Без темы
<<  Формирование музыкально-цветового восприятия музыки на уроках «музыкального искусства» в начальной школе Фундаментальные, спекулятивные и психологические факторы на рынке жилья  >>
Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе
Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе
Проблема воспитания слушателя, способного отличить подлинную красоту
Проблема воспитания слушателя, способного отличить подлинную красоту
Введение
Введение
Воспитание такого слушателя должно начинаться уже в дошкольном детстве
Воспитание такого слушателя должно начинаться уже в дошкольном детстве
Поиск и определение условий успешного формирования музыкальной
Поиск и определение условий успешного формирования музыкальной
Предмет исследования
Предмет исследования
Цель исследования:
Цель исследования:
Объект исследования :
Объект исследования :
Задачи:
Задачи:
- Провести диагностическое исследование динамики формирования
- Провести диагностическое исследование динамики формирования
Гипотеза:
Гипотеза:
Итак, наше исследование –
Итак, наше исследование –
Глава I. Теоретические основы формирования музыкальной культуры
Глава I. Теоретические основы формирования музыкальной культуры
Проблема музыкального воспитания
Проблема музыкального воспитания
Среди них
Среди них
1.2. Психолого-педагогические особенности восприятия музыки старшими
1.2. Психолого-педагогические особенности восприятия музыки старшими
Дети 5-7 лет
Дети 5-7 лет
С психологической точки зрения дошкольное детство является
С психологической точки зрения дошкольное детство является
1.3. Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры
1.3. Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры
Дети больше всего обращают внимание на темп, мелодию и ритм, причём
Дети больше всего обращают внимание на темп, мелодию и ритм, причём
Музыкальная культура—
Музыкальная культура—
Т. о., восприятие музыки является самым доступным творческим видом
Т. о., восприятие музыки является самым доступным творческим видом
Глава II
Глава II
Для выявления эмоционально-эстетического отношения к музыке наблюдаем
Для выявления эмоционально-эстетического отношения к музыке наблюдаем
Музыкально-творческий компонент
Музыкально-творческий компонент
Ценностно-ориентированный:
Ценностно-ориентированный:
2.2. Опыт по формированию музыкальной культуры старших дошкольников в
2.2. Опыт по формированию музыкальной культуры старших дошкольников в
Эмоциональность, чувственность музыки; яркость, насыщенность
Эмоциональность, чувственность музыки; яркость, насыщенность
- Особое сочетание средств музыкальной выразительности: мелодии, лада,
- Особое сочетание средств музыкальной выразительности: мелодии, лада,
Музыкально- образовательный компонент
Музыкально- образовательный компонент
Музыкально-творческий компонент
Музыкально-творческий компонент
Показатели уровня формирования музыкальной культуры
Показатели уровня формирования музыкальной культуры
Заключение
Заключение
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки». Автор: Даша. Файл: «Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки.ppt». Размер zip-архива: 1811 КБ.

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки

содержание презентации «Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки.ppt»
СлайдТекст
1 Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе

восприятия музыки

Выпускная квалификационная работа

ВЫПОЛНИЛА: Полянская Ольга Николаевна - МДОУ «Солнышко» п. Светлый Руководитель: Карягина Галина Васильевна – к.п.н., доцент кафедры ХЭВ ОГПУ

2 Проблема воспитания слушателя, способного отличить подлинную красоту

Проблема воспитания слушателя, способного отличить подлинную красоту

высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки поднимается сейчас и в педагогике, и в музыкознании. «Слушатель должен уметь жить в художественном мире музыки и духовно расти вместе с переживаемыми произведениями» (В.В.Медушевский).

3 Введение

Введение

Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций.

4 Воспитание такого слушателя должно начинаться уже в дошкольном детстве

Воспитание такого слушателя должно начинаться уже в дошкольном детстве

поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости. Основой формирования музыкальной культуры дошкольников является восприятие музыки.

5 Поиск и определение условий успешного формирования музыкальной

Поиск и определение условий успешного формирования музыкальной

культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Проблема исследования

6 Предмет исследования

Предмет исследования

Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста

7 Цель исследования:

Цель исследования:

Разработать технологию формирования музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки на шедеврах мировой музыкальной культуры.

8 Объект исследования :

Объект исследования :

Учебно-воспитательный процесс по музыкальному воспитанию старших дошкольников.

9 Задачи:

Задачи:

-Изучить и проанализировать ведущие идеи музыкально-педагогической мысли по теме данного исследования; -определить и охарактеризовать методы и формы работы по формированию музыкальной культуры у старших дошкольников;

10 - Провести диагностическое исследование динамики формирования

- Провести диагностическое исследование динамики формирования

музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста; - разработать методические рекомендации по формированию музыкальной культуры старших дошкольников для музыкальных руководителей.

11 Гипотеза:

Гипотеза:

- Если в работе с детьми старшего дошкольного возраста будут учитываться особенности детского восприятия, - кроме традиционных форм, будут применяться инновационные формы деятельности, развивающие эмоциональную отзывчивость , то это должно способствовать формированию музыкальной культуры.

12 Итак, наше исследование –

Итак, наше исследование –

Не дань моде и времени, а насущная проблема формирования музыкальной культуры у дошкольников, познания музыки как музыкального познания бытия, сегодня наиболее актуальна и необходима в реализации духовного потенциала, заложенного в человеке изначально.

13 Глава I. Теоретические основы формирования музыкальной культуры

Глава I. Теоретические основы формирования музыкальной культуры

старших дошкольников

1.1. Исторический обзор проблемы формирования музыкальной культуры старших дошкольников

14 Проблема музыкального воспитания

Проблема музыкального воспитания

занимала одно из основных мест в системе формирования личности на протяжении всей истории человечества. Исследованием этой проблемы занимались многие педагоги-музыканты, психологи.

15 Среди них

Среди них

Б. В. Асафьев, Н. А. Ветлугина, Г. А. Ермакова, В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, О. П. Радынова, А. Н. Сохор, Б. М. Теплов, Г. С. Тарасов, К. В. Тарасова.

16 1.2. Психолого-педагогические особенности восприятия музыки старшими

1.2. Психолого-педагогические особенности восприятия музыки старшими

дошкольниками

Процесс восприятия музыки старшими дошкольниками имеет свои особенности, которые связаны с возрастными особенностями дошкольного возраста. Учет индивидуальных и возрастных особенностей является одним из основных принципов дидактики. Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация», свои «ведущие психические функции» (Л. С. Выготский) и своя ведущая деятельность

17 Дети 5-7 лет

Дети 5-7 лет

- Способны выделять и сравнивать признаки отдельных явлений, в том числе и музыкальных, - устанавливать между ними связи; - определять жанр, характер и настроение музыки; - мотивируют свои музыкальные предпочтения, свою оценку произведений.

18 С психологической точки зрения дошкольное детство является

С психологической точки зрения дошкольное детство является

благоприятным периодом для развития музыкальных творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир

Факторы, влияющие на развитие восприятия

Выбор методов и приемов на разных этапах знакомства с музыкой.

Подбор музыкального репертуара

Использование разнообразных форм организации восприятия музыки.

19 1.3. Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры

1.3. Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры

детей старшего дошкольного возраста

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки . У ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых

,

20 Дети больше всего обращают внимание на темп, мелодию и ритм, причём

Дети больше всего обращают внимание на темп, мелодию и ритм, причём

контрастные различия легче схватываются, чем сходные. Особенность восприятия музыки в том, что воспринимаются художественные образы, вызывающие настроения, чувства и даже мысли, связанные с ними

21 Музыкальная культура—

Музыкальная культура—

Это музыкальная грамотность, когда после однократного прослушивания ребенок выделяет самое главное в сравнительно большом количестве разных сочинений, умение глубоко вникать в произведение, помногу раз слушая его.

