Педагогический опыт
<<  Авторские модели школьного образования Педагогическая система Василия Александровича Сухомлинского  >>
Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
Черты космического мировоззрения
Черты космического мировоззрения
Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
Эволюция человечества
Эволюция человечества
Классическое педагогическое наследие сложилось в европейском
Классическое педагогическое наследие сложилось в европейском
Ян Амос Коменский (1592- 1670) чешский педагог
Ян Амос Коменский (1592- 1670) чешский педагог
Нравственное поведение человека – есть результат постижения им
Нравственное поведение человека – есть результат постижения им
Почему Бог любит маленьких детей
Почему Бог любит маленьких детей
Идеи Иоганна Генри Песталоцци (1746-1827) швейцарский педагог о
Идеи Иоганна Генри Песталоцци (1746-1827) швейцарский педагог о
Я не знал ни порядка, ни метода, ни искусства (воспитания), которые не
Я не знал ни порядка, ни метода, ни искусства (воспитания), которые не
«Пусть учитель, помогая (ребенку), живет для вечности, но пусть, живя,
«Пусть учитель, помогая (ребенку), живет для вечности, но пусть, живя,
Г.С.Сковорода (1722-1794)
Г.С.Сковорода (1722-1794)
Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
Николай Иванович Пирогов (1810-1881)
Л.Н. Толстой – теоретик свободного воспитания
Л.Н. Толстой – теоретик свободного воспитания
К.Д.Ушинский (1824-1870)
К.Д.Ушинский (1824-1870)
П.Ф.Каптерев (1849-1922)
П.Ф.Каптерев (1849-1922)
К. Н. Вентцель 24 ноября 1857 — 10 марта 1947
К. Н. Вентцель 24 ноября 1857 — 10 марта 1947
Опыт дела любви Н.Н. Неплюева (1851-1908) Основатель
Опыт дела любви Н.Н. Неплюева (1851-1908) Основатель
Любовь – высшее сокровище, самая дорогая жемчужина жизни, но она так
Любовь – высшее сокровище, самая дорогая жемчужина жизни, но она так
Генрик Гольдшмит педагог, писатель, врач, общественный деятель родился
Генрик Гольдшмит педагог, писатель, врач, общественный деятель родился
Вы говорите, - Дети нас утомляют
Вы говорите, - Дети нас утомляют
В.А.Сухомлинский (1918-1970)
В.А.Сухомлинский (1918-1970)
В моей педагогической практике существует правило: каким бы страшным
В моей педагогической практике существует правило: каким бы страшным
Эволюция органического мира
Эволюция органического мира
Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
Если Вселенная действительно не имеет границ, а природа бесконечна в
Если Вселенная действительно не имеет границ, а природа бесконечна в

Презентация на тему: «Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В.А.Сухомлинского. Черты космического мышления». Автор: Kononchenko. Файл: «Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В.А.Сухомлинского. Черты космического мышления.ppt». Размер zip-архива: 4840 КБ.

Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В.А.Сухомлинского. Черты космического мышления

содержание презентации «Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В.А.Сухомлинского. Черты космического мышления.ppt»
СлайдТекст
1 Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В

Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В

А.Сухомлинского. Черты космического мышления

.

2 Черты космического мировоззрения

Черты космического мировоззрения

Человек не только часть Космоса, но и несёт Космос во внутреннем мире и способен влиять на эволюционное творчество. Мироздание существует и развивается по Космическим законам.

Дух – тонкоматериальная энергетика, занимает главенствующее положение в Космосе. Мироздание – целостная взаимосвязанная система, существующая за счёт энергообмена.

3 Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
4 Эволюция человечества

Эволюция человечества

Эволюция человечества связана с эволюцией сознания Изменение сознания человечества возможно при целенаправленном воздействии более Высокого сознания на более низкое. Классическая педагогика – это забота о будущем человечества Тех, кого можно назвать Высокими Учителями.

5 Классическое педагогическое наследие сложилось в европейском

Классическое педагогическое наследие сложилось в европейском

пространстве христианского мира

«Педагог» III в. н. э. проводит аналогию между нравственным воспитанием христиан Христом-Логосом и человеческим воспитанием, он применяет понятие «божественная педагогика» и подводит под светское воспитание глубокую христианскую основу.

6 Ян Амос Коменский (1592- 1670) чешский педагог

Ян Амос Коменский (1592- 1670) чешский педагог

«Великая дидактика» Главный труд жизни «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» часть этого труда «Пансофия». Главная идея «Пансофии» - это то, что мудрость не является самоцелью, она необходима, чтобы ответить на ключевые вопросы бытия и смягчить человеческие нравы, привести к пониманию истины и добра, научить людей стать счастливыми, исправить всё человечество. «Все должны познать всё», т. е. человек учится принимать мир в его универсальности. «Ученика следует вести от чувственного восприятия через разумное понимание к прозрению, которое проявится затем в правильных поступках».

