Конкурсы
<<  II школьная научно-практическая конференция учащихся 5-7 классов Брендинг муниципального образования  >>
Республиканская конференция учащихся 5-8 классов
Республиканская конференция учащихся 5-8 классов
Проект «Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена»
Проект «Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена»
Состав проектной группы:
Состав проектной группы:
Актуальность темы
Актуальность темы
Цели проекта
Цели проекта
Задачи проекта
Задачи проекта
Знакомство с литературой Знакомство с играми Опрос Обработка
Знакомство с литературой Знакомство с играми Опрос Обработка
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Исследование влияния компьютерных игр на подростков
Влияние компьютерных игр на подростков
Влияние компьютерных игр на подростков
Проблема агрессивности
Проблема агрессивности
Опасность физических и психических расстройств
Опасность физических и психических расстройств
Интересы
Интересы
Интересы
Интересы
Вред компьютерных игр
Вред компьютерных игр
Польза компьютерных игр
Польза компьютерных игр
Польза компьютерных игр
Польза компьютерных игр
Наши исследования
Наши исследования
Да
Да
Играете ли вы в компьютерные игры
Играете ли вы в компьютерные игры
В какой социальной сети
В какой социальной сети
Сколько часов вы проводите
Сколько часов вы проводите
Длительность работы учащихся
Длительность работы учащихся
Какой жанр игр вам
Какой жанр игр вам
Жанр игр
Жанр игр
Какая самая популярная
Какая самая популярная
Самые популярные игры
Самые популярные игры
Итоги успеваемости
Итоги успеваемости
Вывод:
Вывод:
Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям:
Рекомендации учителям:
Рекомендации учителям:
Рекомендации учащимся:
Рекомендации учащимся:

Презентация: «Первые шаги в науку». Автор: ПК. Файл: «Первые шаги в науку.ppt». Размер zip-архива: 3215 КБ.

Первые шаги в науку

содержание презентации «Первые шаги в науку.ppt»
СлайдТекст
1 Республиканская конференция учащихся 5-8 классов

Республиканская конференция учащихся 5-8 классов

Малые чтения «Сигма» «Первые шаги в науку»

Номинация: биология, экология

2 Проект «Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена»

Проект «Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района

3 Состав проектной группы:

Состав проектной группы:

учащиеся 7 «А» класса МКОУ «СОШ с.Прималкинского» Пятунин Кирилл, Лазарев Иван

Руководитель проекта:

учитель биологии высшей категории МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Шкуратова Ирина Васильевна

4 Актуальность темы

Актуальность темы

Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Посте-пенно он становится неотъем-лемой частью жизни каждого ребенка. Многие родители при-держиваются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок по-лучает свободный и неограни-ченный доступ к компьютер-ным играм. К каким последствиям это может привести?

5 Цели проекта

Цели проекта

Изучить вопрос О количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего звена. О количестве времени, проводимых за ком-пьютером. О влияние компьютерных игр на успевае-мость и возникновение агрессивности по отно-шению к другим людям.

6 Задачи проекта

Задачи проекта

Исследовать проблему увлеченности школь-никами компьютером. Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютер-ным играм. О необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

7 Знакомство с литературой Знакомство с играми Опрос Обработка

Знакомство с литературой Знакомство с играми Опрос Обработка

результатов

Методы работы

8 Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 17 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютер-ную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки. В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распро-страненными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содер-жания, а также проповедующих насилие, расизм.

9 Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Распространение тех или иных компью-терных игр тесно связано с их предпочте-нием подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спор-тивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

10 Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, наименее любимыми являют-ся логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями. Мальчики и девочки большую часть времени работы с компьютером отводят интернету, практически ежедневно работают в одноклассниках , либо в контактах.

11 Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Исследование влияния компьютерных игр на подростков

Некоторые данные наводят на мысль о том, что выбор подростком компьютера в качестве хобби в большой степени обусловлен позицией родителей. Так, оказалось, что родители подростков, кото-рые заняты с компьютером, имеют более высо-кий образовательный уровень, чем родители подростков, которые увлекаются другими вида-ми хобби. Видимо, высокообразованные родите-ли лучше осознают роль компьютера в интел-лектуальном развитии их ребенка и создают благоприятную атмосферу для занятий этим видом хобби.

12 Влияние компьютерных игр на подростков

Влияние компьютерных игр на подростков

Эмоциональная сфера и социальные контакты Для проверки положения о том, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены пользователи в возрасте от 10 до 17 лет. Оказалось, что они гораздо чаще играют в компьютерные игры, чаще всего играют в одиночку. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения.

13 Проблема агрессивности

Проблема агрессивности

Опубликовано большое число работ о влиянии компьютерных игр на формирование агрессив-ности у детей и подростков, анализ которых позволяет констатировать сильное расхождение мнений: одни авторы доказывают, что компью-терные игры агрессивного содержания повы-шают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь. Если же анализи-ровать с учетом возраста испытуемых, то дан-ные окажутся следующими: действительно, иг-ры с агрессивным содержанием способны сти-мулировать агрессивность у детей, но только младшего школьного возраста (10-11лет).

14 Опасность физических и психических расстройств

Опасность физических и психических расстройств

Анализ литературы показыва-ет, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нару-шений психической деятельно-сти или симптомов «компью-терной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в ногах , боли в кистях рук, рези в глазах, общей воз-бужденности, трудности с засы-панием.

15 Интересы

Интересы

Исследования показывают, что у подростков, увлекаю-щихся компьютером, получе-ны более низкие показатели интересов в гуманитарной об-ласти (музыка, искусство, ли-тература), подростки из «ком-пьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше зани-маются спортом.

16 Интересы

Интересы

Критика компьютерных игр в средствах массовой информации и в некоторых научных изданиях уже в первом приближении представ-ляется не совсем корректной. Даже простые социологический опросы не подтверждают мнения о том, что занятие компьютерными играми носит повальный характер. Далеким от реальности следует считать также представление о том, что большинство играющих детей — «заядлые» игроки: на поверку они составляют лишь десятую часть «компьютерной» группы.

17 Вред компьютерных игр

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Человек, поддавшийся зависимости от компью-терных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).

18 Польза компьютерных игр

Польза компьютерных игр

Способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти. Игры –стратегии, развивают логику, они не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Развивающие компьютерные игры для самых маленьких детей от 3 до 5 лет - учат малыша буквам и цифрам, знакомят с миром животных и растений, оказы-вают благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, способствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

19 Польза компьютерных игр

Польза компьютерных игр

Для младших школьников – разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области. С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.

20 Наши исследования

Наши исследования

Чтобы выяснить, вред или польза от компьютерных игр нами было опрошено 60 человек: учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов (мальчиков и девочек отдельно), в возрасте от 13 до 16 лет. Из них дома компьютер имеют практически все.

21 Да

Да

25

14

«Нет»

5

15

Играете ли вы в компьютерные игры?

Ответы

Мальчики

Девочки

22 Играете ли вы в компьютерные игры

Играете ли вы в компьютерные игры

Опрос показывает, что и девочки любят играть в компьютерные игры, но больше их увлекают социальные сети.

23 В какой социальной сети

В какой социальной сети

Предпочитаете сидеть?

I МЕСТО -«Контакт», II МЕСТО - «Одноклассники» III МЕСТО – «Агент»

24 Сколько часов вы проводите

Сколько часов вы проводите

За компьютером в день?

Из опроса видно, что большинство учащихся проводит более 3 часов за компьютером – это, по мнению учащихся, а в реальности может и больше. Лишь только один человек не сидит вообще за компьютером. Чем старше учащиеся, тем больше времени они проводят за компьютером.

25 Длительность работы учащихся

Длительность работы учащихся

На персональном компьютере

Непрерывная длительность работы учащихся Х - XI классов на ПК не более 50 мин с перерывом не менее 20 мин, с выходом из класса и обязательным проветриванием Длительность работы на ПК не должна превышать: для учащихся VIII - IX классов - 25 мин, VI - VII классов - 20 мин, II- V классов - 16 мин, I классов (6 лет) - 10 мин. Для учащихся VIII — XI классов должен проводиться комплекс упражнений для глаз через 16 - 20 мин работы на ПК, для остальных классов - после установленной длительности работы. Во время уроков могут выполняться физкультпаузы целенаправленного действия [СанПиН 2.2.2.542-99]. К сожалению, учащиеся нашей школы не соблюдают эти нормы при игре на компьютере, что видно из диаграммы «Время, проводимое за компьютером ежедневно». Тревожит тот факт, что есть дети, играющие более 8 ч в день.

26 Какой жанр игр вам

Какой жанр игр вам

Больше всего нравится?

(Опрос проводился только среди мальчиков)

27 Жанр игр

Жанр игр

Больше всего из опроса видно, что учащиеся предпочитают жанр- 3D-шутер — жанр компьютерных игр. Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и shooter (англ. стрелок). Второе место поделили логические игры и стимуляторы. Стимуляторы – эффекты, которые улучшают показатели для более успешной и эффективной игры.

28 Какая самая популярная

Какая самая популярная

Игра по вашему мнению?

(Опрос проводился только среди мальчиков)

Первое место по популярности заняла игра Warface, действие которой разворачивается в недалеком будущем (2023 год), когда полномасштабная война, по мнению разработчиков, станет слишком дорогим и опасным занятием. Атмосфера будущего легла в основу дизайна и стилистики карт, оружия и геймплея. Оружие, по большей части, приближено к нынешнему, но выглядит гораздо более технологичным и совершенным. Жанр – боевик.

29 Самые популярные игры

Самые популярные игры

По мнению учащихся

Второе место - World of Tanks — это массовая многопользователь-ская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века. Игроки получат возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство. Жанр- боевик от первого лица. Третье место - Minecraft. Жанр – градостроение, логика, стратегии.

30 Итоги успеваемости

Итоги успеваемости

За первое полугодие 2012 -2013 г.

31 Вывод:

Вывод:

Что же мы имеем в итоге? Что не только компьютерные игры влияют на успеваемость учащихся, но и провождение времени в социальных сетях. Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. В результате нами были разработаны следующие рекомендации.

32 Рекомендации родителям:

Рекомендации родителям:

Контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности.

33 Рекомендации учителям:

Рекомендации учителям:

Познакомить учащихся и их родителей с результатами наших исследований; Провести классный час на тему: «Как правильно организовать свой досуг», на котором объяснить, что увлечение компьютером - это просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

34 Рекомендации учащимся:

Рекомендации учащимся:

Учащимся 9-х классов больше уде-лять времени на подготовку к урокам и к итоговой аттестации; Использовать компьютер для подго-товки материала к занятиям и про-хождения онлай-тестирование по предметам; Помнить, что живое общение с дру-гом на свежем воздухе полезнее, чем встречи в социальных сетях.

«Первые шаги в науку»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/pervye-shagi-v-nauku-167818.html
cсылка на страницу

Конкурсы

12 презентаций о конкурсах
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды