Коррекционная работа
<<  Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования Инклюзивное образование: история и современность  >>
Инклюзивная культура в образовании
Инклюзивная культура в образовании
Модели организации образования лиц с ОВЗ
Модели организации образования лиц с ОВЗ
Инклюзия в школе
Инклюзия в школе
Культура как фактор инклюзии
Культура как фактор инклюзии
Инклюзия предполагает включение в культуру ОУ
Инклюзия предполагает включение в культуру ОУ
Критерии успешной инклюзии
Критерии успешной инклюзии
Как возможно включение в культуру
Как возможно включение в культуру
Образование как процесс культуры
Образование как процесс культуры
Культурно-исторический подход к значению культуры в развитии
Культурно-исторический подход к значению культуры в развитии
Этот качественный скачок связан с формированием и развитием
Этот качественный скачок связан с формированием и развитием
У своих истоков начало человеческой истории и первые формы общения
У своих истоков начало человеческой истории и первые формы общения
Исток развития человека в социальном общении и культуре
Исток развития человека в социальном общении и культуре
Аналогия культурно-исторического становления человечества и развития
Аналогия культурно-исторического становления человечества и развития
Инклюзия как признание разнообразия культур
Инклюзия как признание разнообразия культур
Инклюзия требует считаться с особенностями культурного развития
Инклюзия требует считаться с особенностями культурного развития
Культурные особенности людей с ментальными нарушениями
Культурные особенности людей с ментальными нарушениями
Благодарю за внимание
Благодарю за внимание

Презентация: «Инклюзивная культура в образовании». Автор: Admin. Файл: «Инклюзивная культура в образовании.ppt». Размер zip-архива: 229 КБ.

Инклюзивная культура в образовании

содержание презентации «Инклюзивная культура в образовании.ppt»
СлайдТекст
1 Инклюзивная культура в образовании

Инклюзивная культура в образовании

Шеманов А.Ю., ИПИО, ГБОУ ВПО МГППУ

2 Модели организации образования лиц с ОВЗ

Модели организации образования лиц с ОВЗ

Интеграция

Инклюзия

Сегрегация

Концепция «нормализации» Адаптация индивида с ООП к системе середина 60-х –середина 80-х годов

«Социальная модель» Адаптация системы к индивиду середина 80-х годов – настоящее время

Медицинская модель; Образование в условиях раздельного обучения (СКОШ); начало XX века–середина 60-х годов.

3 Инклюзия в школе

Инклюзия в школе

В одном из определений инклюзия характеризуется как конструкция системы образования, которая признает разнообразие учащихся в общих группах и принимает ответственность за него (that recognizes and is responsive for learners diversity within common groups /Paliocosta P., Blandford S., 2010/ ).

4 Культура как фактор инклюзии

Культура как фактор инклюзии

Палиокоста и Бредфорд солидаризуются с позицией, описывающей школьную культуру как присущую школе систему «неписанных норм, правил и ожиданий». Они утверждают, что культура как фактор инклюзии важна, поскольку она опосредует в контексте сообщества действия людей и их интерпретации в конкретных ситуациях членами данного сообщества.

5 Инклюзия предполагает включение в культуру ОУ

Инклюзия предполагает включение в культуру ОУ

По У. Йонсону (цит. по: С.В.Алехина, ПНО, 2014, №1), обучение может называться инклюзивным лишь тогда, когда ребенок включен в культуру образовательного учреждения. Он выделяет три вида культуры, включение в которые важны для ребенка: 1) культура обучения; 2) культура ухода; 3) культура сверстников.

6 Критерии успешной инклюзии

Критерии успешной инклюзии

Критерии успешной инклюзии по Брахману и Хауге (из статьи Г.Иттерстад, ПНО, 2011,№3): уровень сплоченности, уровень участия, уровень демократизма и уровень результативности. Г. Иттерстад отмечает, что последний критерий, трактуемый обычно в терминах достижения высоких академических результатов, может расходиться в практике преподавания с тремя другими, если речь идет об инклюзии учащихся с тяжелыми нарушениями здоровья.

7 Как возможно включение в культуру

Как возможно включение в культуру

В ответе на этот вопрос надо учитывать разные перспективы: роль культуры в развитии человека (первичное включение в культуру); возможность диалога с другой культурой на основе формируемой в процессе общения социокультурной общности с ней.

8 Образование как процесс культуры

Образование как процесс культуры

В широком понимании, которому соответствует древнегреческое понятие paideia или понятие Bildung в немецкой классической философии XIX века, образование тождественно формированию образа человечности и человека в данном обществе, оно тождественно с воспитанием и культурой в целом.

9 Культурно-исторический подход к значению культуры в развитии

Культурно-исторический подход к значению культуры в развитии

Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского содержат позитивный потенциал для развития концепции инклюзии детей с ограничениями жизнедеятельности и преодоления некоторых из ее ограничений и противоречий. В качестве первого, видимо, следует назвать тезис о том, что развитие высших психических функций человека является результатом освоения культуры общества, в котором развивается ребенок. Второй момент, который следует отметить, состоит в том, что в процессе формирования высших психических функций происходит качественный скачок, отрывающий психику человека от ее натуральной основы, а не плавно продолжающий ее естественные тенденции.

10 Этот качественный скачок связан с формированием и развитием

Этот качественный скачок связан с формированием и развитием

человеческого мышления. Но тот же качественный скачок связан и с развитием человеческих эмоций, мотивации и феномена сознательной воли, что выразилось, в частности, в спорах Выготского с Куртом Левиным и его теорией поля.

Качественный скачок захватывает все аспекты развития человеческой личности

11 У своих истоков начало человеческой истории и первые формы общения

У своих истоков начало человеческой истории и первые формы общения

ребенка со взрослым сближаются

третий момент хорошо выражен словами ученика Выготского А.Р. Лурии, который писал: «Источник произвольного движения и активного действия лежит не внутри организма и не в непосредственном влиянии прошлого опыта, а в общественной истории человека, в тех формах общественной трудовой деятельности, которые были исходными для человеческой истории, и в тех формах общения ребенка со взрослым, которые лежали у истоков произвольного движения и осмысленного действия в онтогенезе» (А.Р. Лурия. Основы нейропсихологии. М., 2002. С.247).

12 Исток развития человека в социальном общении и культуре

Исток развития человека в социальном общении и культуре

С одной стороны, в этом тезисе культурно-исторической концепции Выготского сформулирован тот важный для инклюзии принцип, что источником включения в человеческую общность и историю является культурно-исторический опыт человечества, что именно в нем, в социальном общении, а не в биологической природе надо искать механизмы и генезиса знакового отношения к действительности у индивида, и произвольного характера человеческого поведения и мышления.

13 Аналогия культурно-исторического становления человечества и развития

Аналогия культурно-исторического становления человечества и развития

человека в онтогенезе

Второй существенный аспект данного положения, особенно важный для инклюзии: в нем намечена методология поиска социальных и культурных моделей инклюзии в исторических формах социальной и культурной жизни человечества. При этом становится понятной, например, эффективность фольклорных игр, ритуалов, образности, а также использующих их принципы образовательных технологий в формировании высших психических функций как ребенка без ментальных нарушений, так и в особенности детей с наличием таковых.

14 Инклюзия как признание разнообразия культур

Инклюзия как признание разнообразия культур

Сейчас стало очевидно, что культурное развитие человечества не может быть выстроено в единую лестницу линейного прогресса – от низшего к высшему. Культурное развитие вариативно. И это тем более является культурно-историческим аргументом в пользу инклюзии как принятия другого в его многообразных отличиях. И все же на каждой линии развития можно говорить об определенной преемственности этапов, об усложнении и развитии культурного отношения к миру людей как носителей культуры.

15 Инклюзия требует считаться с особенностями культурного развития

Инклюзия требует считаться с особенностями культурного развития

Различные категории людей с психофизическими особенностями могут обладать своеобразием своего культурного развития. Самым напрашивающимся примером является категория людей с ментальными нарушениями, в частности - с интеллектуальной недостаточностью. В силу особенностей своего психофизического развития они обладают и целым рядом культурных особенностей.

16 Культурные особенности людей с ментальными нарушениями

Культурные особенности людей с ментальными нарушениями

Им ближе коллективные формы рефлексии и ритуальной же индивидуализации (в истории культуры представленные, например, в сакрализации лидера группы, в обряде жертвоприношения и т.д.), присутствовавшие в мифоритуальных культурах, коллективные же формы эмоционального переживания себя и других, своего положения в мире и самого мира, подобные тем, которые были распространены в традиционных культурах, имевших такие культурные формы как институт плакальщиц, скоморошество, ярмарочный балаган и т.п. С этими культурными особенностями необходимо считаться, ставя задачи инклюзии.

17 Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

«Инклюзивная культура в образовании»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/inkljuzivnaja-kultura-v-obrazovanii-170981.html
cсылка на страницу

Коррекционная работа

15 презентаций о коррекционной работе
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Коррекционная работа > Инклюзивная культура в образовании