Без темы
<<  Занятие № 4 Профилактика гипертонии Занятие №1  >>
Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели
Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели
Определение типа в C++ Для определения новых типов данных как
Определение типа в C++ Для определения новых типов данных как
Ключевое слово typedef определяет новый тип, исходя из уже
Ключевое слово typedef определяет новый тип, исходя из уже
Перечислимые типы данных Правило работы с перечислимыми типами данных
Перечислимые типы данных Правило работы с перечислимыми типами данных
Общий синтаксис объявления перечислимого типа имеет вид: enum
Общий синтаксис объявления перечислимого типа имеет вид: enum
Вот еще один пример объявления перечислимого типа: enum CPUtype {i8088
Вот еще один пример объявления перечислимого типа: enum CPUtype {i8088
Структуры C++ поддерживает структуры, элементы которых могут быть
Структуры C++ поддерживает структуры, элементы которых могут быть
Общий синтаксис объявления структуры таков: struct меткаСтруктуры { <
Общий синтаксис объявления структуры таков: struct меткаСтруктуры { <
Примеры struct point { double x; double у; }; struct circle { point
Примеры struct point { double x; double у; }; struct circle { point
Определив тип struct, вы можете использовать этот тип для объявления
Определив тип struct, вы можете использовать этот тип для объявления
Непомеченные (анонимные) структуры позволяют объявлять структур­ные
Непомеченные (анонимные) структуры позволяют объявлять структур­ные
C++ позволяет объявлять и инициализировать структурные переменные,
C++ позволяет объявлять и инициализировать структурные переменные,
Ссылочные переменные C++ поддерживает ссылочные переменные
Ссылочные переменные C++ поддерживает ссылочные переменные
Объявление ссылочных переменных имеет следующий синтаксис: тип&
Объявление ссылочных переменных имеет следующий синтаксис: тип&
Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели
Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели
Обзор указателей Каждая частица информации, будь то код или данные, в
Обзор указателей Каждая частица информации, будь то код или данные, в
Логически каждая переменная в вашей программе играет роль эти­кетки
Логически каждая переменная в вашей программе играет роль эти­кетки
int mylnt = 42; int *pint = &myInt;
int mylnt = 42; int *pint = &myInt;
Общий синтаксис объявления указателя таков: тип* имяУказателя; тип*
Общий синтаксис объявления указателя таков: тип* имяУказателя; тип*
Пример int* intPtr; // указатель на int double* realPtr; // указатель
Пример int* intPtr; // указатель на int double* realPtr; // указатель
Если указатель содержит адрес переменной, вы можете получить значение
Если указатель содержит адрес переменной, вы можете получить значение
Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели
Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели

Презентация на тему: «Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели». Автор: Дмитрий Гайчук. Файл: «Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели.pptx». Размер zip-архива: 69 КБ.

Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели

содержание презентации «Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели.pptx»
СлайдТекст
1 Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели

Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели

2 Определение типа в C++ Для определения новых типов данных как

Определение типа в C++ Для определения новых типов данных как

псевдонимов существующих типов в C++ имеется ключевое слово typedef. Ключевое слово typedef Общий синтаксис использования typedef имеет вид typedef известныйТип новыйТип; Примеры typedef unsigned word; typedef unsigned char byte;

3 Ключевое слово typedef определяет новый тип, исходя из уже

Ключевое слово typedef определяет новый тип, исходя из уже

сущест­вующего. typedef можно использовать для создания псевдонимов, укорачи­вающих имена существующих типов данных, или для определения имен типов данных, более привычных для вас или лучше описывающих способ их использования.

4 Перечислимые типы данных Правило работы с перечислимыми типами данных

Перечислимые типы данных Правило работы с перечислимыми типами данных

состоит в том, что хотя перечисляемые идентификаторы должны быть уникальными, присваи­ваемые им значения могут уникальными и не быть. Перечислимый тип определяет список уникальных идентификаторов и ассоциирует с ними определенные значения.

5 Общий синтаксис объявления перечислимого типа имеет вид: enum

Общий синтаксис объявления перечислимого типа имеет вид: enum

перечислимыйТип{<список перечисляемых идентификаторов>}; Примеры enum YesNo { no, yes, dontCare, maybe }; enum weekday { Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday } ;

6 Вот еще один пример объявления перечислимого типа: enum CPUtype {i8088

Вот еще один пример объявления перечислимого типа: enum CPUtype {i8088

i80286, i80386, i80486, 80386}; C++ ассоциирует с перечисляемыми идентификаторами целочисленные значения. Например, в последнем примере компилятор присваивает значение 0 идентификатору i8088, значение 1 идентификатору i80286 и т.д.

7 Структуры C++ поддерживает структуры, элементы которых могут быть

Структуры C++ поддерживает структуры, элементы которых могут быть

данными предопределенных типов или другими структурами. Структура позволяет определять новый тип, который логически объединяет несколько полей, или элементов.

8 Общий синтаксис объявления структуры таков: struct меткаСтруктуры { <

Общий синтаксис объявления структуры таков: struct меткаСтруктуры { <

список элементов > };

9 Примеры struct point { double x; double у; }; struct circle { point

Примеры struct point { double x; double у; }; struct circle { point

center; double radius; };

10 Определив тип struct, вы можете использовать этот тип для объявления

Определив тип struct, вы можете использовать этот тип для объявления

переменных. Вот пример объявления, использующий структуру, которая была объявлена выше: point p1, р2, р3; После объявления самой структуры можно сразу объявить структурные переменные: struct point { double x; double у; } p1, p2, p3;

11 Непомеченные (анонимные) структуры позволяют объявлять структур­ные

Непомеченные (анонимные) структуры позволяют объявлять структур­ные

переменные без определения имени соответствующей структуры.

12 C++ позволяет объявлять и инициализировать структурные переменные,

C++ позволяет объявлять и инициализировать структурные переменные,

например: point pt = {1.0, -8.3); Для доступа к элементам структуры используют операцию-точку, например: pl.x = 12.45; pl.y = 34.56; р2.х = 23.4/pl.x; р2.у = 0.98*pl.y;

13 Ссылочные переменные C++ поддерживает ссылочные переменные

Ссылочные переменные C++ поддерживает ссылочные переменные

Применяя ссылки, можно об­ращаться к переменным, используя их псевдонимы. Ссылки позволяют реализовать различные программные приемы, используемые при разработке сложных классов. Ссылочные переменные — это псевдонимы переменных, к которым они обращаются.

14 Объявление ссылочных переменных имеет следующий синтаксис: тип&

Объявление ссылочных переменных имеет следующий синтаксис: тип&

ссылПер (переменная); тип& ссылПер = переменная; СсылПер — это ссылочная переменная, которая инициализируется после того, как она объявлена. Перед использованием ссылочной пере­менной вам необходимо удостовериться в том, что она инициализирована или ей присвоено значение. Примеры int х = 10, у = 3; int& rx(x); int& ry = у; // взять ссылку

15 Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели
16 Обзор указателей Каждая частица информации, будь то код или данные, в

Обзор указателей Каждая частица информации, будь то код или данные, в

компьютерной памяти находится по определенному адресу и занимает определенное коли­чество байт. При выполнении программы ваши переменные имеют опреде­ленные адреса. При работе с языками высокого уровня, такими, как C++, вы не заботитесь об истинных адресах ваших переменных. Эта задача неви­димым для вас образом решается компилятором и исполнительной системой C++.

17 Логически каждая переменная в вашей программе играет роль эти­кетки

Логически каждая переменная в вашей программе играет роль эти­кетки

адреса памяти. Манипуляция данными с использованием таких «этикеток» много легче работы с действительными адресами, такими, например, как 0F63:01AF4. Адрес — это местоположение ячейки памяти. Этикетка адреса — это имя переменной. Указатель — это специальная переменная, которая хранит адрес другой переменной или иной информации.

18 int mylnt = 42; int *pint = &myInt;

int mylnt = 42; int *pint = &myInt;

19 Общий синтаксис объявления указателя таков: тип* имяУказателя; тип*

Общий синтаксис объявления указателя таков: тип* имяУказателя; тип*

имяУказателя = переменнаяУказатель; тип* имяУказателя = &переменная; Операция & — это операция взятия адреса (это не операция ссылки, которая тоже использует символ &), предназначенная для получения ад­реса переменной. Операция взятия адреса возвращает адрес переменной, структуры, функции и т. д. В противоположность этому операция ссылки создает псевдоним переменной.

20 Пример int* intPtr; // указатель на int double* realPtr; // указатель

Пример int* intPtr; // указатель на int double* realPtr; // указатель

на double char* aString; // указатель на character long lv; long* lp = &lv; Вы можете также объявлять обычные переменные в тех же самых строках, где объявляются указатели. int *intPtr, anint; double x, *realPtr; char *aString, aKey;

21 Если указатель содержит адрес переменной, вы можете получить значение

Если указатель содержит адрес переменной, вы можете получить значение

этой переменной, используя операцию *, за которой следует имя указателя. Например, если рх — указатель на переменную х, то можно использовать *рх для доступа к значению переменной х. Это называется разыменованием указателя.

22 Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели
«Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/zanjatie-4.-tipy-opredeljaemye-polzovatelem-i-ukazateli-231195.html
cсылка на страницу

Без темы

2329 презентаций
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Без темы > Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели