Виды воспитания
<<  Эстетическое воспитание Художественно-эстетическое развитие  >>
Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
Введение
Введение
Актуальность исследования
Актуальность исследования
В формировании эстетической и художественной культуры личности
В формировании эстетической и художественной культуры личности
Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию
Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера,
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера,
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и
Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда
Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда
Формы и методы развития эстетической культуры в коллективе
Формы и методы развития эстетической культуры в коллективе
6. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных
6. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных
Заключение
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей». Автор: alla. Файл: «Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей.pptx». Размер zip-архива: 917 КБ.

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

содержание презентации «Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей.pptx»
СлайдТекст
1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

Подготовила Педагог дополнительного образования Ненашева А. В.

2 Введение

Введение

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

3 Актуальность исследования

Актуальность исследования

В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.

4 В формировании эстетической и художественной культуры личности

В формировании эстетической и художественной культуры личности

хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спарджер, автор книги «Анатомия и балет», бывший консультант Королевского балета Англии, писала, что «балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных»

5 Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию

Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию

детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

6 Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера,

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера,

которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.

7 Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и

Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и

продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников

Творческая личность - важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.

8 Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда

Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда

она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом педагогу-руководителю приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям. Он должен заинтересовать детей, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни. Поэтому педагогу необходимо понимать взаимоотношения детей, их внутренний мир. Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог должен строить по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

9 Формы и методы развития эстетической культуры в коллективе

Формы и методы развития эстетической культуры в коллективе

1. Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т.д. Все это необходимо подготовить для детей на доступном для них языке, возможно с показом красочных иллюстраций, преподнести материал эмоционально, выразительно. 2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога. Появляется общая тема для разговора, в котором педагог умно и тактично направляет детей в русло правильных рассуждений. 3. Воспитывают и традиции, которых в коллективе может быть множество: это и посвящение в хореографы, и переход из младшей группы в старшую, и т.д. 4. Воспитание дисциплины прививает навыки организованности в процессе труда, воспитывает активное отношение к нему. Педагог на занятиях пробуждает уважение к общему труду, воспитывает способность подчинить личное общественному. Сознательная дисциплина - это дисциплина внутренней организованности и целеустремленности. Внешняя дисциплина создает предпосылки к внутренней самодисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и четче выполняют поставленные задачи. 5. Постановки номеров на современные темы подталкивают на встречи с интересными людьми, к чтению современной литературы, посещению музеев и т.д.

10 6. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных

6. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных

программ, спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов. 7. Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива. Педагог-руководитель обязан остановиться как на положительных, так и на отрицательных моментах программы. Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей. 8. Большую воспитательную работу играют творческие отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу. 9. Встречи с талантливыми творческими людьми. Их рассказ о своей профессии и творчестве имеют сильное эмоциональное воздействие на детей. 10.Проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и т.д.). 11.Воспитательным моментом в коллективе является полная занятость детей в репертуаре коллектива. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне. 12. Большую пользу в художественном воспитании детей принесет изучение танцев других народов. 13.Постановка хореографических произведений, вошедших в «золотой» фонд хореографии, оказывает большое эстетическое воздействие на детей

11 Заключение

Заключение

1. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность. 2. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело. 3. Приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы. 4. Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством. 5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.

12 Список использованных источников

Список использованных источников

1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000г. – 624с. 2. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997г. – 206с. 3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с. 4. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997. 5. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973. 6. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.

13 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/khoreograficheskoe-iskusstvo-kak-sredstvo-esteticheskogo-vospitanija-detej-132028.html
cсылка на страницу

Виды воспитания

13 презентаций о видах воспитания
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Виды воспитания > Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей