Без темы
<<  Сообщество учителей «Балаковочка» Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника  >>
Тема 8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н
Тема 8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н
Освальд Шпенглер
Освальд Шпенглер
Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,
Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,
Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,
Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,
Всю судьбу западноевропейской культуры Шпенглер отождествляет с
Всю судьбу западноевропейской культуры Шпенглер отождествляет с
Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим
Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим
Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева
Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева
Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева
Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева
Европейская культура противостоит ей в качестве динамичной
Европейская культура противостоит ей в качестве динамичной
У Шпенглера Фауст окончательно осознан как символ европейской культуры
У Шпенглера Фауст окончательно осознан как символ европейской культуры
Новизна Шпенглера заключается в том, что этот "хищный зверь"
Новизна Шпенглера заключается в том, что этот "хищный зверь"
Возрождение культуры О.Шпенглер видит в реанимации Вечной элиты --
Возрождение культуры О.Шпенглер видит в реанимации Вечной элиты --
Культура основана на аристократичности Духа, Цивилизация -- на
Культура основана на аристократичности Духа, Цивилизация -- на
Николай Александрович Бердяев
Николай Александрович Бердяев
«Культура переходит в цивилизацию
«Культура переходит в цивилизацию
«Никогда еще не было такого острого конфликта между избранным
«Никогда еще не было такого острого конфликта между избранным
«Благородство всякой истинной культуры определяется тем, что культура
«Благородство всякой истинной культуры определяется тем, что культура
«Культура, подобно церкви, более всего дорожит своей преемственностью
«Культура, подобно церкви, более всего дорожит своей преемственностью
«Социализм не несет с собой в мир никакого нового типа культуры
«Социализм не несет с собой в мир никакого нового типа культуры
«Нельзя делать культуру приложением к какому-то существенному,
«Нельзя делать культуру приложением к какому-то существенному,
Кризис культуры — культурологическое понятие, фиксирующее ситуацию,
Кризис культуры — культурологическое понятие, фиксирующее ситуацию,
«…почему людям так трудно стать счастливыми, то, кажется, от этого
«…почему людям так трудно стать счастливыми, то, кажется, от этого
«Какими путями столь многие люди пришли к этой точке зрения, к этой
«Какими путями столь многие люди пришли к этой точке зрения, к этой
«Мы никогда не можем достичь полного господства над природой, наш
«Мы никогда не можем достичь полного господства над природой, наш
"Человечество станет умнее и рассудительнее, но не лучше, счастливее и
"Человечество станет умнее и рассудительнее, но не лучше, счастливее и

Презентация: «Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева». Автор: happe. Файл: «Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева.ppt». Размер zip-архива: 411 КБ.

Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева

содержание презентации «Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева.ppt»
СлайдТекст
1 Тема 8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н

Тема 8. Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н

Бердяева

Теория культуры Для студентов специальности 03140165 «Культурология» ИСМД Кафедра Культурология Доцент, кандидат философских наук Мамарасулов А.Р.

2 Освальд Шпенглер

Освальд Шпенглер

3 Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,

Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,

имеет свою "душу", ключом к которой является то, что Шпенглер называет "прасимволом". Вот как он характеризует "душевную противоположность" древнегреческой и современной европейской цивилизации.

4 Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,

Каждая из культур, живущих независимой жизнью, по мнению Шпенглера,

имеет свою "душу", ключом к которой является то, что Шпенглер называет "прасимволом". Вот как он характеризует "душевную противоположность" древнегреческой и современной европейской цивилизации.

5 Всю судьбу западноевропейской культуры Шпенглер отождествляет с

Всю судьбу западноевропейской культуры Шпенглер отождествляет с

образом гетевского Фауста -- человека, вечно стремящегося к обладанию и покорению мира, стремящегося во что бы то ни стало достичь славы и известности, пусть даже заключив сделку с самим чертом -- Мефистофелем, который может продать дьявольскую гениальность, приносящую славу и деньги, лишь в обмен на душу.

6 Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим

Прасимвол греческой культуры - это "тело", ее стилеобразующим

принципом является пластика, и это дает нам право, считает Шпенглер, называть такую культуру "аполлоновской".

7 Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева
8 Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева
9 Европейская культура противостоит ей в качестве динамичной

Европейская культура противостоит ей в качестве динамичной

"фаустовской" культуры, прасимвол которой - "бесконечное пространство", а также "сила", "действие" и "воля", посредством которых европейский человек расширяет и осваивает свою культурную реальность.

10 У Шпенглера Фауст окончательно осознан как символ европейской культуры

У Шпенглера Фауст окончательно осознан как символ европейской культуры

Широкая популярность этого персонажа, к образу которого обращались величайшие писатели, чтобы выразить свои взгляды на культуру и человека, близость устремлений этого героя к устремлениям европейцев вообще позволяют считать понятие «Фаустовский тип культуры .» синонимом понятия «европ. тип культуры».

11 Новизна Шпенглера заключается в том, что этот "хищный зверь"

Новизна Шпенглера заключается в том, что этот "хищный зверь"

оказывается творцом уникального культурно-исторического мира. Человек обладает особой техникой приспособления к окружающей среде, делающей его "культуросозидающим хищником".

12 Возрождение культуры О.Шпенглер видит в реанимации Вечной элиты --

Возрождение культуры О.Шпенглер видит в реанимации Вечной элиты --

Дворянства и Духовенства, в которых сосредоточена та культуротворческая энергия, которая и порождает локальные культуры. Эти два прасословия аккумулируют космические стихии жизни мужского и женского начал.

13 Культура основана на аристократичности Духа, Цивилизация -- на

Культура основана на аристократичности Духа, Цивилизация -- на

демократичности разума. Внутри культуры обнаруживается большая "Воля к жизни", она сама готовит себе гибель, отрываясь от духовно-религиозных законов, рассеивает свою энергию, и из стадии "органической" переходит в стадию "критическую".

14 Николай Александрович Бердяев

Николай Александрович Бердяев

15 «Культура переходит в цивилизацию

«Культура переходит в цивилизацию

Демократизация неизбежно ведет к цивилизации. Высшие подъемы культуры принадлежат прошлому, а не нашему буржуазно-демократическому веку, который более всего заинтересован уравнительным процессом. В этом плебейском веке натуры творческие и утонченно культурные чувствуют себя более одинокими и непризнанными, чем во все предшествующие века.» Н. Бердяев

16 «Никогда еще не было такого острого конфликта между избранным

«Никогда еще не было такого острого конфликта между избранным

меньшинством и большинством, между вершинами культуры и средним ее уровнем, как в наш буржуазно-демократический век.» Н. Бердяев

17 «Благородство всякой истинной культуры определяется тем, что культура

«Благородство всякой истинной культуры определяется тем, что культура

есть культ предков, почитание могил и памятников, связь сынов с отцами. Культура основана на священном предании. И чем древнее культура, тем она значительнее и прекраснее. Культура всегда гордится древностью своего происхождения, неразрывной связью с великим прошлым. И на культуре почиет особого рода благодать священства» Н. Бердяев

18 «Культура, подобно церкви, более всего дорожит своей преемственностью

«Культура, подобно церкви, более всего дорожит своей преемственностью

В культуре нет харизма, нет пренебрежительного отношения к могилам отцов. Слишком новая, недавняя культура, не имеющая преданий, стесняется этого своего положения. Этого нельзя сказать про цивилизацию. Цивилизация дорожит своим недавним происхождением, она не ищет древних и глубоких источников. У нее нет предков.» Н.Бердяев

19 «Социализм не несет с собой в мир никакого нового типа культуры

«Социализм не несет с собой в мир никакого нового типа культуры

И когда специалисты говорят о какой-то новой духовной культуре, всегда чувствуется ложь их слов. Социалисты даже сами чувствуют неловкость при разговоре на эту тему. И те социалисты, которые искренне хотели бы новой культуры, не понимают, что они безнадежно начали путь свой не с того конца. На этих путях не творится культура» Н. Бердяев

20 «Нельзя делать культуру приложением к какому-то существенному,

«Нельзя делать культуру приложением к какому-то существенному,

основному делу, чем-то вроде воскресного развлечения. Культуру можно творить лишь тогда, когда она сама считается существенным, основным делом. Социалисты хотят направить волю и сознание человека исключительно на материальную, экономическую сторону жизни. А потом делают вид, что они не против культуры, что они жаждут новой культуры.» Н.Бердяев

21 Кризис культуры — культурологическое понятие, фиксирующее ситуацию,

Кризис культуры — культурологическое понятие, фиксирующее ситуацию,

возникающую в результате разрыва между культурой со всеми ее институтами и структурами и резко изменившимися условиями общественной жизни. Иссякает энергия культур, ценностей, творческий дух покидает культуру, неспособную утолить духовный голод общества.

22 «…почему людям так трудно стать счастливыми, то, кажется, от этого

«…почему людям так трудно стать счастливыми, то, кажется, от этого

шансы на получение чего-то нового не слишком увеличатся. Мы уже ответили на этот вопрос указанием на три источника, из которых проистекают наши страдания: превосходящие силы природы, бренность нашего собственного тела и недостатки установлений, регулирующих наши отношения друг с другом в семье, в государстве и в обществе. Что касается первых двух, то тут при вынесении суждения нет оснований для больших колебаний: мы должны признать эти источники страданий и подчиниться неизбежному» Фрейд З. Недовольство культурой

23 «Какими путями столь многие люди пришли к этой точке зрения, к этой

«Какими путями столь многие люди пришли к этой точке зрения, к этой

странной враждебности по отношению к культуре? Я полагаю, что давно существующее глубокое недовольство соответствующим состоянием культуры создало почву, на которой затем в определенных исторических условиях возникли поводы для ее осуждения. Подобный фактор враждебности к культуре должен был играть роль уже при победе христианства над языческими религиями...» Фрейд З. Недовольство культурой

24 «Мы никогда не можем достичь полного господства над природой, наш

«Мы никогда не можем достичь полного господства над природой, наш

организм — сам часть этой природы — всегда останется структурой бренной и ограниченной в своих возможностях приспособления и деятельности.

25 "Человечество станет умнее и рассудительнее, но не лучше, счастливее и

"Человечество станет умнее и рассудительнее, но не лучше, счастливее и

деятельнее. Я предвижу время, когда человечество не будет больше радовать Бога, и он будет вынужден вновь все разрушить для обновленного творения». И. Гете

«Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/sootnoshenie-kultury-i-tsivilizatsii-v-uchenii-o.-shpenglera-i-n.-berdjaeva-91597.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Без темы > Соотношение культуры и цивилизации в учении О. Шпенглера и Н. Бердяева