Обучение
<<  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (РЫБНЫЕ ПРЕСЕРВЫ) Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности  >>
Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития
Виды игр
Виды игр
Коммуника тивная
Коммуника тивная
Физическое воспитание
Физическое воспитание
Игры с буквами, звуками, слогами и словами
Игры с буквами, звуками, слогами и словами
Характерные особенности игр В.В. Воскобовича
Характерные особенности игр В.В. Воскобовича
Задачи: 1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и
Задачи: 1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и
« Геоконт», « Прозрачный квадрат», « Игровой квадрат Воскобовича» или
« Геоконт», « Прозрачный квадрат», « Игровой квадрат Воскобовича» или
Чудо-крестики
Чудо-крестики
Развивает: - сенсорные способности (различение цветов радуги,
Развивает: - сенсорные способности (различение цветов радуги,
Волшебная восьмерка
Волшебная восьмерка
Развивает: - процессы внимания, словесно – логической – памяти,
Развивает: - процессы внимания, словесно – логической – памяти,
"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок",
"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок",
«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам
«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам
«Квадрат Воскобовича» 2-х цветный
«Квадрат Воскобовича» 2-х цветный
«Квадрат Воскобовича» 4-х цветный
«Квадрат Воскобовича» 4-х цветный
Алгоритм складывания любой фигуры -дети выполняют складывание формы
Алгоритм складывания любой фигуры -дети выполняют складывание формы
Знакомство со способами конструирования
Знакомство со способами конструирования
Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
Прозрачный квадрат
Прозрачный квадрат
Развивает:
Развивает:
Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
«Игровизор» На подложку «игровизора» нанесена сетка, с помощью которой
«Игровизор» На подложку «игровизора» нанесена сетка, с помощью которой
Развивает: - совершенствуются процессы внимания, памяти, логического
Развивает: - совершенствуются процессы внимания, памяти, логического
Шнур – Затейник
Шнур – Затейник
Геоконт
Геоконт
), Творческие способности
), Творческие способности
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты

Презентация на тему: «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства интеллектуального развития ребенка». Автор: 803715. Файл: «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства интеллектуального развития ребенка.pptx». Размер zip-архива: 5031 КБ.

Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства интеллектуального развития ребенка

содержание презентации «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства интеллектуального развития ребенка.pptx»
СлайдТекст
1 Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства

Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства

интеллектуального развития ребенка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

2 «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

3 Виды игр

Виды игр

4 Коммуника тивная

Коммуника тивная

Самореализа - ция

Развлекательная

Функции игровой деятельности

Социализа- ция

Диагнос- тическая

Межнациона- льная коммуникация

Игротерапев- тическая

Коррекция

5 Физическое воспитание

Физическое воспитание

Эстетическое воспитание

Умственное воспитание

Игра способствует развитию

Нравственное воспитание

Психическое воспитание

6 Игры с буквами, звуками, слогами и словами

Игры с буквами, звуками, слогами и словами

По образовательным задачам игры разделятся на две группы:

Игры, направленные на логико-математическое развитие. Цель: развитие мыслительных операций, игровые действия позволяют манипулировать цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

7 Характерные особенности игр В.В. Воскобовича

Характерные особенности игр В.В. Воскобовича

1. Игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки). 2. Задания: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации. 3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала. 4. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.

8 Задачи: 1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и

Задачи: 1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и

потребности узнать новое. 2. Развития наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Развития воображения, креативности мышления( умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) 4. Гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционально- образного и логического начал. 5. Формирование базисных представлений( об окружающем мире математических, речевых умений.

9 « Геоконт», « Прозрачный квадрат», « Игровой квадрат Воскобовича» или

« Геоконт», « Прозрачный квадрат», « Игровой квадрат Воскобовича» или

« Вечное оригами», « Чудо крестики», « Волшебная восьмерка», «Игровизор», « Конструктор букв», «Шнур затейник»

10 Чудо-крестики

Чудо-крестики

11 Развивает: - сенсорные способности (различение цветов радуги,

Развивает: - сенсорные способности (различение цветов радуги,

геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук; - умение определять количество предметов и порядковый номер

-

12 Волшебная восьмерка

Волшебная восьмерка

13 Развивает: - процессы внимания, словесно – логической – памяти,

Развивает: - процессы внимания, словесно – логической – памяти,

операции пространственного и логического мышления, - умение составлять цифры и складывать образные фигуры. - Мелкую моторику рук.

Игра имеет трехступенчатую сложность

Первый этап - конструирование цифр по схеме: вы с малышом по схемам в инструкции учитесь складывать цифры от 0 до 9 из однотонных деталей. Предложите ребенку сложить цифру, соответствующую количеству предметов. Второй этап - конструирование по словесной модели. Для этого вам нужно будет выучить предлагаемую считалку, в которой каждое слово соответствует определенной детали в цифрах (то же самое касается и цветов деталей). Когда ребенок поймет и запомнит эту закономерность, можно будет загадывать цифры, шифруя их словами считалки или цветами радуги. Например, цифра «восемь» соответствует считалке КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ, а цифра «девять» - КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Третий этап - мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Например, вспомните все цифры, в которых есть зеленая деталь, не собирая цифру. Сколько их всего?

14 "Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок",

"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок",

"Косынка", "Вечное оригами". 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

15 «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам

«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам

квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)

16 «Квадрат Воскобовича» 2-х цветный

«Квадрат Воскобовича» 2-х цветный

Развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук.

17 «Квадрат Воскобовича» 4-х цветный

«Квадрат Воскобовича» 4-х цветный

Развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук.

18 Алгоритм складывания любой фигуры -дети выполняют складывание формы

Алгоритм складывания любой фигуры -дети выполняют складывание формы

вместе с воспитателем по показу; -знакомим их со схемой поэтапного сложения; -самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; -проговаривание детьми действий во время складывания; -самостоятельное складывание формы по памяти.

19 Знакомство со способами конструирования

Знакомство со способами конструирования

20 Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
21 Прозрачный квадрат

Прозрачный квадрат

22 Развивает:

Развивает:

-Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей.; - знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов; -развивает произвольность и концентрированность внимания; - способствует совершенствованию памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения; - знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность; - развивает конструктивные навыки

23 Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства
24 «Игровизор» На подложку «игровизора» нанесена сетка, с помощью которой

«Игровизор» На подложку «игровизора» нанесена сетка, с помощью которой

можно предлагать детям: Графические диктанты: На ориентировку в пространстве листа; изображение любых фигур. Перенос изображения по клеточкам и т. д. «Игровизор» с приложениями (любая тетрадь с заданиями).

Достоинство «Игровизора»: Экономичность. Листы с заданиями используются многократно. Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий. Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку

25 Развивает: - совершенствуются процессы внимания, памяти, логического

Развивает: - совершенствуются процессы внимания, памяти, логического

мышления; - развитие математических представлений о - сравнении предметов по форме и размеру, количестве; - запоминание буквы, анализ слов по звуковому составу, тренирует навыки чтения; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму

.

26 Шнур – Затейник

Шнур – Затейник

развивает: Работа со шнурками отлично тренирует мелкую моторику рук ребенка. А «графические диктанты» учат ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным

27 Геоконт

Геоконт

Развивает - сенсорные способности (восприятия цвета, формы, величины); - мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей); - развиваются моторика кисти и пальчиков; - творческие способности.

28 ), Творческие способности

), Творческие способности

29 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Сформированность предпосылок учебной деятельности. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Поставленных как взрослым, так и им самим. Понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы, воспроизводить по точкам кода, способен предложить собственный замысел и выполнить его в рисунке. Развитие пространственных представлений. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму. .,

«Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства интеллектуального развития ребенка»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/ispolzovanie-igrovoj-tekhnologii-v.v.-voskobovicha-kak-sredstva-intellektualnogo-razvitija-rebenka-72625.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Обучение > Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как средства интеллектуального развития ребенка