Религиозные праздники
<<  Фестиваль православных праздников (крещение, масленица, пасха, троица) Православный календарь  >>
Творческий проект Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как
Творческий проект Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как
Содержание
Содержание
Введение
Введение
Цель проекта Изучить, как отражены православные праздники в
Цель проекта Изучить, как отражены православные праздники в
Знакомство с историей возникновения православных праздников
Знакомство с историей возникновения православных праздников
Сретение Господне
Сретение Господне
Крещение Господне (Святое Богоявление)
Крещение Господне (Святое Богоявление)
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
Пасха
Пасха
Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение
Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение
День Святой Троицы (Пятидесятница)
День Святой Троицы (Пятидесятница)
Преображение Господне
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Успение Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Воздвижение Креста Господня
Воздвижение Креста Господня
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы
Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Покров
Покров
Отражение православных праздников в изобразительном искусстве
Отражение православных праздников в изобразительном искусстве
Знаменитые иконописцы
Знаменитые иконописцы
Феофан Грек (1340-1405 гг
Феофан Грек (1340-1405 гг
Андрей Рублев (1360/1370-1427гг
Андрей Рублев (1360/1370-1427гг
Дионисий (около 1440 — 1502)
Дионисий (около 1440 — 1502)
Симон Ушаков (1626 — 1686)
Симон Ушаков (1626 — 1686)
Технология иконописи
Технология иконописи
Технология иконописи
Технология иконописи
Икона Покрова Пресвятой Богородицы
Икона Покрова Пресвятой Богородицы
Декоративно- прикладное искусство
Декоративно- прикладное искусство
Библейский сюжет в русской живописи
Библейский сюжет в русской живописи
Библейский сюжет в русской живописи
Библейский сюжет в русской живописи
Библейский сюжет в русской живописи
Библейский сюжет в русской живописи
Технологическая карта изготовления декоративного панно, выложенного
Технологическая карта изготовления декоративного панно, выложенного
Анализ проделанной работы и самоанализ
Анализ проделанной работы и самоанализ
Реклама
Реклама
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как результат изучения отражения православных праздников в искусстве». Автор: Администратор. Файл: «Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как результат изучения отражения православных праздников в искусстве.ppt». Размер zip-архива: 1920 КБ.

Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как результат изучения отражения православных праздников в искусстве

содержание презентации «Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как результат изучения отражения православных праздников в искусстве.ppt»
СлайдТекст
1 Творческий проект Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как

Творческий проект Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как

результат изучения отражения православных праздников в искусстве

Выполнили: Уфаринова Виктория, Макашкина Людмила – учащиеся творческого объединения «Волшебная палитра»

2 Содержание

Содержание

1. Введение. 2. Цели и задачи. 3. Знакомство с историей возникновения православных праздников. 4. Отражение православных праздников в изобразительном искусстве 4.1Первые русские иконописцы. 4.2Иконопись.Технология иконописи. 4.3. Икона Покрова Пресвятой Богородицы 4.4Декоративно- прикладное искусстве 4.5. Библейский сюжет в русской живописи 5. Технология изготовления декоративных панно «Покров» и «Яблочный спас» 5.1Инструменты и материалы 5.2Технологическая карта изготовления декоративного панно, выложенного цепочками из воздушных петел 5.3Технология изготовления воздушных петель 6. Экологическое обоснование 7. Экономическое обоснование 8. Анализ проделанной работы и самоанализ. 9. Реклама 10. Библиографический справочник.

3 Введение

Введение

Актуальность выбранной темы. В дни светлых православных праздников мы ходим в церковь, благоговейно совершаем молитвы, исполняемся радостью Нам захотелось больше узнать о истории возникновения православных праздников и о том, как художники изображали эти праздники. Мы с Викой решили выполнить декоративные панно, посвящённые «Покрову», «Яблочному спасу». Так восхищение библейскими сюжетами переросло в желание самим воплотить их в панно.

4 Цель проекта Изучить, как отражены православные праздники в

Цель проекта Изучить, как отражены православные праздники в

изобразительном искусстве и выполнить декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас». Задачи проекта Сбор информации, статей, иллюстраций о истории возникновения православных праздников и о том, как художники изображали эти праздники. Изучить работы известных иконописцев. Изучить технологию иконописи, какими материалами и красками работает художник. Изучить отражение библейских сюжетов в ДПИ. Изучить работы известных живописцев, писавших на библейские темы. Выполнить декоративное панно.

