Этика
<<  Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики  >>
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Иудаизм – древнейшее монотеистическое вероучение
Иудаизм – древнейшее монотеистическое вероучение
Согласно иудейской традиции, восходящей к учению саддукеев, священная
Согласно иудейской традиции, восходящей к учению саддукеев, священная
Иудаизм – религия Книги
Иудаизм – религия Книги
Отличия ТаНаХа от христианского Ветхого Завета
Отличия ТаНаХа от христианского Ветхого Завета
6
6
7
7
8
8
9
9
В отличие от христианства еврейская религия не обладает четкой
В отличие от христианства еврейская религия не обладает четкой
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
18
18
Иудаизм – религия Закона
Иудаизм – религия Закона
В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где
В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
Дополнительные консультации по теме можно получить на кафедре истории
Дополнительные консультации по теме можно получить на кафедре истории

Презентация на тему: «Основы религиозных культур и светской этики». Автор: Loner. Файл: «Основы религиозных культур и светской этики.ppt». Размер zip-архива: 3979 КБ.

Основы религиозных культур и светской этики

содержание презентации «Основы религиозных культур и светской этики.ppt»
СлайдТекст
1 Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Основы иудейской культуры

2 Иудаизм – древнейшее монотеистическое вероучение

Иудаизм – древнейшее монотеистическое вероучение

Наряду с христианством и исламом входит в число авраамических религий.

2

3 Согласно иудейской традиции, восходящей к учению саддукеев, священная

Согласно иудейской традиции, восходящей к учению саддукеев, священная

истина была открыта Г-сподом в двух формах – в виде Торы Письменной и Торы Устной.

3

4 Иудаизм – религия Книги

Иудаизм – религия Книги

Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов Священного Писания:

Тора, ивр. ????????- Закон Невиим, ивр. ????????? - Пророки? Ктувим, ивр. ?????????? - Писания

Датировка самых ранних текстов колеблется в промежутке XII-VIII вв. до н. э., самые поздние книги датируются II-I вв. до н. э.

4

5 Отличия ТаНаХа от христианского Ветхого Завета

Отличия ТаНаХа от христианского Ветхого Завета

5

Александрийский канон Ветхого Завета (Септуагинта) был принят на рубеже нашей эры у евреев Александрии и лёг в основу христианского канона Ветхого Завета (это касается как текста, так и состава и рубрикации книг). Он заметно отличается от ТаНаХа как по составу книг, так и по их расположению и отдельным текстам. Кроме того, добавлены к канону целиком или существенно текстуально дополнены ряд книг. Так, существенно дополнены книги Есфири и пророка Даниила. Целиком отсутствуют в еврейской Библии книги Товита и Иудифи, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также 2 книги Ездры. Некоторые списки Септуагинты включают также 1 и 2 книги Маккавейские.

6 6

6

Изучение включает в себя две повелевающие заповеди - изучать Тору самому и почитать обучающих ей и знающих её.

Тора буквально означает «учение, закон». Изучение Торы является одной из основ иудаизма. Первостепенная важность изучения Торы многократно подчёркивалась иудейскими мудрецами. «Изучение Торы равноценно использованию всех остальных заповедей, вместе взятых» (раввин Шнеур Залман из Ляды). «Даже под страхом смерти мы не можем прекратить изучать Тору» (Рабби Акива)

7 7

7

Масора (????????, также ????????, месора, буквально `предание`), свод указаний, служащих сохранению канонизированного текста Библии и нормативов его оформления при переписывании. Значение Библии в жизни еврейского народа и благоговейное отношение к ней диктовали необходимость уточнения ее текста, а также создания правил технического оформления свитков Священного Писания. Выверкой текста и исправлением ошибок и разночтений, встречающихся в списках Библии, занимались софрим (книжники), по-видимому, с начала эпохи Второго храма.

8 8

8

В результате разрушения Второго Храма и римских гонений на иудаизм многие из законоучителей были убиты и возникла опасность, что Устная Тора забудется. Поэтому раби Йеуда га-Наси и его ученики записали весь Устный Закон и на основе полученных сборников создали кодекс, получивший название Мишна. Не вошедшие в окончательную редакцию Мишны формулировки законов получили название Брайта.

9 9

9

Мишна делится на шесть тематических разделов, которые, в свою очередь, разделены на трактаты. Слово «мишна» используется и в нарицательном значении для обозначения отдельного закона, входящего в тот или иной трактат. Многие трактаты Мишны впоследствии вызвали дискуссии амораим - мудрецов следующего поколения после танаим - основных фигурантов и составителей Мишны и Брайты. Эти дискуссии, а также обширный материал Брайты, мидрашей (толкований) и агады (сказаний) составили Вавилонский и Иерусалимский Талмуды. Впоследствии кодификации подверглись мидраши, было собрано дополнение к Мишне, получившее название Тосефта.

10 В отличие от христианства еврейская религия не обладает четкой

В отличие от христианства еврейская религия не обладает четкой

формулировкой догматов веры. Одно из наиболее авторитетных изложений основ иудаизма принадлежит Маймониду.

10

11 13 принципов веры во Вс-вышнего

13 принципов веры во Вс-вышнего

11

Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, творит и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все существующее. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и только Он один - наш Б-г: был, есть и будет. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, бестелесен, и к Нему не относятся свойства материи, и нет у Него никакого образа.

12 13 принципов веры во Вс-вышнего

13 принципов веры во Вс-вышнего

4. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, Он первый и Он последний. Я верю полной верой, что Творцу, Чьё имя благословенно, и только Ему надо молиться, и запрещено молиться кому-либо, кроме Него.

12

13 13 принципов веры во Вс-вышнего

13 принципов веры во Вс-вышнего

6. Я верю полной верой, что всё сказанное пророками - истина. 7. Я верю полной верой, что пророчество Моше, нашего учителя, - да покоится он в мире - было истинным, и что он - вершина пророков, предшествовавших ему и последовавших за ним.

13

14 13 принципов веры во Вс-вышнего

13 принципов веры во Вс-вышнего

Я верю полной верой, что вся Тора, находящаяся сейчас в наших руках, - это та, что была дана Моше-рабейну - да покоится он в мире. Я верю полной верой, что Тора эта не будет изменена и не будет другой Торы от Творца, Чьё имя благословенно.

14

15 13 принципов веры во Вс-вышнего

13 принципов веры во Вс-вышнего

10. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, знает все дела людей и все их мысли, как сказано: «Создающий все их сердца - понимает все их дела». 11. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, воздаёт добром соблюдающим Его заповеди и наказывает нарушающих Его заповеди.

15

16 13 принципов веры во Вс-вышнего

13 принципов веры во Вс-вышнего

12.Я верю полной верой в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, я всё же каждый день буду ждать, что он придёт.

16

17 13 принципов веры во Вс-вышнего

13 принципов веры во Вс-вышнего

13.Я верю полной верой, что будет оживление умерших в то время, когда будет на то воля Творца, Чьё имя благословенно, и память Его вознесётся навсегда и на веки веков.

17

18 18

18

19 Иудаизм – религия Закона

Иудаизм – религия Закона

19

Выполнять их – значит, «ходить перед Б-гом» и «быть непорочным». Тщательное соблюдение их продиктовано заботой ни на миг не остаться без Б-га, не отгородиться от Его любви. Принципы религиозного законодательства иудаизма: Абсолютная непререкаемость и неизменность установлений, исходящих от Б-га Необходимость постоянной адаптации норм священного права к разнообразию житейских и исторических обстоятельств

Иудаизм предоставляет значительную свободу в толковании вероучения, но требует беспрекословного выполнения религиозного законодательства (Галаха). В идеале каждый шаг и поступок правоверного еврея, от утреннего пробуждения до вечернего сна, от рождения до смерти должны определять 613 постановлений и запретов.

20 В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где

В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где

совершалось ежедневное жертвоприношение.

20

21 21

21

Первый храм был построен царем Соломоном в Х в. до н.э. В 586 г. до н.э. храм был разрушен, когда Иерусалим пал под натиском войск Вавилона. Спустя почти полвека персидский правитель Кир Великий разгромил Вавилонское царство и разрешил евреям восстановить свой храм. Второй храм был разрушен в 70 г. н.э. после подавления антиримского восстания в Иудее.

По пророчествам, третий храм (уже на веки вечные) в конце истории построит Машиах – Спаситель человечества. Это станет знаком наступления Царства Б-жьего на Земле.

22 22

22

Когда Храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей - раввинов. Из этих собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагоги («собрания»). В иудаизме синагога представляет собой собрание евреев для совершения молитвы и изучения Торы и Талмуда. Такое собрание не предусматривает наличия специального здания и может проходить в любом помещении.

23 23

23

Для совершения публичного богослужения необходимо присутствие не менее десяти евреев мужского пола, достигших религиозного совершеннолетия (в 13-летнем возрасте). Они составляют первичную иудаистскую общину - миньян (буквально «число», то есть кворум, необходимый для богослужения). Исторически право совершать публичные богослужения закрепилось за раввинами–учителями и толкователями Торы.

Кроме раввина, в персонал синагоги входят хазан, шамаш и габай. Хазан ведет общественную молитву и представляет всю общину в обращении к Богу. Шамаш - синагогальный служка, обязанности которого - наблюдать за порядком и чистотой в синагоге и заботится о сохранности синагогального имущества. Габай решает административные и финансовые вопросы синагоги.

24 24

24

25 25

25

В настоящее время последователи иудаизма расселены по всему миру, и почти все они являются евреями по происхождению. По разным статистическим данным общее количество евреев в мире колеблется от 13 до 14 млн. человек; из них 4,6 млн. человек проживают в Израиле и более 1 млн. человек на территории бывшего СССР.

26 26

26

Литература Пилкингтон С. Иудаизм. М.,1994 От Авраама до современности. Лекции по еврейской истории и литературе. М.,2002 Религиозные традиции мира. Т. 1. М.,1996 Телушкин Д. Еврейский мир. М.,1999 Шиффман Л. От текста к традиции. История иудаизма в эпоху Второго храма и период Мишны и Талмуда. М.-Иерусалим, 2000 Энциклопедия для детей. Т. 6, ч. 1. Религии мира. М.: Аванта+, 1996

27 Дополнительные консультации по теме можно получить на кафедре истории

Дополнительные консультации по теме можно получить на кафедре истории

и теории религии (факультет теологии и мировых культур ОмГУ им. Ф.М.Достоевского). Омск, пр. Мира, 55-а, ауд. 324 Телефон (3812) 22-98-09

27

«Основы религиозных культур и светской этики»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoj-etiki-165296.html
cсылка на страницу

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этика > Основы религиозных культур и светской этики