Завершается книга гимном будущему преобразованию человечества

7 Нравственное поведение человека – есть результат постижения им

Нравственное поведение человека – есть результат постижения им

устройства мира, который построен на основе Божественных законов, эти же законы лежат в основе человеческой нравственности. «Но всего важнее для всех людей, чтобы прежде всего, во всём, в завершении всего души наполнились любовью, ради стяжания милости божией, без чьей воли нет ничего в человеке. Не будет любви – при всех наших прочих трудах мы останемся просто грызунами, забравшимися в норы своей суеты».

8 Почему Бог любит маленьких детей

Почему Бог любит маленьких детей

«Во-первых, если тебе теперь дети представляются не заслуживающими внимания, то смотри не на то, каковы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию Божьему. Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и благодетелей вселенной, но и наравне с нами соучастников Христа, царских жрецов, избранный народ, спутников ангелов, судьей дьяволов, утешение небес, ужас ада, наследников небес на все века».

9 Идеи Иоганна Генри Песталоцци (1746-1827) швейцарский педагог о

Идеи Иоганна Генри Песталоцци (1746-1827) швейцарский педагог о

природосообразности и роли воспитания в развитии ребёнка

«Тайна успеха заключается в том, что тут стараются только помочь природе, и она является настоящею учительницей. При этом способе учитель как бы скрывается за ученьем...» Цель воспитания по определению И. Г. Песталоцци, заключается в том, что человек сам поднимается к осознанию своей внутренней высшей природы.

«Все для других, ничего для себя».

10 Я не знал ни порядка, ни метода, ни искусства (воспитания), которые не

Я не знал ни порядка, ни метода, ни искусства (воспитания), которые не

явились бы следствием моей глубокой любви к детям. Я и не хотел ничего другого знать

«...весь истинно гуманный дух наших сил заключен в вере и любви. Сила сердца, вера и любовь являются для человека, то есть для божественного вечного существа, подлежащего воспитанию и образованию, как раз тем, чем являются корни для роста дерева. В них заключены силы, добывающие из земли пищу для всех его основных частей».

11 «Пусть учитель, помогая (ребенку), живет для вечности, но пусть, живя,

«Пусть учитель, помогая (ребенку), живет для вечности, но пусть, живя,

помогает настоящему. Если он так поступает, если он, любя, живет ради вечности и для настоящего, тогда пусть не заботят пределы силы его любви. Любовь его поколения присоединится к его любви. Для своей любви он найдет помощь, как находит помощь терпящий бедствие благородный человек».

12 Г.С.Сковорода (1722-1794)

Г.С.Сковорода (1722-1794)

«Царствие Божие внутри нас, – счастье в сердце, сердце в любви, любовь же в законе вечного». «Начальная дверь к христианскому добронравию». Обретение человеком гармонии возможно через познание закона вечного, а путь к этому лежит через гармонию ума и сердца. Таким образом, любое воспитание и обучение начинается через облагораживание сердца и ума.

13 Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

Обосновывает необходимость общечеловеческого воспитания и обучения, которое бы отвечало нравственной натуре человека, а не требованиям государственной системы. Он отстаивает первооснову духовной жизни человека и необходимость его самопознания. От утилитарных целей и задач человечества он предлагает обратиться к высшим принципам бытия и сделать их основой жизни.

В статье «Вопросы жизни», написанной во второй половине 1856 г. и напечатанной в № 9 «Морского сборника» изложил основные взгляды на воспитание

14 Л.Н. Толстой – теоретик свободного воспитания

Л.Н. Толстой – теоретик свободного воспитания

«Молодые люди обучаются бессмысленным самым сложным, трудным и ненужным предметам, не обучаются тому, что одно нужно, - тому, в чём смысл человеческой жизни, чем она должна быть руководима и что думали об этом вопросе и как решили его мудрейшие люди всех времён и всего мира».

15 К.Д.Ушинский (1824-1870)

К.Д.Ушинский (1824-1870)

Под гуманизмом К. Д. Ушинский понимает «развитие духа человеческого, а не только формальное развитие»

«При распределении предметов преподавания в общеобразовательной школе следует иметь в виду не науки в отдельности, а душу учащегося в целости и её органическое, постепенное и всестороннее развитие. Не науки должны схоластически укладываться в голове ученика, а знания и идеи, сообщаемые науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь».

16 П.Ф.Каптерев (1849-1922)

П.Ф.Каптерев (1849-1922)

«Не обширность самих фактов, а принципы науки, её методы, её логические особенности – главное в обучении. Развивающийся ум питает не обильный материал, а идея, метод, логика науки» «Образование, – пишет П. Ф. Каптерев есть сочетание субъективных элементов с объективными, т. е. развитие всех сил человека посредством систематических научных упражнений».

17 К. Н. Вентцель 24 ноября 1857 — 10 марта 1947

К. Н. Вентцель 24 ноября 1857 — 10 марта 1947

. Н. Вентцель 24 ноября 1857 — 10 марта 1947

Пытался реализовать свои идеи в «Московском доме свободного воспитания» (1906-1909).С 1922 в Москве, на пенсии. Был автором «Декларации прав ребёнка» (1917) Теория свободного воспитания выдвигает на первый план в области душевного развития развитие воли. «Дом свободного ребёнка» - это педагогическая община, в которой принят не учебный план, а план жизни.

Но это – утопия, скажут нам, но это – несбыточная мечта… Пускай – это утопия, пускай это – мечта! Попытаемся всё-таки её осуществить!

18 Опыт дела любви Н.Н. Неплюева (1851-1908) Основатель

Опыт дела любви Н.Н. Неплюева (1851-1908) Основатель

Крестовоздвиженского православного трудового братства

Тяжёлый опыт убедил меня, что причины зла гораздо более всеобщи, гораздо глубже и устойчивее, чем думают. Никакая внешняя организация, никакие внешние перевороты не могут спасти человечество. Зло не в формах. Формы – только внешнее проявление внутренней правды. Любовь, истина и добро – синонимы. Пока нет духовных привычек живой, торжествующей любви, нет возможности осуществить добро.

19 Любовь – высшее сокровище, самая дорогая жемчужина жизни, но она так

Любовь – высшее сокровище, самая дорогая жемчужина жизни, но она так

затеряна, так загрязнена в навозной куче злобы и пошлости, что мало кто понимает её действительную ценность. Самая ценность любви зависит не от того, сколько нас любят, а от того, сколько мы любим.

Не падайте духом даже и тогда, когда грубо отвергнут любовь вашу, когда над святынею дела любви надругаются. Вы не знаете сокровенной силы святого огня любви, вы не знаете, какие семена запали в умы и сердца и когда и при каких обстоятельствах семена эти прорастут.

20 Генрик Гольдшмит педагог, писатель, врач, общественный деятель родился

Генрик Гольдшмит педагог, писатель, врач, общественный деятель родился

в Воршаве в 1878 г.

21 Вы говорите, - Дети нас утомляют

Вы говорите, - Дети нас утомляют

Вы правы. Вы поясняете: - Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. - Ошибаетесь. Не от этого мы устаём. А от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Януш Корчак

22 В.А.Сухомлинский (1918-1970)

В.А.Сухомлинский (1918-1970)

Любить ребёнка, значит защитить его от того зла, которое ещё окружает многих детей в жизни. … Чтобы воспитанники любили учителя, они должны видеть в нём живое воплощение человеческой мысли. То, что мы вкладываем в понятие любовь учителя к детям, любовь детей к учителю, начинается, на мой взгляд, с удивления, с благоговения одного человека перед духовными богатствами другого и, прежде всего, перед богатством мысли.

Й

23 В моей педагогической практике существует правило: каким бы страшным

В моей педагогической практике существует правило: каким бы страшным

ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждёт, чтобы ему помогли - излечили от зла. Я обращаюсь не к голосу зла, а к голосу красоты человеческой, которая в ребёнке обязательно есть, которую не заглушить ничем.

Я люблю ребёнка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. … Искусство нашей профессии состоит в том, чтобы, ненавидя зло, не переносить ненависть на того, в чьей душе живёт оно.

24 Эволюция органического мира

Эволюция органического мира

Основные направления и возможные перспективы

Ш.А.Амонашвили

Живёт тот, кто спешит перетянуть Будущее в настоящее, не задерживаясь в Прошлом. Жизнь – это вечное Настоящее, ведомое Будущим, но задерживаемое Прошлым. Радость – это Настоящее, которое, оторвавшись от Прошлого, раньше времени входит в Будущее.

И Мир, и Красоту, и Культуру, и Человечество спасёт т о л ь к о Всеначальная Энергия Любви, которая от Бога. Эту энергию, - она неисчерпаема, должны набрать в себе и умножить люди и передавать, дарить её друг другу

25 Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В
26 Если Вселенная действительно не имеет границ, а природа бесконечна в

Если Вселенная действительно не имеет границ, а природа бесконечна в

своём творчестве,то единственной моделью этой бесконечности и этих богатств есть ребёнок.

«Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В.А.Сухомлинского. Черты космического мышления»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/klassicheskoe-pedagogicheskoe-nasledie-ot-klimenta-aleksandrijskogo-do-v.a.sukhomlinskogo.-cherty-kosmicheskogo-myshlenija-223422.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Педагогический опыт > Классическое педагогическое наследие от Климента Александрийского до В.А.Сухомлинского. Черты космического мышления