Методы обучения
<<  Технология интерактивного обучения Интерактивные формы и методы обучения  >>
Технология интерактивного обучения
Технология интерактивного обучения
В педагогике различают несколько моделей обучения: 
В педагогике различают несколько моделей обучения: 
Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения
Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения
Интерактивные технологии обучения -
Интерактивные технологии обучения -
Процесс обучения
Процесс обучения
Деятельностный метод
Деятельностный метод
Слово «интерактив» (англ
Слово «интерактив» (англ
Интерактивное обучение – обучение через опыт
Интерактивное обучение – обучение через опыт
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение
Решает три главные задачи:
Решает три главные задачи:
Основные особенности интерактива:
Основные особенности интерактива:
Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет
Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет
Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог
Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог
Тезаурус
Тезаурус
Тезаурус Рефлексия (в психологии)-
Тезаурус Рефлексия (в психологии)-
Тезаурус Диалоговое обучение -
Тезаурус Диалоговое обучение -
Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него
Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него
Формы интерактивного обучения:
Формы интерактивного обучения:
Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах,
Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах,
Приём обучения
Приём обучения
Слабое звено
Слабое звено
Два, четыре - вместе
Два, четыре - вместе
Отсроченная отгадка
Отсроченная отгадка
Игра «Да – нет»
Игра «Да – нет»
Поймай ошибку
Поймай ошибку
Аквариум
Аквариум
«Мозговой штурм», «мозговая атака»
«Мозговой штурм», «мозговая атака»
4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было
4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было

Презентация на тему: «Технология интерактивного обучения». Автор: user. Файл: «Технология интерактивного обучения.ppt». Размер zip-архива: 447 КБ.

Технология интерактивного обучения

содержание презентации «Технология интерактивного обучения.ppt»
СлайдТекст
1 Технология интерактивного обучения

Технология интерактивного обучения

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)

Мош №22

2 В педагогике различают несколько моделей обучения: 

В педагогике различают несколько моделей обучения: 

педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.

3 Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения

Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

4 Интерактивные технологии обучения -

Интерактивные технологии обучения -

Это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

5 Процесс обучения

Процесс обучения

осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

6 Деятельностный метод

Деятельностный метод

Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» ) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний Рефлексия учебной деятельности

7 Слово «интерактив» (англ

Слово «интерактив» (англ

Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

8 Интерактивное обучение – обучение через опыт

Интерактивное обучение – обучение через опыт

Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Осмысление полученного опыта Обобщение Применение на практике.

9 Интерактивное обучение – это диалоговое обучение

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение

Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер»

10 Решает три главные задачи:

Решает три главные задачи:

Учебно-познавательная задача ( узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая : (развитие учебных умений) Социально-ориентированная

11 Основные особенности интерактива:

Основные особенности интерактива:

Принудительная активизация познавательной деятельности Самостоятельный поиск решения проблемы Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта Исключение монологического преподнесения материала Диалоговый характер

12 Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет

Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет

конечную цель и основное содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

13 Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог

Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог

14 Тезаурус

Тезаурус

(Греч. Thesaurus - сокровище, клад, запас, множество) - полный систематизированный набор терминов, слов, данных, понятий в какой-либо области знаний с указанием на их практическое применение.

15 Тезаурус Рефлексия (в психологии)-

Тезаурус Рефлексия (в психологии)-

Способность человека к самопознанию, умение анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и сопоставлять их с общественно значимыми ценностями, а также с действиями и поступками других людей.

16 Тезаурус Диалоговое обучение -

Тезаурус Диалоговое обучение -

Разговор, беседа между двумя лицами, которая имеет целью познание, сущность предмета или явления в процессе обмена мнениями субъектов общения

17 Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него

Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него

диалоговую основу.

18 Формы интерактивного обучения:

Формы интерактивного обучения:

Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Использование общественных ресурсов Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Ролевые игры Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

19 Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах,

Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах,

группами, коллективно):

Мозговой штурм Два, четыре – вместе Мозаика Микрофон Аквариум Живая линия Большой круг Кто больше? Карусель Кластер Паучок

20 Приём обучения

Приём обучения

Это составляющая часть или отдельная часть метода обучения. Остановимся на некоторых, ранее указанных

21 Слабое звено

Слабое звено

Учитель предлагает вспомнить все новые термины урока. Первый ученик называет один термин, второй предыдущий и свой, третий – два предыдущих и свой и т.д. Порядок слов сохраняется. Если ученик ошибся, то последующий не исправляет его, а говорит: «Слабое звено». На уроке систематизации такие звенья могут доходить до 20 и больше слов.

22 Два, четыре - вместе

Два, четыре - вместе

Учащимся класса предлагается проблема(информация), которую они отрабатывают самостоятельно, потом обсуждают в парах, далее об’единяются в четвёрки. После принятия общего решения в четвёрках происходит коллективное обсуждение вопроса.

23 Отсроченная отгадка

Отсроченная отгадка

С помощью этого приёма на уроке создаётся установка, благодаря которой ученики положительно настраиваются на усвоение новых знаний, а отстроченная отгадка будет стимулировать познавательную активность на протяжении всего урока.

24 Игра «Да – нет»

Игра «Да – нет»

Эту игру целесообразно применять во время закрепления нового материала. Правила игры: внимательно слушать голос учителя, вопросы читаются только один раз, переспрашивать не разрешается. Во время чтения вопроса необходимо записать ответы «да» или «нет».

25 Поймай ошибку

Поймай ошибку

Этот приём приучает детей быстро реагировать на ошибки. Учеников заранее предупреждают о том, что об’ясняя материал, учитель специально допускает ошибки. Также договариваются об условном знаке, используемым учеником, чтобы обратить внимание на ошибку. Ученикам предлагается домашнее задание, в котором преднамеренно допущено не менее 5 ошибок. Задание ученикам-найти эти ошибки.

26 Аквариум

Аквариум

«Аквариум» — форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные ученики выступают в роли зрителей. Отсюда и название — аквариум. Что дает этот организационный прием школьникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, то есть увидеть: как они общаются; как реагируют на чужую мысль; как улаживают назревающий конфликт; как аргументируют свою мысль и так далее.

27 «Мозговой штурм», «мозговая атака»

«Мозговой штурм», «мозговая атака»

– это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов. «Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи. Алгоритм проведения: 1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения. 2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу. 3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника).

28 4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было

4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было

дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников. 5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга. После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные. «Мозговая атака» является эффективным методом при необходимости: – обсуждения спорных вопросов; – стимулирования неуверенных обучаемых для принятия участия в обсуждении; – сбора большого количества идей в течение короткого периода времени; – выяснения информированности или подготовленности аудитории; – работа в малых группах .

«Технология интерактивного обучения»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/tekhnologija-interaktivnogo-obuchenija-84802.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Методы обучения > Технология интерактивного обучения