Методы обучения
<<  Активные методы обучения Круглый стол АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  >>
Метод активного обучения
Метод активного обучения
Деловая игра в теории контекстного обучения является одной из высших
Деловая игра в теории контекстного обучения является одной из высших
Предметный контекст
Предметный контекст
По постановке и решению игровых учебных задач, подготовке и применению
По постановке и решению игровых учебных задач, подготовке и применению
Место деловой игры в общей модели контекстного обучения
Место деловой игры в общей модели контекстного обучения
Истоки деловой игры
Истоки деловой игры
Место деловой игры в учебном процессе: можно проводить перед
Место деловой игры в учебном процессе: можно проводить перед
Принцип имитационного моделирования ситуации; принцип проблемности
Принцип имитационного моделирования ситуации; принцип проблемности
Принцип имитационного моделирования ситуации предполагает разработку
Принцип имитационного моделирования ситуации предполагает разработку
Принцип проблемности содержания игры и ее развертывания
Принцип проблемности содержания игры и ее развертывания
Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности Процесс игры
Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности Процесс игры
Принцип двуплановости
Принцип двуплановости
Преимущества обучения студентов
Преимущества обучения студентов
Риски
Риски
Трудности при использовании
Трудности при использовании

Презентация на тему: «Метод активного обучения». Автор: Марина. Файл: «Метод активного обучения.ppt». Размер zip-архива: 694 КБ.

Метод активного обучения

содержание презентации «Метод активного обучения.ppt»
СлайдТекст
1 Метод активного обучения

Метод активного обучения

«Деловая игра»

2 Деловая игра в теории контекстного обучения является одной из высших

Деловая игра в теории контекстного обучения является одной из высших

форм учебной деятельности - квазипрофессиональной Модель динамического движения деятельности в контекстном обучении

Базовые формы учебной деятельности

Учебная деятельность академического типа (лекция, семинар)

Квазипрофессиональ-ная (деловая игра и другие игровые формы контекстного обучения

Учебно-профессиональная (НИРС. ВКР, практики)

2

3 Предметный контекст

Предметный контекст

Социальный контекст

Деловая игра – это педагогический процесс как форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого; метод имитации ситуаций, моделирую­щих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам

Обстановка условной практики

Взаимодействие с представителями других ролевых позиций

3

4 По постановке и решению игровых учебных задач, подготовке и применению

По постановке и решению игровых учебных задач, подготовке и применению

индивидуальных и совместных решений.

Деловая игра – это совместная деятельность

4

5 Место деловой игры в общей модели контекстного обучения

Место деловой игры в общей модели контекстного обучения

5

6 Истоки деловой игры

Истоки деловой игры

Ассоциация - магические обряды древнего человека, ритуальные танцы охотников, воспроизводившие процесс охоты до ее начала и выполнявшие не только магические, но и учебные функции. Предшественник - военная игра, зародившаяся в XVII в. "Потешные полки" юного Петра I и их военные забавы - предтечи маневров, ставших деловыми учебными играми в армии. Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР . Возрождение как зарубежный опыт - в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Возрождение как отечественный опыт с 60-х гг. ХХв. В СССР.

6

7 Место деловой игры в учебном процессе: можно проводить перед

Место деловой игры в учебном процессе: можно проводить перед

изложением лекционного материала для обнаружения пробелов в знаниях, когда их основой является только личный опыт; можно проводить после лекционного курса для закрепления и актуализации знаний в опыт; можно осуществлять организацию всего учебного процесса на основе сквозной деловой игры (динамика интереса обусловливается динамикой смены традиционных и деловых форм проведения занятий, которые целостно воспроизводят процесс будущей профессиональной деятельности); можно проводить как групповой зачет по модулю дисциплины, или по дисциплине в целом

7

8 Принцип имитационного моделирования ситуации; принцип проблемности

Принцип имитационного моделирования ситуации; принцип проблемности

содержания игры и ее развертывания; принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности; принцип диалогического общения; принцип двуплановости игровой учебной деятельности

Психолого-педагогические принципы организации учебной деловой игры

9 Принцип имитационного моделирования ситуации предполагает разработку

Принцип имитационного моделирования ситуации предполагает разработку

встроенных в сценарий двух моделей:

Имитационная модель производства структурные компоненты: цели, предмет игры, графическая модель, взаимодействия участников, система оценивания.

Игровая модель профессиональной деятельности структурные компоненты : сценарий, правила, цели, роли , функции игроков.

10 Принцип проблемности содержания игры и ее развертывания

Принцип проблемности содержания игры и ее развертывания

Механизм действия Объективная предпосылка самостоятельного мышления каждого участника игры - проблемность содержания Мотивация к развитию теоретического и практического мышления специалиста. Способ – не передача информации от преподавателя к студенту, а совместная деятельность и диалогическом общении ее участников. Среда - условия для порождения знаний, которых никто в отдельности получить не в состоянии. Неединственность интерпретации содержания игры каждым порождает дискуссию Результат - игровой коллектив успешно разрешает учебную проблему в рамках имитационной модели.

Система проблемных учебных заданий Форма - описание конкретных производственных ситуаций или задач. Вид - учебные проблемы, выстроенные в виде системы игровых заданий Контент - могут содержать неявные альтернативы, противоречия, избыточные или неверные данные, требования преобразовать ситуацию в соответствии с более сложными или более простыми критериями, найти недостающую информацию и т.п. Сущность - тот или иной тип противоречий, разрешаемых студентами в процессе игры, что приводит к выходу из проблемной ситуации.

11 Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности Процесс игры

Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности Процесс игры

возможен только при наличии нескольких участников, вступающих в общение и взаимодействие: выбор и конкретизация ролей, определения полномочий, ресурсов, интересов «должностных лиц», набор методических и психологических условий совместного или индивидуального принятия решений.

Принцип диалогического общения Каждый участник в соответствии с ролью высказывает свою точку зрения, свое отношение ко всем проблемам. В диалоге рождается процесс мышления. Задача разработчика и ведущего - создать оптимальные дидактические условия для возникновения диалога, перерастающего в полилог, дискуссию.

11

12 Принцип двуплановости

Принцип двуплановости

Такие ситуации в сценарии, при которых ее участники могли бы действовать сознательно и в любой момент отдавать себе отчет в том, что они поступают и как исполнители игровых ролей, и как будущие производственники. Игровая обстановка дает возможность не бояться ошибок, интеллектуально раскрепощаться и активизироваться творческому потенциалу личности. Главное, чтобы игровые условия трансформировались в сознании обучаемых и превратились в стимулы деятельности реальных целей обучения и воспитания. Тогда учебная ситуация осознается двояко, и эта двойственность максимально работает на решение учебных и воспитательных задач.

12

13 Преимущества обучения студентов

Преимущества обучения студентов

Симуляция практической деятельности «вживание» в роль позволяет наиболее качественно учебный усвоить материал эмоциональная окраска учебного занятия активное сотрудничество максимальное включение в деятельность всей группы

14 Риски

Риски

Отсутствие слаженной и ответственной деятельности всей учебной группы Разная «глубина погружения» в тему Вероятность низкого результата по сравнению с ожидаемым Несоответствие числа участников ролям Незаконченность игры

15 Трудности при использовании

Трудности при использовании

Недостаток учебного времени Воспринимается как очень энергозатратный метод, требующий активной подготовительной работы преподавателя Проблемы с коммуникацией, сложности с самоиндентификацией Трудоемкость по времени Сбой в работе одного звена «разрушает» общую конструкцию

«Метод активного обучения»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/metod-aktivnogo-obuchenija-149226.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды