Без темы
<<  Школа молодого востоковеда Школа развития «Пифагор» – школа мышления и понимания  >>
Школа ответственных родителей Информационно-методическое пособие для
Школа ответственных родителей Информационно-методическое пособие для
Дети и персональный компьютер
Дети и персональный компьютер
Цель занятия:
Цель занятия:
План занятия
План занятия
Зависимость – это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и
Зависимость – это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и
Нехимическая зависимость - аддикция, где объектом зависимости
Нехимическая зависимость - аддикция, где объектом зависимости
 Гемблинг – от англ
 Гемблинг – от англ
 Непатологический гемблинг – действие с риском утраты чего-то ценного
 Непатологический гемблинг – действие с риском утраты чего-то ценного
Патологический гемблинг, согласно американской классификации DSM-IV,
Патологический гемблинг, согласно американской классификации DSM-IV,
Кибер – аддикция
Кибер – аддикция
Компьютерная зависимость
Компьютерная зависимость
Компьютер - друг человека
Компьютер - друг человека
Из истории …
Из истории …
Цифры…
Цифры…
Кибер-психоз
Кибер-психоз
Что Вы видите
Что Вы видите
Оцените размер проблемы … … самостоятельно… Во что играет Ваш ребенок
Оцените размер проблемы … … самостоятельно… Во что играет Ваш ребенок
У профессиональных компьютерных игроков реакция как у пилотов, но
У профессиональных компьютерных игроков реакция как у пилотов, но
Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером, в
Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером, в
Если Вы отрываете игрока от компьютера, он испытывает раздражение,
Если Вы отрываете игрока от компьютера, он испытывает раздражение,
Физические отклонения у больного, страдающего зависимостью от
Физические отклонения у больного, страдающего зависимостью от
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
По мнению The Youth Care Foundation, в мире компьютерных игр WОW можно
По мнению The Youth Care Foundation, в мире компьютерных игр WОW можно
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
Вся жизнь игра
Потому что никто другой их не понимает и никогда не поймет…»
Потому что никто другой их не понимает и никогда не поймет…»
Геймеры уверены в том, что они всех надули, что их жизнь - самая яркая
Геймеры уверены в том, что они всех надули, что их жизнь - самая яркая
Почему виртуальный, а не реальный мир
Почему виртуальный, а не реальный мир
Почему виртуальный, а не реальный мир
Почему виртуальный, а не реальный мир
Я – герой
Я – герой
Я – герой
Я – герой
2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)
2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)
2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)
2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)
Понятна цель
Понятна цель
Понятна цель
Понятна цель
4. Иллюзия выбора
4. Иллюзия выбора
4. Иллюзия выбора
4. Иллюзия выбора
5. Можно без особых физических усилий получить желаемое удовлетворение
5. Можно без особых физических усилий получить желаемое удовлетворение
6. Нет оценки того, что ты делаешь (повышение самооценки)
6. Нет оценки того, что ты делаешь (повышение самооценки)
Почему виртуальный, а не реальный мир
Почему виртуальный, а не реальный мир
Интернет-аддикция
Интернет-аддикция
Интернет-аддикция
Интернет-аддикция
5 типов интернет-зависимости
5 типов интернет-зависимости
5 типов интернет-зависимости
5 типов интернет-зависимости
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Из истории …
Клиника
Клиника
Клиника
Клиника
Опросник Кимберли Янг:
Опросник Кимберли Янг:
Опросник Кимберли Янг:
Опросник Кимберли Янг:
Если вы честно ответили "да" более чем на 4 вопроса и ваше увлечение
Если вы честно ответили "да" более чем на 4 вопроса и ваше увлечение
Лечение
Лечение
Лечение
Лечение
1) Запретить
1) Запретить
1) Запретить
1) Запретить
2) Организовать досуг без ПК
2) Организовать досуг без ПК
2) Организовать досуг без ПК
2) Организовать досуг без ПК
3) ПК – инструмент для работы
3) ПК – инструмент для работы
3) ПК – инструмент для работы
3) ПК – инструмент для работы
4) Отказаться от игры на ПК взрослым членам семьи
4) Отказаться от игры на ПК взрослым членам семьи
Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций
Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций
Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций
Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций
Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций
Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций
В качестве эпилога
В качестве эпилога
В качестве эпилога
В качестве эпилога
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Школа ответственных родителей». Автор: Витале. Файл: «Школа ответственных родителей.ppt». Размер zip-архива: 4675 КБ.

Школа ответственных родителей

содержание презентации «Школа ответственных родителей.ppt»
СлайдТекст
1 Школа ответственных родителей Информационно-методическое пособие для

Школа ответственных родителей Информационно-методическое пособие для

ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ Информационно-методическое пособие для медицинских работников и педагогов Автор-составитель К.м.н. Е.С. Боярская Дизайн слайдов Т.А. Винтилова Редакция Е.Ю. Агафонова, И.В. Иванова, О.С. Попова

Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ»

Министерство здравоохранения и социального развития архангельской области

2 Дети и персональный компьютер

Дети и персональный компьютер

3 Цель занятия:

Цель занятия:

информировать родителей о проблемах, связанных с зависимым поведением: проблемный гэмблинг, зависимость от компьютерных игр, интернет-зависимость проиллюстрировать варианты кибер-аддикции: зависимость от компьютерных игр, от Интернета познакомить с современными представлениями о профилактике и лечении кибер-аддикций

4 План занятия

План занятия

Определение и сущность зависимого поведения Компьютерная зависимость 5 самых жестоких он-лайн игр Чем отличается реальная жизнь от виртуальной Интернет-зависимость Общее представление о лечении кибер-аддикции Основы профилактики зависимости от компьютера Заполнение анкеты «Интернет-зависимоть» Выработка вариантов решения вопроса: «Альтернативный досуг: что можно предложить вместо игры на ПК и Интернета?»

5 Зависимость – это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и

Зависимость – это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и

подвигающая его к определенной деятельности (чаще импульсивной).

Определение

6 Нехимическая зависимость - аддикция, где объектом зависимости

Нехимическая зависимость - аддикция, где объектом зависимости

становится определенный вид поведения, а не психоактивные вещества.

Определение

7  Гемблинг – от англ

 Гемблинг – от англ

Гемблинг – от англ. слова «Gamble» – рискованное предприятие, азартная игра. Выделяют “нормальную” и патологическую разновидности гемблинга.

Определение

8  Непатологический гемблинг – действие с риском утраты чего-то ценного

 Непатологический гемблинг – действие с риском утраты чего-то ценного

Непатологический гемблинг – действие с риском утраты чего-то ценного (обычно денег) при неопределенном исходе и надежде выиграть что-то большей ценности (обычно деньги).

Определение

Непатологических игроков еще называют социализированными азартными игроками (Social Gamblers), т.е. людьми, еще не утратившими самоконтроля в игре.

9 Патологический гемблинг, согласно американской классификации DSM-IV,

Патологический гемблинг, согласно американской классификации DSM-IV,

это расстройство контроля над влечениями, характеризующееся дезадаптирующим повторяющимся поведением в виде игромании, имеющим разрушительные последствия для семейной, профессиональной и социальной жизни

Определение

10 Кибер – аддикция

Кибер – аддикция

Определение

Игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными или азартными играми. Интернет-зависимость – — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

11 Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость

12 Компьютер - друг человека

Компьютер - друг человека

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты… /Интернет/

13 Из истории …

Из истории …

Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.

14 Цифры…

Цифры…

По данным, опубликованным в открытой печати, Южная Корея является одной из стран-лидеров по числу подключенных к Интернету: доступ в Интернет там имеют более 90% домохозяйств. Это обусловливает высокую долю интернет-зависимых людей: их в Южной Корее насчитывается около двух миллионов. Игровой зависимостью страдают до 40% южнокорейских школьников мужского пола.

15 Кибер-психоз

Кибер-психоз

19.11.2010

Продолжение…

«Зависимость от компьютерных игр становится настоящей эпидемией века, сродни наркомании и алкоголизму. Жуткий пример: на днях в Южной Корее 15-летний подросток задушил свою мать во время домашней ссоры из-за компьютерных игр, а затем повесился сам».

16 Что Вы видите

Что Вы видите

Что Вы чувствуете?

17 Оцените размер проблемы … … самостоятельно… Во что играет Ваш ребенок

Оцените размер проблемы … … самостоятельно… Во что играет Ваш ребенок

.. ВЫ?.. Ваши близкие?..

Что Вы видите? Что Вы чувствуете?

18 У профессиональных компьютерных игроков реакция как у пилотов, но

У профессиональных компьютерных игроков реакция как у пилотов, но

физическая форма как у 60-летних курильщиков. К такому выводу пришли британские исследователи после серии тестов, призванных выяснить: можно ли считать компьютерные игры видом спорта. Вывод ученых: годы, проведенные игроками за компьютером, могут пагубно отразиться на здоровье и фактически разрушить его.

Вся жизнь игра?..

19 Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером, в

Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером, в

ожидании этого контакта. Отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой. Желание увеличить время пребывания в игре. Появление чувства раздражения, гнева либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности поиграть. Возникновение проблем в общении с близкими, в школе или на работе. Нежелание отрываться от игры на ПК.

Признаки зависимости от компьютерных игр www.alternativa-mc.ru/computer_zavisimost http://www.chelpsy.ru/articles/zavisimost-ot-kompyuternykh-igr

20 Если Вы отрываете игрока от компьютера, он испытывает раздражение,

Если Вы отрываете игрока от компьютера, он испытывает раздражение,

вплоть до агрессии по отношению к Вам. Пренебрежение домашними, рабочими, социальными обязанностями в пользу ПК. Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера. При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерным темам.

Признаки зависимости от компьютерных игр www.alternativa-mc.ru/computer_zavisimost http://www.chelpsy.ru/articles/zavisimost-ot-kompyuternykh-igr

21 Физические отклонения у больного, страдающего зависимостью от

Физические отклонения у больного, страдающего зависимостью от

компьютерных игр www.alternativa-mc.ru/computer_zavisimost

Нарушение зрения Снижение иммунитета Головные боли Повышенная утомляемость Бессонница Боли в спине Туннельный синдром (боль в запястье)

22 Вся жизнь игра

Вся жизнь игра

..

Представители шведской организации The Youth Care Foundation назвали многопользовательскую RPG под названием World of Warcraft (WOW, «Вовка») самой опасной игрой, если сравнивать развлекательные проекты по степени привыкания. /IGN со ссылкой на The Local/

23 По мнению The Youth Care Foundation, в мире компьютерных игр WОW можно

По мнению The Youth Care Foundation, в мире компьютерных игр WОW можно

приравнять к кокаину.

Вся жизнь игра?..

Журналисты The Local описывают пример, когда в ноябре 2008 года юный геймер, проживающий на юге Швеции, был госпитализирован после того, как потерял сознание. По их словам, он беспрерывно играл в World of Warcraft в течение 20 часов.

24 Вся жизнь игра

Вся жизнь игра

..

Пятерка самых жестоких игр, по мнению The Youth Care Foundation, составленная по количеству упоминаний в прессе, связанных с вызванными ими трагическими последствиями и жалобами на излишнюю жестокость за последние 15 лет: 1. World оf Warcraft 2. Lineage 2 3. Manhunt 4. Postal 5. GTA IV

25 Вся жизнь игра

Вся жизнь игра

..

1. World of warcraft — многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная blizzard entertainment.

26 Вся жизнь игра

Вся жизнь игра

..

2. Lineage II — фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая интернет-игра для PC от ncsoft.

27 Вся жизнь игра

Вся жизнь игра

..

3. Manhunt — скандальная видеоигра в жанре стелс-экшена от третьего лица, выпущенная компанией rockstar games.

28 Потому что никто другой их не понимает и никогда не поймет…»

Потому что никто другой их не понимает и никогда не поймет…»

/Интернет/

«У таких детей - море удовольствия, им не нужны родители, им не нужны друзья - их у игроманов никогда не будет, только как и у алкоголиков – собутыльники; игроманы такие же,как они.

Почему виртуальный, а не реальный мир?

29 Геймеры уверены в том, что они всех надули, что их жизнь - самая яркая

Геймеры уверены в том, что они всех надули, что их жизнь - самая яркая

и радостная. Почти всегда в этом виноваты родители, которые добровольно, по незнанию или по простоте, отправили своего ребенка в это самое "никуда", подсунув компьютерные игры – интеллектуальный "наркотик". /eurolab.ua/

Почему виртуальный, а не реальный мир?

30 Почему виртуальный, а не реальный мир

Почему виртуальный, а не реальный мир

31 Почему виртуальный, а не реальный мир

Почему виртуальный, а не реальный мир

1. Я – герой. 2. Не получилось – начну сначала. (без потерь и «штрафов») 3. Понятна цель. 4. Иллюзия выбора. 5. Можно без особых физических усилий получить желаемое удовлетворение (чувство победы, превосходства). 6. Нет оценки того, что ты делаешь (повышение самооценки)

32 Я – герой

Я – герой

Почему виртуальный, а не реальный мир?

Любой набор качеств, в зависимости от желания

Любые возможности, которых нет в реальной жизни, превосходство над всеми

33 Я – герой

Я – герой

В реальной жизни меня может не устраивать многое: от социально-экономического положения до собственной внешности и возможностей. Для исправления положения необходимо приложить усилия и время…

Почему виртуальный, а не реальный мир?

34 2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)

2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)

Почему виртуальный, а не реальный мир?

Сделал неправильный шаг – никто не ругает, не оценивает. Всегда можно начать сначала и что-то изменить, ничего не потеряв, кроме времени, конечно…

Немного практики и, я думаю, у тебя получится… переиграть

35 2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)

2. Не получилось – начну сначала (без потерь и «штрафов»)

Почему виртуальный, а не реальный мир?

В реальной жизни, если не получается, то может оказаться, что: уже ничего не исправить; есть взрослые, которые недовольны мной; я не успешен… и т.п.

36 Понятна цель

Понятна цель

Почему виртуальный, а не реальный мир?

Проберись в тюрьму на Плутоне

37 Понятна цель

Понятна цель

В реальной жизни мама (папа, бабушка, и др.) хочет, что бы я был «хорошим», а как это?

Почему виртуальный, а не реальный мир?

38 4. Иллюзия выбора

4. Иллюзия выбора

Почему виртуальный, а не реальный мир?

39 4. Иллюзия выбора

4. Иллюзия выбора

Из диалога детей и родителей: Мы поедем сегодня в детский парк или в лес? В парк, мама. Но в лесу лето, зелень, свежий воздух… Так мы едем в детский парк или в лес? В парк, мама. Мы уже все приготовили для леса и папа туда хочет… … Да, мама, в лес…

Почему виртуальный, а не реальный мир?

40 5. Можно без особых физических усилий получить желаемое удовлетворение

5. Можно без особых физических усилий получить желаемое удовлетворение

(чувство победы, превосходства)

Почему виртуальный, а не реальный мир?

41 6. Нет оценки того, что ты делаешь (повышение самооценки)

6. Нет оценки того, что ты делаешь (повышение самооценки)

Почему виртуальный, а не реальный мир?

42 Почему виртуальный, а не реальный мир

Почему виртуальный, а не реальный мир

5. Можно без особых физических усилий получить желаемое удовлетворение (чувство победы, превосходства) 6. Нет оценки того, что ты делаешь (повышение самооценки)

43 Интернет-аддикция

Интернет-аддикция

Дети и ПК

44 Интернет-аддикция

Интернет-аддикция

Распространенность пользования сервисами Интернета

Чаты — 37% Многопользовательские игры — 28% Телеконференции по сети — 15% Электронная почта — 13% Сайты Всемирной паутины — 7% Иные сетевые протоколы (ftp, gopher, Википедия, аська, Вконтакте и пр.) — 2%

45 5 типов интернет-зависимости

5 типов интернет-зависимости

Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

46 5 типов интернет-зависимости

5 типов интернет-зависимости

Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянное участие в интернет-аукционах. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

47 Из истории …

Из истории …

В 1994 году психиатр Кимберли Янг разработала и опубликовала на сайте тест-опросник, направленный на выявление интернет-зависимости и получила около 500 ответов. Большинство ответивших были признаны согласно выбранному критерию интернет-зависимыми. Оказалось, что распространённость этого расстройства составляет от 1 до 5% пользователей Интернета.

48 Из истории …

Из истории …

В 1997-1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998-1999 гг. вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен не изучается.

49 Из истории …

Из истории …

Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

50 Из истории …

Из истории …

Китайские медики дали официальное определение термину «интернет-зависимость». Если вы проводите в Сети 6 часов ежедневно, а также испытываете проблемы со сном, концентрацией внимания, замечаете за собой повышенную раздражительность или постоянно хотите вернуться в режим «онлайн» — значит вы больны и можете рассчитывать на помощь докторов.

51 Из истории …

Из истории …

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4-6%.

52 Клиника

Клиника

Нервозность, беспокойство и депрессия, возникающие в случае отсутствия доступа к Интернету. Снижение работоспособности, уход от своих прямых обязанностей. Возникновение риска утраты важных личных связей (семья, друзья, работа). Использование Интернета для ухода от проблем и плохого настроения.

53 Клиника

Клиника

Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет. Безуспешные попытки контролировать длительность, ограничить или прекратить посещения Интернета. Появление потребности в увеличении времени сеансов. Сокрытие от окружающих своей привычки к Интернету

54 Опросник Кимберли Янг:

Опросник Кимберли Янг:

Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от плохого настроения. Вы не можете контролировать использование Интернета. Вы чувствуете необходимость находиться в Интернете все дольше и дольше для того, чтобы достичь удовлетворения. Каждый раз вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали. После излишней траты денег на оплату соединения вы на следующий день начинаете все сначала.

55 Опросник Кимберли Янг:

Опросник Кимберли Янг:

6. Вы обманываете членов семьи и друзей, скрывая, сколько времени вы проводите в Интернете и степень вашей увлеченности им. 7. Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от Интернета. 8. Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети. Находясь вне сети, вы испытываете подавленность или беспокойство. Вы рискуете лишиться важных взаимоотношений, потерять место работы или учебы из-за Интернета.

