионально-педагогические; 3. Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.); 4. Эмоциональная отзывчивость; 5. Волевые качества; 6. Особенности темперамента; 7 Состояние здоровья; 8. Творческое мышление; 9. Диалоговое общение; 10. Преобразовательные способности; 11 Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям);

9 Интегральным качеством личности учителя, выражающим его

Интегральным качеством личности учителя, выражающим его

"воспитательную силу", можно считать "харизму" (И.В. Бестужев-Лада).

В переводе с греческого слово harisma означает "оказанная милость, дар", в Философском словаре (1994) оно расшифровывается как "необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божья". Бестужев- Лада характеризует его как исключительную, вдохновенную одаренность, вызывающую у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит учитель, подлинную веру, надежду, любовь.

10 "Педагогическую любовь" можно рассматривать как "частный случай"

"Педагогическую любовь" можно рассматривать как "частный случай"

отношения педагога к жизни, к миру, к людям, к самому себе. Л.И. Маленкова предложила своеобразную "технологию" для развития и поддержания этого чувства:

1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами", со всеми его особенностями. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6. Не упустить момент словесного или поведенческо - эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7. Не стесняться проявлять свое отношение, свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

11 Для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем

Для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем

высших духовных ценностей. Первый шаг на этом пути - понимание недостаточности своего культурного кругозора. Следующим шагом должна стать попытка изменить свой внутренний мир, наполнив его новым содержанием. Необходимо дать толчок личностному саморазвитию (лучше, если это побуждение будет внутренним, а не внешним)

12 Идея, выраженная в библейской заповеди "люби ближнего как самого себя"

Идея, выраженная в библейской заповеди "люби ближнего как самого себя"

подразумевает, что уважение к своей собственной целостности и уникальности, любовь к себе и понимание своего "я" неотделимы от уважения, любви и понимания другого человека. Подобное понимание проблемы существует в православии. Таким образом, мы не можем не согласиться с утверждением, что высокий уровень самопринятия обусловливает положительное отношение к другим.

13 УЧИТЕЛЬ - посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и

УЧИТЕЛЬ - посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и

современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Итак, эффективное осуществление системы воспитания детей школьного возраста всецело зависит от гуманистической направленности личности педагога.

14 «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном

«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном

применении их во благо» А. Ф. Романова.

15 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«"Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-kak-osnova-garmonichnogo-razvitija-lichnosti-uchaschegosja-251411.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Духовно-нравственное развитие > "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»