5 Знакомство с историей возникновения православных праздников

Знакомство с историей возникновения православных праздников

Рождество Христово

Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии. Празднуется 7 января по григорианскому календарю

6 Сретение Господне

Сретение Господне

Сретение Господне, Принесение во Храм — христианский праздник, празднуется 15 февраля. Иконография Сретения сложилась на основе повествования св. евангелиста Луки (Лк.2, 22–39). На иконах, фресках и миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Богоматери изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке голубей, а за спиной праведного Симеона – пророчица Анна со свитком в руке.

7 Крещение Господне (Святое Богоявление)

Крещение Господне (Святое Богоявление)

Крещение Господне — это христианский праздник, посвященный воспоминанию Крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Празднуется Крещение Господне 19 января. В этот день источники, озера, пруды и колодцы проходят «Великое освещение воды», люди молятся Господу и купаются в проруби.

8 Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. Празднуется 25 марта.

9 Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим, Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста. воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим.

10 Пасха

Пасха

Пасха — Воскресение Христово древнейший христианский праздник; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа после его распятия на кресте. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

11 Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение

Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение Господне Вознесение

Господне

Праздник Господнего Вознесения обязательно приходится на четверг, поскольку отмечается на 40-й день после Пасхи (Воскресения Христа). В 2012 году Вознесение приходится на 24 мая. Праздник превозносит событие Христова Вознесения на небо и отмечает ее значение для Христа и для нас.

12 День Святой Троицы (Пятидесятница)

День Святой Троицы (Пятидесятница)

Троица, или Пятидесятница, отмечается на пятидесятый день после Пасхи и обычно выпадает на последние дни мая или на начало июня. По церковной версии, этот праздник установлен в память знаменательного события, сошествия духа святого на апостолов. На пятидесятый день после воскресения Христа апостолы собрались вместе, согласно повелению Иисуса, которое он дал им перед своим вознесением на небо. И вдруг «сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра», и на апостолов сошел дух святой в виде «разделяющихся огненных языков». «И исполнились все духа святого и начали говорить на иных языках как дух давал им провещать». Так говорится в «Деяниях апостолов».

13 Преображение Господне

Преображение Господне

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. Празднуется 19 августа. В русской народной традиции называется также Яблочный Спас или Второй Спас). Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону (послед. 6 августа), в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, — яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу.

14 Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы (греч. ???????? ????????) — праздник православной и католической церкви, посвящённый воспоминанию смерти (успения) Божией Матери. Празднуется 28 августа. Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалим, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

15 Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы - рождение Девы Марии в небольшом Галилейском городе Назарете в семье праведных Иоакима и Анны. Празднуется 21 сентября. Достигнув преклонных лет, бездетные Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно. Они неустанно молились и просили детей. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.

16 Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ] — праздник, отмечаемый католической, православной и древневосточными церквями, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа. C VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием. Празднуется Православной церковью 27 сентября

17 Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы — христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом. Празднуется в Православной церкви 4 декабря по новому стилю. Принадлежит к числу двунадесятых праздников.

18 Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы— праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии; в Русской Церкви считается одним из великих. Имеет фиксированную дату празднования 14 октября по новому стилю. По преданию, начало празднику положило событие, которое произошло 1 октября 910 года в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. В то время Константинополь был осажден сарацинами. Жители Константинополя, возложив упование на Пресвятую Богородицу, собрались во Влахернском храме и молились Царице Небесной и Спасителю. Во время всенощной святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел над молящимися Пресвятую Богородицу в окружении ангелов. Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме и молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия. По отшествии Пресвятой Богородицы Ее покров стал невидимым, но благодать осталась с христианами. Заступничеством Божией Матери город был спасен, и враги отступили.

19 Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы

храм Василия Блаженногов честь Покрова Пресвятой Богородицы

храм Покрова на Нерли вблизи Владимира

Покровско-Татианинский собор в Чебоксарах.

20 Покров

Покров

Покров – традиционное для России время свадеб. Покров землю покрывает и невест благословляет. С этой целью они считают для себя непременным долгом побывать в праздник Покрова в церкви; некоторые ставят свечи перед иконою Покрова К празднику Покрова русские крестьяне старались убрать весь урожай и сделать заготовки на зиму. С Покрова начиналось "зазимье". Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм. Иногда к этому времени уже выпадал первый снег, который ассоциировался с покрывалом (покровом) Богородицы.

21 Отражение православных праздников в изобразительном искусстве

Отражение православных праздников в изобразительном искусстве

Первые русские иконописцы Алимпий Печерский, преподобный Григорий Первые росписи и иконы исполняли греческие мастера. Языческая Русь не знала такого вида искусства, как живопись. Первые иконы на Руси стали и первыми живописными изображениями. Зарождение русской иконописи связано именем Алимпия Печерского. Известен еще один иконописец домонгольской Руси – Преподобный Григорий.

22 Знаменитые иконописцы

Знаменитые иконописцы

Феофан Грек (1340-1405 гг.) Один из величайших иконописцев своего времени, Феофан Грек родился в Византии в 1340 году и в течении долгих лет оттачивал свой уникальный экспрессивный стиль, расписывая храмы Константинополя, Халкидона, генуэзской Галаты и Кафы. Однако ни одна из фресок того периода не сохранилась до наших дней, и всемирную славу мастера составили росписи, сделанные на Руси.

Спас Вседержитель.

Донская икона Божией Матери

23 Феофан Грек (1340-1405 гг

Феофан Грек (1340-1405 гг

Преображение. Икона из Переславля-Залесского. Около 1403 года.

Троица. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Великий Новгород

Макарий Великий. Церковь Спаса Преображения наИльине улице, Великий Новгород

24 Андрей Рублев (1360/1370-1427гг

Андрей Рублев (1360/1370-1427гг

Архангел Михаил из 1408 деисусного чина, 1414

Непревзойденным шедевром Рублева традиционно считается икона Святой Троицы, написанная в первой четверти XV века — одна из самых многогранных икон, когда-либо созданных русскими иконописцами, в основе которой лежит сюжет о явленнии праведнику Аврааму Бога в виде трех юношей-ангелов.

Живоначальная троица

Вознесение Господне, 1408

25 Дионисий (около 1440 — 1502)

Дионисий (около 1440 — 1502)

«Сошествие во ад»

Дионисий - русский живописец и иконописец. Продолжатель традиций А. Рублёва, самый значит, представитель московской школы кон. XV в. Характерной чертой его искусства были узкие, элегантные фигуры, тонкий, уверенный рисунок и часто светлые, прозрачные краски. Рисовал фрески в Пафнутьевом монастыре (1467 -1477) в Боровске, писал в моск. Успенском соборе (1481 - 1482), Дионисий любил сложные многофигурные сцены. Дионисий не любит ярких красок, он как бы чуть приглушает цвет, высветляя палитру, отчего она обретает особую нежность, мягкость, какую-то сияющую чистоту.

Ордигитрия Смоленская

Дмитрий Прилуцкий с житием

26 Симон Ушаков (1626 — 1686)

Симон Ушаков (1626 — 1686)

Фаворит царя Алексея Михайловича, любимый и единственный иконописец первых лиц государства, непревзойденный мастер рисунка и цвета, Симон Ушаков в определенном смысле обозначил своим творчеством начало процесса “обмирщения” церковного искусства. Выполняя заказы царя и патриарха, царских детей, бояр и других важных персон, Ушаков написал более 50 икон, ознаменовав начало нового, «ушаковского» периода русской иконописи.

Тайная вечеря"

Икона Богородицы «Умиление»

Спас нерукотворный

27 Технология иконописи

Технология иконописи

Приготовить доску. нанести специально приготовленный грунт – левкас. Делается он из мела и костного клея. Затем клеится на поверхность доски ткань – паволока. Наносится не менее 10 слоев грунта,левкаса, с обязательной просушкой. Доску нужно зачистить наждачной бумагой На готовую доску надо нанести рисунок Затем усилить его черным цветом (темперой) . Сделать графью. Графья - тонко процарапанная линия, повторяющая рисунок, делается для того, чтобы при письме всегда читался рисунок Следующий этап - подготовка необходимых участков под позолоту. Полировка и наносение щелака Нанесение сусальноего золота.

28 Технология иконописи

Технология иконописи

Следующий этап - подготовка эмульсии и красок. В иконописи используются как натуральные, природные пигменты, так и темпера, которая продается в художественных салонах. Первый этап росписи - роскрыш, т.е. раскрывание, раскладка всех цветов на доску, как основных, так и подложек Затем прописывается все остальное - горки, конь, змей и т.д. Высветление и затемненние. Когда все написано, можно приступать к написанию личного - ликов, рук, ног. наносение светлых бликов на выпуклые части лица: лоб, скулы, нос, пряди волос белилами или охрой с большим добавлением белил. Последний этап - покрытие иконы защитным слоем: олифой или копаловый лаком из натуральных смол. Освящение иконы.

