Интегрированный урок
<<  Интеграция ресурсов школы и сельского социума в формировании жизнеспособной личности сельского школьника Вода – источник жизни: три состояния воды  >>
Интегрированный подход в формировании художественного образа
Интегрированный подход в формировании художественного образа
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной
Все дети любят сказки
Все дети любят сказки
Приступая к работе развития творчества через ознакомления детей со
Приступая к работе развития творчества через ознакомления детей со
Использование произведений изобразительного искусства является одним
Использование произведений изобразительного искусства является одним
При чтении сказок, и рассматривании иллюстраций внимание детей
При чтении сказок, и рассматривании иллюстраций внимание детей
Под влиянием сказок, дети постепенно раскрывают свои творческие
Под влиянием сказок, дети постепенно раскрывают свои творческие
Первая сказка, которую иллюстрируют дети - «Колобок»
Первая сказка, которую иллюстрируют дети - «Колобок»
На основе вышеизложенного можно сделать выводы, что приемы обучения
На основе вышеизложенного можно сделать выводы, что приемы обучения
Опираясь на современные концепции эстетического развития детей,
Опираясь на современные концепции эстетического развития детей,
Стимулом для развития художественного творчества в процессе рисования,
Стимулом для развития художественного творчества в процессе рисования,
Художественная литература является и мощным стимулом развития
Художественная литература является и мощным стимулом развития

Презентация на тему: «Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников». Автор: Тусечка. Файл: «Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников.ppt». Размер zip-архива: 2865 КБ.

Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников

содержание презентации «Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников.ppt»
СлайдТекст
1 Интегрированный подход в формировании художественного образа

Интегрированный подход в формировании художественного образа

литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников.

Подготовила Воспитатель II младшей группы «Малинка» Алаева Н.А.

2 В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной

из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу Творческой деятельности. В последующие годы не складываются такие благоприятные условия и возможности для его развития. Поэтому творчество, развитие творческих способностей – одна из главных задач воспитания. Современные исследования раскрывают различные аспекты художественного образования детей: обогащение содержания изобразительной деятельности на основе народного декоративно-прикладного искусства и сказки (Р.А. Мирошкина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.), актуализировались проблемы использования сказки как культурно – педагогического феномена в развитии дошкольника (Т.И. Алиева, И.Я. Базик, Л.Д. Вавилова, Л.А. Венгер, Н.Ф.Вешкурцева, ВВ. Давыдов, О.М. Дьяченко, А.В. Запорожец, И.Э.Куликовская, Г.В. Лунина, Л.Ф. Обухова и др.). В работах В.В. Давыдова, А.В. Запорожца обозначена мысль о том, Что формирование личности в дошкольном возрасте связано, прежде всего, с интенсивным развитием воображения как основы творчества в процессе познания народных сказок, потенциал которых на сегодняшний день недостаточно реализуется в образовательном процессе дошкольных учреждений.

3 Все дети любят сказки

Все дети любят сказки

Сказка приходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, она становится для ребёнка постоянным спутником, сказочные герои живут рядом с детьми. «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», становятся неотъемлемой частью жизни наших детей. И чем же привлекают малыша сказочные герои? Своей непосредственностью, искренностью, чистотой, так как детская душа открыта и вмещает в себя все эти чувства. Дошкольникам свойственно верить всему, о чем они узнают из сказочных историй, дети в этом возрасте необычайно доверчивы, и «по настоящему» слышат голоса животных, которые «говорят» в сказках. Взрослый должен максимально использовать все вербальные и невербальные средства выразительности: интонацию, мимику, жесты, чтобы привлечь ребёнка, и вместе с ним перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений.

4 Приступая к работе развития творчества через ознакомления детей со

Приступая к работе развития творчества через ознакомления детей со

сказкой и сказочными образами, актуальны формы и методы применяющиеся в работе: Чтение сказки и ее пересказ; Обсуждение поведения сказочных героев причины их успеха и не удач; Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с художниками, рисующими сказочные картины; Обсуждение образов сказочных героев, художественных средств для выделения главных черт; Театрализованное исполнение сказок; Проведение конкурса знатоков сказок; Выставки рисунков детей по мотивам сказок Проведение творческих выставок изготовленных совместно с родителями по мотивам сказок.

5 Использование произведений изобразительного искусства является одним

Использование произведений изобразительного искусства является одним

из путей усвоения детьми способов творческих действий. Это объясняется тем, что в процессе активного восприятия художественного образа в картине, иллюстрации дети знакомятся с выразительно-изобразительными средствами, которыми передано содержание сказок.

6 При чтении сказок, и рассматривании иллюстраций внимание детей

При чтении сказок, и рассматривании иллюстраций внимание детей

направляется на передачу художниками тех или иных образов (характерные признаки, позы, движения персонажей), на цветовое решение темы. Особое внимание уделяется композиции рисунка. Что бы разнообразить детское творчество в работе используются дидактические игры «Узнай по силуэту», «Какие герои сказок заблудились?», «Перепутанные сказки», «Найди двух героев одной сказки» они помогают детям в игровой форме усвоить материал.

