Этикет
<<  Образы библейских персонажей Библейские сюжеты и костюмы разных эпох  >>
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образ Христа, соединившего в себе земную и небесную природу, явивший
Образ Христа, соединившего в себе земную и небесную природу, явивший
Создавая новый образ человека, писатели и поэты обращались к образу
Создавая новый образ человека, писатели и поэты обращались к образу
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
В письмах Г. Панфилову Есенин много говорил о Христе, считая его
В письмах Г. Панфилову Есенин много говорил о Христе, считая его
Васнецов
Васнецов
Видение высшей, преображенной природы Христа отразилось и в творчестве
Видение высшей, преображенной природы Христа отразилось и в творчестве
В поэме Есенина «Сельский часослов» на заклание себя обрекает Русь:
В поэме Есенина «Сельский часослов» на заклание себя обрекает Русь:
Созвучны словам поэта и строки из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни»,
Созвучны словам поэта и строки из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни»,
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
В стихотворении Есенина «Не ветры осыпают пущи…» Ее облик схож с
В стихотворении Есенина «Не ветры осыпают пущи…» Ее облик схож с
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Тип Христа, образы странников призваны собрать, объединить разобщенный
Тип Христа, образы странников призваны собрать, объединить разобщенный
Есенин в письмах Панфилову развивал эту идею, говоря, что при
Есенин в письмах Панфилову развивал эту идею, говоря, что при
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Важнейшим героем дореволюционной лирики Есенина является «милостник
Важнейшим героем дореволюционной лирики Есенина является «милостник
Здесь можно также указать и на своеобразную традицию начала XX века в
Здесь можно также указать и на своеобразную традицию начала XX века в
В 1914 году Н.К. Рерих создает картину «Николай Угодник»
В 1914 году Н.К. Рерих создает картину «Николай Угодник»
Святой Микола выступает не только как герой духовных стихов, как
Святой Микола выступает не только как герой духовных стихов, как
Образы библейских персонажей
Образы библейских персонажей
Герои лирики поэта связывают небо и землю, являются проводниками
Герои лирики поэта связывают небо и землю, являются проводниками

Презентация: «Образы библейских персонажей». Автор: tinril. Файл: «Образы библейских персонажей.ppt». Размер zip-архива: 1191 КБ.

Образы библейских персонажей

содержание презентации «Образы библейских персонажей.ppt»
СлайдТекст
1 Образы библейских персонажей

Образы библейских персонажей

2 Образы библейских персонажей
3 Образ Христа, соединившего в себе земную и небесную природу, явивший

Образ Христа, соединившего в себе земную и небесную природу, явивший

божественный образ в земном мире, был в центре рефлексии.

4 Создавая новый образ человека, писатели и поэты обращались к образу

Создавая новый образ человека, писатели и поэты обращались к образу

Христа, находили в нем вневременный идеал. Образ Второго Пришествия появляется в стихотворении Н.С. Гумилева «Память»: «Предо мной предстанет, мне неведом, / Путник, скрыв лицо; но все пойму, / Видя льва, стремящегося следом, / И орла, летящего к нему». В стихотворении «Христос» вновь повторяется призыв к апостолам: «Он идет путем жемчужным / По садам береговым. / Люди заняты ненужным, / Люди заняты земным. // “Здравствуй, пастырь! Рыбарь, здравствуй! / Вас зову я навсегда, / Чтоб блюсти иную паству / И иные невода».

5 Образы библейских персонажей
6 В письмах Г. Панфилову Есенин много говорил о Христе, считая его

В письмах Г. Панфилову Есенин много говорил о Христе, считая его

письмах Г. Панфилову Есенин много говорил о Христе, считая его примером для подражания, видя в нем человека, поднявшегося на неизмеримо высокую ступень духовного развития: «На людей я стал смотреть тоже иначе. Гений для меня – человек слова и дела, как Христос» (VI; 33); «Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового… Христос для меня совершенство» (VI; 25). Он говорил о своей вере в Христа именно как в человека, «одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему» (VI; 25).

7 Васнецов

Васнецов

8 Видение высшей, преображенной природы Христа отразилось и в творчестве

Видение высшей, преображенной природы Христа отразилось и в творчестве

поэта: «И в каждом страннике убогом / Я вызнавать пойду с тоской, / Не Помазуемый ли Богом / Стучит берестяной клюкой» (I; 44). Подобные мысли Есенин будет высказывать и в статье «Ключи Марии», говоря о возможностях человека, его жизненной цели: «Разбираясь в узорах нашей мифологичной эпики, мы находим целый ряд указаний на то, что человек есть ни больше, ни меньше, как чаша космических обособленностей» (V;195).

9 В поэме Есенина «Сельский часослов» на заклание себя обрекает Русь:

В поэме Есенина «Сельский часослов» на заклание себя обрекает Русь:

«На кресте висит / Ее тело, / Голени дорог и холмов / Перебиты... // <…>Тайна твоя велика есть. / Гибель твоя миру купель / Предвечная. // <…> Гибни, край мой! / Гибни, Русь моя, / Начертательница / Третьего / Завета» (IV; 173–176). В «Ключах Марии» поэт писал: «Ничто не дается без жертвы. Ни одной тайны не узнаешь без послания в смерть» (V; 190).

10 Созвучны словам поэта и строки из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни»,

Созвучны словам поэта и строки из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни»,

озвучны словам поэта и строки из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни», входившей в его личную библиотеку: «Главное в учении Христа, это то, что Он всех людей признавал братьями. Он видел в человеке брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был». Толстой писал о родстве всех людей как о родстве душ: «Помни, что в каждом человеке живет тот же дух, какой живет и в тебе, и потому чти как святыню и свою душу и душу каждого человека».

11 Образы библейских персонажей
12 Образы библейских персонажей
13 Образы библейских персонажей
14 В стихотворении Есенина «Не ветры осыпают пущи…» Ее облик схож с

В стихотворении Есенина «Не ветры осыпают пущи…» Ее облик схож с

иконой, написанной В.М. Васнецовым для Владимирского собора в Киеве, – Богородица показана в полный рост, ее фигура окутана темно-синим гиматием, Она идет по облакам, держа в руках Христа, который простирает Свои руки над Русью. Сравните с текстом Есенина: Я вижу – в просиничном плате, На легкокрылых облаках, Идет возлюбленная Мати С Пречистым Сыном на руках. Она несет для мира снова Распять воскресшего Христа… Такое живописное сходство и следование поэта различным традициям говорит о создании Есениным образа «русской Богородицы», близкой заступницы перед надвигающимися катастрофами.

15 Образы библейских персонажей
16 Образы библейских персонажей
17 Тип Христа, образы странников призваны собрать, объединить разобщенный

Тип Христа, образы странников призваны собрать, объединить разобщенный

род людской, сплотить для мирового делания. О соборном идеале жизни писали многие мыслители начала XX века. Федоров отмечал, что такой тип взаимодействия явлен в Божественной Троице – «единстве без слияния, различии без розни». Философ приводил пример преп. Сергия Радонежского, учившего «взиранием на Святую Троицу побеждать страх пред ненавистной раздельностью мира». Достоевский говорил о «всесветном единении во имя Христово».

18 Есенин в письмах Панфилову развивал эту идею, говоря, что при

Есенин в письмах Панфилову развивал эту идею, говоря, что при

достижении соборного мироустройства человечество достигнет земного рая: «Да, Гриша, люби и жалей людей – и преступников, и подлецов, и лжецов, и страдальцев, и праведников: ты мог и можешь быть любым из них. <…> Все люди – одна душа» (VI; 36–37); «<…> Если бы люди понимали это, а особенно ученые-то, то не было крови на земле и брат не был бы рабом брата» (VI; 37).

19 Образы библейских персонажей
20 Образы библейских персонажей
21 Важнейшим героем дореволюционной лирики Есенина является «милостник

Важнейшим героем дореволюционной лирики Есенина является «милостник

Микола» (Николай Чудотворец), заступник и помощник людей. Традиционно образ Его, совместивший христианские и языческие черты, воспринимался на Руси как родственный, близкий. «Почитание святого епископа на Руси было настолько велико и повсеместно, что Св. Николая называли “русским Богом”». Эту веру и передает Есенин в своих стихах. Он создает подчеркнуто бытовой, крестьянский облик святого, несколько стилизованный: «В шапке облачного скола, / В лапоточках, словно тень, / Ходит милостник Микола / Мимо сел и деревень / <…> Он идет, поет негромко / Иорданские псалмы»; «Под березкою-невестой, / За сухим посошником, / Утирается берестой, / Словно мягким рушником». Он обитает не в Небесном Иерусалиме, а ходит по земле, соединяя таким образом дольние и горние черты: «И идет стопой неспешной / По селеньям, пустырям: / “Я, жилец страны нездешной, / Прохожу к монастырям”. // Высоко стоит злотравье, / Спорынья кадит туман: / “Помолюсь схожу за здравье / Православных христиан”». «…он почитался как милостивый и скорый в помощи заступник, избавитель невинно-осужденных и находящихся в плену, податель милостыни, “питатель вдов и сирот”, покровитель плавающих и путешествующих. Называли его “скорый и сильный пред Богом во всяких бедах помощник”, “Град спасения всех”, “побеждаемым помощь”».

22 Здесь можно также указать и на своеобразную традицию начала XX века в

Здесь можно также указать и на своеобразную традицию начала XX века в

изображении святителя Николая. А.М. Ремизов в своих произведениях («Николины притчи» и др.) уделял ему особенно много внимания. В его представлении Богородица, Николай Угодник были действенными заступниками, вечными посредниками между максималистским в своих требованиях Богом и далеким от совершенства человечеством. Ремизов писал: «И носителем такой человечности и человека сделался Николай Чудотворец – “Новый Спаситель”, замещающий Христа на земле, предстатель перед недосягаемым Судией-Христом, заступник за все бесчисленные немудрение жизни»

23 В 1914 году Н.К. Рерих создает картину «Николай Угодник»

В 1914 году Н.К. Рерих создает картину «Николай Угодник»

В ней святитель вписан в природу, идет по русской земле. На фоне предгрозового, катастрофического неба его фигура монументальна и спокойна, среди общей полутьмы полотна от нее исходит свет.

24 Святой Микола выступает не только как герой духовных стихов, как

Святой Микола выступает не только как герой духовных стихов, как

знаковая фигура для русского православного архетипа, но и как важный герой предреволюционного времени, стремящийся отвести беды от людей.

25 Образы библейских персонажей
26 Герои лирики поэта связывают небо и землю, являются проводниками

Герои лирики поэта связывают небо и землю, являются проводниками

процессов горнего мира в мир дольний, являют собой гармоничные образы. Персонажи есенинских произведений синкретичны, сочетают архетипичные, иконные, живописные, апокрифичные черты, становясь символами, знаками времени.

«Образы библейских персонажей»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/obrazy-biblejskikh-personazhej-210615.html
cсылка на страницу

Этикет

23 презентации об этикете
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этикет > Образы библейских персонажей