Школы
<<  ГБОУ гимназия №498 МОУ «Гимназия» г. Сертолово  >>
Кобзева Наталья Дмитриевна Учитель высшей категории Гимназия № 406 г
Кобзева Наталья Дмитриевна Учитель высшей категории Гимназия № 406 г
Культура повседневности
Культура повседневности
Костюм в Древней Греции Ткани, цвет, орнамент
Костюм в Древней Греции Ткани, цвет, орнамент
Периоды развития
Периоды развития
Архаический период (VIII-VI в до н.э.)
Архаический период (VIII-VI в до н.э.)
Античный костюм Древней Эллады
Античный костюм Древней Эллады
Греческий идеал красоты
Греческий идеал красоты
Как выглядел эллин
Как выглядел эллин
Женская одежда
Женская одежда
Связь костюма с архитектурой
Связь костюма с архитектурой
Костюм в Древней Греции Искусство драпировки
Костюм в Древней Греции Искусство драпировки
Контрольные вопросы и задания
Контрольные вопросы и задания

Презентация на тему: «Гимназия № 406 г. Пушкин». Автор: Admin. Файл: «Гимназия № 406 г. Пушкин.ppt». Размер zip-архива: 297 КБ.

Гимназия № 406 г. Пушкин

содержание презентации «Гимназия № 406 г. Пушкин.ppt»
СлайдТекст
1 Кобзева Наталья Дмитриевна Учитель высшей категории Гимназия № 406 г

Кобзева Наталья Дмитриевна Учитель высшей категории Гимназия № 406 г

Пушкин

2 Культура повседневности

Культура повседневности

Костюм в Древней Греции

3 Костюм в Древней Греции Ткани, цвет, орнамент

Костюм в Древней Греции Ткани, цвет, орнамент

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные , прекрасно драпирующиеся ткани. Волокнистый состав греческих тканей- это шерсть и лен. Цветовое решение. Ткани с рисунком , распространенные в период греческой классики были вытеснены одноцветными синими , красными, пурпурными, зелеными, желтыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурными цветами были серый и коричневый.

4 Периоды развития

Периоды развития

Античная Греция (Эллада)-это цивилизация, развивавшаяся в Южной части Балканского полуострова, по берегам Средиземного моря и на многочисленных его островах

Дополисный (гомеровский) период (ХI-VIII в до н.э.) Архаический период (VIII-VI в до н.э.) Классический период (конец VI- пер. пол. IVв до н.э.) Ранняя Высокая Поздняя классика Эллинизм (IV-I в до н.э.)

5 Архаический период (VIII-VI в до н.э.)

Архаический период (VIII-VI в до н.э.)

Формирование основных принципов греческого искусства. В области архитектуры сделано гениальное открытие- ордерная система, сложился наиболее популярный тип храма- ПЕРИПТЕР, оказавший сильное влияние на греческий костюм.

6 Античный костюм Древней Эллады

Античный костюм Древней Эллады

Нижняя одежда

Верхняя одежда

Головные уборы

Обувь

Гиматий

Петас

Эндромиды

Хламида

Пилос

Крепиды

Пеплос

Кинэ

Хитон

7 Греческий идеал красоты

Греческий идеал красоты

Красивый человек- это воплощение гармонии духа и тела. Мужчина – атлет Патриот Эрудит Женщина – здоровая Цельная Разносторонняя личность Пропорции человека с красивой фигурой соответствовали пропорциям «золотого сечения». Именно такая фигура была у Афродиты Милосской

8 Как выглядел эллин

Как выглядел эллин

ХЛАМИДА- короткий плащ, который застегивался на шее пряжкой и свободно спускался на плечи и спину. Хламиду набрасывали на левое плечо так, что она закрывала левую руку, причем концы ее соединялись на правом плече застежкой

ХИТОН- нижнее одеяние вроде рубашки, имевший длину до колена- это кусок ткани 1х1,8 м, который обхватывал человека сверху донизу

ГИМАТИЙ- большой прямоугольный кусок ткани в роли плаща размером 2,9х1.8м. Способы драпировки гиматия зависели от Возраста Пола Социального положения

Петас- плоская шляпа с ремешком, которую носили путешественники. Обычно эллины ходили с непокрытой головой

9 Женская одежда

Женская одежда

Пеплос- кусок прямоугольной ткани размером 2х1.80, сложенный в долевом направлении и отогнутый по верхнему краю на 50-70 см.

Хитон- основная одежда гречанки, в которой юбка и лиф составляли единое целое.

КАЛИПТРА – это женский гематий- кусок материи шириной 1,5 м. и длиной в два или два с половиной раза больше

Диплодий- это несшитое долевые края пеплоса, им женщина покрывала голову в знак печали или в непогоду.

10 Связь костюма с архитектурой

Связь костюма с архитектурой

Греческий хитон органично связан с архитектурой, особенно эпохи классики, когда пропорции, масштабность и форма приобрели огромное значение. Умело задрапированный хитон напоминал дорическую колонну. Вертикальные складки его ассоциировались с желобками каннелюрами колонн. В фигуре человека читались соотношения пропорций «золотого сечения» или ряда Фибоначчи. В пропорциональной фигуре верхняя часть от головы до талии относятся к нижней, как 3:5.

11 Костюм в Древней Греции Искусство драпировки

Костюм в Древней Греции Искусство драпировки

Существовали различные способы драпировки гиматия. Вот один из них Одним концом он прикреплялся или придерживался рукой на груди ниже левой руки , точнее под левым плечом Затем ткань закидывалаь за левое плечо на спину , обвивалась от левой стороны к правой вокруг спины , правой руки и груди. Пропускаясь под правой рукой или сверху ее , ткань вновь закидывалась назад на левое плечо так , чтобы конец ее падал на спину. Гиматий должен был спускаться ниже колен , но не доходить до лодыжек на ноге. Способы драпировки гиматия зависели от возраста , пола , социального положения и происхождения Молодые носили более короткие гиматии , оставляя непокрытой правую руку. Аристократы считали , что гиматий нужно драпировать « ораторским способом « , то есть закрывать руки. Когда ораторы выступали, они воздевали руки к небу , перебрасывали с плеча на плечо свободные коны одеяния.

12 Контрольные вопросы и задания

Контрольные вопросы и задания

Из каких элементов состоял костюм грека? Из каких элементов состоял костюм гречанки? Носили ли греки головные уборы? Желаем всем удачи!

«Гимназия № 406 г. Пушкин»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/gimnazija-406-g.-pushkin-123908.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Школы > Гимназия № 406 г. Пушкин