Православие
<<  Методология утверждения трезвости Дай, Бог, дослужить своей партии детства  >>
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
2015 год - юбилейный в истории России, год 70-летия Великой Победы в
2015 год - юбилейный в истории России, год 70-летия Великой Победы в
Одной из таких страниц является участие Русской Православной Церкви в
Одной из таких страниц является участие Русской Православной Церкви в
На каждом богослужении Русская Православная Церковь молится о властях
На каждом богослужении Русская Православная Церковь молится о властях
Во все времена российской истории Церковь не только молилась о воинах
Во все времена российской истории Церковь не только молилась о воинах
Конец XIV века
Конец XIV века
Важнейший этап развития взаимоотношений Церкви и армии связан с именем
Важнейший этап развития взаимоотношений Церкви и армии связан с именем
За ратные подвиги с конца XVIII века лица духовного звания могли быть
За ратные подвиги с конца XVIII века лица духовного звания могли быть
Орден Святого Георгия учредила 26 ноября 1769 г. императрица Екатерина
Орден Святого Георгия учредила 26 ноября 1769 г. императрица Екатерина
Достойно вели себя представители Русской православной церкви и в годы
Достойно вели себя представители Русской православной церкви и в годы
. В первый день войны власти растерялись, газеты молчали
. В первый день войны власти растерялись, газеты молчали
Выступление Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия 22 июня
Выступление Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия 22 июня
Митрополит Сергий писал: "Фашиствующие разбойники напали на нашу
Митрополит Сергий писал: "Фашиствующие разбойники напали на нашу
Великая Отечественная война стала также первым обращением к
Великая Отечественная война стала также первым обращением к
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Во всех храмах, даже на оккупированных территориях, священники читали
Во всех храмах, даже на оккупированных территориях, священники читали
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Молебен о нашествии супостатов
Молебен о нашествии супостатов
Разрушение храмов
Разрушение храмов
Служение митрополита Ленинградского Алексия
Служение митрополита Ленинградского Алексия
Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей
Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Служение русской православной церкви во время великой отечественной
Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов
Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) (1914-1975)
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) (1914-1975)
Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)
Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)
Профессор, протоиерей Глеб Каледа (1921—1994)
Профессор, протоиерей Глеб Каледа (1921—1994)
Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева) (1921-2012)
Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева) (1921-2012)
Протоиерей Василий Брылев (1924-2011)
Протоиерей Василий Брылев (1924-2011)
Протоиерей Ариан Пневский (1924 г.р.)
Протоиерей Ариан Пневский (1924 г.р.)
Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по
Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по
Протоиерей Алексий Осипов (1924-2004)
Протоиерей Алексий Осипов (1924-2004)
Протоиерей Борис Бартов (1926 г.р.)
Протоиерей Борис Бартов (1926 г.р.)
Протоиерей Александр Смолкин (1926-2002)
Протоиерей Александр Смолкин (1926-2002)
Протоиерей Сергий Вишневский (1926 г.р.)
Протоиерей Сергий Вишневский (1926 г.р.)
Протоиерей Валентин Бирюков (1922 г.р.)
Протоиерей Валентин Бирюков (1922 г.р.)
Протодиакон Николай Попович (1926 г.р.)
Протодиакон Николай Попович (1926 г.р.)
Протодиакон Маркиан Пасторов
Протодиакон Маркиан Пасторов
Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923-2011)
Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923-2011)
Протоиерей Роман Косовский 85 лет
Протоиерей Роман Косовский 85 лет
Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)
Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)
Митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплёв) 1910-1988
Митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплёв) 1910-1988
Архимандрит Петр (Кучер) (1926 г.р.)
Архимандрит Петр (Кучер) (1926 г.р.)
Таким образом, война 1941-1945 гг
Таким образом, война 1941-1945 гг
Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы

Презентация на тему: «Служение русской православной церкви во время великой отечественной войны в тылу и на фронте». Автор: User. Файл: «Служение русской православной церкви во время великой отечественной войны в тылу и на фронте.ppt». Размер zip-архива: 3407 КБ.

Служение русской православной церкви во время великой отечественной войны в тылу и на фронте

содержание презентации «Служение русской православной церкви во время великой отечественной войны в тылу и на фронте.ppt»
СлайдТекст
1 Служение русской православной церкви во время великой отечественной

Служение русской православной церкви во время великой отечественной

войны в тылу и на фронте.

Щербакова Ирина Александровна Учитель истории, обществознания МБОУ Школа № 27 г. Балашиха

2 2015 год - юбилейный в истории России, год 70-летия Великой Победы в

2015 год - юбилейный в истории России, год 70-летия Великой Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Основной удар этой войны принял на себя Советский Союз. Война стала для советского народа Великой Отечественной, потому что весь народ встал на защиту Родины. Нашу победу обеспечили героизм и мужество бойцов и командиров Красной Армии, беспримерный трудовой подвиг всех тружеников тыла, военное искусство советских полководцев.

3 Одной из таких страниц является участие Русской Православной Церкви в

Одной из таких страниц является участие Русской Православной Церкви в

Великой Отечественной войне. Уходят в прошлое годы, но память о героях бессмертна. Историки и политики многие годы спорят о причинах их воли к Победе. Что двигало ими? Любовь к Родине или Вера в Бога! Важно осознать главное - наше настоящее существует благодаря их бессмертному подвигу.

4 На каждом богослужении Русская Православная Церковь молится о властях

На каждом богослужении Русская Православная Церковь молится о властях

и воинах страны; ежедневно возносит молитвы об упокоении душ всех, положивших на поле брани свою жизнь. Связь между Церковью и воинством существует издавна. На протяжении многовековой истории России иерархи Русской Православной Церкви духовно окормляли воинов. Русская Православная Церковь благословляла их на ратный подвиг, и в лихую годину это вселяло в них мужество. Во время войн Церковь особенно истово молилась о даровании побед и Божией помощи русскому воинству.

5 Во все времена российской истории Церковь не только молилась о воинах

Во все времена российской истории Церковь не только молилась о воинах

в храмах, но и активно работала в военной среде. Благословляя свою паству на службу в российской армии, Церковь постоянно была рядом с ней.

6 Конец XIV века

Конец XIV века

Переломный момент в русской истории. На поле Куликовом 8 сентября 1380 года сошлись два войска: русское и татаро-монгольское. Куликовская битва стала одним из самых значимых событий в отечественной истории и по праву считается отправной точкой образования нашего государства. Именно здесь началось объединение русских княжеств и других народов вокруг Москвы. Началом же Куликовской битвы принято считать поединок монаха Пересвета с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем).

7 Важнейший этап развития взаимоотношений Церкви и армии связан с именем

Важнейший этап развития взаимоотношений Церкви и армии связан с именем

Петра I. Православие приобрело статус государственной религии, а в штатах воинских частей появились священники. Военное духовенство делило с армией и флотом все тяготы военной службы, помогало не только религиозному, но и нравственному воспитанию воинов, укреплению патриотизма, верности долгу. В военное время полковые священники проявляли подлинную доблесть, поддерживали дух войск на полях сражений. Нередко бывало, что в критические моменты боя с крестом в руке священники шли впереди солдат, собственным примером увлекая их в атаку.

8 За ратные подвиги с конца XVIII века лица духовного звания могли быть

За ратные подвиги с конца XVIII века лица духовного звания могли быть

представлены к георгиевским наградам, среди которых были орден Святого Георгия, золотой наперсный крест на Георгиевской ленте, золотая панагия на Георгиевской ленте, знаки отличия Военного ордена (Георгиевские кресты), Георгиевские медали.

9 Орден Святого Георгия учредила 26 ноября 1769 г. императрица Екатерина

Орден Святого Георгия учредила 26 ноября 1769 г. императрица Екатерина

II Великая. Орденом Святого Георгия награждали исключительно за проявленное личное мужество. За 148 лет существования ордена его кавалерами стало около 20 священнослужителей.

10 Достойно вели себя представители Русской православной церкви и в годы

Достойно вели себя представители Русской православной церкви и в годы

Великой Отечественной войны. Многие из них с оружием в руках сражались на фронте с врагом, другие служили в тылу в церковных храмах, оказывали помощь партизанам и подпольщикам. До сих пор неизвестно, сколько православных священнослужителей пало от рук нацистских оккупантов, сражаясь за Веру и Отечество.

11 . В первый день войны власти растерялись, газеты молчали

. В первый день войны власти растерялись, газеты молчали

Митрополит Сергий первым объявил в своей воскресной проповеди о том, что началась война. Нападение 22 июня 1941 года выпало не только на воскресенье, но и на праздник Всех Святых в земле Российской просиявших, включая новомучеников, и для верующих в этом был некий мистический смысл.

12 Выступление Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия 22 июня

Выступление Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия 22 июня

1941 года

22 июня 1941 года, буквально через несколько часов после нападения немцев, Патриарший местоблюститель митрополит Сергий выступил с воззванием «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви». Как глава церкви он призвал верующих с оружием в руках защищать Родину.

13 Митрополит Сергий писал: "Фашиствующие разбойники напали на нашу

Митрополит Сергий писал: "Фашиствующие разбойники напали на нашу

Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов Православного Христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой. Но не первый раз приходится Русскому народу выдерживать такие испытания, С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу... Вспомним святых вождей Русского народа Александра Невского, Дмитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов... Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг

14 Великая Отечественная война стала также первым обращением к

Великая Отечественная война стала также первым обращением к

религиозным основам жизни после нескольких десятков безбожных лет. Большевики вели яростную борьбу с традиционной русской религией. Однако Православие веками было национальным вероисповеданием. И во время войны жизненно необходимо было вернуться к исконно русскому: традиции помогали объединению народа на основе общей истории, общего вероисповедания.

15 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
16 Во всех храмах, даже на оккупированных территориях, священники читали

Во всех храмах, даже на оккупированных территориях, священники читали

молитву о даровании победы русскому воинству.

Молитва о победе русского воинства

17 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
18 Молебен о нашествии супостатов

Молебен о нашествии супостатов

Молебен о победе русского воинства служили во всех православных храмах во время Великой Отечественной войны

19 Разрушение храмов

Разрушение храмов

Русская церковь потеряла прекрасные храмы, уцелевшие церкви на освобожденных территориях были разграблены, святыни осквернены. Особенно страшным разрушениям подверглись храмы в окрестностях Ленинграда

20 Служение митрополита Ленинградского Алексия

Служение митрополита Ленинградского Алексия

Митрополит Ленинградский Алексий остался в осажденном городе, чтобы разделить ужасные дни со своей паствой, он призывал верующих «жизнь свою положить за целость, за честь, за счастье любимой Родины».

21 Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей

Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей

духовенства были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы»; более 50 удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков — медали «Партизану Великой Отечественной войны».

22 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
23 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
24 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
25 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
26 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
27 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
28 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
29 Служение русской православной церкви во время великой отечественной
30 Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов

Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов

Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году. Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие. Иногда архимандрита Кирилла отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый «дом Павлова». Однако речь идет об однофамильце — гвардии старший сержант Яков Павлов после войны находился на партийной работе и в монахи не постригался. После демобилизации Иван Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, а по её окончании — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. 25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.

31 Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) (1914-1975)

Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) (1914-1975)

Учился в вечерней студии при Московском Союзе советских художников в бывшей мастерской Сурикова. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Прошёл боевой путь от Москвы до Берлина в составе Четвёртой танковой армии. Участвовал во многих операциях на Центральном, Западном, Брянском, 1-м Украинском фронтах. Орден Красной звезды, медаль За отвагу, несколько медалей За боевые заслуги. С 12 марта 1950 года — послушник Троице-Сергиевой лавры (Загорск). С 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. Вернул из Германии монастырские ценности. Вел колоссальную реставрационную и иконописную работу в монастыре.

32 Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)

Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)

(1921-2005)

Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в Великой Отечественной войне, имел воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению своего духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт. В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями. С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В1995 году возведен в сан архиепископа.

33 Профессор, протоиерей Глеб Каледа (1921—1994)

Профессор, протоиерей Глеб Каледа (1921—1994)

В начале Великой Отечественной войны был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизиона гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны. В 1945 г. поступил в Московский геологоразведочный институт и окончил его в 1951 г. с отличием. С 1972 года тайный священник. В 1990 году выходит на открытое служение. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт.

34 Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева) (1921-2012)

Монахиня Адриана (В миру Наталия Владимировна Малышева) (1921-2012)

Ушла на фронт с третьего курса МАИ, была направлена в разведку. Принимала участие в обороне Москвы, вынесла раненого из-под обстрела. Была направлена в штаб К. Рокоссовского. Принимала участие в боях на Курской дуге и под Сталинградом. В Сталинграде вела переговоры с фашистами, призывая их сдаться. Дошла до Берлина. После войны закончила МАИ, работала в конструкторском бюро С.П. Королева. Чтобы принять самое активное участие в восстановлении Пюхтицкого подворья в Москве ушла на пенсию, в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана.

35 Протоиерей Василий Брылев (1924-2011)

Протоиерей Василий Брылев (1924-2011)

На войне В 1942 году ушел на фронт добровольцем. Был подо Ржевом. На Курской дуге работал связистом. Однажды под бомбардировкой восстанавливал разорванную связь. Получил медаль «За отвагу». Был ранен и демобилизован. После войны Закончил Московскую Духовную семинарию в 1950 году, рукоположен во священник. Был настоятелем многих храмов, добивался, чтобы храмы не закрывали. В последние годы жизни был настоятелем Спасского храма села Большой Свинорье, Наро-Фоминского района Московской области.

36 Протоиерей Ариан Пневский (1924 г.р.)

Протоиерей Ариан Пневский (1924 г.р.)

Великая Отечественная война застала о. Ариана на территории современной Польши. Работал на железной дороге помощником машиниста. В войну передавал партизанам сведения о продвижении поездов с немецкими солдатами и бронетехникой, а также поездов с советскими военнопленными и угоняемыми на работу в Германию мирными жителями. Когда в списках отправляемых в Германию оказался сам Ариан Пневский, партизаны забрали его в отряд. Этот отряд входил в соединение под командованием легендарного партизанского генерала Сидора Артемьевича Ковпака

37 Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по

Молодому партизану Ариану Пневскому довелось участвовать в рейдах по

фашистским тылам и диверсиях, надолго сковывающих действия армии противника. После первого ранения семье отца Ариана по ошибке была отправлена «похоронка». Выписавшись из госпиталя, отец Ариан был направлен в танковые войска. Во время боя, в результате прямого попадания в танк вражеского снаряда сдетонировал боекомплект. Как правило, в таких случаях никто из членов экипажа в живых не остается, и родственники получили уже вторую похоронку. Но, к счастью, опять преждевременную. Вернуться домой отец Ариан смог уже после войны, лишь в конце 45-го года. В 1945 году он поступил в Одесскую Духовную семинарию, которую в 1949 году с отличием окончил. Основной период пастырского служения отца Ариана пришелся на годы хрущевских гонений на Церковь. Об этом страшном времени издевательств над Православием о.Ариан всегда говорит: «Не дай вам Бог пережить что-то подобное».

38 Протоиерей Алексий Осипов (1924-2004)

Протоиерей Алексий Осипов (1924-2004)

Родился в Саратовской губернии, в 1942 закончил среднюю школу. Направлен в дивизион тяжелых минометов Резерва Ставки Верховного Главнокомандующего. С началом нашего контрнаступления под Сталинградом корректировщику огня рядовому Осипову пришлось пройти с тяжелыми боями через Калмыцкие степи к Ростову-на-Дону. Здесь 3 февраля 1943 года в одном бою Алексей Павлович получил два ранения. Сначала осколочное в предплечье и в грудь, но поля боя не покинул, а вечером ему раздробило ступню. Ступню и часть голени сохранить не удалось, они были ампутированы. После лечения молодой солдат-инвалид, награжденный медалями: «За отвагу» и «За оборону Сталинграда» вернулся в родные места на Волгу. В 1945 году, за очень короткий срок он окончил Сталинградский учительский институт с отличием и сдал экстерном экзамены за курс Воронежского педагогического института. Был исключен за то, что читал на клиросе. Заканчивает Одесскую Духовную семинарию, Московскую Духовную академию. Направлен в Новосибирскую епархию, в октябре 1952 года Алексий Осипов был рукоположен митрополитом Варфоломеем во диакона и во священника.

39 Протоиерей Борис Бартов (1926 г.р.)

Протоиерей Борис Бартов (1926 г.р.)

Призван в армию с третьего курса Машиностроительного техникума в 1942. Прошел Северо-Западный, Украинский, Белорусский фронт техником. Он служил на военных аэродромах, готовил штурмовики к боевым вылетам и…молился. «Был такой курьезный случай в Белоруссии, под Минском. Я стоял часовым на посту у штаба. Сдал пост и пошел на аэродром за 12 километров, а на пути храм. Ну как не зайти? Захожу, батюшка посмотрел на меня и остановил чтение в раз. Певчие тоже замолчали. А ведь я прямо с боевого поста, с карабином. Они и подумали, что я батюшку арестовывать пришел…». После окончания войны Борис Бартов еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями. В 1950 году Борис Степанович был рукоположен в сан диакона. ныне — почетный настоятель Спасо-Преображенского храма города Кунгура.

40 Протоиерей Александр Смолкин (1926-2002)

Протоиерей Александр Смолкин (1926-2002)

Александр Петрович Смолкин родился 6 июля 1926 года на Алтае в крестьянской семье. В 17 лет, в 1943 году, Александр Смолкин ушел на фронт, воевал на 1-м Прибалтийском фронте. В начале 1944 года Александр Смолкин получил тяжелое ранение, был направлен в госпиталь в Горький, где пробыл несколько месяцев. После выздоровления Александр вернулся в строй и продолжал воевать. Войну он закончил в Германии. Старший сержант Александр Смолкин был награжден медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», польской медалью. После войны Александр Смолкин еще несколько лет служил в армии и демобилизовался в 1951 году. И уже на следующий год он поет на клиросе, а затем становится псаломщиком в Вознесенском кафедральном соборе города Новосибирска, через год его рукополагают в диаконы, через три — во священники

41 Протоиерей Сергий Вишневский (1926 г.р.)

Протоиерей Сергий Вишневский (1926 г.р.)

В 1941 году учился в ремесленном училище на автозаводе имени Молотова в Горьком, попал под первую бомбежку. В армию призван в 1943 г. Служил в пехоте, охранял склады с боеприпасами. При росте 149 см весил 36 кг. После войны отец Сергий закончил духовные семинарию и Академию, в 1952 году принял священство. Настоятель храма святых Флора и Лавра в селе Флоровское Ярославской области.

42 Протоиерей Валентин Бирюков (1922 г.р.)

Протоиерей Валентин Бирюков (1922 г.р.)

После школы был призван на фронт и направлен в Ленинград. Пережил блокаду. «Вы даже представить себе не можете, что такое блокада. Это такое состояние, когда есть все условия для смерти, но никаких — для жизни. Никаких — кроме веры в Бога. Нам приходилось копать траншеи для пушек и блиндажи в пять накатов из брёвен и камней. А питались при этом травой. Запасали её на зиму». Защищал «Дорогу жизни» обеспечивающую связь блокадного Ленинграда с внешним миром, в 1944 получил пулевые и осколочные ранения. После войны Валентин Яковлевич вернулся в Томскую область. В 1960-е годы Валентин Бирюков пел на клиросе. Один из старейших священников Новосибирской епархии.

43 Протодиакон Николай Попович (1926 г.р.)

Протодиакон Николай Попович (1926 г.р.)

В 1943 году, имея бронь на Московском авиационном заводе, Николай Попович ушел добровольцем на фронт. Окончив сержантскую школу, стал командиром пулеметного расчета «Максим». В 1944 году после тяжелой битвы на реке Неман и отражения немецкой контратаки был награжден орденом Красной Звезды. Пройдя с боями Белоруссию, Литву и Польшу, был тяжело ранен осколком в голову на подступах к Восточной Пруссии, направлен на излечение в госпиталь в г. Чкалов и впоследствии демобилизован. После войны получил два высших образования – юридическое и экономическое. Работал в Госплане Российской Федерации, занимал ответственные посты в системе Госкомитета по труду и заработной плате при Совете Министров СССР. Узнав о вводе советских войск в Чехословакию – к тому времени он был уже верующим, – решительно положил свой партбилет на стол перед онемевшим секретарем райкома партии и, по благословению духовника, ушел в церковные сторожа.

