Групповая работа
<<  Уроки коллективного творчества Организация коллективной творческой деятельности обучающихся  >>
Коллективное принятие решений
Коллективное принятие решений
Модель производства общественного продукта
Модель производства общественного продукта
Модель производства общественного продукта
Модель производства общественного продукта
Представление задачи в виде кооперативной игры
Представление задачи в виде кооперативной игры
С-Ядро игры
С-Ядро игры
Пример 1
Пример 1
Пример 1. Нахождение х.ф. игры
Пример 1. Нахождение х.ф. игры
Пример 1. Нахождение х.ф. игры
Пример 1. Нахождение х.ф. игры
Пример 1. Нахождение с-ядра игры по прибыли
Пример 1. Нахождение с-ядра игры по прибыли
Пример 1. Нахождение с-ядра игры по затратам
Пример 1. Нахождение с-ядра игры по затратам
Модель распределения затрат
Модель распределения затрат
Представление задачи в виде кооперативной игры
Представление задачи в виде кооперативной игры
Пропорциональный дележ
Пропорциональный дележ
Пример
Пример
Эгалитарное распределение
Эгалитарное распределение
Проблемы эгалитарного распределения
Проблемы эгалитарного распределения
Подушный и уровневый налоги
Подушный и уровневый налоги
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
N-ядро игры
N-ядро игры
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример

Презентация на тему: «Коллективное принятие решений». Автор: ***. Файл: «Коллективное принятие решений.ppt». Размер zip-архива: 163 КБ.

Коллективное принятие решений

содержание презентации «Коллективное принятие решений.ppt»
СлайдТекст
1 Коллективное принятие решений

Коллективное принятие решений

Лектор: доцент каф. АОИ Салмина Нина Юрьевна

2 Модель производства общественного продукта

Модель производства общественного продукта

Постановка задачи.

y – объем производства общественного продукта c(y) – производственная функция: показывает денежные затраты на производство Имеется n агентов (игроков). Запас агента i : wi денег (до производства) Затраты на производство xi денег (может быть <0 или > wi) Функция предпочтения агента i ui (wi - xi ,y) Общие затраты на производство

3 Модель производства общественного продукта

Модель производства общественного продукта

Постановка задачи.

До производства После производства Запас агента i wi денег wi - xi денег Затраты агента i xi = 0 xi (м.б. <0 или > wi) Предпочтения агента i ui (wi ,0) ui (wi - xi ,y) Общие затраты на производство

4 Представление задачи в виде кооперативной игры

Представление задачи в виде кооперативной игры

ВСЕ агенты владеют технологией производства: любая коалиция может производить продукт. Х.ф. коалиции: Пусть тогда

5 С-Ядро игры

С-Ядро игры

Распределение (x1,…, xn;y) принадлежит с-ядру, если для любого i : xi > 0 : принцип отсутствия субсидий ui (wi - xi ,y) > ui (wi ,0) : принцип отделения

6 Пример 1

Пример 1

Технология производства имеет вид: c(y)=2y N=2 Функции предпочтения: ui=bi(y)-x (начальный запас денег равен 0) где b1(y)=y или b2(y)=2?y или

7 Пример 1. Нахождение х.ф. игры

Пример 1. Нахождение х.ф. игры

8 Пример 1. Нахождение х.ф. игры

Пример 1. Нахождение х.ф. игры

9 Пример 1. Нахождение с-ядра игры по прибыли

Пример 1. Нахождение с-ядра игры по прибыли

С-ядро: (по прибыли u) u1?0 ( 0 1 ) u2?0.5 ( 0.5 0.5 ) N-ядро: (0.25 0.75)

10 Пример 1. Нахождение с-ядра игры по затратам

Пример 1. Нахождение с-ядра игры по затратам

С-ядро: (по прибыли u) (по затратам x) u1?0 ( 0 1 ) ( 1 1 ) u2?0.5 ( 0.5 0.5 ) ( 0.5 1.5 ) N-ядро: (0.25 0.75) (0.75 1.25)

11 Модель распределения затрат

Модель распределения затрат

Постановка задачи.

Задача: ассигнование на производство (эксплуатацию, использование) неделимого общественного продукта (объекта). С – стоимость коллективного объекта ( с > 0 ) bi – доход i-го агента от использования объекта (bi ? 0) Сооружение (эксплуатация) объекта эффективно: Как распределить затраты?

12 Представление задачи в виде кооперативной игры

Представление задачи в виде кооперативной игры

Каждая коалиция может построить (эксплуатировать) объект с учетом покрытия затрат. Х.ф. коалиции: Общие затраты: Общая прибыль:

13 Пропорциональный дележ

Пропорциональный дележ

Затраты агента: Прибыль агента:

14 Пример

Пример

Пропорциональный дележ

Имеется пять агентов с доходами Общий доход равен Затраты на строительство коллективного объекта составляют: Необходимо определить, каким образом распределить затраты между агентами. Здесь: или х=(1.33 4 6.67 8 10) y=(2.67 8 13.33 16 20)

15 Эгалитарное распределение

Эгалитарное распределение

Эгалитаризм: РАВНОЕ отношение ко всем агентам (всем поровну) Два варианта: Равное распределение затрат: Равное распределение прибыли: (или где )

16 Проблемы эгалитарного распределения

Проблемы эгалитарного распределения

может быть: Равное распределение затрат (не согласится агент) Равное распределение прибыли (не согласятся другие агенты)

17 Подушный и уровневый налоги

Подушный и уровневый налоги

Эгалитарное распределение при условии ограничений приводит к следующим решениям: Подушный налог – равное распределение затрат Уровневый налог – равное распределение прибыли

18 Пример

Пример

Подушный налог

Имеется : Общий доход равен Затраты составляют: Определение затрат: x1=4

19 Пример

Пример

Подушный налог

Имеется : Общий доход равен Затраты составляют: Определение затрат: x1=4 xi=6.5 или х=(4 6.5 6.5 6.5 6.5) y=(0 5.5 13.5 17.5 23.5)

20 Пример

Пример

Уровневый налог

Имеется : Общий доход равен Затраты составляют: (прибыль e=90-30=60) Определение прибыли: y1=4

21 Пример

Пример

Уровневый налог

Имеется : Общий доход равен Затраты составляют: (прибыль e=90-30=60) Определение прибыли: y1=4 y2=12

22 Пример

Пример

Уровневый налог

Имеется : Общий доход равен Затраты составляют: (прибыль e=90-30=60) Определение прибыли: y1=4 y2=12 yi=14.67 или y=(4 12 14.67 14.67 14.67) x=(0 0 5.33 9.33 15.33)

23 N-ядро игры

N-ядро игры

Соответствует следующим долям затрат: если – равное распределение затрат (аналогично подушному налогу) если – равное распределение прибыли (аналогично уровневому налогу) при ограничениях

24 Пример

Пример

N-ядро игры

Имеется : Общий доход равен Затраты составляют: (c<1/2*90=45) Уравниваем затраты: х1=2 х2=6 хi=7.33 или х=(2 6 7.33 7.33 7.33) y=(2 6 12.67 16.67 22.67)

25 Пример

Пример

Все решения игры

Имеется : Общий доход равен Затраты составляют: вектор затрат вектор прибыли Пропорц.налог (1.33 4 6.67 8 10) (2.67 8 13.33 16 20) Подушный налог (4 6.5 6.5 6.5 6.5) (0 5.5 13.5 17.5 23.5) Уровневый налог (0 0 5.33 9.33 15.33) (4 12 14.67 14.67 14.) N-ядро (2 6 7.33 7.33 7.33) (2 6 12.67 16.67 22.67) Вектор Шепли (1.4 4.07 6.73 8.07 9.73) (2.6 7.93 13.27 15.93 20.27)

26 Пример

Пример

Освещение улиц

А

C

B

Три игрока (объекты) расположены в вершинах треугольника, стороны которого представляют существующие улицы. Решается задача коллективного уличного освещения. Освещение любой улицы стоит 20. Полезность игрока (ui ) от использования освещения равна: 0 - если соседние улицы неосвещены, 30 – если освещена одна соседняя улица 40 – если освещены обе соседние улицы. Необходимо определить сколько улиц освещать, каковы будут затраты и прибыль каждого игрока.

27 Пример

Пример

Определение х.ф. для одиночных коалиций

Освещение любой улицы стоит 20. Полезность игрока (ui ) от использования освещения равна: 0 - если соседние улицы неосвещены, 30 – если освещена одна соседняя улица 40 – если освещены обе соседние улицы. 1) Освещена одна соседняя улица ui=30-20=10 max 2) Освещены две соседние улицы ui=40-20-20=0 v1= v2= v3=10

А

1)

B

C

А

2)

B

C

28 Пример

Пример

Определение х.ф. для двойных коалиций

Освещение любой улицы стоит 20. Полезность игрока (ui ) от использования освещения равна: 0 - если соседние улицы неосвещены, 30 – если освещена одна соседняя улица 40 – если освещены обе соседние улицы. 1) Освещена одна улица uАС =30+30-20=40 max 2) Освещены две улицы uАС =40+30-20-20=30 2) Освещены три улицы uАС =40+40-20-20-20=10 v12= v23= v13=40

А

1)

B

C

А

2)

B

C

А

3)

B

C

29 Пример

Пример

Определение х.ф. для тройной коалиции

Освещение любой улицы стоит 20. Полезность игрока (ui ) от использования освещения равна: 0 - если соседние улицы неосвещены, 30 – если освещена одна соседняя улица 40 – если освещены обе соседние улицы. 1) Освещена одна улица uАВС =30+30-20=40 2) Освещены две улицы uАВС =40+30+30-20-20=60 max 2) Освещены три улицы uАВС =40+40+40-20-20-20=60 max v123=60

А

1)

B

C

А

2)

B

C

А

3)

B

C

30 Пример

Пример

Нахождение решения игры (по прибыли)

Х.ф. игры: v1= v2= v3=10 v12= v23= v13=40 v123=60 N-ядро = Вектор Шепли (20 20 20)

31 Пример

Пример

Нахождение решения игры (по затратам)

Х.ф. игры: v1= v2= v3=10 v12= v23= v13=40 v123=60 N-ядро = Вектор Шепли (по прибыли): (20 20 20) Освещены две улицы. Решение по затратам: (20 10 10) Освещены все три улицы. Решение по затратам: (20 20 20)

«Коллективное принятие решений»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/kollektivnoe-prinjatie-reshenij-220661.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Групповая работа > Коллективное принятие решений