7 Под влиянием сказок, дети постепенно раскрывают свои творческие

Под влиянием сказок, дети постепенно раскрывают свои творческие

способности. Для того что бы дети могли выразить свое отношение через рисунок или лепку к той или иной сказочной теме у них уже имелся определенный опыт рисования.

8 Первая сказка, которую иллюстрируют дети - «Колобок»

Первая сказка, которую иллюстрируют дети - «Колобок»

Детям старшего возраста предлагается нарисовать разные сцены встречи колобка с животными в последующем собрать рисунки в книжку-альбом и подарить детям младшего возраста. Дети с легкостью справляются с изображением животных, но возникают сложности с перспективой изображения. Дети большей частью располагают героев на прямой линии и не уделяют большого внимания окружающей среде сказочных героев. Для закрепления материала в свободное время можно поиграть в дидактическую игру «Перспектива» в процессе которой вспомнить, что предметы которые находятся поближе к нам они выглядят крупнее, а расположенные подальше - поменьше. Рассматривая иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е.Рачева внимание детей обращается на сказочных зверей, которые одеты как люди в разные одежды, цветовое заполнение иллюстрации. Мои вопросы строятся на основе увиденного материала: «Почему художник взял именно этот цвет краски, а не другой? Как выглядела иллюстрация, если небо было бы нарисовано темно-синей краской? Почему деревья, кусты, которые нарисовал художник разные по величине? Что находится вокруг сказочных героев?» Дети приходят к выводу, что пространство листа заполнено полностью, нарисованы не только главные герои, цвет берется не случайно, а служит средством выразительности. Затем на фланелеграфе дети самостоятельно разыгрывают сказку.

9 На основе вышеизложенного можно сделать выводы, что приемы обучения

На основе вышеизложенного можно сделать выводы, что приемы обучения

характерные для художественной деятельности (наблюдение, слово воспитателя, показ способов изображения, моделирование и др.), важны на занятиях, и творческого, и обучающего характера. Необходимо оказывать помощь детям, затрудняющимся в выборе героев и сюжета сказки.

10 Опираясь на современные концепции эстетического развития детей,

Опираясь на современные концепции эстетического развития детей,

ставится акцент: подводить каждого ребенка к сказочному образу, его творческому воплощению. Основное внимание при этом обращается на условия, в которых ребенок приобретает опыт восприятия, активно и творчески перерабатывает материал в ходе специально инициированных ситуаций фантазийного характера - создает сказочные образы в игре - драматизации или спектакле.

11 Стимулом для развития художественного творчества в процессе рисования,

Стимулом для развития художественного творчества в процессе рисования,

лепки, аппликации детьми сказок и сказочных героев требуются определенные педагогические условия: организация предметно-пространственной среды, целенаправленный подбор произведений искусства; использование разнообразных методов и приемов при изображении детьми сказочных образов в рисунке; обсуждение и анализ рисунков; организация выставки работ детей; рассказ о художниках, рассматривание иллюстраций в книгах; сочетание фронтальных занятий и индивидуальной работы; планирование работы по изобразительной деятельности с учетом взаимосвязи между предметным и сюжетным рисованием.

12 Художественная литература является и мощным стимулом развития

Художественная литература является и мощным стимулом развития

творческих способностей детей, решая еще одну образовательную задачу. Естественное стремление дошкольников под влиянием литературных произведений к сочинительству собственных сюжетов, рифмовке слов может стать их первым самостоятельным творческим опытам. Таким образом, опираясь на эстетическую функцию искусства при ознакомлении ребенка с литературным героем, можно увидеть связь образовательных задач развития детей при чтении художественной литературы, лепки, аппликации ( область художественно-эстетическое развитие) с задачами других образовательных областей. Список литературы: 1.Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. – Л.,1990. 2.Энциклопедический социологический словарь. – М., 1995. 3.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте М.: Просвещение 1991. –89с. 4.Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников М.: Академия, 1999. –205с. 5.Комарова Т. С. Сказочные образы в детских рисунках //Дошкольное воспитание – 1991. – №2. – с.54-56. 6.Кудрявцева Е.Д. Детские рисунки как творческое воплощение образов кукольного театра// Детский сад от А до Я -2010. - №6. – с.140-144. 7.Сухинина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством // Дошкольное воспитание – 2004. – №2. – с.36-38. 8.Танникова Е.Б. Выдумываем сказку//Ребенок детском саду/ – 2007.- №6. – с.69-71. 9.Трофимова М.В., Тарабанина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1997. –180с.

«Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/integrirovannyj-podkhod-v-formirovanii-khudozhestvennogo-obraza-literaturnogo-geroja-sredstvami-izobrazitelnogo-tvorchestva-doshkolnikov-164447.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Интегрированный урок > Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников