Проблемное обучение
<<  Оценивание для обучения: практическое применение Проблемно-диалогический метод обучения  >>
Применение принципа научности обучения (на примере теории цветовой
Применение принципа научности обучения (на примере теории цветовой
Применение принципа научности обучения
Применение принципа научности обучения
Применение принципа научности обучения
Применение принципа научности обучения
Цель:
Цель:
Задачи:
Задачи:
Объект исследования: процесс применения принципа научности обучения
Объект исследования: процесс применения принципа научности обучения
Методы исследования
Методы исследования
Основное положение теории цветовой символики звука:
Основное положение теории цветовой символики звука:
Примеры использования теории цветовой символики звука:
Примеры использования теории цветовой символики звука:
Следствия теории цветовой символики звука
Следствия теории цветовой символики звука
Выяснение научности теории цветовой символики звука
Выяснение научности теории цветовой символики звука
Проведение эксперимента по первой методике А.П. Журавлева
Проведение эксперимента по первой методике А.П. Журавлева
Проведение эксперимента по второй методике А.П. Журавлева
Проведение эксперимента по второй методике А.П. Журавлева
Проведение эксперимента по третьей методике А.П. Журавлева
Проведение эксперимента по третьей методике А.П. Журавлева
Участники эксперимента
Участники эксперимента
Респонденты продемонстрировали множество различных вариаций восприятия
Респонденты продемонстрировали множество различных вариаций восприятия
Результаты эксперимента
Результаты эксперимента
Работа в микрогруппах
Работа в микрогруппах
Вывод:
Вывод:
Синестезия (греч
Синестезия (греч
«Значит, звукоцветовые соответствия в подсознании разных поэтов сходны
«Значит, звукоцветовые соответствия в подсознании разных поэтов сходны
Звукоцветовые представления А. Белого и В. Набокова
Звукоцветовые представления А. Белого и В. Набокова
Отрывок из стихотворения Б. Заходера «Сказочка» (описание черного)
Отрывок из стихотворения Б. Заходера «Сказочка» (описание черного)
Отрывок из стихотворения Саши Черного «Зеленые стихи» (описание
Отрывок из стихотворения Саши Черного «Зеленые стихи» (описание

Презентация: «Применение принципа научности обучения». Автор: Юля. Файл: «Применение принципа научности обучения.ppt». Размер zip-архива: 2979 КБ.

Применение принципа научности обучения

содержание презентации «Применение принципа научности обучения.ppt»
СлайдТекст
1 Применение принципа научности обучения (на примере теории цветовой

Применение принципа научности обучения (на примере теории цветовой

символики звука, разработанной А.П. Журавлевым) Автор: Шамонина Светлана Дмитриевна, ученица 9 класса МАОУ «Новолыбаевская СОШ» Заводоуковского городского округа Тюменской области Руководитель: Шамонина Татьяна Николаевна

2 Применение принципа научности обучения
3 Применение принципа научности обучения
4 Цель:

Цель:

выяснение возможности использования в образовательном процессе теории цветовой символики звука, разработанной А.П. Журавлевым, в соответствии с принципом научности в обучении

5 Задачи:

Задачи:

1) провести анализ использования теории цветовой символики звука в образовательном процессе; 2) проверить научность теории цветовой символики звука с помощью критериев научности; 3) создать буклет об отборе информации в соответствии с принципом научности.

6 Объект исследования: процесс применения принципа научности обучения

Объект исследования: процесс применения принципа научности обучения

Предмет исследования: теория цветовой символики звука как спорная теория, требующая доказательства научности

7 Методы исследования

Методы исследования

Анализ; анкетирование, опрос, беседа; наблюдение; эксперимент

8 Основное положение теории цветовой символики звука:

Основное положение теории цветовой символики звука:

«Гласные звуки речи в нашем восприятии вполне определенно и в основном для всех одинаково окрашены, хотя мы этого не осознаем»

9 Примеры использования теории цветовой символики звука:

Примеры использования теории цветовой символики звука:

интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы «Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения», разработанный группой учителей города Кемерово: http://festival.1september.ru/articles/549843/; урок литературы в 6 классе «Цветная музыка стиха», представленный М.Н. Летягиной - заместителем директора по учебной работе МОУ "Тополинская СОШ«: http://festival.1september.ru/articles/509133/; проект «Цветное звучание стихотворений», автором которого является Г.З. Иванцова, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» города Пензы: http://www.euro-ief.ru/works/detail.php?ID=1620; исследовательская работа «Звукоцветовой образ снега в стихах якутских поэтов», выполненная учеником 5 класса МОУ СОШ №30 города Якутска Е. Невзоровым: http://portfolio.1september.ru/person.php?id=211-055-859.

10 Следствия теории цветовой символики звука

Следствия теории цветовой символики звука

«Звучащие буквы» - звукобуквы

Цвет

А

Густо-красный

Е

Зеленый

Ё

Желтый

И

Синий

О

Светло-желтый или белый

У

Темно-синий, сине-зеленый или лиловый

Ы

Темно-коричневый или черный

Э

Зеленоватый

Ю

Зеленоватый

Я

Ярко-красный

11 Выяснение научности теории цветовой символики звука

Выяснение научности теории цветовой символики звука

Критерии научности

Форма работы

Эмпирическая проверяемость

Проведение эксперимента

Соответствие установившимся теориям

Работа в микрогруппах; «круглый стол»

Наличие объяснительной силы

Индивидуальная работа; конференция

Индивидуальная работа; конференция

Индивидуальная работа; конференция

Наличие предсказательной силы

Системность

12 Проведение эксперимента по первой методике А.П. Журавлева

Проведение эксперимента по первой методике А.П. Журавлева

Назовите цвет буквы: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.

13 Проведение эксперимента по второй методике А.П. Журавлева

Проведение эксперимента по второй методике А.П. Журавлева

Поставьте в соответствие

14 Проведение эксперимента по третьей методике А.П. Журавлева

Проведение эксперимента по третьей методике А.П. Журавлева

Прослушайте букву, а затем на цветовом круге отметьте точку, цвет которой наилучшим образом ей соответствует.

15 Участники эксперимента

Участники эксперимента

16 Респонденты продемонстрировали множество различных вариаций восприятия

Респонденты продемонстрировали множество различных вариаций восприятия

цветовой символики звука

17 Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Не для всех респондентов оказалось возможным установить связь «звук-цвет»; не удалось выявить определенной окраски гласных звуков речи, характерной для большинства информантов; одни и те же респонденты в различные периоды времени продемонстрировали различные результаты установления связи «звук-цвет».

18 Работа в микрогруппах

Работа в микрогруппах

19 Вывод:

Вывод:

теория цветовой символики звука, разработанная А.П. Журавлевым, не является научной и может быть использована в рамках учебных занятий только в качестве дискуссионного материала

20 Синестезия (греч

Синестезия (греч

synaisthesis - «смешанное ощущение») - сопутствующее, вторичное представление; факт возникновения при раздражении какого-либо органа чувств не только соответствующего ему ощущения, но и одновременно ощущения, соответствующего другому органу чувств.

21 «Значит, звукоцветовые соответствия в подсознании разных поэтов сходны

«Значит, звукоцветовые соответствия в подсознании разных поэтов сходны

Да и могло ли быть иначе? Можно ли представить себе, что для подавляющего большинства носителей одного языка звуки окрашены одним образом, а для какого-либо поэта они имеют другие цвета? Ведь в таком случае звукоцветовой эффект, созданный в стихах такого поэта, не будет воспринят подсознанием большинства читателей». А.П. Журавлев

22 Звукоцветовые представления А. Белого и В. Набокова

Звукоцветовые представления А. Белого и В. Набокова

Звукобуква

Звукобуква

Цветовые соответствия

Цветовые соответствия

А. Белого

В. Набокова

А

Белый; «белый, летящий открыто»

Черный; «черно-бурая группа: густое, без галльского глянца»

Е

Желто-зеленый; «желтозелень»

Желто-красный; «желтая группа: оранжеватое»

Ё

-

Красно-коричневый; «охряное»

И

Синий; «синева, вышина, заостренность, восторги»

Бело-желтый; «светло-палевое»

О

Красно-желтый; «краснооранжевый О - полость тела и рта»

Коричнево-белый; «миндального молока»

У

Красно-синий; « в звуке У соединяются пурпур с лазурями»

Желтый; «золотистое»

Ы

-

-

Э

-

Белый; «шведского хлеба»

Ю

Красно-синий; «"фиолетовый Ю»

Желто-зеленый; «латуневое»

Я

-

Темно-коричневый; «темно-коричневое, отполированное»

23 Отрывок из стихотворения Б. Заходера «Сказочка» (описание черного)

Отрывок из стихотворения Б. Заходера «Сказочка» (описание черного)

Был он чёрен, словно ворон, От усов и до хвоста. Сверху чёрен, снизу чёрен... Весь - сплошная чернота!

Звукобуква

Количество звукобукв в тексте

Цвет преобладающих звукобукв

Э+е

6

О+ё

14

Желтый; белый

Ы

1

У+ю

2

И

1

А+я

4

24 Отрывок из стихотворения Саши Черного «Зеленые стихи» (описание

Отрывок из стихотворения Саши Черного «Зеленые стихи» (описание

зеленого)

Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зелёные лягушки Песенку поют. Ёлка - сноп зелёных свечек, Мох - зелёный пол. И зелёненький кузнечик Песенку завёл…

Звукобук ва

Количество звукобукв в тексте

Цвет преобладающих звукобукв

Э+е

21

Зеленый

О+ё

10

Ы

3

У+ю

8

И

5

А+я

4

«Применение принципа научности обучения»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/primenenie-printsipa-nauchnosti-obuchenija-131609.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Проблемное обучение > Применение принципа научности обучения