44 Протодиакон Маркиан Пасторов

Протодиакон Маркиан Пасторов

Родился в Сталинградской области, Кумылженский район, хутор Ярской, в семье крестьянина. Рукоположен во диакона в 1925 году. В начале Отечественной войны был мобилизован на оборонные работы. В 1942 году попал во вражеский плен. Из плена совершил побег в город Варнау, где обратился к Митрополиту Дионисию, который направил его во Францию в войсковую часть диаконом в распоряжение архимандрита отца Владимира Финковского, в 1945 году (в День Трех святителей) был возведен в сан протодиакона Епископом Василием Венским. По окончании войны вместе со многими был репатриирован в Россию, выслан в город Прокопьевск Кемеровской области. В первые годы моего пребывания там я был лишен права выезда, поэтому нигде не мог служить в приходе». Лишь в 1956 году отец Маркиан стал протодиаконом храма в Прокопьевске. О годах своей ссылки он не без юмора говорил так: «Десять лет находился на “сибирских курсах”». В начале семидесятых по возрасту вышел за штат, и в конце своей жизни жил у дочери в городе Калач Волгоградской области.

45 Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923-2011)

Монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева) (1923-2011)

Родилась в Ставрополе. Прошла Великую Отечественную войну медсестрой, вынесла множество раненых бойцов с поля боя. «Я читала молитву, и страх как-то током в землю уходит. И слышно, как сердце бьется. И не боишься уже». Укрывала раненых солдат от фашистов. Одна из первых монахинь Хабаровска.

46 Протоиерей Роман Косовский 85 лет

Протоиерей Роман Косовский 85 лет

Родился Роман Косовский в селе Пустоха на Виннитчине в крепкой крестьянской семье. В 37-м отца расстреляли. Все хозяйство отобрали. Мама умерла с голоду — все, что удавалось раздобыть, отдавала четверым детям. После смерти матери их распределили по детдомам. 15-летнего Романа отправили в Луганск. Уже в 16 он пошел на шахту. А в 17 — в 41-м — на войну. Победа застала его в Праге.

47 Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)

Матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина)

Ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Участвовала во взятии Кенигсберга (Калининград). 2 Белорусский фронт. «Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!» И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».

48 Митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплёв) 1910-1988

Митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплёв) 1910-1988

Был мобилизован в октябре 1941. 5 мая 1942 получил ранение, а после излечения вновь отправлен на передовую. После вторичного ранения был как нестроевой откомандирован в военно-дорожный отряд. Награждён медалью «За боевые заслуги» и рядом других военных наград. Награждён орденом Отечественной войны I степени (в 1985, в связи с 40-летием победы в войне).

49 Архимандрит Петр (Кучер) (1926 г.р.)

Архимандрит Петр (Кучер) (1926 г.р.)

Духовник Боголюбского монастыря. С 2010 года на покое. В сентябре 1943 года в возрасте 17 лет был призван в армию. После окончания полковой школы в Одессе 11 июня 1944 года прибыл в действующую армию 3-го Украинского фронта на Днестре в районе города Бендерыи участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. Награждён несколькими боевыми наградами, среди которых — орден Славы III степени, орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и др. Демобилизовался осенью 1950 года, майор в отставке.

50 Таким образом, война 1941-1945 гг

Таким образом, война 1941-1945 гг

, вопреки ожиданиям многих, не обострила отношения Московской Патриархии с государством. Церковь не поддалась искушению рассчитаться за нанесенные ей жесточайшие удары. С первого дня войны руководство Московской Патриархии призвало народ к защите Родины, поддержав этим государство. Как мы видим, проявления патриотической деятельности Русской Православной Церкви были очень многообразны: морально-нравственное влияние через послания и проповеди; сбор денежных средств, драгоценностей, медикаментов, одежды в Фонд обороны; служба церковнослужителей в рядах действующей армии и участие их в партизанском движении, помощь раненым бойцам, шефство над госпиталями и создание санитарных пунктов. Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви во время великой битвы с фашизмом оказала заметное влияние на изменение религиозной политики советского руководства в годы войны.

51 Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Божией милостью, покровом Пресвятой Богородицы, молитвами русских святых спасена была наша страна.

«Служение русской православной церкви во время великой отечественной войны в тылу и на фронте»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/sluzhenie-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-vo-vremja-velikoj-otechestvennoj-vojny-v-tylu-i-na-fronte-96164.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Православие > Служение русской православной церкви во время великой отечественной войны в тылу и на фронте