29 Икона Покрова Пресвятой Богородицы

Икона Покрова Пресвятой Богородицы

кона Покрова Пресвятой Богородицы

Икона Покрова Пресвятой Богородицы

30 Декоративно- прикладное искусство

Декоративно- прикладное искусство

Библейские сюжеты мы можем увидеть в лаковых миниатюрах Палеха, в вышивке, в чеканке, в резьбе по дереву,

31 Библейский сюжет в русской живописи

Библейский сюжет в русской живописи

С XVIII века каноническая икона вытесняется иконами "академического письма" - картинами на религиозные темы. Этот стиль иконописания пришел в Россию с Запада и получил развитие в послепетровское время,

Андрей Иванович Иванов (1775-1848) «Сретение Господне» Вторая половина 1800-х г.

32 Библейский сюжет в русской живописи

Библейский сюжет в русской живописи

Картина представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника. И картина передает его мироощущение. Икона - откровение Божие, выраженное в линиях и красках. Оно дано всей Церкви и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца- это мировоззрение Церкви. Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, авторство же иконописца намерено скрывается. Картина - средство для общения с автором, его идеями и переживаниями. Икона - для общения с Богом и Его святыми.

Александр Андреевич Иванов (1806 - 1858) «Явление Христа Марии Магдалине» 1833 – 1835 гг

Андрей Иванович Иванов (1775-1848)\ «Преображение» Между 1807 и 1809гг.

33 Библейский сюжет в русской живописи

Библейский сюжет в русской живописи

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) «Положение во гроб» 1896 г.,

Федор Антонович Моллер (1812-1874) «Несение креста» 1869 г. 108,5 х 141,

Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852) «Распятие»

34 Технологическая карта изготовления декоративного панно, выложенного

Технологическая карта изготовления декоративного панно, выложенного

цепочками из воздушных петель

1. Подготовительный этап Выполнение эскизов в натуральную величину (х см) Подбор нитей необходимой структуры, фактуры, цветов, оттенков Заказать подрамник и раму(х см) 2. Выполнение панно Натянуть ткань на подрамник, пользуясь мебельным стиплером Перевести на ткань рисунок, приложив с изнаночной стороны ткани эскиз Связать цепочки необходимой фактуры, цвета Пришить цепочки соответственно эскизу и замыслу 3. Оформление рамы: шлифовка, грунтовка, роспись, покрытие лаком

35 Анализ проделанной работы и самоанализ

Анализ проделанной работы и самоанализ

С поставленными целями и задачами мы справились. Мы изучили истории возникновения православных праздников. Изучить работы известных иконописцев, Изучили технологию иконописи и какими материалами, красками работали иконописцы. Изучили работы известных живописцев, писавших библейские сюжеты. Проделали большую работу в поисках информации. Выполнили декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас». Заключение Работа над проектом была очень интересной. Мы многие многое узнали о православных праздниках .Оказывается Покров празднуется не в честь выпадения первого снега,а в честь Пресвятой Богородицы, которая покрывает нас честным Своим покровом и избавляет нас от всякаго зла, молящи Сыну Своего Христу Богу нашему, спасти души наша». Интересно было узнать, что Яблочный Спас - это праздник Преображения Господне. Когда выполняли панно «Покров», старались думать о хорошем, молиться, не сердиться и не ругаться. Ведь на этот раз мы делали не обыкновенную работу. Мы ощущали благославение на себе. Каждая снежинка (цветок) молитва о всех нас. А там среди других домов наш дом, над которым Покров Пресвятой Богородицы.

36 Реклама

Реклама

Много чудес совершил покров Богородицы на Русской земле. Тысячами Покровских храмов украсили ее русские люди. Позову – молитвою без слов, Глянец окон... Взглянем, даль деля, ты откликнешься – горячей речью... облако чуть сдвинет – вечный ветер... Снежной скатертью падет Покров Вздрогнем – как бела уже земля, на просторный стол короткой встречи. розовых берез развиты ветви... А вот результаты нашего восхищения любви и почитания к праздникам Покрова Божьей Матери и Преображения Господне Яблочного Спаса.

37 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как результат изучения отражения православных праздников в искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/prazdniki/dekorativnye-panno-pokrov-i-jablochnyj-spas-kak-rezultat-izuchenija-otrazhenija-pravoslavnykh-prazdnikov-v-iskusstve-70236.html
cсылка на страницу

Религиозные праздники

21 презентация о религиозных праздниках
Урок

Праздники

30 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по праздникам > Религиозные праздники > Декоративные панно «Покров» и «Яблочный спас» как результат изучения отражения православных праздников в искусстве