Начальная школа
<<  Краеведение в начальной школе Комплексные работы в начальной школе  >>
Компьютерный практикум для начальной школы
Компьютерный практикум для начальной школы
Актуальность:
Актуальность:
Основные цели применения:
Основные цели применения:
Игровая форма применения:
Игровая форма применения:
Дидактическая компьютерная игра
Дидактическая компьютерная игра
Интерфейс компьютерной игры:
Интерфейс компьютерной игры:
Интерфейс компьютерной игры:
Интерфейс компьютерной игры:
Классификация игр:
Классификация игр:
Технология использования ИИСС:
Технология использования ИИСС:
Состав ИИСС:
Состав ИИСС:
Составление программы занятия:
Составление программы занятия:
Составление программы занятия:
Составление программы занятия:
Выбор упражнения:
Выбор упражнения:
Выбор упражнения:
Выбор упражнения:
Проведение урока: начало
Проведение урока: начало
Проведение урока: начало
Проведение урока: начало
Проведение урока: ввод пароля
Проведение урока: ввод пароля
Проведение урока: ввод пароля
Проведение урока: ввод пароля
Проведение урока: выбор игры
Проведение урока: выбор игры
Проведение урока: выбор игры
Проведение урока: выбор игры
Рейтинги учащихся:
Рейтинги учащихся:
Особое мнение апробатора
Особое мнение апробатора
Особое мнение апробатора
Особое мнение апробатора
Особое мнение апробатора
Особое мнение апробатора

Презентация: «Компьютерный практикум для начальной школы». Автор: Хлам. Файл: «Компьютерный практикум для начальной школы.pps». Размер zip-архива: 1486 КБ.

Компьютерный практикум для начальной школы

содержание презентации «Компьютерный практикум для начальной школы.pps»
СлайдТекст
1 Компьютерный практикум для начальной школы

Компьютерный практикум для начальной школы

Договор номер: ELSP/A2/Gr/001-004-03/57/07

2 Актуальность:

Актуальность:

В начальной школе происходит резкая смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную; традиционная классно-урочная система слабо учитывает индивидуальные особенности учащихся; полученные знания, умения и навыки мало используются в практической деятельности детей и поэтому быстро утрачиваются.

3 Основные цели применения:

Основные цели применения:

формирование учебной деятельности при изучении учебных дисциплин «Русский язык», «Математика»; развитие внимания, зрительной памяти, мышления; воспитание информационной культуры, формирование навыков работы с компьютером.

4 Игровая форма применения:

Игровая форма применения:

Компьютер в игре:

Компьютерная игра:

Игра – деятельность, ограниченная правилами и имеющая определенные цели.

Организатор игры (роль учителя); соучастник игры (роль приятеля).

Имитирует традиционные игры; создает виртуальные миры, которые позволяют выйти за рамки обычных традиционных игр.

5 Дидактическая компьютерная игра

Дидактическая компьютерная игра

Имеет дидактические цели; использует оптимальное сочетание учебных и развлекательных элементов; позволяет сохранять статистические результаты; соответствует возрастным особенностям развития детей; имеет ограниченную длительность (3-5 мин).

6 Интерфейс компьютерной игры:

Интерфейс компьютерной игры:

7 Интерфейс компьютерной игры:

Интерфейс компьютерной игры:

Учёт времени выполнения; контроль выполнения (статистика); задание; дидактический материал; касса дидактического материала; помощь (речь, текст); игровые элементы (графика, звук).

8 Классификация игр:

Классификация игр:

Анализ; синтез; классификация; конструирование; тестирование; коррекция (исправление ошибок в тексте); заполнение таблиц; выполнение специализированных операций; другие.

9 Технология использования ИИСС:

Технология использования ИИСС:

Не требует существенной перестройки учебного процесса; позволяет проводить занятия учителю, обладающему минимальными навыками работы с компьютером; позволяет работать вдвоём за одним компьютером.

10 Состав ИИСС:

Состав ИИСС:

Программное обеспечение (конструктор урока, дидактические игры и упражнения); учебно-методическое обеспечение (инструкция по эксплуатации, сборники дидактических материалов по изучению русского языка и математики для 2-4 класса).

11 Составление программы занятия:

Составление программы занятия:

12 Составление программы занятия:

Составление программы занятия:

Исходя из особенностей учебного процесса, учитель с помощью сборника дидактических материалов подбирает упражнения и составляет компьютерную программу проведения занятия. При этом используется инструмент «Конструктор урока», позволяющий записать программу занятия на ученические компьютеры и контролировать ход её выполнения.

13 Выбор упражнения:

Выбор упражнения:

14 Выбор упражнения:

Выбор упражнения:

При выборе упражнения возможно посмотреть его реализацию в виде компьютерной игры, а также при необходимости отредактировать его начальные параметры (количество отведенного времени, количество заданий, уровни сложности и др.) и текст дидактического материала.

15 Проведение урока: начало

Проведение урока: начало

16 Проведение урока: начало

Проведение урока: начало

Сюжетно компьютерное занятие проводится как обучение в компьютерной Академии наук, где изучается русский язык и математика. При посещении Академии наук необходимо указать количество учеников, сидящих за компьютером: один или два. Это действие позволяет проведение правильного контроля и индикацию очереди хода каждого ученика.

17 Проведение урока: ввод пароля

Проведение урока: ввод пароля

18 Проведение урока: ввод пароля

Проведение урока: ввод пароля

Для корректного проведения мониторинга учебного процесса необходимо указать фамилию ученика и его пароль. Впрочем, если ученик не желает участвовать в рейтинговом соревновании, он может выбрать режим «Инкогнито». Ученик должен выбрать также один из Персонажей, который будет «помогать» ему при проведении занятия (указывать очередь хода при проведении игры вдвоем, реагировать на его действия).

19 Проведение урока: выбор игры

Проведение урока: выбор игры

20 Проведение урока: выбор игры

Проведение урока: выбор игры

Выбор игры проводится последовательно, начиная с первой, согласно программе занятия. Если очередная игра не выполнена, необходимо попытаться выполнить её ещё один раз, после чего, независимо от результата, разрешается проведение следующей игры. Качественные результаты проведения игры отображаются в виде одной из трёх пиктограмм. Количественные результаты выводятся на пиктограмме.

21 Рейтинги учащихся:

Рейтинги учащихся:

За успешное выполнение игры начисляется от 1 до 3 очков (в зависимости от эффективности). Учёт набранных очков осуществляется в виде двух рейтингов: текущего, за проводимое занятие, и общего, за все занятия.

22 Особое мнение апробатора

Особое мнение апробатора

«Считаю, что данный ИИСС получит широкое использование в школьной практике. Содержание учебного материала учебного пособия, набора ЦОР соответствует возрастным и психологическим особенностям младших школьников, не вызывает сложностей при изучении. Апробация ИИСС показала, что первоклассники достаточно успешно справлялись с упражнениями. Учитель выступает не транслятором новых знаний, а консультантом и организатором общего обсуждения возникающих проблем и итогов выполненной работы». Оленичева Татьяна Александровна МОУ СОШ №7, г. Копейск, Челябинской обл.

23 Особое мнение апробатора

Особое мнение апробатора

«Практикум содержит уникальные дидактические игры, которые способствуют в наглядной форме представить различного рода зависимости и соотношения. Уроки с использованием ИИСС увлекательные, занимательные, содержательные». Зубаирова Лариса Викторовна МОУ СОШ № 59, г. Магнитогорск , Челябинской обл.

24 Особое мнение апробатора

Особое мнение апробатора

«Огромное значение в работе имеет то, что данный практикум доступен для всех членов образовательного процесса… У учителя освобождается личное время для самообразования, для самосовершенствования и есть время почувствовать себя женщиной». Латыпова Ирина Владимировна МОУ СОШ № 151, г. Челябинск

«Компьютерный практикум для начальной школы»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/kompjuternyj-praktikum-dlja-nachalnoj-shkoly-225730.html
cсылка на страницу

Начальная школа

25 презентаций о начальной школе
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Начальная школа > Компьютерный практикум для начальной школы