56 Если вы честно ответили "да" более чем на 4 вопроса и ваше увлечение

Если вы честно ответили "да" более чем на 4 вопроса и ваше увлечение

длится более года, вам необходима психологическая помощь.

Опросник Кимберли Янг

57 Лечение

Лечение

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

58 Лечение

Лечение

Кимберли Янг — профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде (США), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»), переведённой на многие языки, является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью (англ. Center for On-Line Addiction). Центр, созданный в 1995 году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением Интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет- зависимости.

59 1) Запретить

1) Запретить

– признать, что Вы ничего другого предложить не можете.

Профилактика или что делать…

«Шериф времени» родительский контроль

60 1) Запретить

1) Запретить

Профилактика или что делать…

- ограничение работы на ПК; - запрет использования некоторых программ (игр).

«Шериф времени» родительский контроль

http://www.parental-control-softwares.com/prevent-net-addiction.html

You can disable all game like this:

61 2) Организовать досуг без ПК

2) Организовать досуг без ПК

Профилактика или что делать…

– Даже для все отрицающего подростка провести время вместе с родителями, по меньшей мере, приятно

62 2) Организовать досуг без ПК

2) Организовать досуг без ПК

Профилактика или что делать…

63 3) ПК – инструмент для работы

3) ПК – инструмент для работы

Профилактика или что делать…

– научите ребенка РАБОТАТЬ на ПК, попросите оказать помощь в Вашей работе (набрать текст, таблицу, сделать рисунок, разработать дизайн квартиры и т.п.)

64 3) ПК – инструмент для работы

3) ПК – инструмент для работы

Профилактика или что делать…

65 4) Отказаться от игры на ПК взрослым членам семьи

4) Отказаться от игры на ПК взрослым членам семьи

Профилактика или что делать…

- правило о РАБОТЕ на ПК распространяется на всех…

66 Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций

Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций

Не относиться к компьютеру как к вредной привычке, от которой легко избавиться. Очень часто родители рассуждают: не пьет, не курит травку, не колется – уже хорошо. А компьютер – это так, само пройдет. Если ребенок чрезмерно увлекается игрой на компьютере, обратить внимание на его успешность, выяснить, от чего он убегает. Т.е. исследовать причины такого поведения. Уделять ребенку внимание. Да, подросток, с одной стороны, стремится к независимости, но с другой – остро нуждается в поддержке и одобрении родителей. Он испытывает границы дозволенного, но в то же время не может жить без них.

67 Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций

Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций

Пересмотрите ваше общение с подростком. Это хорошее время, чтобы изменить правила общения в семье. Важно выделять время на общение с ребенком, слушать не только, что он делал в течение дня, но и уметь слушать его чувства, переживания. АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ. Этот навык предполагает умение выслушать собеседника, задавая уточняющие вопросы: «Что тебя беспокоит больше всего?», «Чего бы тебе хотелось?», «Как мне стоит себя вести?». Вопросы позволят прояснить трудную ситуацию и определить эмоциональное состояние собеседника. Данный навык можно использовать в ситуации, когда родители спокойны, а ребенок взволнован.

68 Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций

Профилактика или что делать… Несколько рекомендаций

«Я-ВЫСКАЗЫВАНИЕ». Этот навык предполагает умение выражать свое эмоциональное состояние в необидной для других форме. «Я чувствую обиду и одиночество, потому что ты меня отдаляешься». Очень важно понять, как сами родители справляются с конфликтными ситуациями. Согласно гигиеническим требованиям, 7-10-летние дети должны находиться за компьютером не больше 45 минут в день, 11-13-летние – не более двух раз в день по 45 минут, старше 13 лет – три раза в день / Сыркина Е./ www.chelpsy.ru/articles/zavisimost-ot-kompyuternykh-igr/

69 В качестве эпилога

В качестве эпилога

… Постарайтесь избежать поиска черной кошки в комнате, где ее нет…

В случае с ребенком это может оказаться его пропуском в зависимость…

70 В качестве эпилога

В качестве эпилога

Лучший способ гарантировать безопасность детей и в Интернете, и в жизни – это быть их партнерами, путеводителями и оказывать им поддержку в случае необходимости. /The Educator’s Guide to CIPA, COPPA, and FERPA/

http://en.cnki.com.cn/

71 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Школа ответственных родителей»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/shkola-otvetstvennykh-roditelej-68891.html
cсылка на страницу

Без темы

2329 презентаций
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Без темы > Школа ответственных родителей