Ответственность
<<  Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»  >>
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Ф.М. Достоевский
Ф.М. Достоевский
«Люблю тебя, Петра творенье
«Люблю тебя, Петра творенье
Петербург XVIII-XXI вв
Петербург XVIII-XXI вв
Историческая справка
Историческая справка
Уже в первые годы сложился композиционный центр Петербурга -
Уже в первые годы сложился композиционный центр Петербурга -
Барокко, ампир, классицизм, модерн – по улицам города можно проследить
Барокко, ампир, классицизм, модерн – по улицам города можно проследить
Дворцовая площадь- исторический центр Санкт-Петербурга, откуда берет
Дворцовая площадь- исторический центр Санкт-Петербурга, откуда берет
Дворцовый мост соединяет Дворцовую площадь с Васильевским островом,
Дворцовый мост соединяет Дворцовую площадь с Васильевским островом,
Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен
Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен
Екатерининский дворец также ярко свидетельствует о расцвете барокко в
Екатерининский дворец также ярко свидетельствует о расцвете барокко в
Петербург Достоевского
Петербург Достоевского
Важное место в романе занимает описание Сенной площади
Важное место в романе занимает описание Сенной площади
Столярный переулок, где жил сам писатель, в двух шагах от Сенной
Столярный переулок, где жил сам писатель, в двух шагах от Сенной
Кокушкин мост через Екатерининский канал
Кокушкин мост через Екатерининский канал
Тучков мост
Тучков мост
Улица Гороховая невероятно «литературна»
Улица Гороховая невероятно «литературна»
Пейзаж в романе
Пейзаж в романе
«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня… и та
«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня… и та
«Он (Раскольников) бродил по набережной Екатерининского канала уже с
«Он (Раскольников) бродил по набережной Екатерининского канала уже с
Интерьер в романе
Интерьер в романе
«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый
«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый
«Небольшая комната… с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками
«Небольшая комната… с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками

Презентация на тему: «Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»». Автор: . Файл: «Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».ppt». Размер zip-архива: 1940 КБ.

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

содержание презентации «Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».ppt»
СлайдТекст
1 Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Составитель: Щупачко Н.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23» г. Петрозаводск

2 Ф.М. Достоевский

Ф.М. Достоевский

«…Петербург, не знаю почему, для меня всегда казался какою-то тайною. Еще с детства, почти затерянный, заброшенный… я как-то всё боялся его».

3 «Люблю тебя, Петра творенье

«Люблю тебя, Петра творенье

М.В. Ломоносов Г.Р. Державин Ин. Анненский А.С. Пушкин А.А. Ахматова А. Блок Б. Пастернак В. Брюсов О. Бергольц

4 Петербург XVIII-XXI вв

Петербург XVIII-XXI вв

5 Историческая справка

Историческая справка

Город, основанный Петром Великим в 1703 году, был заложен в устье Невы на месте, удобном в военном и торговом отношении. Петербург создавался по единому плану. На левом берегу Невы 5 ноября 1704 года Петр I заложил Адмиралтейскую судостроительную верфь. По чертежам Петра строилась не только верфь, но и "Адмиралтейский дом", которому была придана форма "покоя", то есть широкой буквы "П", раскрытой в сторону Невы.

6 Уже в первые годы сложился композиционный центр Петербурга -

Уже в первые годы сложился композиционный центр Петербурга -

Петропавловская крепость и Адмиралтейство

7 Барокко, ампир, классицизм, модерн – по улицам города можно проследить

Барокко, ампир, классицизм, модерн – по улицам города можно проследить

весь путь развития архитектуры от XVIII века до современности.

8 Дворцовая площадь- исторический центр Санкт-Петербурга, откуда берет

Дворцовая площадь- исторический центр Санкт-Петербурга, откуда берет

свое начало главная улица города- Невский проспект. В центре находится Александринский столб, построенный архитектором Фальконе.

9 Дворцовый мост соединяет Дворцовую площадь с Васильевским островом,

Дворцовый мост соединяет Дворцовую площадь с Васильевским островом,

выводя нас на знаменитую стрелку Васильевского острова, которая раньше была пристанью.

10 Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен

Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен

император Александр II. Это дало храму название – «Спас на крови»

11 Екатерининский дворец также ярко свидетельствует о расцвете барокко в

Екатерининский дворец также ярко свидетельствует о расцвете барокко в

архитектуре Петербурга XVIII века.

12 Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

13 Важное место в романе занимает описание Сенной площади

Важное место в романе занимает описание Сенной площади

14 Столярный переулок, где жил сам писатель, в двух шагах от Сенной

Столярный переулок, где жил сам писатель, в двух шагах от Сенной

площади

15 Кокушкин мост через Екатерининский канал

Кокушкин мост через Екатерининский канал

16 Тучков мост

Тучков мост

17 Улица Гороховая невероятно «литературна»

Улица Гороховая невероятно «литературна»

В русской классике. Дом № 41 известен как «Дом Рогожина», где жил герой романа Ф.М. Достоевского. Илья Ильич Обломов из романа И.А. Гончарова , Вера Павловна из романа Н.Г. Чернышевского, героиня рассказа А.И. Куприна, - все они жили на улице Гороховой.

18 Пейзаж в романе

Пейзаж в романе

19 «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня… и та

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня… и та

особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу. Нестерпимая же вонь из распивочных… и пьяные… довершили отвратительный и грустный колорит картины». (ч. 1, гл. 1) «Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он (Раскольников) этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха. Голова его слегка было начала кружиться; какая-то дикая энергия заблистала вдруг в его воспаленных глазах и в его исхудалом бледно-желтом лице». (ч. 2, гл. 6)

20 «Он (Раскольников) бродил по набережной Екатерининского канала уже с

«Он (Раскольников) бродил по набережной Екатерининского канала уже с

полчаса... везде люди так и кишат… Выходя с В-ого проспекта на площадь, он вдруг увидел налево вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами». (ч. 2, гл.2) «Он (Раскольников) подошел к окну, поднялся на цыпочки и долго, с видом чрезвычайного внимания, высматривал во дворе. Но двор был пуст… Налево… виднелись кой-где отворенные окна; на подоконниках стояли горшочки с жиденькою геранью. За окнами было вывешено белье». (ч. 5, гл. 5)

21 Интерьер в романе

Интерьер в романе

22 «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый

«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый

жалкий вид с своими желтенькими, пыльными… обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко..» (ч. 1, гл. 3) - комната Раскольникова. «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней…. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать… Комната была проходная..» (ч. 1, гл. 2)- комната Мармеладовых. «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось…» (ч. 4 гл. 4).

23 «Небольшая комната… с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками

«Небольшая комната… с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками

на окнах, была… освещена заходящим солнцем…. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева.. состояла из круглого стола овальной формы… стульев по стенам да двух двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках….» (ч. 1, гл. 1)- комната старухи-процентщицы. «Стояли крошечные огурцы, черные сухари, резанная кусочками рыба; все это очень дурно пахло. Было душно, так что было даже нестерпимо сидеть, и все до того было пропитано винным запахом, что, кажется, от одного этого воздуха можно было в пять минут сделаться пьяным». (ч. 1, гл. 2)- кабак.

«Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»»
http://900igr.net/prezentacija/pravo/obraz-peterburga-v-romane-f.m.-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-222588.html
cсылка на страницу
Урок

Право

29 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по праву > Ответственность > Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»