Школьник
<<  Профессиональная деятельность в торговли технология 9 класс Развитие творческих способностей учащихся через систему кружковой работы  >>
Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы
Музыкальные формы
Музыкальные формы
? Одночастная форма
? Одночастная форма
? Трехчастная форма
? Трехчастная форма
? Форма вариаций
? Форма вариаций
? Рондо
? Рондо
Пример формы рондо в литературе
Пример формы рондо в литературе
Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
«Музыкальная грамотность — это способность на слух определять характер
«Музыкальная грамотность — это способность на слух определять характер
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети

Презентация на тему: «Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений». Автор: Mariajose. Файл: «Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений.ppt». Размер zip-архива: 2034 КБ.

Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений

содержание презентации «Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений.ppt»
СлайдТекст
1 Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой

Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой

музыкальных произведений

Максимова Ирина Николаевна Учитель музыки МБОУ СОШ №46 г. Владимир.

2 «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы

проталкивать в них учеников». Артур Шнабель (немецкий пианист и педагог)

3 Музыкальные формы

Музыкальные формы

? Одночастные ? Двухчастные ? Трехчастные ? Рондо ? Вариации ? Сонатная форма

4 ? Одночастная форма

? Одночастная форма

? Двухчастная форма

(А) - С самого первого звука образ музыкального произведения не изменяется

(АВ) – Большинство песен написано именно в этой форме. ЗАПЕВ + ПРИПЕВ = КУПЛЕТ

5 ? Трехчастная форма

? Трехчастная форма

(АВА) – простая репризная трёхчастная форма. Эту форму очень любят композиторы, в ней написано очень много миниатюр. (АБС) — Рахманинов С. В. «Итальянская полька»

6 ? Форма вариаций

? Форма вариаций

? Сонатная форма (форма сонатного аллегро)

(А А1 А 2 А3 …) - Вариация - изменение. Эта форма основана на изменении музыкальной темы

АВ – экспозиция, С – разработка, АВ – реприза, Д — кода В этой форме пишут первые части симфоний, концертов, сонат и симфонические увертюры.

7 ? Рондо

? Рондо

(А В А С А D А…) – A - рефрен (повторение) B, C, D, E - эпизоды Рондо - круг. В основе формы рондо лежит чередование неоднократно возвращающейся темы с различными эпизодами.

8 Пример формы рондо в литературе

Пример формы рондо в литературе

9 Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
10 Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой
11 «Музыкальная грамотность — это способность на слух определять характер

«Музыкальная грамотность — это способность на слух определять характер

музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и выразительными средствами... Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети по настоящему научатся слышать её и размышлять о ней... Не умеющий слышать музыку никогда не научатся по настоящему её исполнять, а все историко-теоретические знания, почерпнутые на уроках останутся при этом пустыми фактами, не приближающими к пониманию подлинного музыкального искусства». Д. Кабалевский.

12 Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке

Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке

- М., 1989. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательных школ. I -III классы. - М., 1980. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое: Книжка о музыке. - М., 1976 Мазель, Л. Анализ музыкальных произведений: Учебное пособие / Л. Мазель, В. Цуккерман. - М., 1974.- 388 с. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М.: Музыка, 1976. – 236 с. Способин, И.В. Музыкальная форма / И.В. Способин. – М., 1980. – 344с

13 Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети

.. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С. Маршак

«Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/razvitie-analiticheskikh-sposobnostej-uchaschikhsja-pri-rabote-nad-formoj-muzykalnykh-proizvedenij-190377.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Школьник > Развитие аналитических способностей учащихся при работе над формой музыкальных произведений