22 Т. о., восприятие музыки является самым доступным творческим видом

Т. о., восприятие музыки является самым доступным творческим видом

деятельности дошкольника,

Что обеспечивает успешное формирование творческой культуры ребёнка, наряду с которым развиваются все основные психические процессы, необходимые в эффективном осуществлении воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения

23 Глава II

Глава II

Опытная работа по формированию музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки

2.1. Диагностика сформированности музыкальной культуры старших дошкольников

Эмоционально-эстетическое отношение к музыке: - эмоциональная отзывчивость на музыку, адекватное сопереживание содержания музыкальных произведений, музыкальных образов, отражающих их разнообразные эмоциональные проявления мира природы и человека;

24 Для выявления эмоционально-эстетического отношения к музыке наблюдаем

Для выявления эмоционально-эстетического отношения к музыке наблюдаем

за реакциями детей во время слушания музыки. При этом отмечаются мимические реакции, двигательные, вербальные – их наличие и выразительность.

25 Музыкально-творческий компонент

Музыкально-творческий компонент

Индивидуально-творческие задания: сочинение сказки, стихотворения, сочинение «своей» песни по данному жанру, обобщение по слушанию музыки, “нарисовать” музыку, придумать танец

26 Ценностно-ориентированный:

Ценностно-ориентированный:

Уметь вербально выражать музыкальное предпочтение; соучаствовать в творческом процессе; оценивать себя в различных видах музыкальной деятельности

27 2.2. Опыт по формированию музыкальной культуры старших дошкольников в

2.2. Опыт по формированию музыкальной культуры старших дошкольников в

процессе восприятия музыки Эмоциональная отзывчивость является показателем развития интереса, вкуса, представлений об идеале прекрасного, эмоционально-оценочного отношения к музыке, творческой активности, выразительности исполнения.

28 Эмоциональность, чувственность музыки; яркость, насыщенность

Эмоциональность, чувственность музыки; яркость, насыщенность

музыкального образа и музыкального повествования, захватывающая ребёнка, вызывающая у него интерес; богатство эмоционально переживаемых оттенков музыкальной интонации;

Критерии для отбора музыкальных произведений, развивающих эмоциональную отзывчивость к музыке

29 - Особое сочетание средств музыкальной выразительности: мелодии, лада,

- Особое сочетание средств музыкальной выразительности: мелодии, лада,

темпоритма, формы произведения и др. Многократная повторяемость мелодии; художественность и выразительность исполнения музыкального произведения; качество записи.

30 Музыкально- образовательный компонент

Музыкально- образовательный компонент

Определяется по ответам на систему вопросов : о музыкальных инструментах, о композиторах, о самой музыке, о жанрах, о средствах выразительности.

31 Музыкально-творческий компонент

Музыкально-творческий компонент

Диагностируется по образности высказываний о характере музыки, по степени выразительности исполнения и оригинальности творческих импровизаций в различных видах музыкальной деятельности – пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

32 Показатели уровня формирования музыкальной культуры

Показатели уровня формирования музыкальной культуры

Сосредоточенность внимания; продолжительность восприятия; двигательная активность; выразительность исполнения; выразительность оценочных суждений о красоте музыки, наличие любимых произведений, предпочтений, знаний о музыке, её языке

33 Заключение

Заключение

Формирование музыкальной культуры детей эффективно лишь в том случае, если в работе с детьми старшего дошкольного возраста будут учитываться особенности детского восприятия на каждом возрастном этапе, кроме традиционных форм, будут применяться инновационные формы деятельности, развивающие эмоциональную отзывчивость на шедеврах мировой музыкальной культуры

34 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

!!

«Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки»
http://900igr.net/prezentacija/psikhologija/formirovanie-muzykalnoj-kultury-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-vosprijatija-muzyki-165282.html
cсылка на страницу
Урок

Психология

42 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по психологии > Без темы > Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки